• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Снова генератор

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Надоело мне разбирать и собирать этот генератор, решил создать тему. двигатель 402, генератор 65А, на холостых просаживается напряжение даже не при всех включенных потребителях до 11 в и при этом обороты двигателя немного гуляют, если выдернуть штекер с РР то стабилизируются, если нажать на газ то зарядка поднимается до 14в. Заменил щетки генератора, заменил реле регулятор, зачистил все контакты массы и (+) - изменений нет. Разобрал генератор зачистил все контакты в нем, прозвонил обмотки статора и якоря, между всеми обмотками статора 1 ом, на корпус не звонятся, между кольцами якоря 2.9 ом, на корпус так же не звонятся, собрал его - изменений нет. Разобрал еще раз и на всякий случай заменил диодный мост, хотя вроде тот был исправен и зачистил кольца на якоре, собрал эффект есть - неработает тахометр, остальное все тоже. Поездил немного с новым диодным мостом теперь стало еще хуже зарядка есть только тогда когда выключенно все, просаживается до 11в при включении любого потребителя. Если снять клемму с аккумулятора на холостом ходу двигатель глохнет, если где то около 2000 то работает, но при замере при этом на отсоедененных клемах напряжение выше 9в не поднимается.
PS: Генератор прошел примерно 20 000
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Очень правильно думаете,ТоврисчЪ.
На 402-м реле выносное.
Обзывают его действительно по-разному.Просто Реле Регулятор регулирует напряжение.А от напряжения зависит ток заряда,ну и вообще "состояние" аккумулятора.Реле заряда,как такового,в машине нет.
Новое,иногда,бывает и лучше старого.
 
Последнее редактирование:

Январь

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Хоть это и первое моё сообщение на форуме, всё же надо когда-то начинать ))
Как раз вчера менял генератор. Проблема схожая: генератор штатный, 65А - прыгает амперметр, даже на оборотах. на холостых заряда нет. Менял щётки, реле регулятора, чистил клемы, ставил провода мощнее - толку ноль. Пошёл купил гену на 90А для 402 движка (ставится на УАЗы и Газели). Только у него шкив под один ручеёк.
Реле-регулятор встроено в щётки и спрятано под пластиковую крышку. Поэтому убрал из проводки лишние провода. На генератор кидается только один толстый провод под гайку (плюс) и всё.
Что это дало: в данный момент я на нём проехал где-то 50 км. Уже заметил улучшения. Мощнее искра, приём у двигателя стал лучше. Не прыгает амперметр, не мигают фары, при полностью включённой нагрузке на холостых держит. Сказка .)

И заметил одну мелочь: если ставить аккумулятор по мощности превосходящий генератор (например, у меня стоял акк 75А, генератор был 65А) - то будет потеря на холостом ходу даже при незначительной нагрузке. Большая ёмкость аккумулятора требует заряда. Чем больше акк, тем труднее гене. Схожая проблема у отца на Мерседесе - поставил акк 100А. Гена тут же присел (гена там 75А).
 

Январь

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
А можно пояснить-что значит "потеря на холостом ходу" и что значит "гена присел" ?

Например: на холостых оборотах генератор ещё тянет (заряд идёт где-нибудь 13.9V), а при включении нагрузки (ближний свет хотя бы), заряд прекращается и напряжение идёт с аккумулятора (12.7V). Либо при холостых оборотах заряд минимален (напряжение сети 12.7~12.9V), и ампермерт на минусе замирает. Если бы заряда вообще не было - загорелась бы контрольная лампа на амперметре.

а "гена присел" - когда напряжение сети после установки более мощного аккумулятора падает. Акк даёт стартерный ток, но вольтаж у него будет 12.5~12.7V, тогда как с генератора идёт 13.7~14V. Сказывается на яркости света разве что.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Хоть это и первое моё сообщение на форуме, всё же надо когда-то начинать ))
Как раз вчера менял генератор. Проблема схожая: генератор штатный, 65А - прыгает амперметр, даже на оборотах. на холостых заряда нет. Менял щётки, реле регулятора, чистил клемы, ставил провода мощнее - толку ноль. Пошёл купил гену на 90А для 402 движка (ставится на УАЗы и Газели). Только у него шкив под один ручеёк.
Реле-регулятор встроено в щётки и спрятано под пластиковую крышку. Поэтому убрал из проводки лишние провода. На генератор кидается только один толстый провод под гайку (плюс) и всё.
Что это дало: в данный момент я на нём проехал где-то 50 км. Уже заметил улучшения. Мощнее искра, приём у двигателя стал лучше. Не прыгает амперметр, не мигают фары, при полностью включённой нагрузке на холостых держит. Сказка .)

И заметил одну мелочь: если ставить аккумулятор по мощности превосходящий генератор (например, у меня стоял акк 75А, генератор был 65А) - то будет потеря на холостом ходу даже при незначительной нагрузке. Большая ёмкость аккумулятора требует заряда. Чем больше акк, тем труднее гене. Схожая проблема у отца на Мерседесе - поставил акк 100А. Гена тут же присел (гена там 75А).

Как тогда объяснить тоже у отца Mitsubishi L200, стоит два аккумулятора(это минимум 110А), а генератор на 65А и у него с зарядкой все в порядке.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Например: на холостых оборотах генератор ещё тянет (заряд идёт где-нибудь 13.9V), а при включении нагрузки (ближний свет хотя бы), заряд прекращается и напряжение идёт с аккумулятора (12.7V). Либо при холостых оборотах заряд минимален (напряжение сети 12.7~12.9V), и ампермерт на минусе замирает. Если бы заряда вообще не было - загорелась бы контрольная лампа на амперметре.

а "гена присел" - когда напряжение сети после установки более мощного аккумулятора падает. Акк даёт стартерный ток, но вольтаж у него будет 12.5~12.7V, тогда как с генератора идёт 13.7~14V. Сказывается на яркости света разве что.

Мысли сумбурные и с точностью "до наоборот"
1.Напряжение генератора зависит от РР и оборотов.Аккумулятор здесь не причём( если он не сосвем дохлый)
2. если гена не тянет на холостых-то он не тянет НЕ зависимо от ёмкости аккумулятора.
3.Если аккумулятор большой емкости-то от него,на ХХ,фары горят дольше,чем от "маленького".
4.Если ты посадил,напрочь,аккумулятор-то "большой" будет заряжатся,конечно,дольше,чем "маленький.Иногда несколько дней,если у тебя слабый гена.Если гена сильный-то зарядится быстрее.
5."гена присел"-полный бред!Поскольку напряжение ВСЕХ аккумуляторов ОДИНАКОВОЕ ( если заряжен) независимо от ёмкости,то при включении ,например фар,На более МОЩНОМ аккумуляторе напряжение будет падать МЕДЛЕННЕЕ.чем на слабом!!!!!!!
Короче-если через 2 часа аккумулятор 65 ампер светить уже не будет-то аккумулятор 90 ампер-будет светить!!

Короче-ОЧЕНЬ рекомендую почитать ВСЕ статьи на форуме про заряд аккумулятора.Потом-немножко подумать-и ,потом,сюда.С докладом -улучшение работы двигателя,зимой,после установки аккумулятора 90 ампер-часов.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Купил вчера не поленился мультиметр(5 по счету). сегодня при -7,8 градусах при прогретом движке замерил вольтаж аккамултора.
Что увидел-при хх примерно 800-900 об\мин(настроил на зиму) привсех выкл. потребителях напряжение на акке 14,4 в, при включении всех потребителей(дальний свет, печка 2х скорость, магнитола(негромко), дворники) напряжение падает до 13,5 в. Господа , как Вы думаете это же нормально.? Тогда почему все таки иногда (ночью, туман) при включении поворотников свет начинает немного(почти незаметно) мерцать в такт повортникам, либо когда по трассе идешь 130,и резко бросаешь газ(при обгоне) свет как бы моргает(один раз, как будто подмигиваешь встречным).
Прошу прощения если не в тему, но раньше я считал что это гена, а сегодня вот померил напругу, и как бы завис в думках....Реле, или проводка, или все-таки гена.
Ведь замеряем мы напругу на хх, а проблемы возникают на 2000-3000 об\мин. после (длительной) эксплуатации.

Добавлено через 9 минут 50 секунд
Забыл добавить, для удовлетворения собственой любопытности, оставлял один контакт на +акка, второй кидал на массу двигателя(крышку клапанов), и на массу кузова(любой болтик под капотом) напряжение везде 14,4в .
 
Последнее редактирование:

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
Тогда почему все таки иногда (ночью, туман) при включении поворотников свет начинает немного(почти незаметно) мерцать в такт повортникам, либо когда по трассе идешь 130,и резко бросаешь газ(при обгоне) свет как бы моргает(один раз, как будто подмигиваешь встречным).
мерцать начинает скорее всего из-за проводки, контактов. не думаю что поворотники просадят аккумулятор так чтобы было заметно на свете.

про, 130 по трассе, возможно ремень генератора проскальзывает.
 

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
br555, А может там 24В? :)

Добавлено через 2 часа 28 минут 11 секунд
Вопрос, померял генератор - дает 13.5-13.6В ... кажется мало. Что сделать нужно чтобы увеличить напругу, поменять РР?
 
Последнее редактирование:

Slashik

Общительный
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2
Реакции
1
Баллы
64
Приветствую всех волговодов. Нужна помощь....Газ 2410 (1990г.в.)Суть проблемы такова: без нагрузки зарядка аккумулятора работает нормально.Как только наступает вечер и включаю ближний свет,то,если заглушить двигатель,машина от этого аккума не заведется.Сначала все было нормально,а вот уже как пару месяцев такая проблема встала и не знаю куда уже соваться и что делать.Свет фар в этой ситуации такой,что летчики бы сказали "Видимость 0,иду по приборам".По городу еще можно ехать,а за городом на неосвещенной трассе свет еле видно.Лампы стоят 90Вт.Первым делом подумал на генератор.Т.к.в электронике я ноль,то решил поставить его от другой волжанки. (Покупал волги две,одну - на которой езжу,другую - на запчасти,но была рабочая до полной разборки.) Заодно купил новый аккум, т.к. предыдущий хозяин сказал,что аккум пора менять,но пока с зарядкой все было в порядке,то как то руки не доходили.Вроде все стало норм.(датчик заряда в салоне только по-прежнему уходил в минуса при включении фар)Но думал,что может датчик врать.Потом ради эксперимента поставил старый заряженный от сетевой зарядки.Проехался с габаритами,печкой,обогревом заднего стекла и магнитолой 50 км,заглушил движок и не завелся...Поменял на новый аккум,все норм,но вечером включил фары и опять аккум сел.Прикурился от другой машины.Вобщем купил два новых регулятора напряжения.Один штатный волговский,другой какой-то типа китайский,но с диодом,который загорается при зарядке.Ставил все по переменке - никаких изменений.И что для меня странно,как обороты ни кручу,напряжение с регулятора не меняется....А,еще такой симптом был,за ночь аккум садился сам по себе.Поставил выключатель массы и на ночь ее отключаю,утром все норм.Многие подсказывали проблему искать со стартером...потом стартер загнулся,поставил от другой машины,вроде теперь на корпус никакой ток не пробивается,кроме того,что на питание часов нужен.В китайстком регуляторе напряжения нашел подстроечный то ли транзистор,то ли резистор,вобщем подкрутил его до 14 В,вроде стрелка датчика зарядки стала чуть меньше в минус уходить при включении фар,но все равно в минусе...Извиняюсь за такой долгий рассказ,но может какая-то мелочь поможет Вам понять в чем проблема...Намучился уже с этой зарядкой изрядно.Сейчас темнеет рано,вожу с собой все время второй аккум и вечером прикуриваюсь от него,а потом оба заряжаю в гараже.Подскажите пожалуйста,а то руки опускаются...
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Что написано на генераторе(ток,маркировка)?
Если гена родной,то скорее всего 45А,для него
Лампы стоят 90Вт
Это круто
без нагрузки зарядка аккумулятора работает нормально.
В + по амперметру?

Добавлено через 6 минут 8 секунд
А,еще такой симптом был,за ночь аккум садился сам по себе
Надо мультиметром померить ток в разрыв между -АКБ и массой(при заглушеной машине и выключеных потребителях)
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У меня во влажную погоду падало напряжение из-за прокручивания ремней .

С Наступающим праздником!
Все посты на тему гены прочитал за три года. Ремни натянуты, зарядка пропадает только в сырую погоду( как сегодня) уже второй раз за три месяца. Вопрос - как Вы заметили прокручивание ремней? и почему решили что это от ремней?

С уважением,:rolleyes:

П С в сухую погоду все нормалек
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
1. первый раз слючилось когда я поменял ремни . при влючении печки , фар , противотуманок резко падало напряжение . так я проездим с меся . так получилось что я открыл капот и заводил двигатель на некоторое время 3-5 мин .
посмотрел натяжения ремня а он нагелся потрогав шкивы шкив генератора оказался горячим . Потянув ремень все стало номально .
2. Возвращался с деревни , грязь , сякоть , ливень , влючил почти все чтоб меня было видно , проехав спол километра напряжение начало падать , пришлось вырубить магнитоллу обогрев заднего стекла , задние противотуманки , оставил вклбчеными фары с противотуманками да и печку . (опять начал пробуксовывать ремеь ) . приехав домой мои догатки оказались верны .
3. Отвозил родителей к родственникам снова попал под дождъ опять тажа ситуация но невключал задние противотуманки . так вернулся домой . потянул еще раз , зоводя двигатель первый ремень лопнул плюс добавок зацепил некоторые провода . в итоге выкинул я второй ремень и купил другие большего размера и дркгого проиводителя .
Вот такая ситуация происходила сомной .
А зачем вы у меня спрашиваете у вас же 406 и изгиб ремня захватывает большую часть шкива что препятствует проскалзыванию . Я видел это только на гуре и на кондиционере .

Добавлено через 8 минут 12 секунд
Я бы не рекомендовал вам переусерствовать с перетяжкой ,поликиновй реметь шорошо рвется . знаю по своему опыту (дополнительные затраты на новый ремень и новый датчик температуры на эбу).
 
Последнее редактирование:

Slashik

Общительный
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2
Реакции
1
Баллы
64
в пятницу все-таки нашел время добраться до машины и заняться проблемами...Вобщем так,напряжение на аккуме при заведенной машине и выключенных потребителях было 12,9 В,а при включении света падало до 10 В...Ток не мерял.Решил сразу снять генератор и его помучить...вобщем обнаружил,что недокручены два винта,которые крепят контакты обмотки возбуждения...закрутил их получше,прочистил все контакты,поставил генератор на место и появилась зарядка!!!При включении дальнего света,печки,магнитолы,обогрева заднего стекла идет зарядка аккума!!!Вздохнул с облегчением и на радостях проехал за субботу 250 км))))))Проблем с зарядкой не возникало!!!!Спасибо всем,кто откликнулся!!!
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А зачем вы у меня спрашиваете у вас же 406 и изгиб ремня захватывает большую часть шкива что препятствует проскалзыванию . Я видел это только на гуре и на кондиционере .

Добавлено через 8 минут 12 секунд
Я бы не рекомендовал вам переусерствовать с перетяжкой ,поликиновй реметь шорошо рвется . знаю по своему опыту (дополнительные затраты на новый ремень и новый датчик температуры на эбу).

Спасибо за ответ. У меня 4021 , так , что все в тему. Сегодня подтянул ремни - улучшение есть, но на все потребители(печка,дворники, свет) не хватает пока. Буду копать (сперва проверять прибором) диодный мост гены. Пока

С уважением, :rolleyes:
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Разбирал гену кзатэ 9422.3701 для проверки. Начал собирать, а крышки миллиметра на 3-4 не сходятся, ну никак. Стянул как мог, даже крыльчатка чуток начала задевать, а зазор так и есть. Вот теперь не помню, то ли он так и был, то ли где что перекосило...
 
Сверху