• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,265
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,752
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,798
Последнее редактирование:

Dis

Общительный
Регистрация
22 Окт 2008
Сообщения
2
Реакции
6
Баллы
64
Re: Печка дует холодным воздухом

Вчера-сегодня и я решил заняться теплом салона. Точнее - недостатком тепла.

1. Снял полку стеклоочистителей и вынул установленный весной воздушный фильтр - беленькое полотно стало совершенно черным. Потащил домой мыть.
А этот фильтр продается или самому надо делать?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

А этот фильтр продается или самому надо делать?
Продается. порядка 60 рублей стоит.
Две пластиковые коробочки с дырявым дном и невысокими бортами, кусок фильтрующей ткани и три зажима. Зажимы снимаются, тряпочка стирается, потом все собирается.
 
  • Нравится
Реакции: Dis

Нит

Общительный
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
63
Re: Печка дует холодным воздухом

Ну что никто не знает как вернуть нормальное давление воды в двигателе? Может действительно помпа уже не делает свою работу? или чтото ещё может быть?

Всем Добрый вечер! Я осенью ставил помпу, причём покупал в "Газ детали машин", через пару дней машина греется, печка не греет, думал пробка воздушная отсоеденил патрубок течёт еле еле перепробовал что мог не помогает через пару дней решил снять помпу и офигел крыльчатка кусками в корпусе валяется!!!!!!!

Добавлено через 26 минут 45 секунд
Кого заинтересует могу рассказать о замене радиатора отопителя на Газ3102 с американнским радиатором и кондиционером я поставил ШААЗ четырёх рядный и переделал чтоб для замены снимать только бардачок.Кого заинтересует пишите в личку объястню!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

Кого заинтересует пишите в личку объястню!
Может оформите в качестве статьи, которую пришпилим к сайту - кому надо сразу найдет.
 

Нит

Общительный
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
63
Re: Печка дует холодным воздухом

Может оформите в качестве статьи, которую пришпилим к сайту - кому надо сразу найдет.

Как разместить не знаю!!!!

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Могу настучать текст и скинуть кому нибудь на мыло чтоб разместить.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Re: Печка дует холодным воздухом

...
2. Заслонка, которая переключает потоки через радиатор или в обход, не перекрывает полностью обходной путь!!! ...

Да что же это такое! ;)
На 3110 и 31105 вообще, есть ли такой девайс???

Добавлено через 23 минуты 26 секунд
Опишу свою проблему.
В прошлом году менял радиатор отопителя, поставил 3-х рядный медный. Есть нюанс - трубки на нем были меньшего диаметра, чем на стоковом алюминиевом, но внутр сечение практически равно. Когда завел первый раз, горячим задуло уже при 60 град, но потом, при 75, начало выдавливать ож из расширительного бачка - была пробка. Пробку убрал, и теперь тепло появляется при 60-65 град, при 85-90 (грань открытия термостата) дует теплым воздухом, а если долго стоял на месте, и большой круг тоже прогрелся, при 90-95 наконец-то появляется горячий.
Есть предположение - сопротивление в печке больше, чем в малом круге, поэтому до открытия термостата обогрев не очень, а при выходе на большой круг (основной радиатор так же 3-х рядный, медный) сопротивление всей системы увеличивается и через печку поток увеличивается.
Способы решения - так и не понял, что лучше:
1. Вставить втулку рессоры.
Плюсы: бюджетно, мало переделок, максимально простая доработка
Минусы: Для таких температур сложная работа - слить ож, задубевшие патрубки и т.п.
2. Электропомпа
Плюсы: Не нужно сливать ож, потом просто долить
Минусы: Дороже, не понятно, как предотвратить ситуацию с включенной помпой и закрытым краником, усложнение конструкции.

Просьба - если у кого-то были похожие симптомы, дайте совет! От обоснованной теории так же не откажусь, хочу наконец-то всю систему четко понять, потом и найти "Х" будет проще...
 
Последнее редактирование:

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Re: Печка дует холодным воздухом

А этот фильтр продается или самому надо делать?

Продается, пример:

ht_tp://kemp1.ru/prices/inf/58755.html
ht_tp://kemp1.ru/prices/inf/54213.html

Установка

ht_tp://bibki.ru/?p=376
 

Вложения

  • images.jpeg
    images.jpeg
    3.1 KB · Просмотры: 188

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Re: Печка дует холодным воздухом

Всем Добрый вечер! Я осенью ставил помпу, причём покупал в "Газ детали машин", через пару дней машина греется, печка не греет, думал пробка воздушная отсоеденил патрубок течёт еле еле перепробовал что мог не помогает через пару дней решил снять помпу и офигел крыльчатка кусками в корпусе валяется!!!!!!!

ИМХО помпа не в ту сторону давила

Добавлено через 2 часа 23 минуты 24 секунды
Кое-что по теме...
ht_tp://volgamotors.clan.su/publ/6-1-0-4
 
Последнее редактирование:

pristupoff

Общительный
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
45
Реакции
25
Баллы
80
Re: Сделаем тепло

Я купил свою Осенью, и когда похолодала выяснилось что печка дует холодом, заменил печной радиатор стоял алюминиевый (к тому же весь забитый грязью), поставил медный, и дополнительную електро помпу. Теперь в -40 езжу в одной кофте! С выключенной помпой такого эффекта нет! Так что цена вопроса 1000 рублей и 15 минут времени на установку!
 

шумахер1

Общительный
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Re: Печка дует холодным воздухом

Добрый вечер господа! вопрос, кто нибудь ставил себе электронасос от Газели на Волгу если да то каков эфект? Заранее благодарен, всем удачи на дорогах!!!!
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Re: Печка дует холодным воздухом

Добрый вечер господа! вопрос, кто нибудь ставил себе электронасос от Газели на Волгу если да то каков эфект? Заранее благодарен, всем удачи на дорогах!!!!
В ПОИСК!!! одна из самых популярных тем
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33715&highlight=%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%EF%EE%EC%EF%E0
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=8736&highlight=%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%EF%EE%EC%EF%E0
и так далее.
 

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
Re: Печка дует холодным воздухом

Добрый вечер господа! вопрос, кто нибудь ставил себе электронасос от Газели на Волгу если да то каков эфект? Заранее благодарен, всем удачи на дорогах!!!!

На выходных поставил сей девайс. Эфект есть, особенно при температуре до 60 дует уверено теплый воздух. Но для достижения "Ташкента" надо перебирать печку о чем здесь немало написано. Я тоже хотел отделаться электропомпой, но без полной ревизии печки(возможно по весне) не обойтись.
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Re: Печка дует холодным воздухом

Отпишусь в этой теме, хотя полемику встречал на всех "помпово-отопительных" темах. К вопросу о патрубках к радиатору отопителя - почему некоторые советуют входной патрубок подсоединять снизу? Давайте посмотрим на стандартную, домашнюю батарею - вход только сверху!
Причин две, первая, практическая - попробуйте подсоединить вход снизу - горячая жидкость кратчайшим путем пройдет вверх, и вся поверхность радиатора (батареи) НЕ ПРОГРЕЕТСЯ, теплоотдача воздуху минимальная (проверено на практике домашнего отопления).
Вторая, теоретическая - поток более теплой жидкости будет стремиться заполнить все возможное пространство, радиатор прогревается максимально, т.к. тепло не проскакивает, а держится в радиаторе, стремясь вверх, пока его не протолкнет вниз искусственно нагнетаемый напор сверху еще более нагретой жидкости!
Единственный плюс "обратной" схемы - это выдавливание воздушных пробок, но, при нормально собранной системе достаточно раз выгнать пробку, а если еще и установлена электропомпа, то вообще нет никаких плюсов...

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
Добавлю - посмотрите на основной радиатор, как к нему подводится жидкость?

Добавлено через 25 минут 47 секунд
Еще добавлю ) Че та у мя седня весь день какой-то мозговой штурм по этой теме, на уровне подсознания...
При такой схеме - вход вверху, выход внизу, электропомпу нужно сажать перед входом, это должно обеспечить максимальную теплоотдачу... А прорвет - не прорвет где-нить систему ож - это вопрос сборки, рук, качества деталей... В норме все должно держать. Тем более, на оборотах двигателя больше 4000 и родная помпа давит не слабо... Так что, думаю, сказке конец... Если несогласны, да и вообще, есть мысли, напишите! Критики хочу, в спорах рождается истина.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

Критики хочу, в спорах рождается истина.
Хм, критики.... Пожалуй что нет критических мыслей в пользу обратного подключения радиатора отопителя. Кроме выдавливания воздушных пробок.

На днях один коллега меня убеждал, что на его машине (немецкого производства) основной радиатор подключен "вход снизу". Долго он меня убеждал, пока ему на сервисе не доказали обратное. Т.е. и у немцев ток горячей жидкости через теплообменник сверху-вниз.

А как подключаются теплообменники кондиционеров, принцип тот же?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Re: Сделаем тепло

Доп. помпу всегда включать и выключать надо что ли? У меня на ходу идет теплый воздух, когда стою в пробках например еле теплый. Ну и -10-15 у меня тоже тепло. Печка медная, новая. Правильно люди говорят на ХХ поток маленький в печку, у меня оброты 650, на 406м 850, там наверное потеплее.
 

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
Re: Сделаем тепло

Доп. помпу всегда включать и выключать надо что ли? У меня на ходу идет теплый воздух, когда стою в пробках например еле теплый. Ну и -10-15 у меня тоже тепло. Печка медная, новая. Правильно люди говорят на ХХ поток маленький в печку, у меня оброты 650, на 406м 850, там наверное потеплее.
Слабый поток ОЖ через печку лечится рессорной втулкой в короткий патрубок перед помпой. Цена вопроса примерно в 200 раз дешевле, чем доп.помпа, которую в принципе можно не выключать.
 

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
175
Re: Сделаем тепло

Слабый поток ОЖ через печку лечится рессорной втулкой в короткий патрубок перед помпой. Цена вопроса примерно в 200 раз дешевле, чем доп.помпа, которую в принципе можно не выключать.

У меня стоит доп. помпа и втулка в патрубке. От этой втулки толку не много за исключением чуть быстрого прогрева двигателя. Чтобы сделать тепло в машине нужно избавиться от щелей в печке. Поставить новый радиатор и доп. помпу проверено на собственном опыте. Я ВАМ КАК АВТОР ТЕМЫ ГОВОРЮ!:dance3:
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Re: Сделаем тепло

Я купил свою Осенью, и когда похолодала выяснилось что печка дует холодом, заменил печной радиатор стоял алюминиевый (к тому же весь забитый грязью), поставил медный, и дополнительную електро помпу. Теперь в -40 езжу в одной кофте! С выключенной помпой такого эффекта нет! Так что цена вопроса 1000 рублей и 15 минут времени на установку!

Выключенная помпа своими лопостями перекрывает как минимум 50% проходного сечения шланга :) вот по этому и отсутствует эффект :) т.е. если поставил то будь добр держи включенной!!! :) у меня помпа быстро потекла где-то через пол года :(
 

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
Re: Дымит печка!

та же фигня была , только ОЖ прям текла из под бардачка %( бегом в гараж поставил и слил ОЖ сразу. потом в минус 15 сидел снимал всю эту штуку
А я пока так и езжу. В начале дня подымит немного, а потом нормально, даже не думает. Как не будет переставать дымить, или ож заметно убавляться будет, тогда тоже разбирать буду.
 
Сверху