• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Странный генератор

k200v3

Общительный
Регистрация
16 Янв 2009
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
Недавно стал замечать что напряжение начинает проседать при нагрузке (фары, магнитола, вентилятор) ниже 12 вольт. Причем не всегда и то нормально, то проседает, зависело от фазы луны.
Сегодня ехал с работы, когда заводил - был небольшой вой из-под капота, даже открывать не стал, думал ролик натяжения подвывает. Проехал около 2х км, почувствовал в салоне запах подгорающей проводки. Пока останавливался - глянул на индикатор напряжения - ровно 12 вольт, когда маргал поворотниками - и того меньше. На холостых подгазовывал - стрелка не реагировала. Остановился, заглушил, открыл капот - запах гари стал сильнее, потрогал генератор - обжегся, плюёшь - отскакивает, потрогал провода к нему - холодные. Подождал пока немного остынет, кое-как, обжигаясь, снял. Смотрю на гену и тут понимаю что, что-то не так. Провода -то 2!а должно быть вроде как 3.
Причём у гены 2 клеммы и обе не подключены(обе давно окислившиеся). Один провод просто всунут внутрь через явно самодельное отверстие, а второй, толстенный, который идёт к предохранителюна 60 - прикручен гайкой как положенно.
Снял крышку - тонкий провод подключен прямо к щёткам. Осмотрел все на предмет возможного подключения 3-го провода - ничего похожего не нашёл. Генератор у меня судя по мурзилке - 9422.3701 или 2502.3771 (с пластиковой задней крышкой на 3-х защёлках)
Там все с 3-мия проводами.
Подскажите, может кто сталкивался - что за схема подключения такая через 2 провода ? Завтра с утра надо новый генератор брать, а как подключать буду - уме не приложу.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Обычное реле... Только не пойму зачем оно там нужно, может как раз отключать возбуждение генератора при работе стартера.

Насчёт обычного реле.
1.По схеме РР генератора питается выпрямленным напряжкением с генератора. Это тонкий провод с подковыгенератора на РР.Снаружи не видно.

Данная схема плоха тем,что РР потребляет максимальный ток на холостых.А с диодов генератора его не хватает.В результата-плохой заряд на холостых при включении нагрузки.

Исправить это можно,подав на РР напряжение с аккумулятора а не с диодного моста.
Однако-соединить + генератора с РР надо через обычное автомобильное реле,что-бы при выключении двигателя напряжение на РР нен поступало.

Лично я так сделал-просто отлично!
Скорее всего-у...k200v3. стояло именно это реле!
 
Сверху