• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Re: Диагностика Микас 7.1

Решил заняться самостоятельной диагностикой ЭБУ Микас 7.1

Подскажите кто, а то ехать завтра 700км, хотел перед дорогой потестить
Какое странное желание перед дорогой!Уверяю вас,что после сего действа(диагностики) у вас появиться ещё больше вопросов по работе мотора,чем до него.И ответов всех вы знать не будете.Оно вам надо?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
.У кого ни будь есть прошивка на замену 335 МИКАС 7.1 241.3763000-31. без глюков холодного пуска
Для 335-й не характерны "глюки холодного пуска".Возможно,проблема в конкретном автомобиле.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Alur54

Постоялец
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
163
Реакции
103
Баллы
124
Всем доброе время суток. Вот и добрался я мозгов своей ласточки. Хотелось бы услышать Ваши комментарии на счет работы авто, что тут не так. Проблемы:
1. плохой холодный пуск;
2. троение после запуска на холодную;
3. рывки при движении на ХХ оборотах;
4. расход топлива увеличился с 12 до 16 по городу.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    92 KB · Просмотры: 76
  • 2.jpg
    2.jpg
    39.3 KB · Просмотры: 66
  • 3.jpg
    3.jpg
    95.6 KB · Просмотры: 61
  • 4.jpg
    4.jpg
    97.3 KB · Просмотры: 53
  • 5.jpg
    5.jpg
    47 KB · Просмотры: 45
  • 6.jpg
    6.jpg
    101.3 KB · Просмотры: 50
  • 7.jpg
    7.jpg
    90.4 KB · Просмотры: 50
  • 8.jpg
    8.jpg
    105.3 KB · Просмотры: 49
  • 9.jpg
    9.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 46
  • 10.jpg
    10.jpg
    113.1 KB · Просмотры: 44
  • 12.jpg
    12.jpg
    91.1 KB · Просмотры: 44
  • 11.jpg
    11.jpg
    110 KB · Просмотры: 42
  • TSTRDMP.doc
    30 KB · Просмотры: 36
  • TSTRDMP1.doc
    30 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:

rewuver

Общительный
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
здравствуйте!
подскажите пожалуйста где можно купить недорого кабель для подключения ЭБУ волги к компу для диагностики и перепрошивки, двиг змз-4062, мозг микас 7.1, версия ПЗУ - Е0000530, диагностический вход квадратный 12-ти пиновый.
и софт для диагностики ошибок и перепрошивки
желательно ссылки
заранее спасибо.
PS просто тема очень большая долго читать, а я с волгами практически не знаюсь, помогаю дядьке сейчас, на холодную очень плохо заводится, либо вообще не заводится его волга!
 

rewuver

Общительный
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62

argi5

Общительный
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
69
Реакции
14
Баллы
84
может есть готовые решения? очень надо.
если можно прямую ссылку дальше сам буду читать и разбираться!
решения чего???

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
может есть готовые решения? очень надо.
если можно прямую ссылку дальше сам буду читать и разбираться!
решения чего???
 
Последнее редактирование:

rewuver

Общительный
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
решения чего???

Добавлено через 1 минуту 24 секунды

решения чего???

кабеля готового от квадратного разъема 12-ти пинового в USB в компьютер

и где его можно купить подешевле?
 

zhareniy

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
299
Реакции
304
Баллы
195
12-ти пиновый и не нужен. Там всего три контакта нужны для диагностики. ( для прошивки чуть больше).
Здесь есть информация, которая может быть Вам полезна.
 

romach081

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
833
Реакции
1,671
Баллы
295
Хелп ми ДРУЗЬЯ!!! Нужен совет!!!

Проблема в том!
Есть ноут. 64 разряда. Винда 7.
Есть диагностический провод OBD II.
Нужна РАБОТАЮЩАЯ программа диагностики и настройки двигателей семейства ЗМЗ ну и не только!

Может кто знает где скачать, или у кого есть такая!?
 

romach081

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
833
Реакции
1,671
Баллы
295
Re: Хелп ми ДРУЗЬЯ!!! Нужен совет!!!

romach081, вот тут много чего интересного написано:http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=19651 и http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=3947.:)

Спасибо конечно!!! Но эта прога у меня уже есть и не в одной версии... Я же по русски написал. Есть кабель OBD II!!! Мне нужна программа именно под этот провод.

Верните пожалуйста тему!
 

Пульта

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
18
Реакции
6
Баллы
64
Господа, помогайте начинающему! 3110 2001г. 406ой. Подключился к "Авто Тестеру" и увидел странные вещи. Вопрос: это глюк программы или правда ЭБУ под карбюратор?
 

Вложения

  • 005 данные ЭБУ.jpg
    005 данные ЭБУ.jpg
    105.7 KB · Просмотры: 73
  • 011 косяк.jpg
    011 косяк.jpg
    100.1 KB · Просмотры: 64
  • 012 косяк.jpg
    012 косяк.jpg
    112.4 KB · Просмотры: 57

Пульта

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
18
Реакции
6
Баллы
64
Машинкой владею чуть больше года. Заводится, ездит, но что-то не совсем хорошо. На фотках вроде бы всё не плохо. Так?
 

Вложения

  • 001 перед пуском.jpg
    001 перед пуском.jpg
    123.5 KB · Просмотры: 43
  • 002 перед пуском.jpg
    002 перед пуском.jpg
    123 KB · Просмотры: 39
  • 003 перед пуском.jpg
    003 перед пуском.jpg
    132.5 KB · Просмотры: 37
  • 004 перед пуском.jpg
    004 перед пуском.jpg
    126.8 KB · Просмотры: 32

Пульта

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
18
Реакции
6
Баллы
64
На холодную - заводится и идёт на прогрев, а на горячую глохнет, если не прогазовать секунд 10-15. Но это вчера закончилось, теперь вообще холостые не держит. Отключаю РДВ - обороты 1100. Была ошибка 166 - коротыш 2ой обмотки. Прозванивал - всё ОК.
 

Вложения

  • 007 прогрев.jpg
    007 прогрев.jpg
    106.1 KB · Просмотры: 21
  • 008 прогрев.jpg
    008 прогрев.jpg
    105.2 KB · Просмотры: 20
  • 009 прогрев.jpg
    009 прогрев.jpg
    102.5 KB · Просмотры: 17
  • 010 прогрев.jpg
    010 прогрев.jpg
    98.3 KB · Просмотры: 15
Сверху