• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Странный генератор

k200v3

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
Недавно стал замечать что напряжение начинает проседать при нагрузке (фары, магнитола, вентилятор) ниже 12 вольт. Причем не всегда и то нормально, то проседает, зависело от фазы луны.
Сегодня ехал с работы, когда заводил - был небольшой вой из-под капота, даже открывать не стал, думал ролик натяжения подвывает. Проехал около 2х км, почувствовал в салоне запах подгорающей проводки. Пока останавливался - глянул на индикатор напряжения - ровно 12 вольт, когда маргал поворотниками - и того меньше. На холостых подгазовывал - стрелка не реагировала. Остановился, заглушил, открыл капот - запах гари стал сильнее, потрогал генератор - обжегся, плюёшь - отскакивает, потрогал провода к нему - холодные. Подождал пока немного остынет, кое-как, обжигаясь, снял. Смотрю на гену и тут понимаю что, что-то не так. Провода -то 2!а должно быть вроде как 3.
Причём у гены 2 клеммы и обе не подключены(обе давно окислившиеся). Один провод просто всунут внутрь через явно самодельное отверстие, а второй, толстенный, который идёт к предохранителюна 60 - прикручен гайкой как положенно.
Снял крышку - тонкий провод подключен прямо к щёткам. Осмотрел все на предмет возможного подключения 3-го провода - ничего похожего не нашёл. Генератор у меня судя по мурзилке - 9422.3701 или 2502.3771 (с пластиковой задней крышкой на 3-х защёлках)
Там все с 3-мия проводами.
Подскажите, может кто сталкивался - что за схема подключения такая через 2 провода ? Завтра с утра надо новый генератор брать, а как подключать буду - уме не приложу.
 

Ferum

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
426
Реакции
128
Баллы
145
2 толстых провода на плюсовой вывод в виде шпильки, а третитий с фишкой мама на вывод D. Скорее всего из за слетевшего провода ток у тебя шел от аккамулятора на генератор а не наоборот, из за этого он грелся.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
ток у тебя шел от аккамулятора на генератор а не наоборот,
Так ведь он так и должен ходить. Мотор не работает, ток идет на генератор и дальше к включённым потребителям. Завели, генератор начал работать, выдал напяжение выше напряжения аккумулятора и ток пошёл от генератора на заряд аккумулятора и к включённым потребителям. А если завели, но генератор по каким-то причинам не выдаёт напряжения, ток продолжает идти от аккумулятора, через клемму на генераторе и к включённым потребителям. Если включённых потребителей нет, то и тока никакого нет, только напряжение.
По теме.
80% - вноват диодный мост или крепление к нему выводов обмотки.
 

Сашка

Бывалый
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
1,930
Реакции
1,700
Баллы
395
2 толстых провода на плюсовой вывод в виде шпильки, а третитий с фишкой мама на вывод D. Скорее всего из за слетевшего провода ток у тебя шел от аккамулятора на генератор а не наоборот, из за этого он грелся.

а у меня один на фишку и один на шпильку? откуда третий?:eek:hmy:
 

k200v3

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
Купил новый генератор. Стал смотреть как был включен старый.
Схема такая:
Выход с генератора В+ был подключен как положенно, по схеме.
Провод W был просто перекушен и замотан изолентой.
Провод D был подключен к какому-то реле* (если интересно, могу списать завтра его номер)
От реле шли провода:
На массу, на + через предохранитель 30А, на щётки генератора.
Внутри генератора, провод который связывал диодный мост и щётки генератора был откушен.
Я так понял, что это реле* - какой-то выпрямитель, типа диодного моста.

* - может и не реле, я в этом плохо разбираюсь, черная с 4-мя контактами.

Сначала подключил все по старой схеме - ничего не заработало.
Подключил по схеме, которая в книжке
зеленый - W
розовый - D
реле отключил совсем.
Все заработало.

Раньше напряжение сильно зависело от оборотов и всключеных потребителей. Теперь ближний свет отпускает стерлочку всего на полвольта на холостых. Хотя поворотники по прежнему отедают почти вольт при мигании.

Спасибо всем откликнувшимся
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
W тебе ненужен, это на тахометр. А реле отключили, случаем не реле зарядки? А то у меня знакомый отключил, потом много чего поменяли включая магнитолу и все лампочки.
 

k200v3

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
W тебе ненужен, это на тахометр. А реле отключили, случаем не реле зарядки? А то у меня знакомый отключил, потом много чего поменяли включая магнитолу и все лампочки.


Скорее всего нет, на схеме у меня нет реле зарядки (406 дв). Регулятор напряжения встроен прямо в генератор.
Реле очень похоже на это _http://www.kemp103.ru/ru/14/card/41202013
, но небыло надписи 20А, только 30А.
 

k200v3

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
Обычное реле... Только не пойму зачем оно там нужно, может как раз отключать возбуждение генератора при работе стартера.

Да, скорее всего так и было, спасибо.
 

Mih@il

Общительный
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Ребят, подскажите, как прозванивать гену?
Ато мультитестер первый раз в руках держу...
Хочу проверить диодный мост, обмотки, и реле-регулятор, если это возможно.
А-то куда-то напруга убежала, иногда появляется, но не надолго. Лампа на приборке молчит...
Кстати дрыготель ЗМЗ 406
 
Последнее редактирование:

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Mih@il, в камасутре к Волгам очень хорошо расписана данная процедура. А для начала проверь щетки и контакты провода от гены к батарее.
 
Последнее редактирование:

k200v3

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
Блин, да что ж такое-то?!
Утром ехал - все нормально было, сейчас после работы выхожу, грею - загорается лампочка амперметра. жму на газ - стрелка ещё ниже. Генератор поменял совсем недавно. Подскажите, из-за чего могут генераторы сгорать ?
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Блин, да что ж такое-то?!
Утром ехал - все нормально было, сейчас после работы выхожу, грею - загорается лампочка амперметра. жму на газ - стрелка ещё ниже. Генератор поменял совсем недавно. Подскажите, из-за чего могут генераторы сгорать ?

А сгорело то что? Конкретно.
 

k200v3

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
А сгорело то что? Конкретно.

Пока не знаю, зараядка не идёт, вчера открутил/прикрутил провода, не помогло, сейчас поеду с мультиметром искать куда делся ток.
Может ли не идти зарядка из-за замкнувшей банки аккумулятора?
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Жаль, конечно. Но мог сдохнуть и сам по себе, потому что новый.

Игровые автоматы поубирали, а лотерею с запчастями не запретили. Мог купить и кота в мешке.
 

k200v3

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
Вообщем поменял сегодня блок щёток с реле-регулятором - заработал.
Вот такие , блин, запчасти.
Зато теперь у меня есть новый диодный мост про запас, и навык снимания и установка генератора за 3 мин, не ослабляя натяжки ремня.
 
Сверху