• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стоит ли ставить электровентилятор на ЗМЗ-402

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Интересует реальное положение дел. А именно, все же стоит ставить электровентилятор на 402й? У многих ли он стоит взамен принудительного? При условии что все исправно и не перегреваюсь? И по поводу зимы, я использую электроподогреватель и машина после него на рабочую температуру выходит быстро, все щели на зиму закрываю, радиатор на глухо, на двигатель брезент с утеплителем, только снизу в районе поддона не закрыто.:) Говорят что мол холодный воздух гоняет принудительный пропеллер под капотом, но это не совсем так я думаю - воздух теплый циркулирует. К тому же как ведет себя напряжение в сети, генератор то на 65 ампер.
 
Последнее редактирование:

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Я поставил перед радиатором. Мясорубку не трогал. Правда пришлось избавится от жалюзи, которые для зимы. Электро вентилятор очень очень нужная вещь если ты ездишь в городе с пробками. Этим летом я просто был счастлив, что когда стоишь в пробке и на улице +35 не нужно включать печку, а просто включил электро вентилятор и смотришь как температурка падает))) А рядом вазы старенькие закипают)))
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Летом змз 402 с принудительным вентилятором в пробках всё же перегревается.Приходилось поднимать холостые обороты двс до 800 -900.Зимой тоже не фонтан.Кроме того шум от крыльчатки,нагрузка на помпу и ремни.Зачем оставаться в древности.когда можно поставить Радиатор от 3110 и электоровентилятор.Что я и сделал.Взял медный оренбург и бошевский вентилятор.Для радиатора в варил косынки,такие же как заводские 3110.Поставил предохранители,реле на 70 ват.Всё это много лет работало замечательно.Генератор у меня штатный.С зарядкой всё нормально.
 

Вложения

  • Photo-0002.jpg
    Photo-0002.jpg
    67.6 KB · Просмотры: 87
  • Photo-0004.jpg
    Photo-0004.jpg
    67.8 KB · Просмотры: 96
  • Photo-0005.jpg
    Photo-0005.jpg
    93 KB · Просмотры: 83
Последнее редактирование:

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Рич, от чего ставил, какой эл. вентилятор?
Поставил обычный помоему от 406 двс. Покупал в магазине ГАЗ стоил 1500р. Мощный конечно но зато эффективно. 65 амп. гены хватает. Единственное меня не устраивает этот датчик в патрубке в верхнем считаю, что он не нужен (у меня сейчас стоит он, но планирую убрать).Так же я поставил тумблер в салон на три положения т.е.
1)автоматический режим от датчика,
2)Выключен всегда,
3)Включается независимо от датчика.
Так вот минусы в автоматическом режиме такие (т.е. от датчика в патрубке):
Когда остановился заглушил двигатель температура поднимается и если начать заводить двигатель, пока он не остыл начинает включаться электро вентилятор, как ключ зажигания повернешь. Из-за этого сложно заводить. И приходится переключать тумблер в режим отключено. И ещё вся эта конструкция с датчиком в патрубке ну очень ненадёжна в плане того что Двигатель бывает вибрирует а патрубок получается жёстким т.е. может получится так что патрубок верхний либо порвется, либо соскочит с радиатора. Последствия не очень хорошие)))
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Тоже стоял датчик в верхнем патрубке - ни разу ничего не соскакивало - там же всё равно врезка через резиновые куски патрубка крепится. Всё исправно работало много лет. А насчёт заводки горячего мотора, то с исправным аккумом всё всегда отлично. Но если уж так напрягает, то можно схемку задержки на релюшку повесить, типа включаться при включении зажигания после 1 минуты.
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Тоже стоял датчик в верхнем патрубке - ни разу ничего не соскакивало - там же всё равно врезка через резиновые куски патрубка крепится. Всё исправно работало много лет. А насчёт заводки горячего мотора, то с исправным аккумом всё всегда отлично. Но если уж так напрягает, то можно схемку задержки на релюшку повесить, типа включаться при включении зажигания после 1 минуты.

Ну вообщем тогда автору самому решать, как ему больше нравится) Каждый делает так как ему больше нравится.:gaz_love:
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
народ,поставил электровентилятор от 406-го на 24-й радиатор (3-х рядный),радиатор вскрывался и чистился. Термостат на 82, двигатель 24Д.
Проблема в постоянном включении его по трассе (при любой скорости) с промежутками 5-7 минут.
После включения т-ра падет до 80.Когда отключается-начинает потихоньку расти и доходит до 90 (в ДВС) и опять включается.
Что можно предпринять?
Датчик (87/82) стоит в верхнем бачке радиатора, сам вентилятор смещен к нижнему патрубку радиатора.
Принудиловки НЕТ.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
то что постоянно включается вент!

Добавлено через 33 секунды
нет стабильной температуры,все время плавает
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Датчик (87/82) стоит в верхнем бачке радиатора
Т.е. при 87 на входе ОЖ в радиатор он включает вентилятор, а при 82 выключает. Но на приборной панели температура снимается с термостата! А при какой температуре термостат полностью открывает большой круг и закрывает малый?
Частые запуски электровентилятора могут говорить о недостаточном потоке ОЖ через радиатор, т.е. термостат недооткрывается. При этом вентилятор может работать достаточно продолжительное время - охлаждается в радиаторе на вся ОЖ, циркулирующая по двигателю.

Иными словами - проверьте термостат.
Если же он исправен и полностью открывается при заданной (кстати, какой?) температуре - возвращайте принудительный обдув радиатора. Электровентилятор будет лишь резервом.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
та причем тут шим регулировка? у тебя какая система и радиатор стоит? я вот начинаю думать что мощности радиатора не хватает...

Добавлено через 7 минут 34 секунды
Т.е. при 87 на входе ОЖ в радиатор он включает вентилятор, а при 82 выключает. Но на приборной панели температура снимается с термостата! А при какой температуре термостат полностью открывает большой круг и закрывает малый?
Частые запуски электровентилятора могут говорить о недостаточном потоке ОЖ через радиатор, т.е. термостат недооткрывается. При этом вентилятор может работать достаточно продолжительное время - охлаждается в радиаторе на вся ОЖ, циркулирующая по двигателю.

Иными словами - проверьте термостат.
Если же он исправен и полностью открывается при заданной (кстати, какой?) температуре - возвращайте принудительный обдув радиатора. Электровентилятор будет лишь резервом.
1.Температура сниается с 4 цилиндра (ГБЦ 24-я)
2.По прибору термостат открывается около 80 гр. Если с холодной, то стрелка поднимается чуть выше "80" и потом падает чуть ниже "80", а потом потихоньку анчинает лезть вверх, до "90" а дальше уже описал.
По термосу понял-замерю т-ру ПОЛНОГО его открытия, верно?
Что можете сказать по расположению датчика вентилятора? Мож не совсем правильно стоит? Переносить его есть смысл?
Есть у меня такая мысль (мож и не верная)-этому радиатору не хватает мощности для работы без ПОСТОЯННОГО обдува,или не? Неужели по трассе мало естественного охлаждения?....

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
может есть смысл поставить датчик на 92/87?

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
может попробовать без термостата?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Что можете сказать по расположению датчика вентилятора? Мож не совсем правильно стоит? Переносить его есть смысл?
Датчик должен всегда омываться охлаждающей жидкостью - отсюда и исходите при выборе места его установки. Можно разрезать зезиновый патрубок от термостата ко входу радиатора, вставить кусок металлической трубы подходящего диаметра и в него врезать датчик. Ориентировать трубу нужно так, чтоб датчик был снизу, т.е. всегда омывался охлаждающей жидкостью.


Есть у меня такая мысль (мож и не верная)-этому радиатору не хватает мощности для работы без ПОСТОЯННОГО обдува,или не? Неужели по трассе мало естественного охлаждения?....
Может и такое быть, но плохое охлаждение в радиаторе может быть и не связана с собственно радиатором: низкий уровень ОЖ в системе и в радиаторе в частности, низкая производительность помпы...


может есть смысл поставить датчик на 92/87?
Тогда вентилятор будет включаться позже. Если термостат плохо открывается до 87 градусов, то время работы электровентилятора станет меньше, но реже он включаться не станет.


может попробовать без термостата?
Очень распространенное заблуждение новичков и не только новичков. Без термостата вообще система будет работать по одной её понятным правилам - из термостата ОЖ будет подаваться и в радиатор и в блок цилиндров (через помпу напрямую) одновременно. Но куда её пойдет больше а куда меньше? Будет ли достаточно охлаждать, предположим, лишь 50% всего потока ОЖ?
Термостат - это не просто кран, управляемый температурой. Он переключает направление ОЖ либо в радиатор, либо обратно в двигатель.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
у тебя какая система и радиатор стоит?
Вентилятор механический, он меня вполне устраивает. Единственное на зиму уменьшаю число лопастей. Радиатор 3х рядный медный. Не перегревался ни разу.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
Вентилятор механический, он меня вполне устраивает. Единственное на зиму уменьшаю число лопастей. Радиатор 3х рядный медный. Не перегревался ни разу.
Ну тогда как можно о чем то говорить.У тебя нет этой системы.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Ну тогда как можно о чем то говорить.
тема называется:
Стоит ли ставить электровентилятор на ЗМЗ-402
Мой вердикт - нет, ну или как запасной. Исправный змз 402 перегреть практически невозможно. Электро можно поставить как запасной. У меня дак темепература стабильна.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Мой вердикт - нет, ну или как запасной. Исправный змз 402 перегреть практически невозможно.
"Интересно кошка писает":)
Что же тогда глупые Газелисты,уазоводы ставят электровеники на 402 и умз?
Электро можно поставить как запасной. У меня дак темепература стабильна.
Чтобы сравнивать температуру,то нужно сравнивать и погоду в каждом регионе,загруженность города и интенсивность эксплуатации.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Чтобы сравнивать температуру,то нужно сравнивать и погоду в каждом регионе,загруженность города и интенсивность эксплуатации.
Совершенно верно. В Питере в разных режимах (город\трасса) температура зимой и летом отличалась на 10-15 градусов, но летом не более 90 ни при каких раскладах. Поехал на юг и после долгой езды по трассе встал в пробке под Ростовом. Двигатель через минут 10 согрелся до 105, загорелась контрольная лампа. Пришлось включить печку на полную и через непродолжительное время (минут 5-7) температура опустилась до 90. Дальше печку выключил и не включал - просто подгазовывал до 1000-1500 оборотов. Выскочили из пробки и ситуация полностью нормальзовалась, на прибор обращал внимание всё реже.

Это к вопросу "зачем". В моей ситуации будь в дополнение к штатному и электрический вентилятор не пришлось бы включать печку и газовать на месте.
Кстати, на второй моей волге 3110 был 402 и электровентилятор был именно как дополнительный. Только я даже не помню чтобы он вообще включался сам, только в режиме проверки от клавиши в салоне.
 
Последнее редактирование:
Сверху