• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Снова генератор

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Надоело мне разбирать и собирать этот генератор, решил создать тему. двигатель 402, генератор 65А, на холостых просаживается напряжение даже не при всех включенных потребителях до 11 в и при этом обороты двигателя немного гуляют, если выдернуть штекер с РР то стабилизируются, если нажать на газ то зарядка поднимается до 14в. Заменил щетки генератора, заменил реле регулятор, зачистил все контакты массы и (+) - изменений нет. Разобрал генератор зачистил все контакты в нем, прозвонил обмотки статора и якоря, между всеми обмотками статора 1 ом, на корпус не звонятся, между кольцами якоря 2.9 ом, на корпус так же не звонятся, собрал его - изменений нет. Разобрал еще раз и на всякий случай заменил диодный мост, хотя вроде тот был исправен и зачистил кольца на якоре, собрал эффект есть - неработает тахометр, остальное все тоже. Поездил немного с новым диодным мостом теперь стало еще хуже зарядка есть только тогда когда выключенно все, просаживается до 11в при включении любого потребителя. Если снять клемму с аккумулятора на холостом ходу двигатель глохнет, если где то около 2000 то работает, но при замере при этом на отсоедененных клемах напряжение выше 9в не поднимается.
PS: Генератор прошел примерно 20 000
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
так на стенде стоит датчик похожий как на старых машинах ( акумулятор разряжается или заряжается -50 +50 А ) и волтметр . нагрузкой служил камазовский акумулятор .
Вроде стенд правильно сделан, если исправен, то ему можно верить.
это показывает мултиметор при отсоединении нагрузки . на стенде несмотрел так как эти датчики подключены к акумулятору .
конденцатор стоит . проверялся . держит заряд.

а как он тогда будет выробатывать напряжение ? как он возбуждается ?
А вдруг он извращенец :). Возбуждается сам от себя, т.к. на деталях образовалась остаточная намагниченность например.
Но навряд ли он при этом больше единиц вольт и единиц миллиампер.
у меня не инжектор . и работает без акумулятора очень даже хорошо .
Точно помню, что по инструкции так запрещено - напряжение на генераторе может превысить 14В и пожечь чего-нибудь в машине, лампочки например. Регулятор и коммутатор, судя по их схемам, должны выдержать, а вот в "родной" отечественной магнитоле стоят электролиты на 16В, лучше это не превышать.

ИМХО мультиметр ваш меряет в итоге пиковое значение, причем в непредусмотренном для гены режиме, так что жаловаться некому. Диоды в мосте с каким-то очень низким быстродействием и, при закрытии перехода, все-таки пропускают обратные импульсы тока. Импульсы короткие, но индуктивности + емкости обмоток + возможно, штатный конденсатор могут образовывать колебательные контуры, которые эти импульсы могут усиливать. Что стоит во входных цепях вашего мультиметра я отсюда не выясню, но вполне может быть интегрирующая цепочка с высоким входным сопротивлением. Выпрямленное напряжение на ней накапливается и в итоге вы видите результат, чуть меньший пикового значения импульсов. Зашунтируйте выход гнератора хоть какой-нибудь нагрузкой, хоть резистором 1кОм, и, скорее всего, показания резко упадут вследствие снжения добротности возможных контуров и разрядки штатного конденсатора.

Уф...:haha:
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
Зашунтируйте выход гнератора хоть какой-нибудь нагрузкой, хоть резистором 1кОм, и, скорее всего, показания резко упадут вследствие снжения добротности возможных контуров и разрядки штатного конденсатора.
Ну эти я занятся уже несмогу , так как эти эксперименты проводились 3-4 месяца назад . у меня тоже были проблемы с генератором . ( разбило заднию крышку )
Сечас стоит новый . но старый был лудше .

Добавлено через 17 минут 41 секунду
есть почти халявный генератор от 406 на 72 а . будет ли он работаль если я отпаяю его реле зарядки ( транзистор на щетке а на его место припояю два провода ) и установлю свою .
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Я на своём 406-м откусил "транзистор" (это не транзистор а настоящий Реле-Регулятор) вывел 2 провода от щёток и подключил к выносному Р.Р.
Правда я купил "хитрый" Р.Р.- с датчиком температуры аккумулятора. ( ТОРН).
ВСЕ реле одинаково работают. Разница только в подключении щёток.
Бывают щётки,подключённые (конструктивно) к + или - .
Реле,обычно, тоже имеют 2 варианта подключения щёток-на + или на -.
Только в этом могут быть проблемы.
Если обе щётки отсоединить от "всего" и сделать 2 вывода от щёток-то можно подключить абсолютно ЛЮБОЙ Р.Р. ( только не ракетный и не на 24 вольта. )
В зависимости от конструкции Р.Р. одну щётку-на Р.Р.,другую-на + или -.

Добавлено через 7 минут 5 секунд
И ещё раз повторюсь-решение проблемы на Холостых оборотах-подсоединение РР к аккумулятору ( то-есть к клемме генератора ) через реле,управляемое с ключа зажигания!!!!!
 
Последнее редактирование:

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
В зависимости от конструкции Р.Р. одну щётку-на Р.Р.,другую-на + или -.
Я так поиздевался на одном генераторе (реле зарядки встроен в генератор ) там выводы без надписей . на один + а на другой - (причем - соединялся везде на массу ) так он задымился . ладно хуть незгорел . первый раз такой видел ( на корпусе написанно уаз , сам длинный а диаметром меньше нашего и тяжелей .)
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110
И ещё раз повторюсь-решение проблемы на Холостых оборотах-подсоединение РР к аккумулятору ( то-есть к клемме генератора ) через реле,управляемое с ключа зажигания!!!!!
А можно здесь по-подробнее и со схемкой? А то работа генератора на х.х. для меня очень актуальна.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
А можно здесь по-подробнее и со схемкой? А то работа генератора на х.х. для меня очень актуальна.

Имеется ввиду соединение провода (+) от генератора который на задней его части с тонким проводом РР который идет от замка зажигания, но это только для проверки так, а вообще нужно чтоб (+) от генератора подавался на РР через реле которым будет управлять тонкий провод от замка зажигания, который сидит сейчас на РР. Вообщем чтоб (+) там появлялся только при включенном зажигании.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Я,пожалуй,лучше не объясню.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Я так поиздевался на одном генераторе (реле зарядки встроен в генератор ) там выводы без надписей . на один + а на другой - (причем - соединялся везде на массу ) так он задымился . ладно хуть незгорел . первый раз такой видел ( на корпусе написанно уаз , сам длинный а диаметром меньше нашего и тяжелей .)

Извращенец!
Издеватся можно и проще-кувалдой по головке-и полный кайф!
Почитать можно-какой движёк?
 
Последнее редактирование:

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
Почитать можно-какой движёк?
Да это для тогоже уаза . взамен коротившего дали . В нем шоколадка стоит с регулятором (зима, лето) и эти два выхода оказываютя плюсами возбуждения . Просто надо было подсоединить к одно любому плюс. И от них напряжение зависило . Уаз карбюраторный . А Салон 1ой комплектности нового обраца . Цвета хаки .
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Это чтоб исключить потери питания РР через замок зажигания.


Вообщем проверка тахометра в теме "Обороты 402" показала что мой переделанный тахометр работает можно сказать идеально, но вот холостые обороты всего 500 по нему, я так понимаю что причина недозоряда на холостых просто в недостаточных оборотах ХХ? Просто привык уже к таким оборотам, вроде по звуку кажется так и должно быть.
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Теперь у меня 5 генераторов, правда 2 из них на 40А, надеюсь один нормальный соберу, а случаем два нельзя ни как поставить? Чтоб не покупать один на 110А, просто эти бесплатно валяются.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Подсоединил РР на аккумулятор? Лучше стало на холостых?
Если вешают гидроусилитель и компрессор на движёк-почему нельзя поставить 3 генератора? Тут 2 вопроса-
1. крепление и ремни.
2. каждый генератор будет давать "своё" напряжение.Параллельно их подключить не удастся.
Надо будет распределять нагрузку-1 гена-двигатель,2 гена-освещение, 3 гена-музыка..
И!! не забудь-на каждую гену нужен свой аккумулятор!!
3 генератора-3 аккумулятора! Хучь какой емкости-а надо ставить.

А обороты-я тоже держал 500-550.Проблем не-было.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
На 402-м,при исправной проводке-почти ничего не даёт.На 406-м питание на РР идёт с обмотки гены.На ХХ там не хватает напруги.
Тебе один выход-покупай 90 ампер,или больше.
5 штук-дрючь-и на Барахолку.
Поищи-говорят от 406-го просто ставится.
Я купил 110 ампер(с рук) за 1500!!
год назад..доволен до соплей!Но реле пришлось поставить.И РР выносной.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Вопрос!?! Сегодня с отчимом спорили до хрипоты, что если у меня акк 62 ам\ч, гена 65 ам, все будет хорошо, стоит мне поставить гену на 90 ампер, и у меня будет выкипать акк, типа у него так 2 раза было. А у меня сейчас стоит гена 65 ампер и просаживается , причем не только на холостых, но и на 1500-200 иногда мерцает свет, когда включены все потребители. РР менял, толку ноль в гену лезть - я там никого не знаю :) а так за 2500 на рынке для 402 движка нашел 90 амперный.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Пошли,ты его............
Одно с другим совершенно не связано.
Емкость аккумулятора-что-бы крутить движёк.Надо много крутить-бери побольше.
Гена-что-бы питать нагрузку и заряжать аккуумулятор.Много нагрузки-бери больше.

У меня было-гена 45,аккум-90. И наоборот-гена 110,аккум-55.

Если,зимой,крутишь 402-й 2 часа от 90а-потом гена 45 его заряжает 3 дня. (если,всё-таки завёл)
Если у тебя усилок на киловатт-разряжает аккум 55 а за 30 минут(на стоянке).А если завёл-то гена 110а заряжает 55аккум за пол дня.

А генератор кипит-если летом у него температура 50 градусов,а РР даёт 14,6 вольта.!!
 
  • Нравится
Реакции: Next

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Гуляние напряжения зарядки самоликвидировалось, но на холостых все так же нехватает. Заказан генератор на 110А ждем... Они конечно есть в свободной продаже, но там деньги платить надо.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Ещё раз для бесталковых, честное слово-где-то я соображаю :) , а где-то туплю!!!
Прочитав тему полностью я понял, что в гене для 402 двигла реле регулятора собственного нету. Соответственно необходимо внешнее реле-регулятор. Я у себя нашел на правом крыле стоит такая хр******ь к ней подходит папка, из неё мамка.
Когда я её покупал попросил в магазине реле-регулятор, мне дали такую же как у меня(только новую, соответственно). Сегодня ходил вокруг да около автомобиля, читал "пособия" . Выясняется что это РЕЛЕ ЗАРЯДА.! А где тогда реле регулятор НАПРЯЖЕНИЯ? :(
 
Сверху