• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
от чего могла помпа накрыться? качество? или расплавилась к черту=) и какую крыльчатку ставить? текстолит?

Качество деталей щя такое... крыльчатки из пластика ставят, они лопаются, проворачиваются на валу. Найди с металлической крыльчаткой помпу и будет тебе счастье.
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
мегодня вскрыл, посмотрел вроде цело, взял за крыльчатк и шкив а крыльчатка прокпучивается, потом угледел трещинку, снял крыльчатку а подшибника за 2месяца развалился почти, люфт большой,собрал до зарплаты там буду делать.
 

Колян из Томска

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
51
Реакции
22
Баллы
85
Ну вот зря я надрывался. Хочу повториться - не зачем изобретать велосипед ни чего нового не придумали. Если что то не так (в нашем случае с охлаждением) нужно найти неисправность а не изворачиваться. В моем случае замена термостата 20 мин времени и 230 руб. И ВСЕ!!! МАшину не узнать. Гуру ГАЗа сказали термостат так и вышло (полковник2, gorill отдельное спасибо)

не совсем согласен.дело в том,что термостат должен поддерживать температуру в двигателе на одном уровне.обращу ваше внимание на слово в двигателе.верхнее расположение термостата регулирует температуру на выходе из двигателя,а какой температуры ОЖ на входе в двигатель можно только догадываться ,а при низких температурах из радиатора снизу поступает очень холодная жидкость,что ведет к чрезмерному охлаждению цилиндров.хотя на выходе из головки ОЖ может быть и 80-90 градусов.поэтому лучше переделать на нижний термостат,который будет контролировать температуру и на выходе из двигателя ,и на входе не давая ему переохлаждаться.
 
  • Нравится
Реакции: Serr

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
поэтому лучше переделать на нижний термостат,который будет контролировать температуру и на выходе из двигателя ,и на входе не давая ему переохлаждаться.
А вот и нет, и работающий двигатель никогда не переохладится!!! в системе ведь не жидкий азот все таки;)
Самая максимальная температура всегда в районе 4 цилиндра будет...
А про смесь горячего и холодного тосола ничего тут такого нету, ибо рассмотрев принцип работы электроподогрева который без помпы, тосол по мере прогрева постепенно прогревается, так же и при открытии термостата, никакого переохлаждения не будет...
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
не совсем согласен.дело в том,что термостат должен поддерживать температуру в двигателе на одном уровне.обращу ваше внимание на слово в двигателе.верхнее расположение термостата регулирует температуру на выходе из двигателя...

В двигателе ЗМЗ-402 одинаковой температуры никогда не будет, он так сделан и расположен, тобишь завален. Если хочется добиться улучшения тепло распределения попы двигателя, увеличивайте ток жидкости через заднюю крышку ГБЦ. Даже летом можно замкнуть напрямую ветвь печки и оставлять работать электрическую помпу, это благоприятно сказывается на температуру 3-4 горшка. Все же видели 3ю шпильку со стороны коллекторов, чем то электрический чайник со спиралью напоминает, иногда фиг ГБЦ сдернешь, закисает, так как шпилька имеет прямой контакт с огненной ОЖ. Да и переохлаждения добиться сложно, термостат это не триггер, у него не 2 положения откр/закр...
 

Колян из Томска

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
51
Реакции
22
Баллы
85
А вот и нет, и работающий двигатель никогда не переохладится!!! в системе ведь не жидкий азот все таки;)
Самая максимальная температура всегда в районе 4 цилиндра будет...
А про смесь горячего и холодного тосола ничего тут такого нету, ибо рассмотрев принцип работы электроподогрева который без помпы, тосол по мере прогрева постепенно прогревается, так же и при открытии термостата, никакого переохлаждения не будет...

Я понимаю,что тосол из радиатора смешивается с тосолом из малого круга,но кто знает до какой температуры?а когда термостат снизу он как раз это дело и контролирует.речь не о переохлаждении,а о не стабильности температуры в двигателе.вы как хотите,а я себе поставлю жиговский термостат.плюсов вижу больше.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
В двигателе ЗМЗ-402 одинаковой температуры никогда не будет, он так сделан и расположен, тобишь завален. Если хочется добиться улучшения тепло распределения попы двигателя, увеличивайте ток жидкости через заднюю крышку ГБЦ. Даже летом можно замкнуть напрямую ветвь печки и оставлять работать электрическую помпу, это благоприятно сказывается на температуру 3-4 горшка. Все же видели 3ю шпильку со стороны коллекторов, чем то электрический чайник со спиралью напоминает, иногда фиг ГБЦ сдернешь, закисает, так как шпилька имеет прямой контакт с огненной ОЖ. Да и переохлаждения добиться сложно, термостат это не триггер, у него не 2 положения откр/закр...
если летом ездить с включенной помпой начинает перегреваться двигатель,потому что циркуляция в головке нарушается.проверил на собственной шкуре(волге).
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Serr

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Я понимаю,что тосол из радиатора смешивается с тосолом из малого круга,но кто знает до какой температуры?а когда термостат снизу он как раз это дело и контролирует.речь не о переохлаждении,а о не стабильности температуры в двигателе.вы как хотите,а я себе поставлю жиговский термостат.плюсов вижу больше.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды

если летом ездить с включенной помпой начинает перегреваться двигатель,потому что циркуляция в головке нарушается.проверил на собственной шкуре(волге).
Она не должна перегреваться, ибо должен тосол успеть охладиться в радиаторе. если он конечно на просвет чистый...
К примеру, я все лето проездил с термостатом на 87 градусов и крыльчаткой на помпе, и как все порой стоял в пробках, температура конечно приподнимается немного, но держится в районе нормы и не перегревается!!!
P.S. когда снимал радиатор то на просвет он был как новый:)
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
плюсов вижу больше.
нет там плюсов, один только минус - переделывать надо. Родной термостат отлично держит температуру, даже лучше т.к. "меряет" ее на выходе из двигателя а не на входе.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Да, забыл - один плюс есть, это клапан в малом круге, дроселирует малый круг и печка греет лучше.
Его успешно заменяет втулка рессоры или корпус термостата нового образца.
 
Последнее редактирование:

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
а я себе поставлю жиговский термостат.плюсов вижу больше.
А еще прикол в том что самый теплый термостат от жучки он на 83 градуса:wall: фуфайко однако вашим другом станет:bayan:
Ну и стоит он 390 рублев, но это не суть конечно, но идея изначально не имеет смысла ИМХО.
И это не говоря о том насколько неудобнее станет замена самого термостата...
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
гильзы не могут переохлаждаться, т.к. термостат открывается постепенно и ХОЛОДНАЯ ОЖ смешивается с ТЕПЛОЙ ОЖ чем больше открыт термостат тем больше поток ХОЛОДНОЙ ОЖ и меньше теплой.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Колян из Томска, лучше от митсубиши лансера поставь желательно вместе с корпусом нового образца (волговским), ну в принципе можно и без него, но при этом желательно клапан малого круга переставить с волговского термостата, или припаять к митсубисевскому диск, точно не помню - диаметром не то 33мм не то 38мм, чтобы отверстие в корпусе старого образца перекрывал полностью.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
если летом ездить с включенной помпой начинает перегреваться двигатель,потому что циркуляция в головке нарушается.проверил на собственной шкуре(волге).

Это как? Или у вас помпа на встречу потоку работает? Посто реально посмотрите точку выхода и возврата ОЖ, нарушения просто быть не может.
 

Колян из Томска

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
51
Реакции
22
Баллы
85
Это как? Или у вас помпа на встречу потоку работает? Посто реально посмотрите точку выхода и возврата ОЖ, нарушения просто быть не может.
помпа подключена правильно.машина у меня летом не перегревается даже в сильную жару,но при включении помпы температура на показометре растет,поэтому летом помпой не пользуюсь,а зимой без нее прохладно.

Добавлено через 14 минут 45 секунд
А еще прикол в том что самый теплый термостат от жучки он на 83 градуса:wall: фуфайко однако вашим другом станет:bayan:
Ну и стоит он 390 рублев, но это не суть конечно, но идея изначально не имеет смысла ИМХО.
И это не говоря о том насколько неудобнее станет замена самого термостата...
самый теплый термостат от жучки на 85 градусов,стоит он 250 рублей.сейчас у меня стоит на 87,думаю 2 градуса сильно не повлияют.а смысл в том что бы температура ОЖ в радиаторе не влияла на температуру ОЖ в двигателе,а была на одном уровне.кстати вот статейка если кому интересно ознакомтесь.реч правда о жучках но идея верна в целом и прекрасно ложится на ГАЗ.http://www.zr.ru/articles/41822/

Добавлено через 14 минут 6 секунд
гильзы не могут переохлаждаться, т.к. термостат открывается постепенно и ХОЛОДНАЯ ОЖ смешивается с ТЕПЛОЙ ОЖ чем больше открыт термостат тем больше поток ХОЛОДНОЙ ОЖ и меньше теплой.

А до какой температуры смешивается кто нибудь мерил?а должна быть 80-90 градусов,и именно термостат должен эту температуру обеспечить.верхний же термостат это обеспечивает очень приблизительно потому зимой без морды не поездишь.а с нижним, когда из радиатора к нему подходит охлажденная жидкость,она попадает на термоэлемент термостата и тот в свою очередь прикрывает большой круг и открывает малый.в родной же схеме эта охлажденная жидкость из радиатора попадает прямо в двигатель,смешиваясь с малым кругом в непонятной пропорции.вот и приходится утеплять радиатор,что бы он не переохлаждался.

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Колян из Томска, лучше от митсубиши лансера поставь желательно вместе с корпусом нового образца (волговским), ну в принципе можно и без него, но при этом желательно клапан малого круга переставить с волговского термостата, или припаять к митсубисевскому диск, точно не помню - диаметром не то 33мм не то 38мм, чтобы отверстие в корпусе старого образца перекрывал полностью.
когда нибудь попробую.Спасибо!

Добавлено через 5 минут 52 секунды
А вот и нет, и работающий двигатель никогда не переохладится!!! в системе ведь не жидкий азот все таки;)
Самая максимальная температура всегда в районе 4 цилиндра будет...
А про смесь горячего и холодного тосола ничего тут такого нету, ибо рассмотрев принцип работы электроподогрева который без помпы, тосол по мере прогрева постепенно прогревается, так же и при открытии термостата, никакого переохлаждения не будет...
Тогда зачем зимой все Волги утепляются?не потому ли что ОЖ в радиаторе слишком остывает?
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265

Колян из Томска

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
51
Реакции
22
Баллы
85
нет не по тому, а потому что мясорубка гонит охрененный поток воздуха остужает БЛОК. А остальные по привычке.

Тогда почему с жиговским термостатом и открытым радиатором блок не остужается?к тому же я думаю,что теплоотдача блока намного ниже чем теплоотдача радиатора,хотя какая то теплопотеря от блока конечно есть.
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
С момента установки электровентилятора и снятия мясорубки проблема с недогревом двигателя зимой у меня пропала.
 
Последнее редактирование:

Колян из Томска

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
51
Реакции
22
Баллы
85
С момента устанлвки электровентилятора и снятия мясорубки проблема с недогревом двигателя зимой у меня пропала.
полностью согласен что электровентилятор это вещь.со временем обязательно установлю,но все таки,что мясорубка охлаждает сильней,радиатор или блок?
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
то мясорубка охлаждает сильней,радиатор или блок
В первую очередь конечно радиатор.У него рёбра теплоотдачи для этого существуют.А блок он так обдувает и влияние тут не существенные.А вот то что он стоит на помпе влияет на подшипники не в лучшую сторону.К тому же шум вентилятора то же присутствует постоянно.В пробках в жару.если холостые минимальны.охлаждение не обеспечивает.
Электро вентилятор решает все проблемы разом.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
самый теплый термостат от жучки на 85 градусов,стоит он 250 рублей.сейчас у меня стоит на 87,думаю 2 градуса сильно не повлияют.а смысл в том что бы температура ОЖ в радиаторе не влияла на температуру ОЖ в двигателе,а была на одном уровне.
Тогда зачем зимой все Волги утепляются?не потому ли что ОЖ в радиаторе слишком остывает?
1) на 85 это для 2108 и их модификации, тока на нем соска одна есть под расширительный бачек... куда ты ее внедришь? Заглушка? это колхоз!
2) люди чаще ищут наоборот на пару градусов побольше... так что думаю решают...
3) на одном уровне это простите как? в блоке 90 градусов и в радиаторе тоже 90? это бред ИМХО...
4) утепляют не только Волги, а даже Мерседесы, Тойоты, даже Майбах, но ты ведь не хочешь сказать что у них такая же недоработанная система охлаждения... и если им внедрить термостат от жучки все красиво станет...
 
Сверху