• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
Попытался. Ни так ни эдак НЕ прокатило.
Шайзе!
1) Он тупо не загружается, или пытается, а потом пишет ошибку?
2) Винда устанавливаясь на комп затачивает себя для работы на этом компе и жёсткий диск с операционной системой, переставленный с одного компьютера на другой, может просто не загружаться из-за различия в аппаратной части (набор команд под разные процессоры разные и т.д. и т.п.)
3) При установки windows на компьютер с несколькими жёсткими дисками можно умудриться установить сразу на оба, то есть в загрузочную область первого прописать, что грузиться надо со второго (там ещё 8МБ раздел скрытый создаётся со служебными данными), тогда на ноуте этот HDD будет игнорироваться и загрузка продолжится с винта ноута.
4)Ну и если винда стартанёт на ноуте - надо будет драйвера ставить на всё! А для ноута на котором семёрка драйвера к ХР ещё поискать придётся...
Вариантов - тьма :)
 
  • Нравится
Реакции: rds

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
nuc1ear,
Он продолжает грузится со своего диска.
Думал о подобном. Когда накрылся комп (мамка сдохла), от которого остался ХДД, мне в магазине говорили, что при установке новой мамы надо будет установить новые дрова и т.д. Наверное сдесь надо сделать что-то похожее.
 

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
Вообще боюсь наврать, но насколько помню драйверы для работы с USB-шиной (по которой подключен диск) загружаются позже загрузки ядра виндовса. Поэтому возможно ничё не получится в принципе. Но если есть огромное желание запускать винду с внешнего HDD есть тема - http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=3250&start=800#7 :haha:
 
  • Нравится
Реакции: rds

ZaCker

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
191
Реакции
93
Баллы
110
для эксперимента очистил таблицы топливоподачи и заметно увеличился расход топлива, но на ХХ AutoTester показывает 1,2 л/ч. Расход восстановится сам или нужно прошивать ЭБУ?
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Вообще боюсь наврать, но насколько помню драйверы для работы с USB-шиной (по которой подключен диск) загружаются позже загрузки ядра виндовса.

Новые компы с USB работают через БИОС. А что там подключено к USB флэшка или HD не столь важно, грузиться будет если они загрузочные и в
БИОС указано откуда грузиться.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
А что там подключено к USB флэшка или HD не столь важно, грузиться будет если они загрузочные и в
БИОС указано откуда грузиться.
Не может простая ХР загрузиться с флешки, чтобы понять как работать с USB портом, через который надо инициализировать флешку с которой надо грузиться, надо сначала загрузить ядро самой ОС, затем драйвера USB... (чего уж говорить про usb, простой sata-raid ставишь на мамке, - хр уже не понимает что это такое и просит ДИСКЕТУ!!!!! с драйверами)
Linux, к примеру, данные драйвера имеет непосредственно в ядре, поэтому когда загрузчик извлекает ядро Linux в оперативную память и передаёт управление - тот загружается без труда через USB.
 
  • Нравится
Реакции: rds

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Не может простая ХР загрузиться с флешки
http://www.winusb.de/tutorial3_en.html
Попробуйте - вроде работает. :)

Добавлено через 11 минут 35 секунд
А вообще зачем нужна с флешки? Вариант любой live-cd залить на флешку и залить туда прошивальщик. и все. Может с этой темой в досуг?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: rds

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
Попробуйте - вроде работает.
Ключевое слово "Простая" XP. А вообще разговор пошёл с ситуации, когда винчестер изъятый из компа, на котором стояла ХР и софт для диагностики не загрузился на ноуте через USB контейнер...
Кстати, а нету случаем сборок диагностическиго софта под Linux ?
 
  • Нравится
Реакции: rds

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Ключевое слово "Простая" XP
Так тут про простую. Проблема в том, что других USB устройств не должно быть =(.
на котором стояла ХР и софт для диагностики не загрузился на ноуте через USB контейнер...
Ну так и не загрузится. Нужно некоторые манипуляции проделать. Например залить драйвера для USB из SP1. Далее разрегать их и в inf файлах указать, что они должны грузится при загрузке ядра. Иначе не загрузятся. Далее исправить boot.ini. И можно пробовать. Но не все адаптеры USB-SATA нормально отдают винты в систему. Так что, тут проблем много и не на всем железе будет работать.

Добавлено через 13 минут 53 секунды
Кстати, а нету случаем сборок диагностическиго софта под Linux ?
Под наши машины нормального нет.
 
Последнее редактирование:

РусланСТР

Общительный
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
31
Реакции
2
Баллы
70
Привет товарищи! вопрос такой... После замены Микаса 5.1 на 7.1 динамика машины улучшилась несомненно:dance3:, НО на холостых оборотах при рабочей температуре бортовой компьютер показывает 2,1 л/час, до замены был 1,4л/час. В чем дело? Требуется прошивка Микаса??
 

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Добрый вечер Всем. Подскажите пожалуйста а на Микасе 11ет можно регулировать мнговенный расход топлива. У меня 40525 Е-3.На прогретом движке расход прыгает от 0,9 до 1,4. раньше на 3110 на микасе 5,4 расход не прыгал(1,2 было если память не изменяет) И поправка по расходу в БК была 3, а сейчас 8. Спасибо.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Подскажите пожалуйста а на Микасе 11ет можно регулировать мнговенный расход топлива. У меня 40525 Е-3.
Только изменением прошивки.Со сканера и БК ничего не регулируется.
 
Сверху