• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стоит ли ставить электровентилятор на ЗМЗ-402

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Интересует реальное положение дел. А именно, все же стоит ставить электровентилятор на 402й? У многих ли он стоит взамен принудительного? При условии что все исправно и не перегреваюсь? И по поводу зимы, я использую электроподогреватель и машина после него на рабочую температуру выходит быстро, все щели на зиму закрываю, радиатор на глухо, на двигатель брезент с утеплителем, только снизу в районе поддона не закрыто.:) Говорят что мол холодный воздух гоняет принудительный пропеллер под капотом, но это не совсем так я думаю - воздух теплый циркулирует. К тому же как ведет себя напряжение в сети, генератор то на 65 ампер.
 
Последнее редактирование:

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
та радиатор в норме, ячейки выравнивал,продувал и мыл буквально вот.
Вот что заметил-от радиатора особо не исходит "жара",которой по идеи должен быть.Подойдешь к другой машине-так от решетки аж прет кипятком в лицо.У себя такого не наблюдаю...
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
Zveroboy, тогда возможно проблема с помпой. шкив не проскальзывает?
Ремни не буксуют.
А вот по поводу помпы- как проверить ее производительность?
И как определить она качает нормально или не докачивает?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
А вот по поводу помпы- как проверить ее производительность?
И как определить она качает нормально или не докачивает?
Мне кажется, в этом смысла нет. Это же не плунжерный насос, где износ плунжерной пары сильно влияет на производительность.

Тут простая крыльчатка, если она крутится - она качает. И качает сколько надо. Уменьшится производительность может, если поставить лишнюю толстую прокладку (а кому и зачем это надо?), либо если крыльчатка будет проскакивать на валу (но тогда грохот будет!). Либо проскальзывает ремень (тоже явно диагностируется)

по движению в радиаторе визуально можно о чем то говорить
Движение быть должно! Но лишь после открытия термостата. И, если он открыт неполностью - и движение будет несильным..

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Иногда на крыльчатке помпы лопасти ломает, но это редкость и свойственно зимним заморочкам с замерзанием ОЖ.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
народ,поставил электровентилятор от 406-го на 24-й радиатор (3-х рядный),радиатор вскрывался и чистился. Термостат на 82, двигатель 24Д.
Проблема в постоянном включении его по трассе (при любой скорости) с промежутками 5-7 минут.
После включения т-ра падет до 80.Когда отключается-начинает потихоньку расти и доходит до 90 (в ДВС) и опять включается.
Что можно предпринять?
Датчик (87/82) стоит в верхнем бачке радиатора, сам вентилятор смещен к нижнему патрубку радиатора.
Принудиловки НЕТ.
Прочёл всё до конца.И думаю,что виновник всё же радиатор.Который не успевает охладить ОЖ. Соответственно помогает вентилятор.Датчик переносить ни куда не нужно.Лучше разориться на радиатор от 3110.Сделать крепления на трубе соединяющей лонжероны совсем не проблема.Конечно там нужна сварка.У меня на 31029 всё это стояло.Вентилятор на ходу ни когда не включался.Только в пробках.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
Прочёл всё до конца.И думаю,что виновник всё же радиатор.Который не успевает охладить ОЖ. Соответственно помогает вентилятор.Датчик переносить ни куда не нужно.Лучше разориться на радиатор от 3110.Сделать крепления на трубе соединяющей лонжероны совсем не проблема.Конечно там нужна сварка.У меня на 31029 всё это стояло.Вентилятор на ходу ни когда не включался.Только в пробках.
Тоесть 24 радиатор не приспособлен под работу без постоянного обдува, так?
А не подскажете где можно подсмотреть мощность 24 и 3110 радиаторов?
По идее если ставить 3110 радиатор то надо и бачок 105 лепить или не обязательно?
А как же здесь куча народу пишет мол поставили электровентилятор на 24 радитор и катаютсья горя не знают..... Или всех устраивате постоянная работа вента?
Какой из 10 радиаторов помощнее будет?

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
подскажите где чтоннадо приварить чтоб 10-й радиатор в 24ку вкинуть
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Тоесть 24 радиатор не приспособлен под работу без постоянного обдува, так?
А не подскажете где можно подсмотреть мощность 24 и 3110 радиаторов?
По идее если ставить 3110 радиатор то надо и бачок 105 лепить или не обязательно?
А как же здесь куча народу пишет мол поставили электровентилятор на 24 радитор и катаютсья горя не знают..... Или всех устраивате постоянная работа вента?
Какой из 10 радиаторов помощнее будет?

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
подскажите где чтоннадо приварить чтоб 10-й радиатор в 24ку вкинуть
На 24 ке места у радиатора валом. Замеряе6шь параметры радиатора, Идешь на секонд хенд авто и приобретаешь там элвент вместе с рамкой в сборе от иномашины, знакомишься со сварным с полуавтоматом и под пиво колхозите элвент на место и ставите радиатор с вентом на место. Так я себе в 90 г ставил на 2410 правда от 2107, тогда еще не было иноавто. Потом приколхозил бошевский и все норм. Маленько головой шевелить надо и все получится. Удачииии!!!!!!!:hi:
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Какой из 10 радиаторов помощнее будет?

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
подскажите где чтоннадо приварить чтоб 10-й радиатор в 24ку вкинуть
На первый вопрос - Оренбург трёх рядный.С местом для датчика вентилятора.
Куда что приварить - пару двутавров с отверстиями под оси крепления радиатора.к трубе соединяющей лонжероны. Какие - нужно самому посмотреть на 3110 - 31105.Двутавры либо самому гнуть либо подобрать 5 ти сантиметровые.Толщина металла достаточно 3-4 мм.просверлить отверстия для осей радиатора.На расстояние ,это уже по месту подобрать.

Добавлено через 18 минут 21 секунду
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2757&pictureid=21469
Вот так у меня выглядело.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Понятно,вообще до устанвки 3110 радиатора есть смысл вернуть механичский, ибо без неготуговато.
На змз 24 возможно.Там система охлаждения немного другая чем на змз 402.Я ставил для уменьшения шума,потерь мощности,езде по пробкам без хлопот.В движении по трассе он у меня никогда не включался.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
И куда по-вашему мощность девалась, и в каких объёмах.
потеря мощности конечно мизерная,но всё же есть.Особенно на оборотах за 3500.Бывает крутишь и за 4500.Или вы думаете,что воздух вентилятор в 6 лопастей толкает даром ???
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
потеря мощности конечно мизерная,но всё же есть.
Сравните с электросхемой. ДВС - гена- электромотор- лопасти. У нас двс-лопасти. ;)
Или вы думаете,что воздух вентилятор в 6 лопастей толкает даром
Нет конечно. Я думаю на 2000 механический догоняет по эффективности электрический, а далее развивает такую производительность, которая никакому электровентилю и не снилась. Но 1 л.с это 760 Ватт. Не думаю что уж на 5000 оборотов он прям 5 лошадей съедает. К тому же, если движок раскручивается не на 1й передаче :) то требуемая мощность отчасти снижается от скорости набегающего воздуха, а отчасти я думаю , пусть и мизерно, но механический вентиль начинает работать как винт у самолёта :haha:, то есть толкать машину вперёд, отчего опять таки повышается кпд двс. :popcorm:
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
вентиль начинает работать как винт у самолёта , то есть толкать машину вперёд, отчего опять таки повышается кпд двс.
Самому смешно наверно стало.Особенно в пробке,Когда нужно тормозить,а машину всё ещё вперёд тащит )))) Плюс гул в ушах,который тоже вроде незаметный,но всё равно давит.
 
Сверху