• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
И че? Жгут проводов на двигателе менять?
Если не сильно напрягает,то можете так ездить.Уж скока я тут писал - установка БК лишняя "головная боль" владельца.Оно вот это вам надо было?:wall:
Во что это выльется?
Сгонять к вам в Ульяновск и посмотреть скока проводка стоит?Или чего?
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Читай в этой теме где-то говорилось какой-то контакт ЭБУ на тумблер вешать надо....

да понятно тумблер, это если ты на одинаковом ПО двурежимку делаеш, а если на разном надо?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Сгонять к вам в Ульяновск и посмотреть скока проводка стоит?Или чего?

Дельные мысли есть? Или чисто поумничать вас поперло? Жгут менять есть смысл? Кто-нибудь с такой дрянью сталкивался чтоб сразу и обрыв и замыкание показывало? Может ЭБУ спятил?
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Читай в этой теме где-то говорилось какой-то контакт ЭБУ на тумблер вешать надо....
Можешь хоть на все контакты эбу вывести, если эбу много в запасе. Для начала его перепаять нужно, чтобы двух режимка помещалась.
Прикольно, e0000580 можно под нитку переделать для блока 241.3763000-01
Попробуй, пока ни у кого не получилось. Может ты первым кулибиным будешь. :haha: Там канал ДД другой.:bayan:
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Можешь хоть на все контакты эбу вывести, если эбу много в запасе. Для начала его перепаять нужно, чтобы двух режимка помещалась.

Попробуй, пока ни у кого не получилось. Может ты первым кулибиным будешь. :haha: Там канал ДД другой.:bayan:

на 541 можно точно, на остальные нитки 335 390 нятягиваются
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
на 541 можно точно, на остальные нитки 335 390 нятягиваются
Ого , на чиптюнере ни у кого не получилось, а тут раз... и в дамках. :haha: Если вы имеете ввиду, что поставить в прошивке галочку - дмрв с прожигом, то удачи вам. Сделаете выкладывайте, проверим и опробуем. Только вот сомнения берут, что сможете переписать полпрошивки. Хотя..:wall:
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Ого , на чиптюнере ни у кого не получилось, а тут раз... и в дамках. :haha: Если вы имеете ввиду, что поставить в прошивке галочку - дмрв с прожигом, то удачи вам. Сделаете выкладывайте, проверим и опробуем. Только вот сомнения берут, что сможете переписать полпрошивки. Хотя..:wall:

сегодня уже на 390 покатался, дмрв нитка. все это затеял потомучто в 335 и 390 тарировка форсунки подходит под мои, а в 357 нет нормальной карты чтобы ее поправить.

с 580 накололся, там действительно чип нужен 9011, у меня стоит 9010 значит только 335 либо 390 прошиву корячить. но можно думаю перепаять чип с донора. тогда и 580 пойдет с ниткой )) а так то она тоже работает, только детонацию не чувствует
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
можно думаю перепаять чип с донора. тогда и 580 пойдет с ниткой ))
Можно использовать до 5й серии, чип просто так не перепаять, там нужно ноги менять. Если вас так гемор интересует, то на чип тюнере это всё давно обсуждалось, и даже тут были выкладки по теме перепайки. Уже все наигрались и ездят кто как. Я сам перепаивал под двух режимки и тд. В итоге езжу на блоке с правленой 580й. Но и в ней не всё нравится, на 390й ехала лучше и ровнее.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ssm, У меня этих прошивок....уже думаю не форматнуть ли диск. Нужна на самом деле пара и всё.
для 138 158 357 блоков
Ты хочешь видимо сказать, для нитяных блоков. :)
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
ssm, У меня этих прошивок....уже думаю не форматнуть ли диск. Нужна на самом деле пара и всё.

Ты хочешь видимо сказать, для нитяных блоков. :)

Да, для нитяных блоков. В 390 более свежее ПО в отличии от 138-357 прошивок
 
Последнее редактирование:

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Это же разное ПО вообще.Для разных блоков.31 и 01

ну а в чем разница то? только в том что до 5хх блоков другая микруха на детонации стоит, вот и все. а дмрв ... ну тарировку ставь либо под нитку либо под пленку, вот и все.

другой вопрос как теперь с 357-XTR10_01 тюнинговку корректно натянуть на 390тую.
 
Последнее редактирование:

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
другой вопрос как теперь с 357-XTR10_01 тюнинговку корректно натянуть на 390тую.
Как писали разработчики Микас 7 спорт.Что нельзя переносить калибровки из разного ПО.Там расчёты по разным алгоритмам.
 
  • Нравится
Реакции: ssm

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Как писали разработчики Микас 7 спорт.Что нельзя переносить калибровки из разного ПО.Там расчёты по разным алгоритмам.

Кстати 580 почти один в один такаяже по калибровкам как и 390

Небольшой отчетик. С чего все началось - поставил я форсунки bosch 107(), блок микас 7.1 нитка ПО e0000138. Начался жор. 25-30 литров по городу. И тут я понял что форсунки то льют по черному, не для этого блока они, надо менять производительность в прошиве, иначе никак. Полез в прошиву, там все печально, карта чтоли кривая в ctp, короч не отрегулировать нормально форсунку на 138 ПО, а в софте начиная с 335 динамика и статика под мои форсы уже идет! вот собственно покрутил прошивы и вкорячил 390 на 138 блок! расход порадовал 10-11 литров, весь день катаюсь по городу, правда пробок особо небыло.

в расход сам не верю, буду еще откатывать.
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
138 была первая под нитку, стабильнее и по расходу и по хх была 158я. Все пляски с 357й не айс, могу скинуть спорт на базе 357й :) Мне больше всего понравилась 390я, и 580я. Но по динамики 530 и 535, но заводка у них хреновая и хх не стабилен.
 
  • Нравится
Реакции: vlr
Сверху