• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Трясёт двиг, плавает холостой ход

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я уже писал в разных темах, теперь попытаюсь собрать всё воедино, так как проблема осталась. По причине выхода из строя двига - отломился кусок седла 4-го клапана и попал между головой и поршнем.
1. Поменяли голову на б/у
2. Поменяли поршень и шатун 4-го цилинра
3. Кольца, производитель ЗМЗ, на всех поршнях, (благо взял комплект)
После сборки еле завёлся, троило. Оказалось зажаты клапана, сам отрегулировал, но тряска не прекратилась и со временем расла. Причина оказалась в постоянном ослаблении свечи 4-го цилиндра (резьба подпорчена). Закрутили конический переводник стало чуть лучше, но опять таки трясёт. Показал другому мотористу - диагноз - увеличенные зазоры на напрявляющих втулках клапанов.
Сегодня оставил, тем кто собирал, они сказали, что протянули прокладку головы (проехал 400км) и отрегулировали клапана. Но тряска осталась + теперь трясёт уже и кузов + к ней стали плавать обороты холостого хода при прогреве до 50-60 градусов, а после полного прогрева вообще иногда глохла. при увеличении оборотов до 1500-2500 тряска не прекращается и одинаково, что на бензине, что на газе.

Отсюда вопросы:

1. Может ли трясти от того, что 1 поршень новый и появился разбаланс
(до этого, со старой головой такого не было)?
2. Может ли трясти из-за увеличения зазоров в направляющих втулках
клапанов?
3. Может ли трясти из-за пропуска кольца в месте соединения
выпускного коллектора с выхлопной трубой?
4. Если подсасывает из под прокладки впускного коллектора и прокладки
головы, то с прогревом тряска должна вроде бы исчезнуть (если
голову не повело конечно).
5. Какая ещё причина можеть быть?

Какие советы?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, По ушам тоже может подсасывать, потому и хочу поменять низ карба, чтобы исключить подсос через привод. А плоскости точно надо подшлифовать, так как прогиб сильный. Или поменять карб, но это дорого на сегодняшний день. Короче буду смотреть по расходу и поведению машины после протяжки ГБЦ и выставления зазоров. А пока что едет и нормально.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А плоскости точно надо подшлифовать, так как прогиб сильный.
Надо. Только осторожно, без фанатизма. Идеальной плоскости все равно не получишь, а каналы (есть там и такие, на нижней стороне) можно попортить. И не тяни сильно гайки, не надо.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, А что, если обмазать сопрягаемые части по краю герметиком и собрать карб. Вроде тогда подсасывать воздух по периметру сопрягаемых поверхностей не должен.
 

sna

Общительный
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
13
Реакции
3
Баллы
64
МОЖЕТ стоит замкнуть резисторы на вариаторе, только боюсь спалить коммутатор
У нас коммутатор имеется двух марок, для одного нужен вариатор, а для другого нет. Сам когда менял старый ошибся, т.к. номера похожи, пришлось провода на вариаторе замкнуть. Работает уже лет 5 ничего не сгорело. Так что проверь, какой коммутатор стоит и уже исходя из этого либо замыкай, либо оставь как есть.

Добавлено через 6 минут 17 секунд
А что, если обмазать сопрягаемые части по краю герметиком и собрать карб. Вроде тогда подсасывать воздух по периметру сопрягаемых поверхностей не должен.
Подсасывать может и не будет, но каналы о которых говорил полковник2 можешь забить. Проше установить несколько слоев паранитовой прокладки, а уже между ними попробовать намазать герметик.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
sna, Коммутатор, стоял 13.ХХХХ поставил 1302.ХХХХ (по схеме различаются по минимуму) и катушка Б-116 поставил Б-116.3 - новые, трамблёр сам собрал, проблем с ним нет. А вот подсос воздуха через карб явно видно было при поливании водой привода карба, двига сбавила обороты и заглохла.

sna, Вариатор убирают при установке коммутатора 131.ХХХХ так как принцип его работы отличается от 13.ХХХХ. Скажу вкратце на 13.ХХХХ выходной транзистор коммутатора при включении зажигания находится в открытом состоянии и без вариатора он может сгореть ( в купе с катушкой) при длительном открытом замке зажигания, а на 131.ХХХХ при включении зажигания выходной транзистор коммутатора закрыт и открывается только при подаче импульса, то есть при запуске двигателя.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Тоже долго уже воюю с хх. Последней каплей была замена прокладки коллектора.... и о чудо, движок зароботал идеально.....Теперь вылезла новая проблема.....
ХХ стабильный, движок работает нормально, расход в пределах 12 л(где-то уже отписывался, найти не могу) тяга обалденная-но не могу поднять обороты на ХХ, стоят около 200-300 и все, когда движок сильно прогревается вообще тах показывает наверое 100, давление падает ниже 0 :), как не крутил настройки лучше не становится, только хуже или появляются провалы, или не стабильно работа, зажигание пробывал немного пораньше крутануть -при тестовой поездке пальчики сильнее и дольше звенеть начинают, и при остановке движка колбасит-вернул все назад. Что интересно именно в этом положении т.е 300-200 об/мин сейчас на всех режимах(кроме ХХ) работает идеально.
Вопрос-это клапана? Неправильная регулировка?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вопрос-это клапана? Неправильная регулировка?
Возможно, но маловероятно.
Скорее всего по топливу надо искать, по карбюратору.
А не подвисает ли поплавок или игла? Может смесь слишком богатая (при обеднении должны обороты подниматься)?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
карб заменён на другой, б/у, но почти новый. Динамика машины улучшилась, работать стала ровнее, но провалы при резком нажатии на газ остались и теперь провал стал появляться и на первой передаче.

Осталось только вакуумник менять, неужели там плавающий деффект, то есть периодически проявляющаяся несправность. Если уж есть в диафрагме вакуумника дырка, то она должна себя всегда выдавать, а тут ездишь нормально весь день и никаких провалов, только если не нажимать на газ резко, а плавно разгоняться, а стоит нажать резко и провал и то не всегда. Чудеса да и только, хотя чудес не бывает, но уже опять не знаю что ещё менять.

Добавлено через 17 часов 47 минут 53 секунды
Добавлю, подъехал к светофору и перед этим стал тормозить. Постоял пару минут с нажатой педалью тормоза, а потом при зелёном резко тронулся и быстро переключил на 2-ю передачу и вот он зараза - провал, двига почти остановилась. Отпустил немного газ, дал двигу вздохнуть и снова тапку в пол. Потянула в горку нормально. Видимо всё таки что-то в вакуумнике барахлит.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня попробовал на бензине, ситуация ещё хуже, с места при резком нажатии провал ещё больше. Совсем забыл, а может это воздушный фильтр забит, давненько его не чистил, тысяч 7 наверно отъездил.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а может это воздушный фильтр забит, давненько его не чистил, тысяч 7 наверно отъездил
Это не предел, конечно, но сменить (или чистить) не повредит.

А заодно (не помню - говорил ли ранее) и топливные фильтры сменить - почистить.
 

sna

Общительный
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
13
Реакции
3
Баллы
64
обороты на ХХ, стоят около 200-300 и все, когда движок сильно прогревается вообще тах показывает наверое 100
На таких оборотах двигатель работать не может, может стоит поменять тахометр?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, Топливный фильтр газа прочишен недавно, а заодно и редуктор промыт,а бензиновый стоит новый, от дизеля и уровень в поплавковой камере в норме, и бензонасос новый, я на нём со старой ГБЦ ездил ничего подобного не было.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
На таких оборотах двигатель работать не может, может стоит поменять тахометр?

Да он не сильно старый, до этого казал нормально, а работать на 200-300 может ещё как. Только малость нестабильно и со всеми вытекающими.
Ограничился сейчас тем, что на пару мм поставил пораньше зажигание, сделал победнее смесь... Конечно не то, что-то мне не нравится, но тах кажет-450-500 в принципе ездить можно.:)
Да и когда настраиваю-полагаюсь на слух, глаз и личное ощущение, потом уже смотрю на таху( у меня 29, и раньше тахометра в принципе не было)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
но тах кажет-450-500 в принципе ездить можно.
Да, только на светофорах и в пробках заряда АКБ не будет совершенно, а с учетом включенной печки, обогрева стекла и ближнего света - на следующее утро заводить будет нечем. Да и при таких оборотах и помпа ОЖ будет медленно гнать со всеми вытекающими.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня промыл наконец то воздушный фильтр. Сам фильтрующий эелемент не особенно грязный был и масло ещё светлое было. А вот в поддоне набралось не так уж много грязи, но была куча песка. Вобщем промыл, просушил собрал и завёл. Работать на газе стала намного ровнее, а вот на бензине снова провал при работе на месте есть.

Теперь про карб, тут отдельная история (как же он меня забодал).
При резком нажатии на газ ускорительный насос подаёт бензин в первую камеру, но как-то неровно, то есть льёт бензин (на другом карбе смотрел, там он распылялся и ускорительный насос со старого карба на этот переставили) и дроссельная заслонка второй камеры не сразу открывается, а как-то рывком, заедает то ли ось, то ли механизм. Снял жилёры со старого карба, а в новый не вставить, хотя оба К-126Г. В новом жиклёры какие-то короткие, а в старом на них припаяна тоненькая трубочка, пока не пойму почему так, может с какого-то другого карба туда жиклёры впихнули. Мастера чёртовы, придётся собрать старый карб, а потом и этот разбирать на чистку.

Поездил вечером, дал жару двигу, на третьей 60 км в час километра 3 гнал (свадебный кортедж блин дорогу всю перекрыл и ползут 40 км в час, вклинился и в конце концов заставил пропустить, видимо им приятно было шарахаться от танка).

Да ещё, на холодную, при температуре 40-70 градусов тянет что надо, а вот после прогрева и на газу провал появляется.

Завтра меняю свечи и попробую протянуть прокладку ГБЦ, а за одно и отрегулирую клапана, а там посмотрим.
 
Последнее редактирование:

edmon

Общительный
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
48
Реакции
19
Баллы
70
ув.elvis03 читая о ваших мучениях решил написать,что сделал я.когда возникла проблема похожая на вашу и перебрав все теже методы что и вы уже чуть не плакал-двигло колбасит троит,вообщем творится что то неописуемое.в очередной раз пытаясь разобраться без всякой уже логики передавил шланг от крышки клапанов на впускной коллектор.там вы где то обсужали должен вродибы стоять СРОГ.так вот двиго сразу заработал как автомат калашникова .ровно без сбоев на хх.вообщем можно стакан с водой ставить.заглушил сдвух сторон езжу уже 3-й месяц.никто не знает почему так ,да и вникать некогда.попробуй сделать как я .может чево получится.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Да, только на светофорах и в пробках заряда АКБ не будет совершенно, а с учетом включенной печки, обогрева стекла и ближнего света - на следующее утро заводить будет нечем. Да и при таких оборотах и помпа ОЖ будет медленно гнать со всеми вытекающими.

Спасаюсь только тем, что после пробок, светафоров в любое время суток до дома ещё пылить 100 км.:) По трассе-где уж наверняка акк зарядится на неделю вперед. Но это я так, пока все равно не могу разобраться что делать дальше..... Изучаю мат часть, т.е форум...:rolleyes:
Интересно, что по приезде домой после выключения всех потребителей обороты поднимаются.... Смотрел ремни генератора - нормально натянуты. Гена то новый стоит 65 а, может в эту сторону копать, и оставить бедный карб . Хотя и на старом 40А гене так же было.:(
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Nexxtt, В таком случае попробуй отключить гену и поездить на аккумуляторе и если холостые не будут падать, то смотри реле регулятор.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня опять дал нагрузку и что интересно, провал вновь появился. После небольшого приотпускания газа и снова нажатия на педаль газа машина стала набирать обороты, аж до 4500 раскрутил, а вот скорость не очень то ползла вверх. Млин теперь не пойму сцепление или двиг дурит.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Сверху