• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,264
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,751
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,797
Последнее редактирование:

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Re: Печка дует холодным воздухом

полковник2, оставлю на весну, машина щас нужна ежечасно, можно сказать. Некогда возюкаться, увы. Конечно, свищей и прочих щелей полно. И потерь в распределителях и стыках воздуховодов может быть гораздо больше, чем в разнесчастном отопителе. И делать это нужно обязательно. А касаемо фольги - оклеил только те внутренние поверхности, по которым идёт так называемый горячий воздух. Подумал, что принцип "термоса" и здесь работает, дабы не нагревать отопитель и нутро панели. Сделал это, чтоб душу успокоить на самом деле и исключить гадание на кофейной гущи - мол "а вдруг потери в отопителе".
Приходят дурацкие мысли о том, что стоит ли ставить распределители воздуховодов назад...С переда, такое впечатление, нагрев воздуха происходит быстрее по салону в целом. Не знаю, буду заниматься подконсольным пространством позже. Щас пока устраивает положение дел по климату салона. =)
ЗЫ. Много лишнего снял с панели. Зря. Кстати, хде достать жалюзи, 4 штуки, которые направляют воздух по салону?
 

Dolarion

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2007
Сообщения
227
Реакции
62
Баллы
159
Re: Печка дует холодным воздухом

никак не могу понять что происходит:
1) Термостат, кран печки(новый), радиатор печки(меньше года) нормально работают
печка дует прохладным воздухом, хотя разбирал панель и осматривал, воздуховоды и кожухи где радиатор и вентилятор горячие, продувает печка нормально, т.е. не забита, но почему воздух прохладный идет не понятно, в городе еще нормально, машина прогревается, но вчера ездил в Питер и обратно, чуть дубу не дал, когда въезжал в Москву стекла были покрыты толстым слоем льда...изнутри, незамерзайка замерзала не стекле. Могу понять если бы машина сифонила, но холодный воздух идет из печки, при этом, подводящий и отводящие щланги горячие. КУДА СМОТРЕТЬ ЧТО ДЕЛАТЬ????
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

Dolarion, Заслонку смотри, которая подмешивает холодный воздух к горячему. В самом начале, сразу за воздухозаборником. Её проще увидеть через колодец под панелью стеклоочистителей.
 

Коха

Общительный
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
63
Не работает "печка"...31105

На ходу замерзают все стекла, вентилятор на полной(работает на всех режимах), радиатор горячий, воздух практически не дует....в чем может быть причина?
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Re: Не работает "печка"...31105

На ходу замерзают все стекла, вентилятор на полной(работает на всех режимах), радиатор горячий, воздух практически не дует....в чем может быть причина?
Какая печка? (год выпуска машины?)
 

NeoN

Коренной житель
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
2,559
Реакции
2,838
Баллы
520
Re: Не работает "печка"...31105

Коха, xxil, Ну с годом выпуска машины - я уже прошёл этот гемор, к сожалению оказалось что это не показатель..
Радиатор чего горячий?? Если печки, то значит надо искать проблему в патрубках обдува и заслонке подмешивания холодного воздуха, если радиатора - то это совсем не показатель...

Опять же: какой блок управления отопителем? С тремя "крутилками" или с двумя "движками-ручками"??
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Не работает "печка"...31105

На ходу замерзают все стекла, вентилятор на полной(работает на всех режимах), радиатор горячий, воздух практически не дует....в чем может быть причина?

Если бы был неисправен привод заслонки подмешивания или негрелся бы радиатор печки - то воздух бы дул просто недостаточно горячий, а здесь больше похоже на засорившийся салонный фильтр.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Re: Не работает "печка"...31105

Ну с годом выпуска машины - я уже прошёл этот гемор, к сожалению оказалось что это не показатель..
Еще какой показатель: на 31105 к возможным неисправностям добавляются электрокран и заслонка подмешивания. А по поводу гемора отпишитесь в лс, пожалуйста :)
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Re: Не работает "печка"...31105

угу, проблема запросто может быть в коробе воздухопритока... как например попавшая и замерзшая в салонном фильтре вода и прочая бяка:)
 

Коха

Общительный
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
63
Re: Не работает "печка"...31105

Какая печка? (год выпуска машины?)

Год выпуска 2005...Блок управления с тремя крутилками...горячий радиатор печки, салонный фильтр?, он там есть?,(машина без кондиционера) Как до него добраться?!
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Re: Не работает "печка"...31105

салонный фильтр?, он там есть?,(машина без кондиционера) Как до него добраться?!
Есть. Под панелью дворников справа. В поиске все обсосано.
 

Sparrow

Постоялец
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
438
Реакции
348
Баллы
165
Re: Печка дует холодным воздухом

Dolarion,то что радиатору печки меньше года не показатель!сейчас столько брака...попробуй поменять его...раз патрубки горячие скорее всего проблема в забитом радиаторе...
 

Argo02

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
94
Реакции
433
Баллы
130
Re: Сделаем тепло

Думаю, что при заборе воздуха из салона неминуемо наступит кислородное голодание. А вкупе с высокой температурой в салоне и темным временем суток - к крепкому сну. Этот аспект тоже не забывайте. Безопасность однако.
 

FoX-Serpuhov

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
292
Реакции
163
Баллы
145
Re: Сделаем тепло

Думаю, что при заборе воздуха из салона неминуемо наступит кислородное голодание. А вкупе с высокой температурой в салоне и темным временем суток - к крепкому сну. Этот аспект тоже не забывайте. Безопасность однако.

однако же на инках есть кнопка которая переключает забор воздуха с улицы на салон
 

Фаина

Общительный
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Re: Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо |За Рулем|

Езжу второй год на Волге 105, поменяла водяной насос, радиатор, стало холоднее, вообще авто меня устраивает.:yes2: ,я думаю по поводу самодеятельности ( переделки и проч.) что заводом-изготовит. предусмотрено так и будет, вообще стаж вождения более 20 лет....
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195

Ишмаил

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
216
Реакции
52
Баллы
130
Re: Не работает "печка"...31105

Было тоже самое, снял и выкинул салонный фильтр. Теперь дует ого-го), только воздух чуть теплый на прогретой машине. От крана трубки горячие, видимо что-то с заслонкой. Осталось разобратся где она стоит и как к ней подобратся))
 

Коха

Общительный
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
63

Ишмаил

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
216
Реакции
52
Баллы
130
Re: Не работает "печка"...31105

Там где стоят дворники, железная панель. Открываешь компот, 4 болта открычиваешь и снимаешь панель. Когда дворники будешь откручивать не забудь ВД попшикать, я их еле оторвал.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Не работает "печка"...31105

Только фильтр лучше не выкидывать, до радиатора сложнее добратся, что бы его почистить, эти фильтры можно найти в магазинах, цена вопроса рублей 50, можно и постирать...
 
  • Нравится
Реакции: xxil
Сверху