• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Int21h, Этот эмулятор обманул, показывает два порта типа. Но запускаю тюнинг про 4.10 и не может загрузить карты. Раньше при попытке загрузить карты писал, что оборвалась связь с адаптером. Теперь вообще виснет если пытаешься открыть прошивку.... Что то не канает блин..

При эмуляции устройство точно Pair и в окне SMS HOST выбран оидн из портов(у меня ком2 и ком3, выбран ком2)?

Если во время открытия прошивки обрывает - совместимость с windows 98\windows me нужно поставить.

Вечером попробую на ноуте с вин 7 запустить. Но я думаю раз на 8ке запустил то и на 7ке пойдет
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Int21h, Запустил в совместимости с 98-ме, теперь грузятся карты калибровок и не вылетает сообщение о потере адаптера, а просто встаёт дорожка загрузки карт и усё :haha: не сдаётся сволота.

Добавлено через 47 секунд
При эмуляции устройство точно Pair и в окне SMS HOST выбран оидн из портов(у меня ком2 и ком3, выбран ком2)?
Да точно Pair и порты 1=2, создал ещё и 4=6 на всякий случай.

Добавлено через 22 минуты 30 секунд
Теперь сообщение не вылезает, просто виснет при загрузке прошивки и всё.
 
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Int21h, Запустил в совместимости с 98-ме, теперь грузятся карты калибровок и не вылетает сообщение о потере адаптера, а просто встаёт дорожка загрузки карт и усё :haha: не сдаётся сволота.

Добавлено через 47 секунд

Да точно Pair и порты 1=2, создал ещё и 4=6 на всякий случай.

Добавлено через 22 минуты 30 секунд
Теперь сообщение не вылезает, просто виснет при загрузке прошивки и всё.

У меня бывает не открывает когда флешка торчит. И я забыл сказать что нужна чистая CTP без установки демо ключа - файл установки + альтернативный хвост . В личку скинул пароль

На win 8 64 bit
Win8.jpg
win8 2.jpg
Попробовал на win 7, правда 32bit
Безымянный.jpg
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Качаю, есть не сколько вопросов, отписал в личку.
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Так не интересно.
мы не ищем лёгких путей?
тогда - идём на октя, регимся.... пишем 20 сообщений, либо умных либо хрени полной....
Скачиваем стр.3.21, распаковываем, ищем ключ, ключа нет, да он и не нужен. Думаем что бы ещё и куда бы установить. Потом ставим и запускаем....и опа...:hi:
Так лучшее?:popcorm:
 

Вячеслав 13

Общительный
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
64
Всё прочитать не осилю, так что спрошу. Какие стандартные параметры по диагности 406 двиг. Есть у меня ромокабель запускаю программу и вижу показания но правильные ли они. Ни у кого случаем нет таблицы, что например расход воздуха при таких то оборотах должен быть таким, ну и так далее.
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
прошу прощения за некорректную ссылку)) - в неё попал смайлик :)

Добавлено через 36 минут 45 секунд
Конкретного ничего там ни нашёл.
там только основные параметры типового двигателя, так сказать при нормальных условиях (на ХХ).
А то, что просите вы -
Ни у кого случаем нет таблицы, что например расход воздуха при таких то оборотах должен быть таким, ну и так далее.
- почти индивидуально для каждого двигателя, особенно если что то в нем технически неисправно.
например, при неисправном генераторе (низком напряжении) время впрыска будет больше, чем при норм. напряжении питания, так же как и при врущем (в минус) датчике температуры, так же как и при плохом насосе (низкое давление в рампе "увеличит" время впрыска чтобы поддержать нужные обороты) и т.д. Думаю суть вы уловили.
Подобные таблицы могут быть у тех, кто рассчитывал такие параметры и писал программное обеспечение для блока управления, но вряд ли кто выложит в сеть данную техническую документацию... По сути, все эти параметры и лежат в калибровках прошивок... Т.е. калибровки в прошивке (при одних и тех же условиях) должны совпадать с реальными показателями при диагностике работающего при тех же условиях двигателя. Расхождения в них и будет "адаптацией" блока управления под ваш конкретный двигатель....

P.S. Это сугубо моё мнение и оно может отличаться от мнения других.:smoke:
 
Последнее редактирование:

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
447
Баллы
275
Сегодны пытался диагностику подключить. шнурок VAG-COM 409.1. Установил программу авто-тестер3. На адаптере разьём ОБД2, сделал переходные проводки на +,-, к-линию длиной сантиметров по 7. Собственно в чём проблема- при включении зажигания программа видит машину и всё определяет, но стоит еёзавести как выдаёт "ошибка эхо сигнала"... Что это может быть? наводки от высоковольтной части? или из-за того что проводки не экранированы? Я вот что думаю- попробывать проводок к-линии взять экранированный, а экран на массу пустить, думаете поможет?
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Сегодны пытался диагностику подключить. шнурок VAG-COM 409.1. Установил программу авто-тестер3. На адаптере разьём ОБД2, сделал переходные проводки на +,-, к-линию длиной сантиметров по 7. Собственно в чём проблема- при включении зажигания программа видит машину и всё определяет, но стоит еёзавести как выдаёт "ошибка эхо сигнала"... Что это может быть? наводки от высоковольтной части? или из-за того что проводки не экранированы? Я вот что думаю- попробывать проводок к-линии взять экранированный, а экран на массу пустить, думаете поможет?

ВВ, провод длинный, экран, прочие электрооборудование(видеорегистраторы, зарядка от ноута и прочее). Блок то какой?
 
Сверху