• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Система охлаждения (масляный радиатор).

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Вопрос возник спонтанно, сильно не ругайте, форум сильно не изучал, но в своей основе все сводится к ЗА и ПРОТИВ маслянного радиатора.

Так вот какая идея - выкинуть краник и клапан(что пред ним, открывается в зависимости от давления), а вместо них поставить нечто вроде термостата, причем темпиратура срабатывания должна быть разной с термостатом для тосола (на мой взгляд чуть выше).
Т.о. мы получим:
- 3х ступенчатую систему охлаждения: Радиатор, масяляный радиатор, принудительное охлаждение.
- Как следствие, более стабильная темпиратура двигателя, даже на ХХ.
- Быстрый прогрев в любых условиях.
- Отпадает операция переключения Зима/Лето (выкл/вкл).
- Более оптимальное поддержание темпиратуры масла.

У кого какие соображения о самой идеи и о том как ее можно реализовать или уже реализовали.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,127
Реакции
1,573
Баллы
445
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

dj_sap это все фигня, машина первых выпусков, косяки были
я езжу всегда с закрытым масл.радиатором и все ок!

Аналогично. Только у меня еще "апгрейд" системы охлаждения небольшой. А масляный радиатор сбрасывает давление. Я считаю что 2,7кгс/кв.см при 6000об/мин мало, а с закрытым радиатором 5.
Искренне рад за Вас, никого собственно и не уговариваю, просто считал своим долгом предупредить, что преценденты уже были, кому-то скорее всего не захочется их проверять ещё раз на себе. ;)

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
надо ставить такие радиаторы как на старых 3102 в придачу кним нормальные шланки со штуцерами....
Про радиатор можно поподробнее? Можно в личку. ;) Очень интересует, просто не знал, что они были другие, тем более у меня назревает кап. ремонт всей машины.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754

derric

Общительный
Регистрация
25 Июл 2008
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

Робяты!Учите Великий и могучий!Стыдно за вас-темпИтатура и т.п.
Как будто на форуме одни первоклашки!!!
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

При длительной (более 10 минут) езде на скорости более 120 масло действительно сильно нагревается и теряет вязкость. Радиатор нужен но не в том виде как есть.Необходимо охлаждение масла не зависимым контуром.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,210
Решения
1
Реакции
5,519
Баллы
1,545
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

ИМХО, радиатор нужен, а кран на замену. Тем, кто против радиатора совет: поставить датчик температуры масла и сравнить. Высокая температура маслу на пользу не пойдёт, даже синтетике.
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

ИМХО, радиатор нужен, а кран на замену. Тем, кто против радиатора совет: поставить датчик температуры масла и сравнить. Высокая температура маслу на пользу не пойдёт, даже синтетике.

Высокая температурв не пойдет на пользу маслу, а низкое давление (ввиду открытого радиатора) - не пойдет на пользу движку. Вывод: легче масло почаще менять, чем мотор.
 

Dredd

Завсегдатай
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
772
Реакции
918
Баллы
215
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

Lobotryas, те пол очка которые сьедает радиатор неочем. у меня на 406 с открытым радиатором на хх (900об\мин) давит 1 очко.
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

Lobotryas, те пол очка которые сьедает радиатор неочем. у меня на 406 с открытым радиатором на хх (900об\мин) давит 1 очко.

Читай внимательнее, причем тут ХХ. На ХХ давление не критично - нагрузки нет, а на высоких оборотах давление с открытием радиатора падает в полтора-два раза.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

я думаю что там всё расчитано. не надо конструкторов считать полными идиотами. нет, бывают конечно косяки, но не такие же.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,127
Реакции
1,573
Баллы
445
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

а низкое давление (ввиду открытого радиатора) - не пойдет на пользу движку.
Движку не нужно давление! Ему нужно масло как таковое, в нашем случае на коленвале и распреде. Если насос его туда проталкивает, то и хорошо, а давление в бешенные атмосферы никакой сверхпользы не дадут.
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

Движку не нужно давление! Ему нужно масло как таковое, в нашем случае на коленвале и распреде. Если насос его туда проталкивает, то и хорошо, а давление в бешенные атмосферы никакой сверхпользы не дадут.

Ты не прав.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,127
Реакции
1,573
Баллы
445

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

С одной стороны, давление уменьшается при подключении маслянного радиатора, а с другой, из-за того что масло охлаждается, оно не так разжижается, следовательно давление больше...:unsure:
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

С одной стороны, давление уменьшается при подключении маслянного радиатора, а с другой, из-за того что масло охлаждается, оно не так разжижается, следовательно давление больше...:unsure:

Но тот вклад что дает радиатор, ничуть не компенсирует той потери давления, что он создает.
Я совершенно не против выслушать обоснования, а так и я могу сказать: ты не прав!
Аргументирую: с уменьшением давления уменьшается скорость циркуляции масла. Поток масла непрерывен, но его можно "теоретически" разбить на "части" проходящие через пару трения, так вот с уменьшением давления уменшается скорость циркуляции, соответственно каждая "часть" будет большее время находиться в паре трения, соответсвенно увеличивается температура в месте контакта деталей, ухудшаются смазывающие свойства масла.
Кстати в парах трения температура может быть много больше вами часто оговариваемых 120 град.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,127
Реакции
1,573
Баллы
445
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

с уменьшением давления уменьшается скорость циркуляции масла.
Абсолютно не обязательно!
Давление и скорость потока - совершенно разные вещи. На скорость влияет производительность насоса (в л/мин, например), а на развиваемое давление насосом большее влияние будут оказывать зазоры в шестернях самого насоса. Противопоставлены этому параметру будут зазоры во вкладышах коленвала, т.е. чем больше зазоры, тем меньше будет давление, при этом масло будет продолжать поступать с производительностью насоса.
А насчёт охлаждения протекающим маслом: я полагаю, что при слабоменящемся потоке масла решающим будет всё-таки температура масла - чем она ниже, тем лучше оно будет охлаждать.

Кстати в парах трения температура может быть много больше вами часто оговариваемых 120 град.
Читайте по-внимательнее: я цитировал журнал, где было написано 125 градусов - температура масла, а не пар трения.

Добавлено через 2 минуты 53 секунды
И всё равно: не нужно давление во вкладышах коленвала, нужно, чтобы там всё время было масло, а оно имеет свойство вытекать с вкладышей, поэтому надо его туда постоянно подавать, чтобы оно просто было - давление там не нужно!
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,210
Решения
1
Реакции
5,519
Баллы
1,545
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

а низкое давление (ввиду открытого радиатора) - не
А что, радиатор стоит параллельно системе смазки? Надо посмотреть.

Добавлено через 5 минут 22 секунды
не нужно давление во вкладышах коленвала,
При больших зазорах во вкладышах и, соответственно, низком давлении возможен разрыв масляной плёнки и повышенный износ вкладышей вплоть до слипания с коленвалом и проворачивания вместе с ним.
Один из признаков необходимости замены вкладышей-низкое давление.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Ответ: Система охлаждения (масляный радиатор).

Ребята! Хватит ЛЯ-ЛЯ !Свершилось !
Смотрите тему ТЕРМОКЛАПАН.
Я-поставил-и забыл всё то-о чём Вы здесь много месяцев тратите время.

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16988
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху