• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тосол в масле

boris

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
37
Реакции
6
Баллы
99
Всем привет!!!

В общем такая история:

Несколько месяцев назад заметил следы тосола на одной из шпилек для затяжки ГБЦ (которая не под клапанной крышкой). Эмульсии нет, выхлоп не парует. Решили посмотреть прокладку. Посмотрели - действительно прокладка была испорчена. Заменили. Всё на место поставили, протянули ГБЦ.
На следующий день обнаруживается эмульсия (не сильная такая) в поддоне и вполне серьёзная на крышки горлрвины для заливки малсла (как в прочем и на самой клапанной крышке с обратной стороны).
Матерясь, купил ещё масла, прокладку, фильтр. Сняли ГБЦ а прокладка нормальная, не повреждённая. Решив что мож это деффект прокладки поменяли её. Всё поставили на место, протянули.

Где-то спустя 2 недели (пробег 400-500 км) обнаруживаю опять следы эмульсии в поддоне (поднялся уровень маста и цвет помутнел). На клапанной крышке опять она... эмульсия нафиг!!

Решили может надо поддтянуть ещё ГБЦ. Подтянули. Но всё равно вода каким то боком продолжала попадать в поддон.

Опять всё повторили (я уже запарился покупать масло, прокладки и фильтры :( ) ...

Проездив км 400 опять немножко стало мутнеть масло, тосло уходить, уровень масла немножко расти.
Протянули. Вроде переслтало.
И вот вчера открываю капот перед поездкой - тосол уменьшился (на глаз 0,5-1 л). Смотрю щуп - уровень масла поднялся. Но пока без следов эмульсии. Проехав 5 минут смотрю на щуп - и вот она бл...ская эмульсия.

Уже руки опусткаются.

Вариант, что повело головку скорее исключаю, чем склоняюсь, т.к. двигун не разу не перегревал. 85-95 градусов не более. Тосол не кипел и т.п.

Отсюда вопросы:
1. откуда ещё может тосол в масто попадать, если не через прокладку?
2. Если всё таки поведёная голова, то почему раньше небыло эмульсии (двиг то не перегревался).
3. С чего посоветуете начать?
Менять прокладки, масло и затягивать ГБЦ уже достало.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
по трассе езжу- не убывает. но летом действительно эмульсии не было, то есть была но чуть заметным налетом, а сейчас шуба полсантиметра... воздушок питается воздухом от коллектора, сапун не заглушен и не отведен, а в карб смотрит
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Whisper

Общительный
Регистрация
5 Янв 2009
Сообщения
73
Реакции
8
Баллы
85
Подскажите пожалуйста.

пробило прокладку гбц.
и как бы све ясно - куча эмульсии и тд.

но есть один нюанс.
пробитый цилиндр отмыло. он чисты - это понятно.

2й и 4й в ровном нагаре.

на 1м поршне нагара меньше и есть абсолютно чистый пятак.
из за чего это может быть?

dfcc4e4s-960.jpg
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
172
Баллы
325
Подскажите по опыту, есть ли смысл тянуть ГБЦ и попробовать поездить или это уже без толку, сразу прокладку менять?

Недавно стал понемногу уходить тосол (литр в неделю). Не обращал особо внимания, сегодня решил разобраться. Течей не обнаружил. На холодном двигателе на щупе явной эмульсии не видно (но масло подозрительно чистое, хотя ему уже 10 тыс.км). 4 тыс назад, (как мне помнится осенью) было много чернее. Если вытащить на прогретом работающем - стало мутновато-желтоватое.
Работает почему-то ровно и тянет нормально, но 3-я свеча сырая чёрная (остальные - в идеале, хотя им тоже 10 тыс.км уже). "Сладкий дым" появился только сегодня, как постояла 2 недели (обиделась на меня, вероятно, "за измену"). Раньше точно не было.

При работе с открытым радиатором после открытия термостата видно пену на поверхности, если газануть - фонтан.

У меня этот мотор 9тыс км., ничего я с ним не делал вообще. Предыстория неизвестна.

Морально я готов заменить прокладку, но вдруг можно пока протяжкой обойтись? Кто что думает? Есть шансы или зря потраченное время?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Морально я готов заменить прокладку, но вдруг можно пока протяжкой обойтись? Кто что думает? Есть шансы или зря потраченное время?
пробитие прокладки есть следстви ведения голвки.
следовательно:
если хочешь устранить пробитие то надо не то что протянуть головку или заменить прокладку, надо как минимум ТЩАТЕЛЬНО проверить привалочную плоскость головки и при необходимости отшлифовать. а такая необходимость будет, раз уж прокладку пробило...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
"Сладкий дым" появился только сегодня,

Если вытащить на прогретом работающем - стало мутновато-желтоватое.
Это всё говорит о том, что ОЖ уже в масле и нечего мучить мотор. Замени прокладку и потом протягивай как написано тут
http://www.forum.allgaz.ru/blog.php?b=1895
и будет тебе счастье. Но обязательно нужно ГБЦ или отшлифовать, или отфрезеровать (что сделано на моей).
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
172
Баллы
325
Ну вот, причина найдена. И почему так происходит?
Третий цилиндр, в двух местах.

Головку мерил мерил линейкой и вдоль и поперёк - никаких неровностей не обнаружил. И затянуто хорошо было...
 

Вложения

  • 2014-03-11 17.46.04.jpg
    2014-03-11 17.46.04.jpg
    99.5 KB · Просмотры: 32

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Ну вот, причина найдена. И почему так происходит?
Третий цилиндр, в двух местах.

Головку мерил мерил линейкой и вдоль и поперёк - никаких неровностей не обнаружил. И затянуто хорошо было...

Унеси и проверь башку на поверочной плите. Делов то на 10 мин, зато потом радости много будет.:gaz_love_girl::bayan:
 

MAX-105

Общительный
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
44
Реакции
2
Баллы
70
Унеси и проверь башку на поверочной плите. Делов то на 10 мин, зато потом радости много будет.:gaz_love_girl::bayan:

может, ещё микротрещина какая нибудь, я на своей, ещё в лупу высматривал...
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Дело в том, что линейки в 95 % сами кривые. Лучше сносить на шлифовку, ну снимут тебе с башки соток 5, зато точно будешь знать, что с башкой все правильно. После шлифовки пройдись по всем местам напильником, чтоб убрать острые углы и ставь на новую прокладку с КРУГЛЫМИ отверстиями, да проверь, чтоб на прокладке было столько же отверстий, сколько на твоей старой, а то их много всяких существует в том числе и левых.
 

БАРМЕНТАЛЬ

Общительный
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
94
Реакции
19
Баллы
65
У меня такая проблема-на 2 шпильках сорвана резьба:на 1 и 4 шпильке которые снаружи головки торчат.Прокладки головки хватает на 10-12 тысячь км.До этой проблемы гонял на волге на дальняк(500-600км),сейчас за пределы района проживания стараюсь не выезжать(до дома местные дотянут,а на трассе кому я нужен).И первым признаком что скоро пробьёт головку становится появления масла на крышке расширительного бачка,сначала немного потом больше и больше и в один прекрасный момент начинает бурлить(не кипеть) тосол,ну всё ясно-прорываются газы-прокладке пипец.Привезли мне почти новый блок,но перекинуть движёк ни сил ни желания нет-так и езжу на авось.:(Шпильки пытался открутить и заменить-бестолку,прикипели.Да и родной блок гнилой весь,всюду раковины.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
БАРМЕНТАЛЬ, Надо было высверлить, нарезать резьбу под ремонтную шпильку и завинтить ремонтную шпильку.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Для выкручивания шпилек: пройти резьбу леркой, навернуть гайку до конца резьбы и ПРИВАРИТЬ. Автогеном греть блок в нижней части шпильки не менее 20-30мин. Головкой и воротком с плечом порядка 1 метра с рывка начать выворачивать шпильку. Иногда приходится греть по 3-5 раз. Так же вывернуть вторую шпильку. Метод опробован на многих машинах и всегда получалось вывернуть шпильки. При ввинчивании новых шпилек, смазать нижнюю резьбы графитной смазкой. Многолетняя практика ремонта 402-х дв-лей показал, что ГБЦ на этих машинах ОДНОЗНАЧНО гнёт даже при пробеге всего 500км (если снять ГБЦ!). Пока ГБЦ стоит на дв-ле, при условии ГРАМОТНОЙ обтяжки, она способна работать многие десятки тысяч км. Но при снятии ГБЦ, её однозначно выворачивает за счёт внутренних напряжений. Много лет назад я отказался ставить ГБЦ на 402-й дв-ль без фрезеровки и, как результат, не имел возвратов машин из-за пробоя ПГБ (если не было перегрева!). Фрезеровка ГБЦ стоит 800-1000р, зато никаких проблем в дальнейшем (при условии протяжки ГБЦ динамометрическим ключом первый раз и обязательным откручиванием КАЖДОЙ гайки на 0,5 оборота при повторной протяжке через 1000км. Протягивать ГБЦ в три приёма 5кгс-7,5кгс-10кгс). Удачи.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Для выкручивания шпилек: пройти резьбу леркой, навернуть гайку до конца резьбы и ПРИВАРИТЬ
КакбЭ, есть современные шпильковерты, позволяющие обходиться без вышеописанных процедур.(если не знали, то возьмите на вооружение).

Головкой и воротком с плечом порядка 1 метра с рывка начать выворачивать шпильку.
... Многолетняя практика
"С рывка", да метровым рычагом, это особенно полезный совет. Браво!

.
 
Последнее редактирование:
Сверху