• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
микас 7.1. попробую сегодня с экраном сделать.

Попробуй как вариант другую программу, мотортестер например. И посмотри настройки портов, а именно скорости порта какие программе и в диспетчере задач
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
на заглушенном все работает, завожу-связь рвется.
В этом конкретном случае ничего не утверждаю,но мне попадался такой блок.....именно блок управления косячный.....
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Всем спасибо, я подключился. Пустил экранированный провод на К-линию и запитал адаптер от отдельного блока питания. Всё работает,тестил авто-тестером3.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
А не подскажете. есть ли программы для андроида типа CTPpro и combiloader.
Есть планшет с андроидом, а стационар в машину не хочется тащить.
Ноута ни у кого из знакомых нет с виндой.
 
Последнее редактирование:

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Прошу помощи, разбирающихся в прошивке и диагностике ЭБУ. Двигатель 406-й с бошевским ДМРВ (нитка).
Год назад начались проблемы с машиной (постоянные ошибки и ЭБН при включении зажигания работал больше своих положенных 5 секунд, вернее от постоянно работал). На диагностике сказали, что ЭБУ умирает, сделали сброс ошибок, перегрузили и посоветовали поменять на новый, что мы и сделали полгода назад. Купил в магазине такой же с 541-ой прошивкой. В итоге, первые ощущения - машина стала динамичнее и ЭБН при запуске после 5 сек замолкал.
Недавно руки дошли и до старого ЭБУ: вскрыл, посмотрел и увидел, что у двух микросхем ножки окислились (на фото 2 стрелкой указал места окисления). Места окисления почистил мед. спиртом и собрал обратно.
Теперь вот хочу проверить его на работоспособность и поэкспериментировать с ним. Из этикетки (фото 1) я так понял, там 138-я прошивка. Это так?
Недавно приобрел мастеркитовский K-line адаптер BM9213 для диагностики (диагностику делаю с помощью ноута и проги Автотестер 3). Можно ли этим адаптером произвести перепрошивку ЭБУ, что для этого нужно и как это проделать (прямо на авто можно или нужно снимать и в домашних условиях)? Еще, поделитесь пожалуйста прогой СТР, судя по прочитанному, у нее возможностей больше.
 

Вложения

  • IMG_6677.jpg
    IMG_6677.jpg
    90.9 KB · Просмотры: 45
  • IMG_6663.jpg
    IMG_6663.jpg
    176.3 KB · Просмотры: 34
  • IMG_6661.jpg
    IMG_6661.jpg
    75.6 KB · Просмотры: 32

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Прошу помощи, разбирающихся в прошивке и диагностике ЭБУ. Двигатель 406-й с бошевским ДМРВ (нитка).
Год назад начались проблемы с машиной (постоянные ошибки и ЭБН при включении зажигания работал больше своих положенных 5 секунд, вернее от постоянно работал). На диагностике сказали, что ЭБУ умирает, сделали сброс ошибок, перегрузили и посоветовали поменять на новый, что мы и сделали полгода назад. Купил в магазине такой же с 541-ой прошивкой. В итоге, первые ощущения - машина стала динамичнее и ЭБН при запуске после 5 сек замолкал.
Недавно руки дошли и до старого ЭБУ: вскрыл, посмотрел и увидел, что у двух микросхем ножки окислились (на фото 2 стрелкой указал места окисления). Места окисления почистил мед. спиртом и собрал обратно.
Теперь вот хочу проверить его на работоспособность и поэкспериментировать с ним. Из этикетки (фото 1) я так понял, там 138-я прошивка. Это так?
Недавно приобрел мастеркитовский K-line адаптер BM9213 для диагностики (диагностику делаю с помощью ноута и проги Автотестер 3). Можно ли этим адаптером произвести перепрошивку ЭБУ, что для этого нужно и как это проделать (прямо на авто можно или нужно снимать и в домашних условиях)? Еще, поделитесь пожалуйста прогой СТР, судя по прочитанному, у нее возможностей больше.
Ууууууууу! СТР-это редактор........а ещё нужна прога-загрузчик......на авто,или дома-не суть,а суть в том,что "по диагнозе" 7-й Микас не перезалить!!! Только через 55-ти пиновый адаптер!!! По мастеркитовскому адаптеру не подскажу.......смотри у них на сайте.....а заливай туды 541-ю.......после 3000 об/мин буит кратковременно вспыхивать "вырви глаз" (а мож даже и небуит),но это не критично.....мона забить!!!

Добавлено через 4 минуты 26 секунд
Фигасе! Ща только на этикетке разглядел "опытный"!!!:wacko:
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
  • Нравится
Реакции: vlr

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Под 55-пиновый адаптер подойдет сам разъем жгута проводов, который подключается к ЭБУ, я недавно поменял жгут проводов управления двигателем на новый?
а заливай туды 541-ю.......после 3000 об/мин буит кратковременно вспыхивать "вырви глаз" (а мож даже и небуит),но это не критично.....мона забить!!!

На новом ЭБУ МИКАС 7.1 с 541-й прошивкой после 3000 об/мин ни разу не вспыхивал "вырви глаз" (если вы про индикатор "чек энжин"). Эксплуатирую полгода.

Вы про Combiloader?

не будет работать датчик детонации. Лей 158, она стабильная, или 357.

Получается на моем новом ЭБУ с 541-й не работает датчик детонации?
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Под 55-пиновый адаптер подойдет сам разъем жгута проводов, который подключается к ЭБУ, я недавно поменял жгут проводов управления двигателем на новый?


На новом ЭБУ МИКАС 7.1 с 541-й прошивкой после 3000 об/мин ни разу не вспыхивал "вырви глаз" (если вы про индикатор "чек энжин"). Эксплуатирую полгода.


Вы про Combiloader?



Получается на моем новом ЭБУ с 541-й не работает датчик детонации?

На новом ЭБУ на этикетке стоит прошивка 541? Если там залита 541 тогда там просто новый канал детонации в отличии от старого блока. Всё работает, прошивки просто под разные каналы.

А заливать как уже было сказано выше лучше 357ю

Сам юзаю адаптер BM9213, но если честно он крайне нестабилен. Иногда прошить получается только на 20 раз. Прошивать Combiloader'ом, на столе, подав на адаптер + и - от аккума(или компа) и подсоединив мозги так:
19 - Масса
55 - К-Line к адаптеру
27 - Включение зажигания (+12В)
18 - Неотключаемое напряжение питание (+12В)
42 - Разрешение программирования (+12В)
37 - Питание от главного реле (+12В)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На новом ЭБУ МИКАС 7.1 с 541-й прошивкой после 3000 об/мин ни разу не вспыхивал "вырви глаз" (если вы про индикатор "чек энжин"). Эксплуатирую полгода.
Блоки в версиями ПЗУ до 541 (НЕ включительно) имели драйвер ДД в виде микрухи HIP-9010,541-е с микрухой HIP-9011,соответственно само ПО заточено под определённые драйверы........
После 357-й 541-я,как "новый двигатель",потому что 541-я на совершенно другом (лучшем) базовом софте,кстати,том же самом,что и "плёночные" 5хх-й серии (кста,фактически последней,нормально обкатаной для 7-го Микаса).......
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Под 55-пиновый адаптер подойдет сам разъем жгута проводов, который подключается к ЭБУ, я недавно поменял жгут проводов управления двигателем на новый?
пойдёт, у меня так сделано. Пристегнул и прошил, не нужно тыкать проводками.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Форумчане,если нужны прошивки хорошие на Микасы,стучитесь в личку
Прошло два месяца, а Германа всё нет....Видимо дорабатывает прошивки:)

Добавлено через 3 часа 51 минуту 55 секунд
Поменял форсы, поставил новые сименс, но что то при запуске впечатление, что сначала даже сизый дым идёт. На карбе сказал бы что переобогащение, но тут что то хз что куда убавить. Залили 580-ю, один хрен. На 357й вроде даже лучше работает.
 
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Прошло два месяца, а Германа всё нет....Видимо дорабатывает прошивки:)

Добавлено через 3 часа 51 минуту 55 секунд
Поменял форсы, поставил новые сименс, но что то при запуске впечатление, что сначала даже сизый дым идёт. На карбе сказал бы что переобогащение, но тут что то хз что куда убавить. Залили 580-ю, один хрен. На 357й вроде даже лучше работает.

Старые тоже сименс были? тарировки форсунок подправь если нет

Хорошие прошивки только через онлайник можно получить, всё остальное это пальцем в небо.
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Старые тоже сименс были?
Две сименс, две бошш, солянка блин.
Хорошие прошивки только через онлайник можно получить, всё остальное это пальцем в небо.
Да были тут хлопцы делились, но у меня нитка стояла. Под нитку есть, а потом перепаял блок. Поставил плёнку понравилось пошустрее попёрла. Купил блок, пробовал 580-590-... но раз на раз не получается. Видимо я еппром не тот залал, хотя....Чего орёт до 2500 и долго так это...на 357 до 2000 поднимает, потом плавно вниз до 1500 и прогрев спокойный.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Тут кто то научился вроде спорт7 она что ли, с ДАД вроде делается, шьёт и доводит. Но далеко от питера :(
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
у них разные характеристики. Стандартная прошивка подразумевает установку всех 4х либо тех либо других, а на счет 2х2 - не слышал чтоб такое было....
а почитать посты ранее????
Поменял форсы, поставил новые сименс,

Старые тоже сименс были?

Две сименс, две бошш, солянка блин.
теперь лучшее????
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Две сименс, две бошш, солянка блин.

Да были тут хлопцы делились, но у меня нитка стояла. Под нитку есть, а потом перепаял блок. Поставил плёнку понравилось пошустрее попёрла. Купил блок, пробовал 580-590-... но раз на раз не получается. Видимо я еппром не тот залал, хотя....Чего орёт до 2500 и долго так это...на 357 до 2000 поднимает, потом плавно вниз до 1500 и прогрев спокойный.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Тут кто то научился вроде спорт7 она что ли, с ДАД вроде делается, шьёт и доводит. Но далеко от питера :(

Нужно после смены форсунок посмотреть тарировки форсунок в прошивках. Стандартно в 357 тарировки под форсы BOSCH-0280150711(560), а в 580 под Siemens Deka-1A.

Ну вообще я занимаюсь М7Спорт под ДАД, это пока единственный способ отстроить змз двигатель на Микасе 7ом. Возможно скоро появится новый комплекс под микас 7 от создателей матрицы(которая онлайник под январь), но там цена ужасная просто - 35 кило рублей.
А у Вас в питере должно быть много у кого комплект М7Спорт есть, накройняк можно к создателям этого продукта приехать - они в подмосковье.
 
Сверху