• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Свечи в 402 двигателе

Evgeniy

Общительный
Регистрация
1 Авг 2006
Сообщения
47
Реакции
19
Баллы
99
Вот хочется выслушать мнение по двум вопросам:
- Какие свечи народ использует на 402 движке?
- Как часто приходится чистить (менять) свечи?
 

yura841

Общительный
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
24
Реакции
0
Баллы
62
хотя NGK рекомендуют в качестве стандарных с резистором
Стандарт
BP6HS

Тип:BP6HS
Заказ №:4511
Детали

Раствор ключа:20,8 mmДиаметр резьбы:14,0 mmДлина резьбы:12,7 mmМежэлектродный зазор:0,7 mmСопротивление:nicht entstörtКод двигателя: ???-402
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
ЗЫ: тут, вроде, было сказано, что тема закрыта, (выше), может, потому и молчат все..
Вы хоть половину прочитали постов, что тут люди написали, наверняка есть ответы на все вопросы..
 

yura841

Общительный
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
24
Реакции
0
Баллы
62
На самом деле без разницы, в смысле ты ее не почувствуешь
ИМХО:да мне не надо чувствовать,главное что бы двиг был доволен:rolleyes:

Добавлено через 52 секунды
ЗЫ: тут, вроде, было сказано, что тема закрыта, (выше), может, потому и молчат все..
Вы хоть половину прочитали постов, что тут люди написали, наверняка есть ответы на все вопросы..
__________________
как раз этим и занимаюсь,на17странице сейчас...

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
У нас вот, только, почему то не хвалят эти белорусские свечи
а я разве говорил что они белоруские????:stop:
А14ВР(Россия 307) на них написано..
 
Последнее редактирование:

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
говорил что они белоруски
Ну, у нас они идут как белорусские, мы рядом находимся, вот я и подумал...
А вообще - свечи это лотерея, двух одинаковых найти трудно по параметрам. Ставьте эти и не парьтесь, переплачивать тут не стОит, не на гоночный мотор берёте и не на Дакар, как Вам уже сказали, разницы особой, 402 движок не покажет.. :)
 

REEF

Общительный
Регистрация
5 Окт 2011
Сообщения
54
Реакции
5
Баллы
84
Pip, а по поводу маркировки:14ВР или 14В. Форумчане настаивают на 402 двиг. ставить 14В или 14В2(без резистора которые)
А кто что ещё думает по этому поводу

больше половины форумчан , людей в инете и ваще людей неадекватные люди при пристальном рассмотрении - эти люди загаживают всё и везде своим мнением.

пере до мной книга газель руководство по эсплуатации 3302-3902010РЭ
издание третье
г.нижний новогород 1998 год

для мотора ЗМЗ-4025,10 и -4026,10
свечи А 14ВР и больше никаких вариантов.
по таблице ,которую в инете скачал и потому за неё не отвечаю
А14ВР CR425FS 14R8B WR8BC RL87Y RC42S CW7NR BPR4HS W14FPR NR17YC

аналоги
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! Многолетняя практика ремонта и обслуживания 402-х дв-лей показала, что для условий Питера и, вообще, районов с высокой влажностью, лучше всего подходят свечи А11 или BRISK-17N(19). Эти свечи отбирают меньше тепла, что способствует снижению расхода топлива (на "ГАЗЕЛЯХ" до 1-1,5л, особенно в холодный период). Практически, все мои клиенты ездят на этих свечах без проблем. Нормативный пробег свечей 30000км, один раз проверяется и регулируется зазор. Свечи различаются формой и размером юбки изолятора, через которую и происходит отбор и передача тепла корпусу (можно разобрать несколько разных свечей и увидеть всё своими глазами). Именно от формы и размера юбки изолятора (ЮИ) и зависит тепловая характеристика свечи. Чем больше выступает ЮИ за резьбу, тем большее количество тепла забирается и передаётся корпусу. Свечи А14В хороши в условиях относительно высоких температур и низкой влажности воздуха. В наших условиях, при высокой влажности воздуха, каждые 50-100*С, отбираемые у горящей смеси, снижают мощность и увеличивают расход топлива (разница в температуре смеси при свечах А11 и А14В порядка 200-250*С). ГАЗ даёт рекомендации, как правило, для средней полосы, где влажность воздуха в пределах 50-75%. У нас же влажность, нередко и 100%! Каждый решает сам, какие свечи ставить. Я просто поделился опытом установки указанных свечей на 402-е дв-ли. Что касается сверления отверстия 0,7мм в боковом электроде. При сверлении образуются ОСТРЫЕ кромки отверстия. В результате искра образуется в узком канале, что приводит к лучшей "зажигательной" способности искры, за счёт стекания зарядов именно с ОСТРОЙ кромки. Это позволяет использовать более бедные смеси. Удачи.
 

yura841

Общительный
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
24
Реакции
0
Баллы
62
поставил
,машина в морозы стала лучше заводится,но всё равно с 3-го раза только,1-й запуск6завелась и заглохла;2-й и 3-й так же. После этого три раза педалью газа до упора- и на старт.Заводится,вся трясется троит как ненормальная секунд 7-10,потом подхватывает и работает уже как часики целый день. Но вот такой хреновый запуск каждое утро(появилось только после наступления больших морозов)


перед А14ВР стояли
буду наверное их ставить,просто у постоянного поставщика закончились,пришлось взять родные

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
ну или скорее всего NR17YC V-line

Добавлено через 6 минут 34 секунды
чет я полазил...по BRISK вроде не бывает v-line свечей....
 
Последнее редактирование:

REEF

Общительный
Регистрация
5 Окт 2011
Сообщения
54
Реакции
5
Баллы
84
поставил

,машина в морозы стала лучше заводится,но всё равно с 3-го раза только,1-й запуск6завелась и заглохла;2-й и 3-й так же. После этого три раза педалью газа до упора- и на старт.Заводится,вся трясется троит как ненормальная секунд 7-10,потом подхватывает и работает уже как часики целый день. Но вот такой хреновый запуск каждое утро(появилось только после наступления больших морозов)


перед А14ВР стояли

буду наверное их ставить,просто у постоянного поставщика закончились,пришлось взять родные

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
ну или скорее всего NR17YC V-line

Добавлено через 6 минут 34 секунды
чет я полазил...по BRISK вроде не бывает v-line свечей....

в инете всё, что хочешь можно написать :) я на ваз купил бриск А-лайн. может это и есть?
 

ZKilla

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
398
Реакции
80
Баллы
130
...чет я полазил...по BRISK вроде не бывает v-line свечей....

V-line это NGK. Для 402 у NGK два вида свечек BP6HS это собственно и есть V-Line. И BPR6HIX, иридиевые, очень хорошие, дорого стоят сложно найти настоящие(лучше искать под заказ).

А у брисков NR17YC если не ошибаюсь с медным электродом и NR15YS или N15YS точно не помню это с серебряным электродом. 17 теплее 15 холоднее.
 

ponomariov

Общительный
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
48
Реакции
5
Баллы
70
Нормульные свечки! Тока вот на зиму лучше с цифрой 5 ставить.
Pip, как то давно не заморачивался,подогнали свечи бош супер платина,там ещё электрод тоньше волоска,третий год не выкручивал посему с какой периодичностью чистить не знаю. Для справки когда покупал цена была 650-руб за штуку (продавались не комплектом а каждая в спец упаковки.:hi:
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Господа, а чой то с моими свечами?
Это НЖК BP6HS.
Они вообще были как положено черными с нагаром типа битумного лака. Я его отчистил бытовым чистящим ср-вом. Теперь осталось что-то типа твердой накипи.


 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Они вообще были как положено черными с нагаром типа битумного лака.
:)
Как бы, это есть не очень хорошо. Всмысле, говорит о том, что смесь богатая.
Теперь осталось что-то типа твердой накипи.
Обычно, такой налет, от лишнего масла в цилиндре. Пока не страшно, но возможно стоит задуматься о замене МС колпачков.
И визуально, кажется, что зазор великоват.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Что касается сверления отверстия 0,7мм в боковом электроде. При сверлении образуются ОСТРЫЕ кромки отверстия. В результате искра образуется в узком канале, что приводит к лучшей "зажигательной" способности искры, за счёт стекания зарядов именно с ОСТРОЙ кромки. Это позволяет использовать более бедные смеси. Удачи.
Можно по подробнее.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Ох, ёп чо я щас нагуглил!!!
Оказыцца эта "накипь" даже не нагар, а именно что зольные (т.е. минеральные) отложения. То есть реально как в чайнике от жесткой воды.
А это значит что используемые бензин или масло имеет великое значение зольности. Проще говоря: низкого качества.
Причем любые присадки только увеличивают эту самую зольность.
Как жить дальше :(
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
масло имеет великое значение зольности.
Дело даже не в этом. А в том, как оно туда попадает (в цилиндр).
Обычно, такой налет, от лишнего масла в цилиндре.
Либо с кольцами, поршневой, какая-то проблема, либо
возможно стоит задуматься о замене МС колпачков.
 

ZKilla

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
398
Реакции
80
Баллы
130
Что касается сверления отверстия 0,7мм в боковом электроде. При сверлении образуются ОСТРЫЕ кромки отверстия. В результате искра образуется в узком канале, что приводит к лучшей "зажигательной" способности искры, за счёт стекания зарядов именно с ОСТРОЙ кромки. Это позволяет использовать более бедные смеси. Удачи.
Можно по подробнее.

Ересь это все, сродни факельным свечам и т.п.
Чем глубже искра проскакивает в цилиндре тем больше шансов нормально зажигать топливо.
Сверление отверстия ослабит боковой электрод. А дополнительное использование обедненной смеси только увеличит шанс прогара металла вокруг отверстия. В лучшем случае электрод вылетит в выхлоп в худшем заклинит клапан.
 
Сверху