• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,264
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,751
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,797
Последнее редактирование:

Коха

Общительный
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
63
Re: Не работает "печка"...31105

Там где стоят дворники, железная панель. Открываешь компот, 4 болта открычиваешь и снимаешь панель. Когда дворники будешь откручивать не забудь ВД попшикать, я их еле оторвал.


...снимаешь панель, его сразу видно?
 

Diablo 777

Постоялец
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
189
Реакции
31
Баллы
110
печка полухолодным дует.

после того как я поменял кран отопителя у меня печка греть начала полухолодным воздухом,до этого дула холодным.?Кстати термостат новый температуру держит как и положено 72 градуса.
 

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
Re: печка полухолодным дует.

Кстати термостат новый температуру держит как и положено 72 градуса.
Странно... а почему то думал что рабочая темп. двигателя примерно 92 градуса... на 96 вкл вентилятор.
 

Swimmer

Общительный
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
64
Re: Не работает "печка"...31105

Коха, xxil,
Опять же: какой блок управления отопителем? С тремя "крутилками" или с двумя "движками-ручками"??

Подскажите, пожалуйста, как грамотно снять блок с тремя крутилками???

Пробовал: снял крутилки, не найдя нигде саморезов, начал подковыривать по периметру блока ножом - почти вынул этот блок, но стало страшно, что потом не поставлю обратно - холода все же :)

Какие там провода к нему подсоединяются и много ли их? С аккума клемму надо ли снимать? :)
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Re: Не работает "печка"...31105

вы мне лучше скажите где вы на 105-й печке без кондея нашли заслонку подмешивания??? Максимум что там может быть это салонная рециркуляция :) и то включается так же как и кондей принудительно кнопочкой!

Воздух совсем холодный или немного теплый? Интересно было бы посмотреть как вы щупали радиатор печки??? и определили что он горячий???
 

Hause

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
278
Реакции
41
Баллы
130
Re: Печка дует холодным воздухом

Люди напишите куда в 406дв ставить эту втулку если можно с фото нехочется ошибится и перегреть мотор.
как я понял ето в короткий патрубок который идет от термостата к тройнику чтоли ?
кста на лето снимать надо ?
 

Hause

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
278
Реакции
41
Баллы
130
Re: Сделаем тепло

Люди напишите куда в 406дв ставить эту втулку если можно с фото нехочется ошибится и перегреть мотор.
как я понял ето в короткий патрубок который идет от термостата к тройнику чтоли ?
кста на лето снимать надо ?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Не работает "печка"...31105

вы мне лучше скажите где вы на 105-й печке без кондея нашли заслонку подмешивания??? Максимум что там может быть это салонная рециркуляция :) и то включается так же как и кондей принудительно кнопочкой!

Воздух совсем холодный или немного теплый? Интересно было бы посмотреть как вы щупали радиатор печки??? и определили что он горячий???

На 105-й с тремя крутилками как раз и стоит заслонка подмешивания, там кран имеет всего два положения: открытое и закрытое, а температура воздуха из печки регулируется автоматикой с помощью моторчика перемещая заслонку, тем самым пропуская больше воздуха через радиатор печки или в обход его.
Салонной рециркуляции нет.

Добавлено через 4 минуты 32 секунды
Подскажите, пожалуйста, как грамотно снять блок с тремя крутилками???

Пробовал: снял крутилки, не найдя нигде саморезов, начал подковыривать по периметру блока ножом - почти вынул этот блок, но стало страшно, что потом не поставлю обратно - холода все же :)

Какие там провода к нему подсоединяются и много ли их? С аккума клемму надо ли снимать? :)

Стаскиваешь центральную "крутилку" с привода заслонок распределения воздуха, потом поддеваешь снизу и вытаскиваешь сам блок, выходит без проблем, провода довольно длинные, раздергиваешь разъем на проводах и весь блок у вас в руках...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Сделаем тепло

а если сделать забор воздуха с моторного отсека?
Ни в коем случае!
Малейшие утечки по выхлопу - даже не заметишь как гемоглобин в крови прекратит работать - вроде дышишь, вроде и кислород есть - всё равно задохнулся, асфиксия.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
кста на лето снимать надо ?
Не, не надо.
Эта втулка работает только при прогреве, только до открытия термостата.
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Re: Не работает "печка"...31105

вы мне лучше скажите где вы на 105-й печке без кондея нашли заслонку подмешивания??? Максимум что там может быть это салонная рециркуляция и то включается так же как и кондей принудительно кнопочкой!
Товарищ, вы все перепутали... заслонка подмешивания имеется на любой печке 31105 с конца 2005 года, а вот принудительная рециркуляция присутствует только на печках с кондиционером и на машинах после мая 2007 года.
 

ByGau

Общительный
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
38
Реакции
26
Баллы
80
Re: Сделаем тепло

при заборе воздуха из салона, а не с улици, стекла оленедевают мгновенно и не отогреваються, чтоб отогревать их приходиться заслонку постаянно дергать. Такая система у знакомого на газели стоит, он пол зимы проездил в майке и в слепую, пока не нашел заветный рычажок
 

Dolarion

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2007
Сообщения
227
Реакции
62
Баллы
159
Re: Печка дует холодным воздухом

так проблема в том что печка на стоячей машине греет как зверь, в городе тоже неплохо греет, но стоит выйти на трассу все хана, стекла мерзнут, воздух конечно теплее уличного но до желаемого конечно далеко

Добавлено через 4 минуты 20 секунд
Dolarion, Заслонку смотри, которая подмешивает холодный воздух к горячему. В самом начале, сразу за воздухозаборником. Её проще увидеть через колодец под панелью стеклоочистителей.

туда еще не добрался, но саму решетку заклеил малярным скотчем, несколько градусов отбил, тяга соответственно тоже поуменьшилась.
Кстати когда на трассе летишь, если снизу потрогать моторчик печки и все что там вокруг, оно не сильно то и горячее
 
Последнее редактирование:

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Re: Печка дует холодным воздухом

Люди напишите куда в 406дв ставить эту втулку если можно с фото нехочется ошибится и перегреть мотор.
как я понял ето в короткий патрубок который идет от термостата к тройнику чтоли ?
кста на лето снимать надо ?
Hause, открути планку, которой радиатор спереди-сверху держится за кузов авто и закрой радиатор картоном через эту щель, потом все собери. После этого родная печка станет зверем и температура двигателя поднимется, если она низкая. У меня раньше зимой больше 72 градусов двиг не нагревался и печка плохо грела. Теперь жара.
 
Последнее редактирование:

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
Дымит печка!

Проблема такова: завожу машину, прогреваю, включаю вентилятор отопителя и от куда должен идти тёплый воздух прёт дым (пар). Причём, если подёргать краник отопителя и дать поработать машине минут 20, пар идти перестаёт. Видимо что-то с радиатором отопителя или с соединениями. Помогите пожалуйста, поточнее установить в чём проблема и можно ли её устранить не разбирая всю панель...
 

Алексей462

Общительный
Регистрация
13 Авг 2009
Сообщения
68
Реакции
31
Баллы
95
Re: Дымит печка!

Если идет пар то однозначно потек радиатор печки ,замена или пайка радиатора ,нужно снимать торпеду и все увидешь откуда течет,а разве стекла не запотевают когда прогреешь машину? просто если радиатор печки течет то должны стекла запотевать
 

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
Re: Дымит печка!

Запотевают, но как пар перестаёт идти "рассасывается" :).
нужно снимать торпеду и все увидешь откуда течет
Т.е. нужно на таком дубаке всё разбирать и никак побыстрее не подлезть!???
 
Сверху