• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,647
Последнее редактирование:

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
Можно и лямбда-зонд приспособить, только желательно установить в выпуск "по заводскому".

Хотя если учесть стоимость оного и творчество по прилаживанию его туда - проще съездить к спецам, отрегулировать смесь.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Подешевле - это съездить на СТО и сделать СО за 100 рублей
Именно!!!
Собсно лямбда стоит от 1-го до 2-х тыров (местность,жадность магаза,модель лямбды),а её ещё нуна установить (сварка,"электрические работы")
Газик же.....если новый,то от,примерно,30-ти тыр.......если "глубоко Б/У",то от половины стоимости нового......так что для "разовой акции",или "раз в год" = на СТО!!!
 

Шура Люберецкий

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2011
Сообщения
2
Реакции
2
Баллы
64
Наверное, сообщение немного непрофильное - но диагностические программы обсуждают в этой теме, так что напишу сюда.

Я работаю программистом, и сейчас осваиваю библиотеку Qt (если это кому-то о чем-то говорит). Лучший способ разобраться с ранее неизвестной библиотекой - написать какую-то полезную для себя программу, используя ее. Я решил в качестве такой "полезной программы" написать еще одну программу для диагностики Микас-7 (в этом случае я просто могу тестировать ее самостоятельно, на своей "Волге").

Все известные мне и упоминавшиеся в этой теме программы для самостоятельной диагностики с использованием адаптера K-линии имеют какие-то недостатки. На все 100% меня не устраивают ни MYTESTER Abbat-а, ни gaz_diagn фирмы А2, ни АвтоТестеры 1 и 2. В общем, я собираюсь написать программу согласно своим собственным представлениям о том, каким должен быть "правильный" диагностический тестер. Кроме того, планируется сделать еще и версию для Linux. Думаю, этим абзацем я ответил на возможные вопросы "зачем нам еще одна такая программа?"

У меня есть некоторые вопросы к тем, кто "любительски", как я, или профессионально связан с диагностикой систем впрыска. Ответы на них помогут сделать программу лучше, так что не считайте несколько минут, которые займут ответы на вопросы, впустую потраченным временем. Некоторые вопросы могут показаться глупыми или элементарными, но я все равно прошу дать на них по возможности подробные ответы.

1. Какой компьютер вы обычно используете для диагностики (настольный, ноутбук, нетбук, планшет, что-то другое)? Какой у него процессор и объем памяти?
2. Какое разрешение экрана у этого компьютера?



На этом скриншоте (по ссылке - в полном размере) показано окно программы после запуска и соединения с ЭБУ.

3. Что надо сделать для того, чтобы "сбросить ошибки"? Опишите свои действия и ожидаемые ответы программы.



На этом скриншоте показано окно программы после перехода на экран параметров.

4. На экране помещаются далеко не все параметры. Где, с вашей точки зрения, "спрятался" параметр TWAT - температура охлаждающей жидкости?
5. Что надо сделать для того, чтобы изменить сохраненные в EEPROM блока значения параметров RCOD и RCOK? Опишите свои действия.
6. Что надо сделать для того, чтобы включить муфту кондиционера (предполагается, что автомобиль и ЭБУ позволяют это сделать)?
7. Удобно ли просматривать параметры ЭБУ в такой "таблице с прокруткой"?
8. Что бы вы изменили, добавили или убрали на экране просмотра параметров?

Заранее спасибо за ответы.
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Любопытно.....
Несмотря на кажущуюся простоту вопросов,всё ж они не совсем понятны.......даж сказал бы,что совсем не понятны....ну по типу компов то понятно))).....попробую "переварить" подольше = отпишусь.....
Но уже ща могу настойчиво "присоветовать".....это автоопределение ЭБУ,мультифункциональность,многооконность,запись логов........в своё время пользовался лицензионным "Автоас-Скан","Сканматиком" и ща "SMS-Diagnostic".....самая удобная = последняя!!! Даж при том,что у неё нет автоопределения ЭБУ и не все протоколы (в частности Моторолла-Крайслер) поддерживает....
 

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
Подешевле - это съездить на СТО и сделать СО за 100 рублей
А почему не за бутылку пива? Минимум - 200 рублей, нужен газоанализатор и сканер.

Но честно, 4-х компонентный газоанализатор жалко даже включать из-за 200 рублей.
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Наверное, сообщение немного непрофильное - но диагностические программы обсуждают в этой теме, так что напишу сюда.

Я работаю программистом, и сейчас осваиваю библиотеку Qt (если это кому-то о чем-то говорит). Лучший способ разобраться с ранее неизвестной библиотекой - написать какую-то полезную для себя программу, используя ее. Я решил в качестве такой "полезной программы" написать еще одну программу для диагностики Микас-7 (в этом случае я просто могу тестировать ее самостоятельно, на своей "Волге").

Все известные мне и упоминавшиеся в этой теме программы для самостоятельной диагностики с использованием адаптера K-линии имеют какие-то недостатки. На все 100% меня не устраивают ни MYTESTER Abbat-а, ни gaz_diagn фирмы А2, ни АвтоТестеры 1 и 2. В общем, я собираюсь написать программу согласно своим собственным представлениям о том, каким должен быть "правильный" диагностический тестер. Кроме того, планируется сделать еще и версию для Linux. Думаю, этим абзацем я ответил на возможные вопросы "зачем нам еще одна такая программа?"

У меня есть некоторые вопросы к тем, кто "любительски", как я, или профессионально связан с диагностикой систем впрыска. Ответы на них помогут сделать программу лучше, так что не считайте несколько минут, которые займут ответы на вопросы, впустую потраченным временем. Некоторые вопросы могут показаться глупыми или элементарными, но я все равно прошу дать на них по возможности подробные ответы.

1. Какой компьютер вы обычно используете для диагностики (настольный, ноутбук, нетбук, планшет, что-то другое)? Какой у него процессор и объем памяти?
2. Какое разрешение экрана у этого компьютера?



На этом скриншоте (по ссылке - в полном размере) показано окно программы после запуска и соединения с ЭБУ.

3. Что надо сделать для того, чтобы "сбросить ошибки"? Опишите свои действия и ожидаемые ответы программы.



На этом скриншоте показано окно программы после перехода на экран параметров.

4. На экране помещаются далеко не все параметры. Где, с вашей точки зрения, "спрятался" параметр TWAT - температура охлаждающей жидкости?
5. Что надо сделать для того, чтобы изменить сохраненные в EEPROM блока значения параметров RCOD и RCOK? Опишите свои действия.
6. Что надо сделать для того, чтобы включить муфту кондиционера (предполагается, что автомобиль и ЭБУ позволяют это сделать)?
7. Удобно ли просматривать параметры ЭБУ в такой "таблице с прокруткой"?
8. Что бы вы изменили, добавили или убрали на экране просмотра параметров?

Заранее спасибо за ответы.

Хорошее дело придумали. В свое время тоже хотел заняться этим.
В общем советы
- просмотр параметров сделать сначала параметр а затем описание параметра. Так как то привычнее уже
- Не важно сколько прога выдает параметров, важно наличие логов. Просмотр логов в различных координатах намного информативнее.
Соответственно просмотр параметров лучше вести по графикам с заданными координатами(например FREQ\UOZ или FREQ\JAIR)
- Не нашел у тебя просмотр таблицы по лямбда-регулированию
 

Greek

Общительный
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
31
Реакции
9
Баллы
69
1. Нетбук, AMD Athlon(tm) II Neo K125 1.7 GHz, 2ГБ.
2.1336*768
3. Переходишь на вкладку ошибки, там три кнопки: сбросить, сохранить, выход.
4.Где-то выше.
5.В управлении кнопка "изменить", а уже в другом окне изменяешь и "запись в EEPROM".
6.Не знаю.
7.Не удобно, но не критично.
8.Меня всё устраивает, молодец!
 

mml72

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
63
Может кому нужно: прошивка e0000590 правленная проффесионалом. Ездию на ней. Пока нравится. Хотелось бы узнать мнение других.
ссылка: http://www.super-bit.ru/r1der7oh7u15.html

Есть ли в этой прошивке возможность управление электро-винтелятором (33я нога ЭБУ) и кондиционером?
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Есть ли в этой прошивке возможность управление электро-винтелятором (33я нога ЭБУ) и кондиционером?

Ссылка битая. в 590 стандарте нет ни вентилятора ни кондиционера. Правится установкой галочек в прошивке
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У кого нибудь удалось стр410 поставить на 7-ку. Так не хочется хрюшу нарезать...
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А что не работает?
Ставлю хвост демо, потом стр4.10, потом выношу ярлык хвост на рабочий стол. С хвостом вроде установился кое как, стал как на хр появляться хрюн с пальцем:) Но после этого, как не пытаюсь стр410 запустить, пишет не найден адаптер и закрывается. Пробовал вставить свисток, на нём глаз мигает когда поиск идёт адаптера, но ..... Блин, неужели придётся вторую ось ставить...
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Ставлю хвост демо, потом стр4.10, потом выношу ярлык хвост на рабочий стол. С хвостом вроде установился кое как, стал как на хр появляться хрюн с пальцем:) Но после этого, как не пытаюсь стр410 запустить, пишет не найден адаптер и закрывается. Пробовал вставить свисток, на нём глаз мигает когда поиск идёт адаптера, но ..... Блин, неужели придётся вторую ось ставить...

Попробуй альтернативный хвост Посмотреть вложение HOST 01.00.06.rar
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Int21h, Скачал, но что то не вкурить. Просит указать путь и ищет стр.ехе, а что то ни в папке программм после установки стр.410, ни в папке до установки найти не может что то ни чего. Где она и что хочет...хз его. Если не сложно расскажи что и куда. У меня куплен усб ромкабель вроде так. С ним диск идёт, поставил вроде его видит, лодырь открывается. Как будет шиться не пробовал пока. Но хотел открыть стр410 чтобы посмотреть прошивку и хрен то. :(
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Int21h, Скачал, но что то не вкурить. Просит указать путь и ищет стр.ехе, а что то ни в папке программм после установки стр.410, ни в папке до установки найти не может что то ни чего. Где она и что хочет...хз его. Если не сложно расскажи что и куда. У меня куплен усб ромкабель вроде так. С ним диск идёт, поставил вроде его видит, лодырь открывается. Как будет шиться не пробовал пока. Но хотел открыть стр410 чтобы посмотреть прошивку и хрен то. :(

Из ридми:
Краткая инструкция
-----------------------------------------------------------------
1. Установить эмулятор последовательных портов VSPE (http://www.eterlogic.com/)
2. С помощью эмулятора создать пару связанных виртуальных портов.
3. Запустить эмуляцию

4. Запустить SMS HOST, в выпадающем списке выбрать один из пары виртуальных портов,
5. Нажать "Включить"
6. При необходимости указать путь к Чиптюнеру


В общем качаешь отсюда http://www.eterlogic.com/Downloads.html - VIRTUAL SERIAL PORTS EMULATOR

Устанавливаешь, запускаешь, язык меняешь на русский. Нажимаешь создать новое устройство, выбираешь Pair, далее имена указываешь этих двух портов.

открываешь SMS HOST из архива который я прикрепил, выбираешь любой порт который указал и нажимаешь включить. Дальше просто запускаешь ctp.exe
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Int21h, попробую.

Добавлено через 7 минут 32 секунды
Не проканало, :( у меня 64 битная ось стоит, а там фрее только 32-бит. 64 уже денег просит.... а 32 не встаёт.

Добавлено через 11 минут 20 секунд
ХЗ как то обошёл, запустился эмулятор, сделал порт на сом1. Включаю, запускаю, ищу прошивку, открываю, пишет - загружаются карты калибровок и всплывает окошко, связь с адаптером прервана..... и закрывается тюнер. Что то ещё есть косяк..

Добавлено через 8 минут 52 секунды
Блин один раз эмулятор запустил и больше не запускается, видимо нужно для 64-бит прогу.

Добавлено через 14 минут 10 секунд
Снёс, поставил снова запустился и пишет - купите лицензию на 64бит... Вот зараза, а чип тюнер всё равно вылетает после попытки загрузить карты калибровок, как вылечить хрень эту?
 
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Int21h, попробую.

Добавлено через 7 минут 32 секунды
Не проканало, :( у меня 64 битная ось стоит, а там фрее только 32-бит. 64 уже денег просит.... а 32 не встаёт.

Добавлено через 11 минут 20 секунд
ХЗ как то обошёл, запустился эмулятор, сделал порт на сом1. Включаю, запускаю, ищу прошивку, открываю, пишет - загружаются карты калибровок и всплывает окошко, связь с адаптером прервана..... и закрывается тюнер. Что то ещё есть косяк..

Добавлено через 8 минут 52 секунды
Блин один раз эмулятор запустил и больше не запускается, видимо нужно для 64-бит прогу.

Добавлено через 14 минут 10 секунд
Снёс, поставил снова запустился и пишет - купите лицензию на 64бит... Вот зараза, а чип тюнер всё равно вылетает после попытки загрузить карты калибровок, как вылечить хрень эту?

У меня тоже 64 bit только windows 8. И эмулятор ругается что нет лицензии. Спрашивает при запуске зарегистрировать? я отвечаю давай и открывается эмулятор и страничка для регистрации.
В свойствах ctp.exe в совместимость укажи windows 98
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Int21h, Этот эмулятор обманул, показывает два порта типа. Но запускаю тюнинг про 4.10 и не может загрузить карты. Раньше при попытке загрузить карты писал, что оборвалась связь с адаптером. Теперь вообще виснет если пытаешься открыть прошивку.... Что то не канает блин..
 
Сверху