• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Смена ДМРВ

  • Автор темы мазурик
  • Дата начала
М

мазурик

кто подскажет что нужно менять в электрике чтобы перейти с нитяного дмрв на пленочный.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Вопрос с работоспособным компом, которому лет 15.
В общем одни проблемы, никак не позволяющие сдвинуться с мертвой точки.
Так что же тогда делать? Машину в утиль и закрыть вопрос?
 

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
Докопаюсь, сделаю.
настрой Rcok и Rcod хотя бы по косвенным признакам(расход воздуха и топлива на ХХ,обороты ХХ, тяга при езде, цвет свечей после трассы) и не узнаеш свою ласточку.( грубо это диаметры жиглёров меняешь Rcod отвечает за ХХ Rcok за все режимы. у меня соотв.+0.25 и +0.15) и никого не слушай что должно быть +-0.05.проверено на куче волг на работе за 20 лет.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
настрой Rcok и Rcod хотя бы по косвенным признакам(расход воздуха и топлива на ХХ,обороты ХХ, тяга при езде,
Прежде всего мне надо выяснить причину тупости двигателя.
Иногда просыпается, тяга становится нормальной, потом опять дохнет. Длительность "просыпания" от долей секунды до нескольких минут.
Где-то что-то не контачит.
Без устранения этой неисправности все остальные советы по настройке - пустой звук.
 

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
Прежде всего мне надо выяснить причину тупости двигателя.
первый шаг для этого. нужно подключить комп,запустить прогу диагностики(авто тестер 2.4 например(очень удобная наглядная прога) и смотреть что происходит с движком. ну или годами тыкаться вслепую.по любому при замене ДМРВ нужно регулировать эти два параметра про которые я писал выше(в идеале с помощью прибора который измеряет СО в выхлопе) ну или хотя бы по косвенным признакам т.к. двух одинаковых ДМРВ не бывает.это аксиома :)
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
ну или годами тыкаться вслепую.
Самодиагностика показывает 54. Постоянно.
Других ошибок нет.
По поведению - глюк ДМРВ. Потому и собирался менять, чтобы убедиться.
А двигатель и со штатными параметрами может нормально работать.
Как-то суточный результат был 7,2 л/100. Правда, по равнине. Брянск - Ульяновск.
А дома стабильно было 8,5 летом, 9,5 зимой. У нас перепады высот до 100 метров.
 

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
Самодиагностика
не покажет и 5 процентов информации что покажет комп.
не должно быть.
По поведению - глюк ДМРВ. Потому и собирался менять, чтобы убедиться.
А двигатель и со штатными параметрами может нормально работать.
не может. ну или если очень сильно повезёт.настройка нужна обязательно.
Как-то суточный результат был 7,2 л/100.
у меня всегда так если ехать 90 по ровной дороге.
у тебя какой ЭБУ. МИКАС или ИТЕЛМА. если второе то обязательно нужно это при отключении АКБ.
№ 06 057

Блок управления VS 5.6
.

Адаптация.

Причины провалов оборотов.



Касается:
автомобилей «Волга», «ГАЗель» с блоком управления VS 5.6 (производство ООО «НПО «ИТЭЛМА»).

Основание: Письмо ООО «НПО «ИТЭЛМА» №22-к4/6 от 31.12.2006



Руководителям сервисных предприятий, осуществляющих гарантийный ремонт продукции ОАО «ГАЗ» (для руководства в работе):



20 января 2006 г.был произведен осмотр блоков управления двигателем VS 5.6, производства ООО «НПО «ИТЭЛМА». Комиссия в составе представителя ООО «НПО «ИТЭЛМА», разработчика блока VS 5.6 Павловского О.А. и представителя ООО «Торговый дом «Русские машины» Крисламовой С.А. посетила три станции технического обслуживания г. Нижний Новгород (ООО Автотехцентр «БЦР АВТОКОМ»,ООО «СТО-ТСС» и ООО «Агат»).

В результате осмотра было установлено, что дефекты, наиболее часто указываемые при возврате блоков управления в период гарантийного обслуживания, связаны с неправильным проведением процесса адаптации блока на двигателе.

Дополнения и разъяснения, касающиеся эксплуатации блоков управления VS 5.6:

1. Адаптация упора регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

Под упором РДВ понимается параметр, который задаёт минимальное открытие РДВ. На прогретом двигателе упор соответствует сечению РДВ на установившемся режиме холостого хода. Этот параметр отображается тестером ДСТ как JDMM.

При установке блока управления (БУ) на автомобиль необходимое значение упора не определено, так как на разных двигателях разброс прососов воздуха может варьироваться в значительном диапазоне.

Поэтому, при первичной установке блока на автомобиль, или в случаях, когда по тем или иным причинам блок обесточивался, программой блока запускается режим адаптации, элементом которого является и адаптация упора РДВ.

Механизм правильного проведения адаптации следующий:

а) Погреть двигатель до температуры не менее 70 °С и дать поработать па холостом ходу не менее 3-х минут. В это же время рекомендуется отрегулировать уровень СО при помощи параметра RCOD.

б) Убедится, что текущее значение оборотов холостого хода соответствует заданному, и выключить зажигание.

После выключения зажигания, текущее положение РДВ сохраняется программой блока как упор РДВ, и устанавливается флаг завершения адаптации упора РДВ.

с) Проверить завершение процесса адаптации (или правильность его проведения при диагностике блока в условиях СТО) путем сравнения значения параметра JDMM со значением параметра FSM (степень открытия регулятора доп. воздуха).

При корректном проведении и правильном завершении процесса адаптации, значение параметра JDMM будет примерно равно значению параметра FSM на установившемся холостом ходу. В случае если адаптация не завершена, значение параметра JDMM равно 80, если проведена неверно — значение параметра JDMM будет значительно отличаться от значения FSM.

IIримечания:

Если адаптация проведена неверно или не завершена, возможны следующие ситуации:

1) Двигатель глохнет при длительном торможении двигателем и последующем отключении трансмиссии, неустойчивая работа двигателя.

Причина - упор РДВ не определён и РДВ закрывается на включённой трансмиссии, а затем не успевает вернуться при выключении трансмиссии.

2) Двигатель после пуска проваливается в низкие обороты, может глохнуть, неустойчивая работа двигателя. Явление будет особенно заметно после пуска горячего двигателя.

Причина - упор РДВ определён неверно и имеет меньшее, чем необходимо, значение. В результате степень открытия РДВ после пуска, которая определяется как сумма упора и пусковой добавки, будет недостаточна, и двигатель провалится в низкие обороты или даже заглохнет.

3) Двигатель после пуска «застревает» на высоких оборотах.

Причина - упор имеет большее, чем необходимо, значение и поэтому не позволяет РДВ закрыться ниже упора.

2. В блоках VS 5.6 допустим небольшой (0,2-0,3 сек.) провал оборотов при резком открытии дроссельной заслонки (нажатии педали газа).

Это вызвано необходимостью снижения детонации и токсичности выбросов в этом режиме работы.

Примечания:

Причиной того, что провал превышает указанный выше диапазон, может быть

следующее:

1) Дефект топливной системы. Необходимо проверить проливку и давление топлива в системе.

2) Не отрегулирован уровень СО на холостом ходу. Уровень СО должен быть отрегулирован при помощи параметра RCOD до величины 0,5-1,0 %.

3) Дефект ДМРВ. Следует установить контрольный ДМРВ (Siemens) и провести проверку ещё раз.

Провал оборотов или остановка двигателя после горячего пуска. Причиной данного

явления могут послужить:

1) Дефект ДМРВ. Следует установить контрольный ДМРВ (Siemens) и провести проверку ещё раз.

2) Неправильная адаптация упора РДВ. Проверить на прогретом двигателе и холостом ходу, что значение параметра JDMM примерно равно значению параметра FSM. Если разность больше 5-ти шагов — необходимо сбросить параметры самообучения блока, отключив аккумуляторную батарею, и провести процесс адаптации упора РДВ заново.

3) Дефект ДМРВ. Следует установить контрольный ДМРВ (Siemens) и провести проверку ещё раз.

4) Не отрегулирован уровень СО на холостом ходу. Уровень СО должен быть отрегулирован при помощи параметра RCOD до величины 0,5-1,0 %.

Все вышеуказанные рекомендации в ближайшее время будут официально внесены в «Руководство по эксплуатации» 40.3763 000 РЭ.
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
Ну что ж, смена так смена, спрошу тоже, пусть и обсуждалось всё неоднократно. Есть старый ДМРВ (он же ДМРВ-М) и М5.4. Естественно время, когда датчик умрёт, неизбежно приближается. Вопрос - перейти со старого датчика на что-то новое и при этом работающее без переделок или замены ЭБУ возможно? Переделать разъём проблемы не вижу, с переходом с М5.4 на что-то другое - да. В "пешей" доступности у меня таких блоков нет, а заказывать откуда-то пока не вариант.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Вопрос - перейти со старого датчика на что-то новое и при этом работающее без переделок или замены ЭБУ возможно?
Нет, не получится. МИКАС 5.4 под нитяной ДМРВ, потому, если тот сдохнет, придется его просто заменить.
Чтобы перейти на пленочный ДМРВ придется сменить не только сам датчик, но и заменить ЭБУ. Так же придется заменить колодку разъема ДМРВ, переставив в нее контакты со старой колодки и возможно добавить еще один провод питания в разъем ЭБУ, если его там нет.
 

MaxonB

Постоялец
Регистрация
21 Фев 2016
Сообщения
216
Реакции
29
Баллы
109
Нет, не получится. МИКАС 5.4 под нитяной ДМРВ, потому, если тот сдохнет, придется его просто заменить.
Чтобы перейти на пленочный ДМРВ придется сменить не только сам датчик, но и заменить ЭБУ. Так же придется заменить колодку разъема ДМРВ, переставив в нее контакты со старой колодки и возможно добавить еще один провод питания в разъем ЭБУ, если его там нет.
Т.е. косу можно не менять, только мозги и разъём ДМРВ (плюс дополнительный провод).
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
плюс дополнительный провод).
Два.
Прожиг и коррекция СО.
И для них в разъёме ЭБУ контакты воткнуть.
Это при переходе на нитку с плёнки.
С плёнки на нитку - разъём или переходник для ДМРВ.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Т.е. косу можно не менять, только мозги и разъём ДМРВ (плюс дополнительный провод).
Совершенно верно.
Разъем ДМРВ менять не требуется, надо лишь заменить саму его пластмассовую колодку. На родном разъеме все необходимые провода есть в наличии, их надо просто вынуть из старой колодки и вставить в новую.
Добавлено:
Один там добавляется, а не два, да и то не всегда, так как у некоторых этот провод в косе по заводу имеется. Проверить элементарно: если вынуть 5-й МИКАС и воткнуть вместо него 7-й, то при отсутствии этого провода двигатель просто не запустится.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Я посмотрел по контактам М5.4 и косу под плёнку.
На маме разъёма ЭБУ не хватает двух контактов. Соответственно проводов тоже нет.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
@Shershavchyk, до замены пока не дошло, но получил сканер. К машине подключить можно без труда, как подключить к ноуту?
Нет у него портов СОМ.
Винда - 10, 64 бита.
 

Вложения

  • Дисп.jpg
    Дисп.jpg
    82.3 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
Сверху