• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Слишком часто включается вентилятор или паранойя?

Дорина

Завсегдатай
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
847
Реакции
1,874
Баллы
265
Описываю ситуацию:
Претензий к работе двигателя нет.
Тосол не уходит, уровень в норме.
Термостат на 87 С, недавно поменян.
Вентилятор включается на 94, отключается на 91.
Двигатель 406.2.
Недавно переделана система включения пропеллера, теперь при выключении зажигания он продолжает вращаться (что-то там через "мозги" сделано)
пробег 122000

Проблема?

При движении температура держится 85 С.
Машина останавливается, температура по БК наступает 94, включается пропеллер, температура падает до 89, 30 секунд держится, потом растет до 94. Полный цикл отключение-отключение занимает полторы минуты.

Ощущение, что это слишком часто. Или все-таки паранойя?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
белый провод, идущий на реле вентилятора, разрезаеш... тот конец, что уходит в салон, изолируеш...конец, который подходит к реле, кидаеш (через предохранитель ес-но) на "+" (я зацепил на предохранитель того-же самого карлсона)
проверяеш: провод от датчика карлсона замыкаеш на массу - карлсон должен попытаться взлететь ...осторожно с пальца
Народ...пора утеплитель радиатора в гараже искать, на Кольском полуострове снег выпал. :(
А по теме - все правильно описано и самый оптимальный способ. ИМХО.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Garik88, поясни, плиз. Вот это:
Вставляем на 33-ю ногу в разъем ЭБУ. Зажимаем/паяем провод нужной длины. Если завести машину будет ошибка - неисправность вентилятора. если подать 12В на 33-ю ногу должна уйти. Это нормально.
и это:
Запоминаем на всю жизнь. Карлсон через ЭБУ управляется минусом!
как состыкуется?
Как подать 12В на 33 ногу, если с неё, при достижении 94 гр, идёт минус? Или я что-то не так понял?
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Если если управление карлсон через ЭБУ, то надо питание обмотки реле включения вентилятора сделать напрямую с аккумулятора, иначе будет висеть ошибка обрыв цепи вентилятора. Плюс можно не с колодки предохранителей брать, а сделать хвостик и запитаться от силового провод вентилятора, идущего от колодки предохранителей к реле.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Garik88, поясни, плиз. Вот это:
Цитата:
Вставляем на 33-ю ногу в разъем ЭБУ. Зажимаем/паяем провод нужной длины. Если завести машину будет ошибка - неисправность вентилятора. если подать 12В на 33-ю ногу должна уйти. Это нормально.
и это:
Цитата:
Запоминаем на всю жизнь. Карлсон через ЭБУ управляется минусом!
как состыкуется?
Как подать 12В на 33 ногу, если с неё, при достижении 94 гр, идёт минус? Или я что-то не так понял?
Элементарно, Ватсон! Все согласуется!
Если подать +12 ошибка уйдет, те эмулируем присутствие реле в схеме ;)

Добавлено через 6 минут 13 секунд
Как подать 12В на 33 ногу, если с неё, при достижении 94 гр, идёт минус? Или я что-то не так понял?
Именно так. На ноге всегда +12. при достижении верхнего порога температуры, на ноге будет минус. Там ключ на полевике.

Добавлено через 40 минут 44 секунды
Что бы было понятно - не минус, а логический ноль. А в нормальном состоянии логическая единица. Ну а управление минусом - стандартное подключение исполнительных устройств для КМОП микросхем. Т.к. силовые характеристики подобных микросхем крайне низки. У ТТЛ серий наоборот там выходы могут дать до 0.5Вт на выход.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: rds

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Элементарно, Ватсон! Все согласуется!
Если подать +12 ошибка уйдет, те эмулируем присутствие реле в схеме ;).
Как это сделать физически?
При управлении датчиком с патрубка на реле карлсона идут два силовых провода-один от блока предохранителей, другой на карлсон и два управляющих- один от датчика, второй масса.
При управлении с ЭБУ управление меняется: + идёт от аккума (или от замка зажигания), минус от 33 контакта ЭБУ.
Если так, то как подать 12В на 33-ю ногу?
Чесно не могу понять.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
rds, ТОварисч не может тебе объяснить, что на самом деле там 12 В только через сопротивление катушки. То есть не надо ничего туда подавать. Просто один конец катушки реле на +, другой на 33 ногу. При выключенном реле на 33 ноге будет +12 через сопротивление катушки, так как тока нет. В этот момент эбу сканирует этот выход на наличие потенциала +12в, который поступает через катушку. Когда ЭБУ включает реле, он подаёт на 33 ногу ноль с помощью мосфета (ключа). Таким образом ЭБУ проверяет наличие реле с исправной катушкой.

И никаких логических там нет. Там силовой выход.
Управление нулём связано исключительно с безопасностью для проводки и самого ЭБУ, в случае замыкания управляющего нуля с массой не будет замыкания, а также повреждения ЭБУ (что в свою очередь позволяет диагностировать цепи). Во-вторых есть такая весчь как мосфет, бсит, игбт и пр., которые как раз используют в современных мощных ключах, так как у них крайне низкие значения сопротивления каналов (например IRF4905,1404 - 0.004 ома, 4 мОма!!!). А у биполярников большое значение напряжения насыщения э-к. Например в МИКАСе выход на катушки зажигания - мосфет с корпусом D2Pak и рассеянием тепла на плату, даже без радиатора...Там нагрев только за счёт того, что нагрузка реактивная и сигнал импульсный...

А то что касается ТТЛ / КМОП, то что написал Garik88, это уже прошлый век, 70е годы, когда были разработаны серии 555, 1561, 561, 1533 и т.д. Раньше было так, но сейчас от ТТЛ отказываются вообще. Старая конструкция, большие потребления, медленные (уже сейчас)...

ПО теме: как считаете, стоит ли делать себе такое же управление, через МИКАС, если штатная старая система работает на Ура??? Может это удобнее или ещё что? а то я всё равно придётся всё перекидывать на 3102, вот и думаю...Посоветуйте пожалуйста!
 
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
AngelChik, Спасибо. Из всего написанного понял только это:
Просто один конец катушки реле на +, другой на 33 ногу.
что собсно и хотел выяснить. А по поводу
стоит ли делать себе такое же управление, через МИКАС, если штатная старая система работает на Ура
У меня тоже всё на Ура, но вкл. при 91-92 гр, выкл. при 86-87 гр. Хочу сделать 93>--->90 гр. и исключить из цепи датчик.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
rds, ТОварисч не может тебе объяснить, что на самом деле там 12 В только через сопротивление катушки. То есть не надо ничего туда подавать. Просто один конец катушки реле на +, другой на 33 ногу. При выключенном реле на 33 ноге будет +12 через сопротивление катушки, так как тока нет. В этот момент эбу сканирует этот выход на наличие потенциала +12в, который поступает через катушку. Когда ЭБУ включает реле, он подаёт на 33 ногу ноль с помощью мосфета (ключа). Таким образом ЭБУ проверяет наличие реле с исправной катушкой.
Спасибо за уточнение.просто вспомнился институтский курс электроники. =). К сожалению, даром связно доносить до людей свои мысли не обладаю =(.

А то что касается ТТЛ / КМОП, то что написал Garik88, это уже прошлый век, 70е годы, когда были разработаны серии 555, 1561, 561, 1533 и т.д. Раньше было так, но сейчас от ТТЛ отказываются вообще. Старая конструкция, большие потребления, медленные (уже сейчас)...
=) эт точно. ТТЛ прошлый век. Но принципы те же =). Кстати вся современная электроника все равно построена на МОП транзисторах - так что ни так это все устарело.
Ну а кому интересно как все это работает. Можно книжку Хорвица-Хилла почитать ;) там даже картинки есть.

У меня тоже всё на Ура, но вкл. при 91-92 гр, выкл. при 86-87 гр. Хочу сделать 93>--->90 гр. и исключить из цепи датчик.
Незнаю - дело хозяйское, но я сделал. И даже работает работает. На мой взгляд сделать стоит. Проблема стандартной системы управления - наличие двух систем управления, при этом ни ту, ни другую систему настроить нормально не получается. А ЭБУ - это более стабильно работающая система и может подстраиваться под ситуацию + имеет датчик рядом с термостатом, что позволяет более точно оценивать ситуацию. И совет. Если мотор закипел - нужно менять термостат - как правило после перегрева параметры у него уплывают и его начинает подклинивать или еще что.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Реле заодно воткни стартерное, на 50 ампер
Такое уже давно, отеч. якобы на 70 :) Во заливают!!! Это уже контактор, и то не все такие :). К стати вот проводку буду переделывать старую на 3102, так вот контактор от зажигания ни за что не сниму, такая вещь хорошая! Вот у меня уже старые контакты на 3110, так там 15 и 15.1 контакт проседает жутко под совсем не большой нагрузкой (печка 40 Вт)...Чё такое 3 ампера?!?!? Совсем ничего.
 

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
Поставил все таки себе термостат на 87. Вопрос такой, на какую температуру лучше ставить датчик включения вентилятора? Тему еще раз просмотрел, все пишут по разному :/
Кстати радиатор медный трехрядный, датчик включения стоит в нижнем патрубке.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
Кстати на крышке корпуса термостата у меня есть один свободный слот (самый верхний). Туда датчик включения влезет и будет ли он там актуален?

скорее всего 94-92. так по моему .

А почему не 92-87? В чем отличия? Хотелось бы добиться более редкое включение вентилятора.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
ну можно и так попробывать. только более редкого включения можно добиться заменой радиатора на трёхрядный, а не заменой датчика включения.
 

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
ну можно и так попробывать. только более редкого включения можно добиться заменой радиатора на трёхрядный, а не заменой датчика включения.

Так я же чуть выше написал, что у меня трехрядный. Но я все никак не могу понять в чем принципиальные отличия датчиков 92-87, 94-92 и т.д. Какой из них будет чаще срабатывать при термостате 87?
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Поставил все таки себе термостат на 87. Вопрос такой, на какую температуру лучше ставить датчик включения вентилятора? Тему еще раз просмотрел, все пишут по разному :/
При 87 терм. только начинает открываться, а полное открытие градусов на 5-7 выше. Соответственно датчик вентилятора ОБЯЗАН(!!!) включаться только после полного открытия термостата. Кстати для "волги", считаю, лучше терм. на 82 - провёл много экспериментов и пришёл к такому выводу. Но термостаты даже из одной партии работают по разному, т. е. открываются примерно одинаково (82-84 градуса),а температуру держат по разному: заводской (по БК) держал ровно 75, другой от 74 до 78, следующий(87) - ровно 79. Вся температура на трассе. Последний на 82 (и вроде самый удачный) держит 79 стабильно и только после пробок, когда мотор нагревается до срабатывания вентилятора есть кратковременное падение до 77 градусов при послепробковом движении.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
При 87 терм. только начинает открываться, а полное открытие градусов на 5-7 выше. Соответственно датчик вентилятора ОБЯЗАН(!!!) включаться только после полного открытия термостата.
именно так. тначе система будет работать чёрте как.

Так я же чуть выше написал, что у меня трехрядный.
извини, пропустил мимо ушей )
 

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
Ладно, похоже погорячился я с 87. Поставлю термостат на 82 и датчик 92-87 (или взять выше?).
Какой лучше термостат взять? Сейчас стоит hi-way, в инете пишут, что фигня.
Кстати на старом термостате была снята (не мной) затычка на диске термостата. Как именно она работает? Зачем ее снимали? Погуглил схемы, там про нее ни слова...
 
Сверху