• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Температура тосола

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
Почему температура тосола практически в красной зоне, если посмотреть в бачок то даже видно, что он практически кипит, с чем связано?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
отрегулировал термостат на открытие при 98гр
это много. это на грани. у системы нет запаса. чуть что выйдет из строя, нет, даже просто слегка забарахлит - и привет.
у 406го мотора 105 гр. максимум. и то, это уже аварийный режим. нормальная работа от 80 до 94 гр. при 94 штатно включается карлсон.
на мой взгляд оптимальная температура около 90 гр.
100 гр. - много.
имхо.
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Я с тобой согласен что у дв. остается очень мало запаса, и нужно быть уверенным в системе, и чаще проверять её, но практика показала что машина стала работать лучше. Осенью читал журнал З.Р. там они на Патриоте подымали рабочию тем.дв. до 105 и остались тоже довольны.
2 дня назад за 50км. от города+10 по городу сломался карлсон, думал хана, на улице +30, открыл все окна, включил печку и поехал домой/ с надеждой чтоб доехать и успеть на работу, а потом ремонт двигателя/ и к моему удивлению температура по трассе 94-96 в городе 102-104 по бортовому. в карлосоне выгорели щетки, теперь буду ставить 2 карлосона от инок, один основной второй заносной.
УДАЧИ
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Эл.вентилятор включается при температуре которая указана на датчике вкл. вентилятора.
поставил датчик вкл. вентилятора на 99гр.
А где датчик вкл вентилятора? и как его регулировать?


Вывел то что термостат рабочий так как при температуре выше 70С патрубок тот который идет от радиатора горячий (тоесть жидкость ходит по большому кругу)
В плане брать ремкомплект помпы и ехать в сервис перебирать помпу. + скорее всего промою радиатор.
А ктонибудь тут сам перебирал помпу для 402го??? сложно это или нет? Просто думаю может самому перебрать?....:glare:
И вообще можно как нибудь определить рабочее состояние помпы???
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
народ, а в какую сторону должен вентилятор дуть? вроде бы из моторного отсека, да? а у меня он в моторный отсек дует.. и если у меня он неправильо дует, то где надо провода переткнуть, чтобы в правильную сторону дул?

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
и еще, не совсем в тему, но может кто-нибудь сфоткать бачок тосольный? :haha: просто у меня походу бачок неправильный какойто стоит, ибо продавец в магазине з/ч на волгу и газели показал мне бачков штук 5 разных, но среди них так и не оказалось такого же, как у меня..
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
вроде бы из моторного отсека, да?
нет. вентилятор должен гнать воздух с улицы, в моторный отсек.
если наоборот, то при определённых условиях будет перегреваться движок.
з.ы. ну сам прикинь- при езде у тебя радиатор охлаждается набегающим воздухом. куда он дует? правильно, в моторный отсек.

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
А где датчик вкл вентилятора? и как его регулировать?

штатно этот датчик вкручен в бачок радиатора. но лучше его врезать в верхний патрубок, который идёт на радиатор. и для надёжности запаралелить эти датчики.

датчик никак не регулируется. просто есть датчики одинаковые по своим размерам, но с разной температурой срабатывания. на нём должно быть выбито.
 
Последнее редактирование:

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
R_o_m_a_N,
Датчик вкл. вентилятора брал от ВАЗ-08 он подходит на волгу, но вкл. при 99гр. Но для этого надо поставить термостат на 98гр. их в продажи нет я делал сам В верху термостата есть шток его надо укаратить, вытаскиваешь шток, подпиливаешь его немного потом ставишь его обратно в клапан термостата зажимаешь веревочку опускаешь в кастрюлю с водой и на газ, нагреваешь и смотришь на градусник и при какой температуре сползет с веревочки термостат то и будет открытие термостата, и так далее пока неполучишь нужную температуру.
УДАЧИ
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Народ Хелп ми!!! Уже незнаю что делать то!!! Незнаю за что браться.
итого имею такую головную боль:
Киплю и разрываюсь до 120гр.
Выясняю что случилось:

Термостат: Патрубок после 70гр горячий - Вывод: рабочий

Прокладка ГБЦ : при заведенном двигателе из расширительного бочка
пузыри не идут - Вывод: рабочая (целая)

Помпа: Печка греет - Вывод: Рабочая

Остаеться только забитость радиатора (накипь)

Если кто знает скажите как поменять помпу или ее отремонтировать и как правильно чистить радиатор (керхер или там разные чистищие жидкости)
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
а провода подключаемые к датчику включения вентилятора, без разницы какой провод к какому контакту? просто сейчас вентиль на постоянном режиме(провода просто соединены) и я забыл, какой провод куда был подключен)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
совершенно верно. полярность важно соблюдать когда подсоединяешь сам вентилятор. там если перепутаешь - он в другую сторону будет крутиться.
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
R_o_m_a_N,
Попробуй промыть систему охлаждения внутри и с наружи.Помпу лучше купить новую,или отдай спецам,если это спецы,там надо выставить зазор между крыльчаткой и корпусом.Термостат проверь, заводишь холодную машину, а сам трогаешь верхний патрубок он не должен нагреватся пока термостат не откроется, а как откроется то сразу поймешь будет очень резкий перепад температуры.
У тебя стоит эл.вентилятор?
УДАЧИ.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
если это спецы,там надо выставить зазор между крыльчаткой и корпусом.
определённый зазор там должен быть. но вот что бы его выставляли - ниразу не слышал. единственное , что там можно это его замерить и немного сневилировать толщиной прокладки.
ведь крыльчатка напрессована на вал , если я не ошибаюсь?
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Из-за этой чёртовой сыровотки мне приходится вот уже пол года ездить на воде.
Попался, и фильтр мудрил, а просто сам всё испортил)))))))))
Всё дело в блоке, чи ён люминевый, чи чугунячий!!! Люминевый-можно, чугунячий-нет:):):)
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
ПОКА НЕ ДУНЕШЬ В ШЛАНГ НИЧЕГО НЕ УЗНАЕШЬ!!!

Итак вчера залез все таки под капот:
Слил весль тосол: С радиатора 4л, с блока мах 1,5л
Заливаем воду...
Влазиет чуть побольше пол ведра!!!
Вместе со всеме кто был в гараже понимаем что где то воздушная пробка и из за этого тосола так мало, из за этого уровень тосола был нормальный, а двигатель грелся!
Но где и почему???
И тут дуем в шланг от расширительного бачка и что????
Слышим что где то пропускается воздух... Ищем...
Находим что шланг который идет от крана печки на двигатель (см. вложение) вместе соединения с движком прохудился (видимо от высокой температуры)

Внимание вопрос!!!
Является ли это причиной возникновения воздушной пробки?
И как ее устранить?
Просто заменю шланг солью всю воду, закручу все назад, залью опять воды 10 литров если влезет а если нет???
 

Вложения

  • dvigatel2.JPG
    dvigatel2.JPG
    66.6 KB · Просмотры: 30

XTBell

Коренной житель
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2,458
Реакции
6,185
Баллы
545
*****))) вот везде одно и тоже описанно! но никто не говорит про воздух! а ведь симптом - греется и выплевывает тосол - говорит именно о воздушной пробке!!!

в очередной раз убедился что на форуме мы все идем от сложного к простому. я в марте наверное, как только появился здесь, спрашивал о подобных проблемах...ох что мне только не советовали)) практически заменить все в том числе и прокладки и голову(слава Богу не свою). а ларчик просто открывался. воздух и перебитый провод на вентилятор.

ПыСы. кипите? выплевывает тосол? смотрите в первую очередь воздух и контакты на карлсон(датчик и проводку)!
 
Сверху