• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Сгорел главный предохранитель

Aleans

Общительный
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Утром вынес из дома аккумулятор, держал в тепле, так как дней 5 не собирался ездить. Ночью был мороз, примерно -30, поэтому завелся не сразу, наверное с 5 попытки. Сижу жду когда машина прогреется, сцепление не отпускаю пока. Грелся буквально пол минуты, неожиданно загорелись сигналы стоп, инжектор а стрелка заряда батареи зашкалила, я выключил зажигание. Попробовал завестись, машина не реагировала. Почувствовал еле еле заметный запах горелого. Залез под капот принюхался, оказалось сгорел главный предохранитель на 60А, к которому подключена плюсовая клемма. Визуальный осмотр проводки ничего не выявил, хотя смотрел пока поверхностно. Остальные предохранители целые.
Посоветуйте где копать?
 

kukan

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
116
Реакции
77
Баллы
109
При сгорании предохранителя горелым не пахнет, значит есть первопричина, т.е. что-то горело, но благодаря предохранителю погасло. Если остальные предохранители целые - значит горело на трассе от аккумулятора до генератора или в генераторе.
Зашкалила стрелка зарядки - это подскочило бортовое напряжение?
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... Залез под капот принюхался, оказалось сгорел главный предохранитель на 60А, к которому подключена плюсовая клемма. Визуальный осмотр проводки ничего не выявил, хотя смотрел пока поверхностно. Остальные предохранители целые.
Посоветуйте где копать?


С этого предохранителя идет на генератор и на замок зажигания.
Проверяй генератор. И посмотри, может провода возле замка зажигания
оплавились и замыкают. У меня прошлой зимой такое было, купил и поставил новый замок.
 

Aleans

Общительный
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
При сгорании предохранителя горелым не пахнет, значит есть первопричина, т.е. что-то горело, но благодаря предохранителю погасло. Если остальные предохранители целые - значит горело на трассе от аккумулятора до генератора или в генераторе.
Зашкалила стрелка зарядки - это подскочило бортовое напряжение?
Да, именно бортовое напряжение.
С этого предохранителя идет на генератор и на замок зажигания.
Проверяй генератор. И посмотри, может провода возле замка зажигания
оплавились и замыкают. У меня прошлой зимой такое было, купил и поставил новый замок.
Провода возле замка осмотрел, никаких видимых следов нет. Хотя может быть они не заметны, т.к. запах гари был очень слабым.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Да, именно бортовое напряжение.

Провода возле замка осмотрел, никаких видимых следов нет. Хотя может быть они не заметны, т.к. запах гари был очень слабым.

Смотреть надо не возле замка, а чуть ниже там разъем есть 4х2 и в нем
от нагрева перегородки между штекерами проплавляются.
Раз зашкалило напряжение, проверь реле-регулятор напряжения и
прверь, вероятно в генераторе какие-то диоды пробило,
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
я правильно понял, вы говорите про предохранители "на крыле" ? там вроде в качестве предохранителя алюминевая пластина.. или у вас полноценный предохранитель ?

а вообще похоже на проблемы в генераторе.. высокое напряжение из за замка врятли будет... снимать и тестить..
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
там вроде в качестве предохранителя алюминевая пластина.. или у вас полноценный предохранитель
А чем они отличаются??? Предохранитель это и есть полоска металла с определённым сечением, рассчитанным на определённый ток. В данном случае эта аллюминиевая пластина выполняет функцию предохранителя.

В общем так, народ: предохранитель на 60 ампер не защищает генератор никак. Этот предохранитель защищает только аккумулятор (ибо при хороших оборотах больше 3500 при КЗ он не сгорит, так как большая часть тока будет потребляться от генератора). Это во-первых. Реле регулятор сгорел скорее всего из-за перенагрузки, так как генератор на оборотах около 1500 (вы так грелись?) выдаёт дай бог 15 ампер, или из-за резкого отключения аккумулятора (когда сгорел пред.). Это было во-вторых. Предохранитель мог сгореть не только из-за замка зажигания, но из-за КЗ и в другом месте, например приходящий "+" на одну из колодок предохранителей, те что над бардачком. Так же постоянный приходящий некоммутируемый предохранителями "+" приходит на ЦПС.

Смотрим:
1). Замок зажигания
2). ЦПС
3). Проводку к колодкам предохранителей.
4). Реле фар.
А ещё на мозг, на реле стартёра...

В общем, курите схему. У меня например, прогорела проводка к предам. У каждого трабла может быть своя.

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
TER, какая бы там проблема в генераторе не была, если бы он сгорел, то тогда стрелка вольтметра не поднялась бы. И осталась бы внизу. Кроме того, движок бы заглох, если бы генератор был совсем неисправен, ведь предохранитель к аккумулятору сгорел! Откуда бы всё питалось?

Короче всё выше описанное говорит о том, что причиной неисправности стал никак не генератор, аккумулятор или стартёр. Дело в проводке с постоянным "+". Разумеется после исправления проводки необходимо будет снять генератор и поставить новый регулятор, проверить или сразу заменить диодный мост. Очень вероятно, что мост тоже повреждён. После всего восстановить предохранитель новым.

Добавлено через 12 минут 4 секунды
Если остальные предохранители целые - значит горело на трассе от аккумулятора до генератора или в генераторе

Это каким же образом тогда тёк ток между генератором, аккумулятором, что аж через предохранитель на 60А забежал? По какой цепи? Пролетел по воздуху, чтоль? Где вы взяли на цепи генератора и стартёра ток более 60 ампер при оборотах не более 2000? Это только если провод около генератора на землю прошибло. А откуда тогда такое высокое напряжение? А почему тогда движок не заглох???

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Если бы прошибло провод от аккума к генератору, то движок бы заглох, а напряжение ну никак бы не поднялось.

Добавлено через 15 секунд
Если бы прошибло провод от аккума к генератору, то движок бы заглох, а напряжение ну никак бы не поднялось.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
А чем они отличаются??? Предохранитель это и есть полоска металла с определённым сечением, рассчитанным на определённый ток. В данном случае эта аллюминиевая пластина выполняет функцию предохранителя.

просто автор точно сказал, что предохранитель на 60А я вот не знаю на сколько она :) у меня вообще при кручении проводов туда сюда между АКБ и генератором пластинка порвалась.. стоит провод сечением 1.5 :) в качестве предохранителя :) надо конечно заменить.. но порвал буквально на днях..
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Ali-xan, у меня 3.. может не верно подключено...

1 генератор и какие то потребители
2 АКБ
3 ничего
4 карлсон

100% что то не верно, но я ничего не менял.. как взял 3 года назад так и езжу :)
 

Вложения

  • предохранители.JPG
    предохранители.JPG
    7.8 KB · Просмотры: 27

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
iillyyaa2, усё верно, вроде. А провод замени на сечение 0.5 :haha:, только голый и совсем короткий (я серьёзно). Хотя преды эти в принципе продаются, можно и купить. У нас есть точно.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Как то пришлось ехать на одном аккумуляторе около 100 км, генератор на трассе сломался, посадил аккум почти в ноль, по приезду купил новый генератор и пока аккум заряжался я сменил три предохранителя, больше после не перегорали, до сих пор на этом предохранителе езжу. Единственный нюанс у меня стояло тогда два сабвуфера, и на радостях после замены генератора музыку слушали на полную, вот и предполагаю что нагрузка на генератор сабвуферы плюс разряженный аккум большая была, вот преды и горели.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Грелся буквально пол минуты, неожиданно загорелись сигналы стоп, инжектор а стрелка заряда батареи зашкалила, я выключил зажигание.
Ты уверен, что стрелка зашкалила через пол минуты, а не сразу?Если не уверен, то возможно это стартер закусило ,он начал работать как генератор, в результате сгорел предохранитель.Такое было на газели ,при включеной печке никаких посторонних шумов слышно не было (стартёр с планетаркой).
 

Aleans

Общительный
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
просто автор точно сказал, что предохранитель на 60А я вот не знаю на сколько она у меня вообще при кручении проводов туда сюда между АКБ и генератором пластинка порвалась.. стоит провод сечением 1.5 в качестве предохранителя надо конечно заменить.. но порвал буквально на днях..
они у меня подписаны, сгорел именно тот который на 60А
Ты уверен, что стрелка зашкалила через пол минуты, а не сразу?Если не уверен, то возможно это стартер закусило ,он начал работать как генератор, в результате сгорел предохранитель.Такое было на газели ,при включеной печке никаких посторонних шумов слышно не было (стартёр с планетаркой).
вроде не сразу, я как раз смотрел на приборы в этот момент
 

crystal

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
213
Реакции
90
Баллы
130
ПАЛЫЧ у меня было точно так же(стартер закусило ,он начал работать как генератор, в результате сгорел предохранитель.Такое было на газели ,при включеной печке никаких посторонних шумов слышно не было (стартёр с планетаркой).стартер новый оказался брак поменял стартер и пред и все нормально стало
 

арсен 3102

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
133
Реакции
100
Баллы
125
У меня тоже горел несколько раз,придчины так и не обнаружил,А горел когда машина заводилась не сразу,а с 3-4й попытке,но приэтом заряд не минялся. Ставил новый предохранитель и ездил дальше до следующего раза,но эта плавкая вставка очень редко выходит из строя. У меня много доп. оборудования стоит,скорей всего это на вставке со временем
сказывается.
 

Iggor

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
52
Реакции
19
Баллы
84
Была у меня очень похожая история. Сначала зашкалило напряжение, а я сдуру пытался дотянуть до дома. Потом (минут через пять) вырубилась вся электрика (сгорел главный предохранитель). Полез по схеме разбираться, нашел замыкание провода от аккумулятора к генератору на корпус генератора же. Дальнейшая разборка показала, что первопричина всему реле-регулятор (сдохло). Т. е. реле сдохло, - напряжение в сети выросло - пробило изоляцию в слабом месте (там, кстати, заметные потертости на изоляции были) - замыкание - кирдык предохранителю. Реле поменял, провод заизолировал, ездит до сих пор ))).
 

kukan

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
116
Реакции
77
Баллы
109
Это каким же образом тогда тёк ток между генератором, аккумулятором, что аж через предохранитель на 60А забежал? По какой цепи? Пролетел по воздуху, чтоль? Где вы взяли на цепи генератора и стартёра ток более 60 ампер при оборотах не более 2000?

Вот цепь АКБ-гена: http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=589917&postcount=10. Касательно 60 Ампер. Если не верите на слово - проведите эксперимент. При неисправном генераторе (или РР) и замыкании ток легко может быть существенно выше 60 А. Даже при полутора тысячах оборотов.
Раз был скачок бортового, то в любом случае есть неисправность в генераторе/регуляторе напряжения. Раз горело до всех остальных предохранителей, то и надо смотреть на участке аккумулятор-ЗЗ-колодка предохранителей. Например там, где говорил AKovtunov.
 
Сверху