• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
также есть Микас 7.1...31 и если его прошить прошивкой под нитку и поставить на машина с ДМРВ нить будет ли всё енто работать или всё же надо менять ДМРВ на плёнку при установки МИКАС 7.1....31.
Нитка может взаимодействовать только с ниткой, а плёнка с плёнкой. Прошить то можно, но дмрв не будет работать. Разница в обработках сигналов.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Ребят, мне что ни кто не поможет ответом то?
Залей 390ю и не парься, я тоже себе менял. Если нитка стоит, то 158 более ровно работает и глюков меньше.
 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175

sanyabpf

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
136
Реакции
40
Баллы
110
Всем привет!
Мужики, такой вопрос, у кого нить были глюки (зависания оборотов в районе 1000 об) в 357 прошивке (микас 7.1(нитка)) Лечится перепрошивкой ЭБУ или перепрошивкой эпрома. Может кто знает по какой причине такое происходит? и как бороться?
С наступлением морозов ловил такой же глюк! (357 прошивка) Лечилось сбрасыванием минусовой клеммы с аккумулятора...

Мужики подскажите как сделать чтобы настраивать RCOD не потенциометром на ДМРВ, а через прогу. Я так понимаю нужно перепрошить блок, убрав галочку "Комплектация поенциометром CO". Правильно ли это?
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
С наступлением морозов ловил такой же глюк! (357 прошивка) Лечилось сбрасыванием минусовой клеммы с аккумулятора...
ответ не верный....я даже ЭБУ на 2 дня менял ставил вместо него микас 5.4, через 2 дня ставлю М 7.1, результат нулевой, помогает почему то только перепрограммирование((((
 

sanyabpf

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
136
Реакции
40
Баллы
110
ответ не верный....я даже ЭБУ на 2 дня менял ставил вместо него микас 5.4, через 2 дня ставлю М 7.1, результат нулевой, помогает почему то только перепрограммирование((((
Причем тут верный или не верный, говорю как у меня было...

PS Остерегайтесь поддельных свечей NGK BPR5E. Купил сегодня, решил поменять, потому что на тех что стояли уже 30тыс. км. проехал... Заменил, завожу, вроде нормально. Потом подойдя к багажнику заметил что звук выхлопа из глушителя стал "кривой", напоминает работу карбюраторного мотора с проскакивающими пропусками зажигания..Во время движения мотор потерял приемистость.
Зазоры проверял при установке... вообщем выкинул деньги на ветер. завтра буду ставить назад старые.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Мужики подскажите как сделать чтобы настраивать RCOD не потенциометром на ДМРВ, а через прогу. Я так понимаю нужно перепрошить блок, убрав галочку "Комплектация поенциометром CO". Правильно ли это?

А потенциометр тяжело крутить? :). Им же оперативней, чем заморачиваться с программированием. Регулировать можно даже
в чистом поле. При наличии газоанализатора.
 

sanyabpf

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
136
Реакции
40
Баллы
110
А потенциометр тяжело крутить? :). Им же оперативней, чем заморачиваться с программированием. Регулировать можно даже
в чистом поле. При наличии газоанализатора.
Крутить не тяжело, а вот выставить нужное значение муторно, он регулируется с большими перепадами и неравномерностями.. вообщем мне так не удобно.. проще через компьютер выставить, тем более имеется оный. И программировать там не нужно ничего ) просто выставляется нужное значение) В чистом поле, если вдруг случится что, можно оттуда и без ДМРВ доехать )))
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А потенциометр тяжело крутить?

Крутить не тяжело, а вот выставить нужное значение муторно, он регулируется с большими перепадами и неравномерностями.. вообщем мне так не удобно.. проще через компьютер выставить,
ДМРВ с болтом не может регулироваться с бк. Программно там тоже особо ни чего не выставить.
 

sanyabpf

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
136
Реакции
40
Баллы
110
ДМРВ с болтом не может регулироваться с бк
Речь идет о ПК, а не БК. Выставляю через программу автотестер в разделе регулировка СО.
Гдето в этой теме стас, писал о такой манипуляции с убиранием галочки "Комплектация потенциометром СО" в прошивке.
 

Пульта

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
18
Реакции
6
Баллы
64
Господа, подскажите! В программе "Авто Тестер" есть пунктик - "Рассогласование частоты вращения КВ". Из прочитанного понял, что на ХХ показания могут перепрыгивать с 255 на 1. А при перегазовках?
У меня и на холостых цифры "гуляют" +/-5 градусов, а стоит покрутить мотор - скачут в больших пределах. Такая же дерготня и с "индексом режимной точки".
Это есть проблема? или норма?
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Выставляю через программу автотестер в разделе регулировка СО.
Гдето в этой теме стас, писал о такой манипуляции с убиранием галочки "Комплектация потенциометром СО" в прошивке.
Где то в этой же теме было, что програмно только сименс можно регулировать. Всё остальное от лукавого. :)
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Волгомученик,
Нитьевой ДМРВ это старая модель,я думаю что 97-2003 года не все могли себе позволить купить БК если они ещё были в то время,да и электронное зажигание для большинства это было,что то инопланетное.Для того и этот болт играл роль настройки, что бы крутить в разные стороны:) о прошивках даже ещё никто не заикался.Теперь есть куча адаптеров,бортовых компов разных видов и с разными функциями.
Почитав литературу и поняв какую функцию выполняет этот болт (потенциометром СО) я понял, что его можно отключить в комплектации прошивки и мы получаем настройку коэффициента RCOD это он и есть уже через БК или PC и все данные сохраняются.

БК у меня вот такой ,мал да удал..в принципе в нём всё есть.Через него я меняю RCOD (потенциометр СО) предварительно отключив в прошивке,ПУОЗ итд.

А свои функции отключив болт не изменились..просто раньше крутил болт,а теперь через БК меняю значения и всё.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
стас, Что то мне сдаётся не всё так просто. Ты газиком проверял после регулировки? У меня скат стоит, на сименсе всё показывает что куда. А вот с ниткой, это как карбюратору не болт крутить, а прошивкой со пытаться менять. Если болт закручен и выдаются по умолчанию данные на обеднение, то программой увеличить может конечно и можно. Но надолго ли? Если и возможно, то погрешность должна скакать...
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Ты газиком проверял после регулировки?
Раньше когда прошивками не занимался на станции когда СО настраивали крутили болт (RCOD) ,а в компьютере меняли показания RCOK.Потом я в прошивке отключил болт и теперь всё меняю через БК или комп.
Ведь болт это как на магнитафоне громче-тише,так и наш RCOD больше - меньше изменяется.Когда в прошивке стоит галочка комплектация потенциометром CO, то RCOD изменяется именно болтом,если выставить с компа и нажать сохранить то показания тут же через секунду встанут какие выставлены болтом...они не сохраняться.Но если убрать галочку потенциометр CO то болт уже не работает,он отключен...регулировать и сохранять уже через БК или PC.Обращение к болту за показаниями уже не происходит.
По сути болт - это выведенный регулировочный транзистор для RCOD,можно точно такой же болт вывести для RCOK..но это нужно быть программистом, что бы в прошивке дописать пункт,написать алгоритмы что бы работало, спаять плату на подобие нашего болта и вывести хоть на приборную панель эту крутилку.


Ты газиком проверял после регулировки?
Всё что я выставлю через БК потом можно крутить болт в разные стороны мои параметры не изменяются т.к болт отключен.
Если болт закручен и выдаются по умолчанию данные на обеднение, то программой увеличить может конечно и можно.
У болта вроде нет лимита кругов...он может крутиться до бесконечности в разные стороны...это в программе выше 250 и ниже -250 изменить не получиться оно с 250 сразу перепрыгивает на -250 то есть на минимальный предел и опять по кругу.а болтом мы только меняем диапазон -250,-240...-030...0...030...100...250

Микас работает не с болтом,а с показанием RCOD.Болт отключен,а показания то есть...их можно менять и сохранять...Болт это просто дублирующий для ручной установки RCOD.Если болт включен то RCOD взаимосвязан с болтом,если выключен то RCOD взаимосвязан уже либо с БК или компьютером.
Если и возможно, то погрешность должна скакать...
Я понял о чём ты...я раньше тоже думал так но всё наоборот оказалось.Тоже думал что если вдруг болт на минимуме то будут не состыковки..но у болта нет ни минимума ни максимума...
Это как колёсик на мышке..крути-крути,а страничка дальше не крутиться...ну а колёсико то крутиться :haha:
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
но у болта нет ни минимума ни максимума...
Сегодня вскрыл нитку, есть там болт с типа втулкой и она одета на резистор. Переменник имеет ограничения в право и влево до упора. По кругу он не крутится. Может у тебя соскочила втулка с резистора и болт просто так крутится сам по себе. У меня так и было, из за этого и менял с дуру, зато теперь видишь для опытов пригодился :) Тем более что переделал на плёнку всё.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Переменник имеет ограничения в право и влево до упора. По кругу он не крутится.
Надо проверить.Хоть у меня и отключен он но проверю ближе к весне.
и болт просто так крутится сам по себе
Но RCOD меняется...когда включал бол,крутил параметры менялись.
 

sanyabpf

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
136
Реакции
40
Баллы
110
Мужики у меня тоже этот регулировочный болт не имеет ограничений во вращении, но регулирует.... А теперь он и не нужен потому что все через комп "крутится".
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Сверху