• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

demitrich

Общительный
Регистрация
31 Янв 2010
Сообщения
39
Реакции
39
Баллы
80
Re: Сделаем тепло

в 402 движке есть еще одна фенька с печкой (после салонных процедур типа конопачивания). я на своей когда-то краник печки на 9-й поменял и рассверлил штуцер отбора тосола из блока с 7 до 11 мм. последнее мероприятие дает афигеный эффект, если все остальные процедуры уже пройдены :)
 

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
Re: Сделаем тепло

У меня стоит доп. помпа и втулка в патрубке. От этой втулки толку не много за исключением чуть быстрого прогрева двигателя. Чтобы сделать тепло в машине нужно избавиться от щелей в печке. Поставить новый радиатор и доп. помпу проверено на собственном опыте. Я ВАМ КАК АВТОР ТЕМЫ ГОВОРЮ!:dance3:
Сам недавно перебирал отопитель. Слабый напор ОЖ из головки на печку при оборотах ХХ поборол установкой втулки. Хотя согласен, с доп помпой напор будет ещё сильней. А с другой стороны помпа нужна только на холостых и отдавать от 1000 руб. за тепло когда стоишь - сомнительное удовольствие. ИМХО.
 

Костян 3102

Завсегдатай
Регистрация
29 Сен 2009
Сообщения
914
Реакции
1,270
Баллы
240
Re: Сделаем тепло

FoX-Serpuhov, такая кнопка есть и в волгах, при наличии кондиционера, т.е. в режиме рециркуляции воздух забирается из салона. при использовании отопителя воздух из салона забирать не рекомендуется, повышенная влажность станет причиной обледенения стекол.
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
Re: Сделаем тепло

У меня проблема. машина газ 24 печка дует по настроению то теплым то холодным.NNZMihan написал что жиговский радиатор можно поставить, у меня просто в гараже валяется или снять старый промыть, почистить и обратно поставить что посоветуете?
И подскажите:
1. какие трудности при установке
2. надо ли растачивать отверстия под шланги
3.какие размеры у стандартного радиатора
4. и самое Главное есть ли смысл замены или нет?? а то замерзаю всю зиму:-(
 

Алкомотобандит

Общительный
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
8
Баллы
85
Re: Сделаем тепло

если на улице -30, а скрость движения 100 км/ч, то и этого будет уже недостаточно.

Без доработок 3110 дв 402 - ботинок плавится. Приходится закрывать кран печки. Но ненадолго.
На 2410 поставил резинку от амортизатора (нижнюю) перед входом в термостат. Быстрее подогревается двигатель, а печка (аллюм от 3110) делает свое дело в салоне. Вот только ее на скорости не опробовал. А в городе - нормашка.:)
 

Афоня

Общительный
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
25
Реакции
5
Баллы
64
Re: Помогите с течью в салон...

И у меня побежал тосол именно тосол а не вода в салон их под бардака. Подскажите умные люди мне че теперь все разбирать надо или менять радиатор?:pardon:
 

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
Re: Сделаем тепло

Чтобы сделать тепло в машине нужно избавиться от щелей в печке.
Избавляться от щелей нужно вокруг радиатора в заборной горловине. Щели в самом отопителе на обогрев не влияют.
 

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
Re: печка полухолодным дует.

тоже дует не сильно горячим температура гдето 80-85 двигателя в морозы.
как пример, стоит на холостых, обороты маленькие более иил менее теплый воздух, (мотор прогрет), например если педалью газа поднять обороты до 2х тыщ то воздух немного теплее будет, даже если несколько минут подержать на этих оборотах.
вариант 2 начинаю движение, и гдетто после км так 40 воздух значительно начинает идти теплее.

если я я включаю вентилятор на максимальную скорость то воздух очень быстро идет тепленький, ситуацию поправляет немного если я еду больше 40 км в час.

Сразу скажу что пробки воздушной нет, все проливалосьпрокачивалось не раз. патрубки горячие.

вывод какоя делаю, что вентилятор воздух сосет минуя радиатор отопителя, такое возможно и вентилтор стоит перед отопителем или после?

ЗЫ если я выезжаю на второй машине на тойотке, (обвес низкий пока не позволяют условия ездяить на ней) при такой же температуре за бортом могу раздеваться уже минут чере 15 после прогрева, а на волге через когда к работе подъезжаю тогда более или менее руки ноги отогреваются.

что можено проверить естественно без гловбльного разбора панели.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Не работает "печка"...31105

Выкинул фильтр, все заработало, в машине "африка", даже в -40...!!! Спасибо за советы!!!

Фильтр лучше поставить, но чистый, а то придется "выкидывать" радиатор из печки для чистки, когда опять начнешь замерзать:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Сделаем тепло

Сорри а где заборная горловина? и мона добраться до нее боле или менее безболезненно?
Горловина находится справа перед лобовым стеклом. Добраться можно открутив панель со секлоочистителями.
 

Дон Карлионе

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
131
Реакции
10
Баллы
99
Re: Дымит печка!

Baurey,
Кому интересно напишу на что обратить внимание по доводке конструкции перед установкой.

Сегодня ставил шаровый кран и сломал пластмассовый патрубок радиатора печки. Так что придется менять. Разбирать торпеду совсем не охото, попробую без снятия. Как я понял из вашего описания в результате снимется нижняя часть кожуха печки и радиатор? При втискивании трехрядного радиатора проблем будет больше чем двухрядного? Какие сложности могут возникнут при сборке, раз это может потребовать нескольких часов? И еще очень бы хотелось услышать на что следует обратить внимание при доводке конструкции перед установкой?
 

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
145
Re: Сделаем тепло

Избавляться от щелей нужно вокруг радиатора в заборной горловине. Щели в самом отопителе на обогрев не влияют.

Как раз таки и нужно заделывать щели в печки. Потому что большая часть воздуха уходит и греет только панель. Из-за этого снижается обдув стёкол и т.д.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Re: Дымит печка!

Дон Карлионе, снимается нижняя часть, все верно. Разницы в размере 3-х и 2-х рядного радиатора нет ибо их габариты это бачки и они одинаковые. Есть разница в патрубках, они на разных моделях по разному загнуты и разной длины.
Сложности при сборке, неудобно, особенно фиксировать болт под отливом он получается внутри нижней части , поэтому шляпку болта я мазал герметиком и вставлял этот болт. Особенность доработки:
1) под планку на которую ставится радиатор я вставлял пенопласт и проклеивал дерматином суть в том, что бы воздух шел только через радиатор, а не под него.
2) проклейка герленом стык верхней и нижней части отопителя.
 
Последнее редактирование:

Афоня

Общительный
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
25
Реакции
5
Баллы
64
Re: Помогите с течью в салон...

Сняла бардачек теперь то что делать снимать панель для того чтобы поменять радиатор? Кто может подсказать?
Ну хоть кто нибудь подскажите или можно не снимать панель?:hunter: :help::help::help:
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Re: Помогите с течью в салон...

С низу открутить гайки крепления нижнего кожуха печки, под капотом открутить хомуты и снять патрубки с радиатора (возможно придется ослабить правое крепление панели), осторожно вынуть радиатор, собирать в обратной последовательности
 

Сашка

Бывалый
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
1,930
Реакции
1,700
Баллы
395
Re: Помогите с течью в салон...

.... (возможно придется ослабить правое крепление панели), осторожно вынуть радиатор, собирать в обратной последовательности

Не возможно, а придется! Откручиваеш все крепления торпеды, руль кладеш на сидение. После этого можно извернутся, не отключая ничего от торпеды немного подать на себя и открутить нижнию часть кожуха печки. Естественно бардачек и полка должны к этому времени быть уже сняты.

P/S Повозится конечно придется, но глаза боятся а руки делают. Сам недавно менял радиатор по первому морозцу.)))) Собственно вот:_http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/20-18-snyatie-radiatora-otopitelya.html (мне немного помогло)
 
Последнее редактирование:
Сверху