• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Снова генератор

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Надоело мне разбирать и собирать этот генератор, решил создать тему. двигатель 402, генератор 65А, на холостых просаживается напряжение даже не при всех включенных потребителях до 11 в и при этом обороты двигателя немного гуляют, если выдернуть штекер с РР то стабилизируются, если нажать на газ то зарядка поднимается до 14в. Заменил щетки генератора, заменил реле регулятор, зачистил все контакты массы и (+) - изменений нет. Разобрал генератор зачистил все контакты в нем, прозвонил обмотки статора и якоря, между всеми обмотками статора 1 ом, на корпус не звонятся, между кольцами якоря 2.9 ом, на корпус так же не звонятся, собрал его - изменений нет. Разобрал еще раз и на всякий случай заменил диодный мост, хотя вроде тот был исправен и зачистил кольца на якоре, собрал эффект есть - неработает тахометр, остальное все тоже. Поездил немного с новым диодным мостом теперь стало еще хуже зарядка есть только тогда когда выключенно все, просаживается до 11в при включении любого потребителя. Если снять клемму с аккумулятора на холостом ходу двигатель глохнет, если где то около 2000 то работает, но при замере при этом на отсоедененных клемах напряжение выше 9в не поднимается.
PS: Генератор прошел примерно 20 000
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
на корпус не звонятся
Если проверяли обычным тестером, то это ерунда- пробой изоляции проверяется высоким напряжением, а симптомы похожи именно на утечку, придется везти его к электрику, располагающему нужным оборудованием, либо сначала поискать КЗ в проводке, хотя бы таким быстрым способом:включить все потребители и вынимать поочередно предохранители, наблюдая за показаниями тестера, подключенному к генератору.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
либо сначала поискать КЗ в проводке, хотя бы таким быстрым способом:включить все потребители и вынимать поочередно предохранители, наблюдая за показаниями тестера, подключенному к генератору.
Сомневаюсь что есть КЗ в проводке, так как при откличении генератора напряжение перестает прыгать и обороты стабилизируются.
Вот у меня есть мысль прозвонить обмотки генератора путем последовательного подключения к обмоткам лампочки на 220 ну и соответственно подаче того же напряжения, тогда возможно и вылезет проблема. Мегаомметр возможность достать есть, но за ним надо ехать, а я без авто.
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
gorill, прав лудше дасть специалисту . на работе собирали уази и купили новый генератор заранее . все собрали поездил он у на с меся проводка начала плавится . сначало думали коротит провод гдето .купили проводку всю новую заменили . покотался он один день опя таже ситуация . генератор на стенд просто так постави и опа 14-12-14-22-0-0-0-22-14 в. вот такое напряжение он выдавал . так что думай сам . дело твое .
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Вот у меня есть мысль прозвонить обмотки генератора путем последовательного подключения к обмоткам лампочки на 220 ну и соответственно подаче того же напряжения, тогда возможно и вылезет проблема.
Во, а говорил по книжке все проверил. А ведь в книжечке именно проверка 220В и есть. Мне думаеца, что у тебя при вращении есть смещение обмотки в роторе(где нить вывалилась подкладка), или банальная сварка обмоток в звезду(отгорела, оторвалась одна обмотка) - выпадение одной из обмоток в процессе работы и просаживает напругу.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
1. Мегометр не нужен - задача не сертифицировать, а проверить. А напряжений больше 15В в генераторе не бывает.
2. Замена моста - не гарантия, надо диоды прозвонить.
3. Правильно заметили, что могут быть различные межвитковые и межобмоточные, которые омметром не отловишь. Есть идея проверить индуктивность и добротность, но такие приборы труднодоступны и понадобится еще один генератор для образца. Для начала я бы внимательно осмотрел и обнюхал обмотки. Потом поискал гену на подмену. Если с другим геной все работает, то, либо гену на замену, либо на перемотку.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Начать надо с проверки напряжения на аккумуляторе и на генераторе.На Холостых оборотах при нагрузке.
Если разница более 0,05 вольта-менять провода от гены на аккумулятор.

Надо посмотреть напряжение,которое приходит на Р.Р. от замка.
Если напряжение меньше,чем на аккумуляторе-то надо просто переделать проводку.
12 вольт подавать на РР с клеммы генератора через реле.Реле запитать от того провода,что шёл от замка зажигания.
Проверено неоднократно!!

ПыСы.Очень часто плохой контакт в разъёме щёток генератора.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Мои блин кривые руки, хотел застрелится когда разобрал еще раз генератор и увидел что одна обмотка коротит на корпус, в месте соединения с диодным мостом, та что как раз на тахометр идет, вот он и не работал, а зачистил все контакты до блеска собирал все как надо, а на такой мелочи пролетел. Теперь при всех включенных потребителях 12в незнаю нормально это или нет, если добавить оборотов то 13в, без нагрузки на холостых 14.4в, но обороты плавают, и соответственно зарядка плавает, если отключить генератор или просто включить фары то обороты стабилизируются.
 
Последнее редактирование:

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
это будет маловато ,покрайне мере сравнивая с моим при включении (фары ,перед туаники , печка и магнитолла ) 13.5 в.
1. диодный мост неподходит.
2. регулятор напряжения .Стоял заводской згорел от перегрузки ,выдовал 14.2 -13.8 в . сечас стоит неродной . и при включениий всего (фары ,противотуманки перед зад ,печка ,манитолла )падает до 13 в.
3. плохо натянут ремень.
У меня во влажную погоду падало напряжение из-за прокручивания ремней .
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
вообще говоря, на ХХ генератор ничего не должен и не обязан. во всех инструкциях напряжение имощность регламентируются от средних оборотов. А для ХХ существует аккумулятор. Он и должен поддерживать пресловутые "12 В". При горячем аккумуляторе может и больше.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Вот только не пойму почему обороты плавают без нагрузки, и при отключении генератора плавать перестают.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
1. диодный мост неподходит.
2. регулятор напряжения .Стоял заводской згорел от перегрузки ,выдовал 14.2 -13.8 в . сечас стоит неродной . и при включениий всего (фары ,противотуманки перед зад ,печка ,манитолла )падает до 13 в.
3. плохо натянут ремень.
У меня во влажную погоду падало напряжение из-за прокручивания ремней .
Ремень натянут, непроскальзывает, регуляторы разные пробовал, на всех одинаково работает, а что значит диодный мост не подходит? Именно от этого генератора с клеммой W стоит.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Тахометр переделал от КЗ, все руки не доходят поставить, а этот колбасит чуть ли не на всю шкалу.
 
Последнее редактирование:

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
а что значит диодный мост не подходит?
на работе есть стенд у в кабинете электрика я както приносил туда свой генератор , короче , проверил до и после замены диодного моста , два датчика вольтаз и уровень ампеража . так вот напряжения они выробатывали одинаковое но атераж на новом появлялся на других оборотах . так же на холостом ходу при подключении мультиметра (выход плюсовой к нему лампоска 12в а к нему мультиметор ) замерялся выдоваемый ампераж ( кнопка стояла на 20а ) на старом показывал 0.10 а. а на новом 0.01 а. разница как видеш есть обороты холостого хода двигателя.
к стенду подключал сам электрика там у нас нет .

Добавлено через 12 минут 44 секунды
А напряжений больше 15В в генераторе не бывает.
А как ты обьясниш такое если открутить плюсовой провод от генератора ( не путать с возбуждающими проводами ) на генераторе показывает 65-72 в . но если к нему потключить лампочку она неперегорает . и ри отключении акумулятора на проводах акумулятора 14.8 в .
Прошу обьяснить это тогда !
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
к стенду подключал сам электрика там у нас нет
Где бы еще взять этот стенд... Мне проще генератор от зила найти, вроде слышал что подходит. Ни кто не ставил?
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Добавлено через 12 минут 44 секунды

А как ты обьясниш такое если открутить плюсовой провод от генератора ( не путать с возбуждающими проводами ) на генераторе показывает 65-72 в . но если к нему потключить лампочку она неперегорает . и ри отключении акумулятора на проводах акумулятора 14.8 в .
Прошу обьяснить это тогда !

Могу попытаться вспомнить и нагнать сюда лекций по электроцепям, интегралам (ща стошит :)) и пр. Но не буду. Лучше вы сами объясните себе ЧТО меряете, ЧЕМ меряете и КАК это надо правильно делать.
Наводка: подключите туда осциллограф и посмотрите форму сигнала :).
Наводка 2: взможно, диоды в этом генераторе стоят некачественные, но сначала научитесь измерять, потом будем думать и делать выводы.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Два разных моста ставил, ничего не меняется, зарядка гуляет.
"Гуляет" с парнями/девками что ли? И кто такая Зарядка :) ЧТО выдает генератор с разными мостами? 65В любым мостом выдает?

Aleviko, У меня нет оцилографа . есть только мультиметр и этот стенд на котором работает тольно ампираж , вольтаж , двигатель вращающий генератор.

И вольтметр на стенде тоже показывает 65В? Или это показывает только цифровой мультиметр? А почему, когда меряете мультиметром, не подключаете к генератору никакой нагрузки? А, вроде, аккумулятор при заведенном двигателе отключать запрещено... А регулятор напряжения тоже отключали?

На стенде генератор чем нагружается? (Как имитируется аккумулятор?)

На генераторе сохранился конденсатор? Он жив и контачит?

Вот только некоторые вопросы, которые у меня возникают из вашего описания проведенных экспериментов и догадок, что можно было сделать неправильно. Но не могу же я перебирать все возможные варианты, как и обучать вас тут электротехнике, теории измерений, и т.п.
:)
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
На генераторе сохранился конденсатор? Он жив и контачит?
Сохранился, но ради эксперемента поменяю. Просто мне кажется маловат он чтоб такую пульсацию сгладить.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
"Гуляет" с парнями/девками что ли? И кто такая Зарядка ЧТО выдает генератор с разными мостами? 65В любым мостом выдает?
Ну обозвал ее зарядкой, стрелка вольтметра гуляет, и обороты двигателя тоже вместе с ней, стабилизируется только при отключенном генераторе с любым мостом, точнее отключенной обмотке возбуждения. И я не писал что у меня 65в выдает, выдает с любым мостом одинаково по мультиметру цифровому при включенных всех потребителях выдал 11.90, по стрелочному то же самое, только стрелка на нем то же гуляет.
 
Последнее редактирование:

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
так на стенде стоит датчик похожий как на старых машинах ( акумулятор разряжается или заряжается -50 +50 А ) и волтметр . нагрузкой служил камазовский акумулятор .
И вольтметр на стенде тоже показывает 65В?
это показывает мултиметор при отсоединении нагрузки . на стенде несмотрел так как эти датчики подключены к акумулятору .
конденцатор стоит . проверялся . держит заряд.
А регулятор напряжения тоже отключали?
а как он тогда будет выробатывать напряжение ? как он возбуждается ?
у меня не инжектор . и работает без акумулятора очень даже хорошо .
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Где бы еще взять этот стенд... Мне проще генератор от зила найти, вроде слышал что подходит. Ни кто не ставил?

Если руки есть-любой подойдёт.
По моей методе мерял?
 
Сверху