• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
138 была первая под нитку, стабильнее и по расходу и по хх была 158я. Все пляски с 357й не айс, могу скинуть спорт на базе 357й :) Мне больше всего понравилась 390я, и 580я. Но по динамики 530 и 535, но заводка у них хреновая и хх не стабилен.

кстати 390 и 530 случаем не одно и тоже? просто канал детонации разный.

есть гденибудь более подробное описание версий прошивок?
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Зарегся и спроси, подскажут что - где.

Добавлено через 11 часов 49 минут 37 секунд
Если у кого есть интерес , можно купить в складчину прошивку эконом. Сделана на базе 5й серии, убраны глюки и жрёт меньше реально. Кому интересно, пишите в личку. У меня на чипе есть регистрация, могу выкупить, как для себя.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Если у кого есть интерес , можно купить в складчину прошивку эконом. Сделана на базе 5й серии, убраны глюки и жрёт меньше реально
В этой информации меня интересует эта часть - "убраны глюки".
ЧТО Вы имели в виду?
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Убраны рывки и подергивания при переходах ПХХ-ХХ, стабилизирован хх, как заявляет её обработчик, отмечено небольшое улучшение динамики при снижении расхода топлива.
Ну а дальше нужно пробовать, что и как. Но прошивки там вроде реально правят не плохо. Знаю ещё грамотных людей, но они с газом вообще не заморачиваются, а жаль. На жиги у них отлично получается.
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Убраны рывки и подергивания при переходах ПХХ-ХХ, стабилизирован хх, как заявляет её обработчик, отмечено небольшое улучшение динамики при снижении расхода топлива.
Ну а дальше нужно пробовать, что и как. Но прошивки там вроде реально правят не плохо. Знаю ещё грамотных людей, но они с газом вообще не заморачиваются, а жаль. На жиги у них отлично получается.

на 390 есть?

Добавлено через 10 часов 7 минут 16 секунд
А вообще что дает тюннинг? То что не надо пидаль в пол давить, оно просто на более ранней стадии нажатия больше топлива и углы выставляет? Дак можно тогда просто пидаль в пол давить и типа как на тюнингованной буде ехать. или нет? Расход то такой же получится, да и динамика тоже :)

Можно же заменить тюнинг работой педали?
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А вообще что дает тюннинг?
Тут каждый понимает, как ему видится. Для меня это ровная работа движка. Завод в любой мороз с брелка, жор умеренный, тяга чтобы ногой не подталкивать и гору арарат не искать.
То что не надо пидаль в пол давить, оно просто на более ранней стадии нажатия больше топлива и углы выставляет?
Ну это можно мощностной режим раньше выставить, но зачем? На гонки собираешься что ли:)? Вот м7 спорт когда то разрабатывали и обкатывали, теперь забросили. На ней на газу пёрла, как на луце, а расход меньше чем на стоке.
Можно же заменить тюнинг работой педали?
Можно :) поддерживай хх, не давай им плавать, при заводке то тапку в пол, то вообще не заведёшь. Перед тюнингом не плохо анстроить мотор и вылечить все болячки.
 
  • Нравится
Реакции: ssm

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Тут каждый понимает, как ему видится. Для меня это ровная работа движка. Завод в любой мороз с брелка, жор умеренный, тяга чтобы ногой не подталкивать и гору арарат не искать.

Ну это можно мощностной режим раньше выставить, но зачем? На гонки собираешься что ли:)? Вот м7 спорт когда то разрабатывали и обкатывали, теперь забросили. На ней на газу пёрла, как на луце, а расход меньше чем на стоке.

Можно :) поддерживай хх, не давай им плавать, при заводке то тапку в пол, то вообще не заведёшь. Перед тюнингом не плохо анстроить мотор и вылечить все болячки.

Ну мотор в порядке, холостой не плавает, тянет, сейчас стоит сток 390, жора нет. Я ставил разные тюнинговые прошивки, ну прет да, только вот на стоке тоже прет если пидалью работать. Вижу смысл тюнить только на стенде под движку, а так в слепую вливать прошивы фиг его знает. Конешно просто подправить болячки в прошиве это тож тюнинг.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ssm, Я занимаюсь этим от нехрен делать, :) мне просто нравится копаться с машиной. Поэтому у меня приборка от 105й, двери от 105й, датчики бош, БК Скат2, муз.центр 2 дин с жпсы, тв и тд., рация, матюгальник, мигалка у заднего стекла, полосы диодные в фарах, подсветка днища, ну и с прошивками тыкаюсь по тихоньку. :)
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
ssm, Я занимаюсь этим от нехрен делать, :) мне просто нравится копаться с машиной. Поэтому у меня приборка от 105й, двери от 105й, датчики бош, БК Скат2, муз.центр 2 дин с жпсы, тв и тд., рация, матюгальник, мигалка у заднего стекла, полосы диодные в фарах, подсветка днища, ну и с прошивками тыкаюсь по тихоньку. :)

я тож ради удовольствия, раньше комп, теперь автомобиль.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Поэтому у меня приборка от 105й, двери от 105й, датчики бош, БК Скат2, муз.центр 2 дин с жпсы, тв и тд., рация, матюгальник, мигалка у заднего стекла, полосы диодные в фарах, подсветка днища,
Довольно много езжу по городу. По твоему городу. ))
Ни разу не видел это чудо техники.
Видимо стоит на очередном тюнинге. :(
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ни разу не видел это чудо техники.
Ещё может и встретимся где. :) Я правда без всяких плюшек езжу, поэтому с виду просто чёрная волга с кенгурятником ;)
Видимо стоит на очередном тюнинге.
Ну да сейчас кинули прошивку на базе 580 и динамик на 590й. Залил первую, буду тестить.
думаю если поставить лямбду от жигуля, по ней реально машинку отрегулировать?
Переделывают и на ДАД, ещё лучше пишут едет.
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Всем привет!
Такой вопрос, есть ли смысл переделывать ЭБУ под Е541 прошивку? щас стоит 158 (эбу м 7.1 нитка) и как можно переделать под Е541? там же вроде канал ДД разный
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Всем привет!
Такой вопрос, есть ли смысл переделывать ЭБУ под Е541 прошивку? щас стоит 158 (эбу м 7.1 нитка) и как можно переделать под Е541? там же вроде канал ДД разный

А форсунки какие?
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
сименс 4 отверстия

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
если я правильно понимаю чтобы перейти на Е541 нужно поменять HIP9010 на HIP9011, так?
 
Последнее редактирование:
Сверху