• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Скачки напряжения(Мерцает освещение, дергаются стрелки приборов)

Garin

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
104
Реакции
3
Баллы
130
Добрый день.
У меня такая ситуация: завожу машину(это др. тема) и начинается сильный заряд аккумулятора(стрелка зашкаливает) далее при прогреве двигателя начинает скакать стрелка заряда батареи и это же поисходит в процессе движения на малых оборотов :mellow: Вот собственно и вопрос: Что это за напасть?
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Re: моргает ближний свет

А если не сидят? И с проводкой на фары всё ОК. Тогда что может быть?
А это у всех так или нет? Просто сколько газелей и волг видел, то у всех было такое явление.
Возможные варианты:

1. Некачественное реле поворотов. Из всех существующих самые надёжные - серии 950 с клеймом "Сделано в СССР". Понятно, что таковые можно найти только б\у.

2. Короткое замыкание в цепях бортовых ламп поворотников. Не смотря на наличие предохранителей, эти закорачивания бывают очень хитрыми: предохранители могут и не гореть. Это объясняется тем, что лампы включаются очень кратковременно.
 

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
Прыгает напряжение при включении повротов

Собственно как в заголовке: скачет напряжение при включении поворотов. Что правого, что левого. Но при включении аварийки такого нет, стрелка вольтметра еле-еле дергается.
На картинке зеленой стрелкой показано место где находится стрелка вольтметра в нормальном режиме, а красной стрелкой показано до куда (примерно) она начинает скакать при включении поворотов.
 

Вложения

  • 5.jpg
    5.jpg
    26.5 KB · Просмотры: 86

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Re: моргает ближний свет

2. Короткое замыкание в цепях бортовых ламп поворотников.
Но тогда напряжение просаживалось бы постоянно, а оно при загорании ламп (контакт замыкается) понижается, и пока они горят быстро восстанавливается, а как только они тухнут (контакт размыкается) напряжение повышается, и быстро восстанавливается. Причем напряжение меняется скачками, примерно по 0,7В как в "+" так и в "-".

А реле которое "тикает" при включении поворотников и аварийки, к нему идет разъем из 4 проводов?
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Re: моргает ближний свет

Но тогда напряжение просаживалось бы постоянно, а оно при загорании ламп (контакт замыкается) понижается, и пока они горят быстро восстанавливается, а как только они тухнут (контакт размыкается) напряжение повышается, и быстро восстанавливается. Причем напряжение меняется скачками, примерно по 0,7В как в "+" так и в "-".
Почему же оно просаживалось бы постоянно, когда лампы поворотников работают в прерывистом режиме? Как раз и будет всё то, что ты описал ниже.

А реле которое "тикает" при включении поворотников и аварийки, к нему идет разъем из 4 проводов?
Не знаю. Есть разные типы реле. Надо смотреть конкретно, что стоиит на твоей машине.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Re: моргает ближний свет

Как раз и будет всё то, что ты описал ниже.
Если бы оно просаживалось постоянно, то за то время пока горит лампочка, напряжение не восстанавливалось бы до 14В, а так и оставалось бы пониженным. Но происходит наоборот, за то время пока горит лампочка напряжение успевает восстановиться до нормальных 14В.

Не знаю. Есть разные типы реле.
У меня щелкает реле в которое подключается стандартная 6 разъемная розетка, в которой задействовано всего 4 провода. Реле примерно того же размера как и все остальные, может немного больше.
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Re: моргает ближний свет

Если бы оно просаживалось постоянно, то за то время пока горит лампочка, напряжение не восстанавливалось бы до 14В, а так и оставалось бы пониженным. Но происходит наоборот, за то время пока горит лампочка напряжение успевает восстановиться до нормальных 14В.
Правильно. За время пока горит лампочка, система подзаряда при работающем двигателе стремится восполнить падение напряжения. В некоторых случаях, в частности при кратковременном и "неполноценном" закорачивании на массу это удаётся.
Был у меня случай, когда на волгу поставили фаркоп, но ошиблись с подключением розетки, в результате чего провод поворотников оказался закороченным. Картина вышла та самая, что описана здесь.

На счёт реле - я с этим типом не знаком. Но был у меня другой случай, когда на 2410 пришлось поставить современный аналог Р 950, то есть релюшку примерно этой же серии, что и у тебя. Работало оно отвратительно: мигало слишком часто, индикатор на панели приборов не работал с ним вообще, и самое главное - оно просаживало напряжение так, что при включённых фарах и хх двигателя вырубалось вообще. Вот стоишь на светофоре, ждёшь стрелку - а оно молчит, не моргает. Приходится фары выключать, оставляя габариты, и газовать - тогда только мигает. Регулировкам оно не поддавалось, и иногда зависало - лампы горели немигающим светом.
По случаю попалось мне то же реле 950, но ещё советских времён. Заменил - все проблемы исчезли.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Re: моргает ближний свет

аботало оно отвратительно: мигало слишком часто, индикатор на панели приборов не работал с ним вообще, и самое главное - оно просаживало напряжение так, что при включённых фарах и хх двигателя вырубалось вообще.
У меня с ним только 2 проблемы, это то что так прыгает напряжение, и то что после длительного стояния на аварийке, начинает мигать только сам сигнализатор без поворотников, причем всё быстрее и быстрее мигает пока сам не отключится. И главное если при этом или после этого включить аварийку или поворотник то работает как ни в чем не бывало.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Re: Мерцает освещение, прыгает стрелка амперметра

Напряжение у них похоже, "по жизни" прыгает. Сегодня специально присмотрелся - на моей 2410 стоит амперметр, он показывает очень большой ток разряда при включении аварийки.
Прочее же - качестВО россиянского автопрома.

Главное - проверить нет ли кз в бортовых цепях. Для этого надо залезть в соединительные колодки, дать питание отдельно на каждую цепь. Если признаков кз не появится, то всё в норме (если можно, конечно, так выразиться).
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Re: Мерцает освещение, прыгает стрелка амперметра

В общем чтобы темы не разводить пишу тут. Проблема то похожая. Завожу двигатель, стрелочка амперметра в левой стороне, где 1/3 влево от середины, погазуешь - стрелочка вправо и держится правой стороны, двигатель работает на холостых, стрелочка амперметра чуть правее от середины, потом так прыг - и на 1/3 влево от "0". Погазуешь снова - она вправо, через минуту, она опять "пошла налево". Это без включенных электроприборов, только двигатель завел. Вопрос:
Шо за фигня????????
Когда то я переплюсовал аккумулятор, а подсоединил правильно, +к+, -к-, в результате получилось -к+, а +к-, короче чем это черевато??
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Мерцает освещение, прыгает стрелка амперметра

в результате получилось -к+, а +к-, короче чем это черевато??
Может выйти из строя электроника (магнитола, сигнализация и т.п., зависит от внутренней схемы и наличия\отсутствия защиты от переполюсовки), так же может выбить силовые диоды в генераторе (опять же зависит от множества факторов, в том числе от длительности воздействия)
 

Volchara

Общительный
Регистрация
23 Авг 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Re: Мерцает освещение, прыгает стрелка амперметра

Была такая же проблема, только потом генератор вообще помер... Менял щетки и реле (таблетку) на самом генераторе. Правда они уже новые с браком попадаются....;)
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Re: Мерцает освещение, прыгает стрелка амперметра

Нашел! Оказалось что шпилька которая торчала из генератора к которой провода приворачивались была плохо прикручена к генератору и болталась вот стрелка амперметра и прыгала, прикрутил - все нормально. Вот так.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Мерцает освещение, прыгает стрелка амперметра

шпилька которая торчала из генератора к которой провода приворачивались
Маленькое пояснение. Эта шпилька ( на самом деле не шпилька, а болт с фигурной головкой) является одним из трех главных контактов в системе электрооборудования авто. Клемма + на АКБ, клемма + на стартере и вывод + с генератора ( Ваша шпилька). Еще важным контактом является масса. Везде, где прикручена!
 
Последнее редактирование:

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Re: Мерцает освещение, прыгает стрелка амперметра

Ну за остальное я спокоен. Этот генератор я с покупки не проверял, работает и ладно. А плюс на стартере и акб нормальный(как то трубка бензиновая протерлась прямо в месте где провод присоединяется к стартеру, был маленький пожар), минус тоже нормальный, проверял. Так что изза этой хреновой шпильки я чуть генератор не поменял( вообще на волге я привык к мелким поломкам. Пропали тормоза - покрути предохранитель появились, амперметр прыгает - шпилька не закручена, старшная вибраия на кпп - втулка кончилась)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

123serg

Общительный
Регистрация
12 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
3
Баллы
70
Re: Мерцает освещение, прыгает стрелка амперметра

у меня было так, были виноваты щетки генератора, одна почемуто была в два раза короче другой, искал долго проблему, нашел чисто случайно и ночью, были видны искры в генераторе. заменил и все нормализовалось. остались скачки только при включении поворотов. с этим я уже смирился
 

хорь

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
412
Реакции
881
Баллы
185
При прогреве зажигаетсяиндикатор ABC

1. Стала загораться при прогреве (Эпизодически) лампа АБС
2. Плавает напряжение от 12-14В
3. Прыгают стрелки указателей топлива и температуры (не сильно, градусов на 15) иногда стрелка температуры подходит к красной зоне, стоит долго, потом уходит к 85 (при любом режиме движения)
Крайслер, евро-2. АБС у меня нет:)
Двигатель работает нормально, вентилятор врубается и по ощущениям тепловой режим в норме. Напряжение тоже живёт своей жизнью и от подключения нагрузки не зависит. Указатель топлива прыгает "литров" на 10 и когда вздумается (раз в 5-10 мин). Всё происходит не одновременно.
Хочу в пятницу занятся машинкой, раньше не позволяет работа:(
Если есть какие идеи буду признателен. Одна голова хорошо, а много лучше:) (Правда не всегда и не везде). Есть предположения, что это всё звенья одной цепи
 
Последнее редактирование:

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Re: При прогреве зажигаетсяиндикатор ABC

2. Плавает напряжение от 12-14В
Напряжение где измерялось, где-нить в сети или прямо на клемах АКБ?

А так по описаниям оч похоже на то, что пропала земля, нужно проверить все точки соединения движка с кузовом и "-" АКБ с кузовом, мож где проржавело или просто окислилось...
 
Сверху