• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система охлаждения 3110 402двиг 97г

ip166

Общительный
Регистрация
12 Янв 2011
Сообщения
24
Реакции
8
Баллы
64
Добрый день!

Возник вопрос по системе охлаждения 3110 97года с 402 двигателем:

Судя по метке уровня ОЖ в расширительном бачке - радиатор охлаждения да и головка блока получается заполнены жидкостью не полностью?? Чтобы проверить свою догадку открутил верхний патрубок с радиатора - пусто :shok:

Так и должно быть?
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Судя по метке уровня ОЖ в расширительном бачке - радиатор охлаждения да и головка блока получается заполнены жидкостью не полностью?? Чтобы проверить свою догадку открутил верхний патрубок с радиатора - пусто
Посмотри на прогретом двигателе . Р.С. Проблема решается заменой расширительного бачка на 31105.
 

ip166

Общительный
Регистрация
12 Янв 2011
Сообщения
24
Реакции
8
Баллы
64
Температура ведет себя странно, с прогревом по датчику, поднимается до 90С и дальше не двигается что ни делай.. но если поездить по трассе с большой скоростью, или постоять долго на ХХ движка сама собой заглохнет, откроешь капот, а оттуда обдаст жаром и слышно звук булькающего масла как на перегретой сковородке...
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
А проблемы в общем то и нет:)Тосол заливаем через пробку на радиаторе, а если перелив, то лишнее через клапан крышки уйдет в расширительный бачок.
 

VerdeN

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2011
Сообщения
112
Реакции
127
Баллы
124
Если в расширительном ничего нет - то открываю пробку радиатора и смотрю - соты покрыты - нормально (на холодной). и разбирайся с датчиком, нельзя так ездить, если он не работает - летом и убить машину можно
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
А что датчик должен показать? машина прогрелась до 90 , нормальная рабочая температура, перегрева нет, хорошо, не остывает, тоже неплохо. Насчет шипения- когда на капоте вода или снег, то при открывании капли капают на коллектор. Не надо разыскивать неисправности там где их нет, а то щас начнется- прокладка гбц пробита, карбюратор не сосает, маховик земля бросает)))
 
Последнее редактирование:

VerdeN

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2011
Сообщения
112
Реакции
127
Баллы
124
jack10485, дак автор пишет, что

поднимается до 90С и дальше не двигается что ни делай..

то как-то странно. на скорости то она упасть немного должна - радиатор ж обдувается. а тут походу как влитая держится. Стрелка то не температуру двигателя показывает, а температуру тосола. Я на своей замечал колебания - по трассе идешь - температура падает, стоишь - температура градусов 80
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Ну автор не пишет что конкретно он делает и чего он хочет от стрелки? Сейчас не лето, перегреть машину не реально, а если не остывает то это даже хорошо. Колебания стрелки зависят от работы термостата.
 

ip166

Общительный
Регистрация
12 Янв 2011
Сообщения
24
Реакции
8
Баллы
64
VerdeN,
Да именно так все! Хоть по трассе двигайся хоть печку включай, стрелка тупо лежит на отметке 90С. Но если машина ночь постоит - то когда заводить начинаешь - стрелка как положено в начале шкалы.. и медленно поднимается до 90С с прогревом..


jack10485,
Нет капли падающие на коллектор просто шипят, а когда на сковородке перегрето масло оно стреляет, звук совершенно разный!!! Звук идет откуда то со стороны двигателя.

Добавлено через 5 минут 3 секунды
VerdeN,
В радиаторе нет пробки :( вот фото моего подкапотного пространства:

01-4_1_1.jpg
 
Последнее редактирование:

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Нет капли падающие на коллектор просто шипят, а когда на сковородке перегрето масло оно стреляет, звук совершенно разный!!! Звук идет откуда то со стороны двигателя.
Если есть желание поменять датчик- флаг в руки, он рядом с цифрой 9 на фотке, только в магазине надо купить такой же как на машине, на нем сбоку написано. Насчет звуков все как то не конкретно, когда стоишь у открытого капота, обычно все звуки доносятся со стороны двигателя. Масло на коллектор не течет?
 

ip166

Общительный
Регистрация
12 Янв 2011
Сообщения
24
Реакции
8
Баллы
64
jack10485,
Ничего не течет и не дымит, чисто субьективно настораживают две проблемы:
1 датчик, который показывает 90С при любых режимах работы
2 глохнет после нагрузок на ХХ, постоит остынет - заведется без проблем.
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
2 глохнет после нагрузок на ХХ, постоит остынет - заведется без проблем.
Это вопрос по карбюратору.

Добавлено через 4 минуты 34 секунды
1 датчик, который показывает 90С при любых режимах работы
Если он показывает 90 градусов на холодной машине то это неисправность, а если на горячей то все нормально, печка должна теплом дуть. У меня 2 машины с 402м мотором было, на обеих как прогрелось, так и показывает никуда не скачет.
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Ничего не течет и не дымит, чисто субьективно настораживают две проблемы:
1 датчик, который показывает 90С при любых режимах работы
2 глохнет после нагрузок на ХХ, постоит остынет - заведется без проблем.
ip166 , проблем собственно нет (глохнет после нагрузок на ХХ - прибавь немного обороты ХХ ).Если напрягает :
Судя по метке уровня ОЖ в расширительном бачке - радиатор охлаждения да и головка блока получается заполнены жидкостью
сделай
Проблема решается заменой расширительного бачка на 31105
:drinks:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Сообщение от ip166
2 глохнет после нагрузок на ХХ, постоит остынет - заведется без проблем.

Это вопрос по карбюратору.

Скорее это вопрос к топливному насосу, в основном из-за износа сочления на лапке.

Добавлено через 10 минут 13 секунд
Не знаю чем руководствовались наши конструктора сделав систему без радиаторной пробки и сделав расширительный бачек под давлением. Многие иномарки имеют расширительный без давления, в который выдавливается лишняя жидкость при нагреве через клапан давления и забирается при остывании через клапан разряжеия, в итоге двигатель и радиатор всегда заполнены и нет воздуха. По этому принципу я переделал систему охлаждения на своем Крайслере, кому интересно Изменить систему охлаждения на Волге с Крайслером , сама переделка там с 3-й страницы.
 
Последнее редактирование:

skividon

Освоился
Регистрация
6 Апр 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
всем привет, у меня вот такая проблема с температурой охлаждения, дачик зашкаливает, тосол кипит(булькает), в чем проблема, почему не охлаждается двигател, что это может быть за проблема?, помпа?, радиатор?, или хана рубашке охлаждения и нужно менять двигатель?
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
skividon, Может все просто - ремень привода вентилятора прослаблен. Или жалюзи закрыты. Натяжение ремня проверяют просто: надавил на ремень пальцем. Ремень может прогнутьмя на 10-15 мм. если больше - надо натянуть ремень за счет генератора - открутить болт его крепления, монтировкой отодвинуть генегатор подальше и закрутить боль крепления. Сильно натягивать ремень не нужно - быстро выйдут из строя подшипники в генегаторе или помпе.

В помпе подшипники не обслуживаемые считаюся.;) - смазка в них заложена при изготовлении и не предусмотрено их штатное смазывание. Потому Генератор ослабишь - проверь шкив помпы должен крутиться от руки и без заеданий. Если будет время можешь смазать помпу сняв ремень, шкив помпы и открутив фиксирующий винт в помпе. Смазку Шеврон Дело/ литол можно положить в шприц 20мл и без иглы и выдавить в отверстие не допуская смешения помпы по оси. Собираем в обратном порядке. Некоторые смогли смазать помпу не снимая шкив. У меня не получилось так;).
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
skividon, Может все просто - ремень привода вентилятора прослаблен. Или жалюзи закрыты. Натяжение ремня проверяют просто: надавил на ремень пальцем. Ремень может прогнутьмя на 10-15 мм.

Ну пальцы у всех разные, есть такие, что и ремень порвать могут :).
Вообще-то для этих целей динамометр используют, усилие должно
прикладываться 8 кг и меряется прогиб. Динамометр можно заменить
обычным бытовым безменом.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
У меня вот такой вопрос. Поставил на 402 бачок от 105й. Всё отлично. Не греется. Бачок полный. Но при прогреве ОЖ уходит ниже Мин. При этом в системе приличное давление. Патрубки сильно раздуты. Стравливаю немного, ОЖ появляется в бачке. Уровень на холодную в норме. На МАКС. Должна ли пробка стравливать избыточное давление.?
 
Сверху