• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тосол в масле

boris

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
37
Реакции
6
Баллы
99
Всем привет!!!

В общем такая история:

Несколько месяцев назад заметил следы тосола на одной из шпилек для затяжки ГБЦ (которая не под клапанной крышкой). Эмульсии нет, выхлоп не парует. Решили посмотреть прокладку. Посмотрели - действительно прокладка была испорчена. Заменили. Всё на место поставили, протянули ГБЦ.
На следующий день обнаруживается эмульсия (не сильная такая) в поддоне и вполне серьёзная на крышки горлрвины для заливки малсла (как в прочем и на самой клапанной крышке с обратной стороны).
Матерясь, купил ещё масла, прокладку, фильтр. Сняли ГБЦ а прокладка нормальная, не повреждённая. Решив что мож это деффект прокладки поменяли её. Всё поставили на место, протянули.

Где-то спустя 2 недели (пробег 400-500 км) обнаруживаю опять следы эмульсии в поддоне (поднялся уровень маста и цвет помутнел). На клапанной крышке опять она... эмульсия нафиг!!

Решили может надо поддтянуть ещё ГБЦ. Подтянули. Но всё равно вода каким то боком продолжала попадать в поддон.

Опять всё повторили (я уже запарился покупать масло, прокладки и фильтры :( ) ...

Проездив км 400 опять немножко стало мутнеть масло, тосло уходить, уровень масла немножко расти.
Протянули. Вроде переслтало.
И вот вчера открываю капот перед поездкой - тосол уменьшился (на глаз 0,5-1 л). Смотрю щуп - уровень масла поднялся. Но пока без следов эмульсии. Проехав 5 минут смотрю на щуп - и вот она бл...ская эмульсия.

Уже руки опусткаются.

Вариант, что повело головку скорее исключаю, чем склоняюсь, т.к. двигун не разу не перегревал. 85-95 градусов не более. Тосол не кипел и т.п.

Отсюда вопросы:
1. откуда ещё может тосол в масто попадать, если не через прокладку?
2. Если всё таки поведёная голова, то почему раньше небыло эмульсии (двиг то не перегревался).
3. С чего посоветуете начать?
Менять прокладки, масло и затягивать ГБЦ уже достало.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
по трассе езжу- не убывает. но летом действительно эмульсии не было, то есть была но чуть заметным налетом, а сейчас шуба полсантиметра... воздушок питается воздухом от коллектора, сапун не заглушен и не отведен, а в карб смотрит
 

Whisper

Общительный
Регистрация
5 Янв 2009
Сообщения
73
Реакции
8
Баллы
85
Подскажите пожалуйста.

пробило прокладку гбц.
и как бы све ясно - куча эмульсии и тд.

но есть один нюанс.
пробитый цилиндр отмыло. он чисты - это понятно.

2й и 4й в ровном нагаре.

на 1м поршне нагара меньше и есть абсолютно чистый пятак.
из за чего это может быть?

dfcc4e4s-960.jpg
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Подскажите по опыту, есть ли смысл тянуть ГБЦ и попробовать поездить или это уже без толку, сразу прокладку менять?

Недавно стал понемногу уходить тосол (литр в неделю). Не обращал особо внимания, сегодня решил разобраться. Течей не обнаружил. На холодном двигателе на щупе явной эмульсии не видно (но масло подозрительно чистое, хотя ему уже 10 тыс.км). 4 тыс назад, (как мне помнится осенью) было много чернее. Если вытащить на прогретом работающем - стало мутновато-желтоватое.
Работает почему-то ровно и тянет нормально, но 3-я свеча сырая чёрная (остальные - в идеале, хотя им тоже 10 тыс.км уже). "Сладкий дым" появился только сегодня, как постояла 2 недели (обиделась на меня, вероятно, "за измену"). Раньше точно не было.

При работе с открытым радиатором после открытия термостата видно пену на поверхности, если газануть - фонтан.

У меня этот мотор 9тыс км., ничего я с ним не делал вообще. Предыстория неизвестна.

Морально я готов заменить прокладку, но вдруг можно пока протяжкой обойтись? Кто что думает? Есть шансы или зря потраченное время?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Морально я готов заменить прокладку, но вдруг можно пока протяжкой обойтись? Кто что думает? Есть шансы или зря потраченное время?
пробитие прокладки есть следстви ведения голвки.
следовательно:
если хочешь устранить пробитие то надо не то что протянуть головку или заменить прокладку, надо как минимум ТЩАТЕЛЬНО проверить привалочную плоскость головки и при необходимости отшлифовать. а такая необходимость будет, раз уж прокладку пробило...
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
"Сладкий дым" появился только сегодня,

Если вытащить на прогретом работающем - стало мутновато-желтоватое.
Это всё говорит о том, что ОЖ уже в масле и нечего мучить мотор. Замени прокладку и потом протягивай как написано тут
http://www.forum.allgaz.ru/blog.php?b=1895
и будет тебе счастье. Но обязательно нужно ГБЦ или отшлифовать, или отфрезеровать (что сделано на моей).
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Ну вот, причина найдена. И почему так происходит?
Третий цилиндр, в двух местах.

Головку мерил мерил линейкой и вдоль и поперёк - никаких неровностей не обнаружил. И затянуто хорошо было...
 

Вложения

  • 2014-03-11 17.46.04.jpg
    2014-03-11 17.46.04.jpg
    99.5 KB · Просмотры: 32

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Ну вот, причина найдена. И почему так происходит?
Третий цилиндр, в двух местах.

Головку мерил мерил линейкой и вдоль и поперёк - никаких неровностей не обнаружил. И затянуто хорошо было...

Унеси и проверь башку на поверочной плите. Делов то на 10 мин, зато потом радости много будет.:gaz_love_girl::bayan:
 

MAX-105

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
44
Реакции
2
Баллы
100
Унеси и проверь башку на поверочной плите. Делов то на 10 мин, зато потом радости много будет.:gaz_love_girl::bayan:

может, ещё микротрещина какая нибудь, я на своей, ещё в лупу высматривал...
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Дело в том, что линейки в 95 % сами кривые. Лучше сносить на шлифовку, ну снимут тебе с башки соток 5, зато точно будешь знать, что с башкой все правильно. После шлифовки пройдись по всем местам напильником, чтоб убрать острые углы и ставь на новую прокладку с КРУГЛЫМИ отверстиями, да проверь, чтоб на прокладке было столько же отверстий, сколько на твоей старой, а то их много всяких существует в том числе и левых.
 

БАРМЕНТАЛЬ

Общительный
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
94
Реакции
19
Баллы
65
У меня такая проблема-на 2 шпильках сорвана резьба:на 1 и 4 шпильке которые снаружи головки торчат.Прокладки головки хватает на 10-12 тысячь км.До этой проблемы гонял на волге на дальняк(500-600км),сейчас за пределы района проживания стараюсь не выезжать(до дома местные дотянут,а на трассе кому я нужен).И первым признаком что скоро пробьёт головку становится появления масла на крышке расширительного бачка,сначала немного потом больше и больше и в один прекрасный момент начинает бурлить(не кипеть) тосол,ну всё ясно-прорываются газы-прокладке пипец.Привезли мне почти новый блок,но перекинуть движёк ни сил ни желания нет-так и езжу на авось.:(Шпильки пытался открутить и заменить-бестолку,прикипели.Да и родной блок гнилой весь,всюду раковины.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! Для выкручивания шпилек: пройти резьбу леркой, навернуть гайку до конца резьбы и ПРИВАРИТЬ. Автогеном греть блок в нижней части шпильки не менее 20-30мин. Головкой и воротком с плечом порядка 1 метра с рывка начать выворачивать шпильку. Иногда приходится греть по 3-5 раз. Так же вывернуть вторую шпильку. Метод опробован на многих машинах и всегда получалось вывернуть шпильки. При ввинчивании новых шпилек, смазать нижнюю резьбы графитной смазкой. Многолетняя практика ремонта 402-х дв-лей показал, что ГБЦ на этих машинах ОДНОЗНАЧНО гнёт даже при пробеге всего 500км (если снять ГБЦ!). Пока ГБЦ стоит на дв-ле, при условии ГРАМОТНОЙ обтяжки, она способна работать многие десятки тысяч км. Но при снятии ГБЦ, её однозначно выворачивает за счёт внутренних напряжений. Много лет назад я отказался ставить ГБЦ на 402-й дв-ль без фрезеровки и, как результат, не имел возвратов машин из-за пробоя ПГБ (если не было перегрева!). Фрезеровка ГБЦ стоит 800-1000р, зато никаких проблем в дальнейшем (при условии протяжки ГБЦ динамометрическим ключом первый раз и обязательным откручиванием КАЖДОЙ гайки на 0,5 оборота при повторной протяжке через 1000км. Протягивать ГБЦ в три приёма 5кгс-7,5кгс-10кгс). Удачи.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Для выкручивания шпилек: пройти резьбу леркой, навернуть гайку до конца резьбы и ПРИВАРИТЬ
КакбЭ, есть современные шпильковерты, позволяющие обходиться без вышеописанных процедур.(если не знали, то возьмите на вооружение).

Головкой и воротком с плечом порядка 1 метра с рывка начать выворачивать шпильку.
... Многолетняя практика
"С рывка", да метровым рычагом, это особенно полезный совет. Браво!

.
 
Последнее редактирование:
Сверху