
Австралия также была важным рынком экспорта для Toyota Crown — до такой степени, что там был организован выпуск машин с середины 1960-х годов до конца 1980-х с использованием множества местных компонентов.
Большинство моделей машины отличаются эмблемой «короны» спереди, но сзади обычно используется одинаковая эмблема Toyota.
Слово «корона» в разных формах присутствует в названиях других моделей Toyota, так как это название вдохновило компанию на выпуск их первых седанов. Corolla по-латыни означает «маленькая корона», Camry — фонетическая транскрипция японского слова «kanmuri», обозначающего корону и Corona также по-латыни значит «корона».
Хронология
1955 - Запуск производства Toyopet Crown RS.[1] Автомобиль выпускался как седан, универсал (Toyopet Masterline), трёх-, или шестиместное утилитарное купе. Двигатель — Toyota R, 1.5 литра, 60 л.с., коробка передач — 3-ступенчатая МКПП.
1957 - Начало продаж Toyopet Crown RS в США под брендом Toyota.
1958 - Рестайлинг семейства, базовый седан обозначается как Crown RS20.
1960 - Окончание экспорта в Соединённые Штаты в связи с несоответствием американским дорожным условиям и слабым спросом.
1961 - В связи с заменой двигателя на 1,9-литровый Toyota 3R (80 л.с.) базовый автомобиль обозначается как Toyopet Crown RS30.
1962 - Старт выпуска второго поколения Crown, серии S40. Внешне новинка напоминала Ford Falcon 1960 модельного года Исчезли четырёхдверное утилитарное купе и торговая марка Masterline. Кроме МКПП появилась возможность заказать автомобиль с 2-ступенчатой АКПП Toyoglide.
1965 - Замена базового двигателя Crown S40 на рядный 6-цилиндровый Toyota M объёмом 2 литра.
1967 - Выход в свет третьего поколения, Toyota Crown S50. К уже известным коробкам передач добавилась 4-ступенчатая МКПП, можно было заказать и машину с 2,3-литровым двигателем Toyota 2M.
1971 - Запуск производства Toyota Crown S60. На этом автомобиле впервые в модельном ряду Crown появился 2,6-литровый двигатель 4M с распределённым впрыском топлива.
1974 - Старт выпуска Crown S80, который выпускался как четырёхдверный седан, хардтоп, двухдверный хардтоп и универсал с двумя или тремя рядами сидений.
1978 - На Crown S80 начали устанавливать 4-цилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель
1979 - Появление шестого поколения Toyota Crown, серии S110. В производство пошёл бензиновый двигатель M-TEU с механическим наддувом.
1983 - Серия Toyota Crown S120. Выпускались модификации с кузовами седан, четырёхдверный хардтоп и универсал.
1987 - Старт производства серии S130. Рестайлинг автомобилей этого поколения провели в 1991.
1991 - Начало выпуска Toyota Crown S140, на базе которого выпускалось первое поколение Crown Majesta с V-образным 8-цилиндровым двигателем.
1995 - Выход Crown S150, принесший с собой кардинальные конструкционные изменения. Главные отличия от предыдущих серий - отказ от рамной конструкции кузова в купе с переходом на использование "рулевой рейки" взамен редуктора. Рестайлинг в 1997. Имелись модификации с кузовом седан и хардтоп.
1999 - Серия Crown S170. Развитие идей S150, добавилась версия Athlete со спортивной настройкой подвески и измененными элементами экстерьера. Выпускались в кузове седан и универсал.
2003 - Поколение Toyota Crown S180, принесшее наиболее кардинальные изменения в серию. Переработана концепция автомобиля для расширения целевой аудитории в сторону молодежи. Начало использования абсолютно новых V-образных двигателей (взамен рядных шестерок предыдущих поколений) увеличенной мощности и общая "аэродинамическая направленность" силуэтов кузова.
2007 - Серия Crown S200, продолжившая развитие идей, заложенных в S180.
Toyota Crown MS80
Выпуск пятого поколения Toyota Crown стартовал в 1974 году и продолжался до 1979. Внешне автомобиль во многом напоминал продукцию американского автопрома, так как американская конструкторская и дизайнерская школа для многих в те годы являлись эталонами. Единственными доступными для S80 двигателями были представители серии Toyota M, рядные 6-цилиндровые бензиновые моторы. Объём двигателей Toyota M составлял от 1988 до 2759 куб.см. Один из самых совершенных представителей семейства двигателей — M-EU — оснащён распределённым впрыском топлива. Максимальная мощность мотора Toyota Crown MS80 составляет 115 л.с. при 5600 об./мин., турбированная версия (M-TEU) развивает 145 л.с. На экспорт Toyota Crown серии S80 поставлялась с 3-ступенчатыми АКПП или 4-ступенчатыми МКПП, на внутреннем японском рынке была доступна и 5-ступенчатая МКПП. Несущим элементом конструкции является рама, ведущая ось — задняя.[2]
Toyota Crown S110 Coupe
Серия Crown S110 1979 модельного года стала последней, в которой была доступна модификация с кузовом купе. Такие модели как Celica и Supra были ориентированы на молодых покупателей, в то же время двухдверные Crown предназначались для более старшей категории потребителей. Задняя часть крыши и прилегающие боковины крыши купе отделаны натуральной кожей. Автомобиль существовал в вариантах с металлическими хромированными или пластиковыи бамперами, с 1979 по 1981 год Crown S110 выпускался с раздельной головной оптикой, и до 1983 года — с прямоугольными блок-фарами. Двухдверная версия Toyota Crown S110 выпускалась только для внутреннего японского рынка, всего было выпущено около 1200 экземпляров купе. Существовали модификации с двигателями серий Toyota G и Toyota M, присутствовали 5-ступенчалая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. При смене поколений Toyota Crown в 1983 году двухдверная модификация исчезла, и её целевая аудитория обратила внимание на первое поколение купе Soarer.[3]
Последнее редактирование: