• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,647
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Судя по выпуску,скорее микас 5.4 возможно и соате.

Я до него еще не докопался (сегоднятолько машину купил). Он справа в ногах у переднего пассажира под пластиковой панелью? А вообще 5.4 - от других микасов чем отличается? Есть смысл бабки тратить на такой апгрейд или работает и Бог с ним?
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314

А вот с такими переходниками бывает не все железо со стороны СОМ порта нормально работает. В частности такие переходники не всегда корректно работают с сигналами подтверждения т.е. они нормально транслируют прием и передачу а там в СОМ порту еще туева хуча сигналов подтверждения, синхронизации и т.д., которые такие переходники попросту не эмулируют, а вот тот который внутрь в PCM слот входят - там они полный набор сигналов генерят. Некоторые СОМ устройства к этому придирчивы и тогда USB переходник не прокатит. Я в свое время с этими портами намаялся - прибамбас разрабатывал, для "женитьбы" СОМ порта со старым Советским станком ЧПУ - много чудес по СОМ портам изучил....
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
А вообще 5.4 - от других микасов чем отличается? Есть смысл бабки тратить на такой апгрейд или работает и Бог с ним?
Я менял местами микас 5.4 и соате,причем соате ставил на 406 со 150 л.с. Соответственно на 131 силиный микас - разницы даже не почувствовал.Правда менял не на долго.Так же на 31105й с микас 7.1 динамика и расход одинаковы.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Подскажите, люди добрые, кто-нибудь ставил CTPro 4.0 на Win 7-ке??? У меня на ХР стояла и хорошо работала ( с нормальной таблеткой от жадности). Даже на форум её выкладывал и у всех работала. А на 7-ку не ставится. В чём подвох? И ещё: в ноуте и нетбуке в диспечере устройств нет строки COM и LPT портов. Как их установить для USB K-line адаптера (например от МастерКита)? Спасибо.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Я менял местами микас 5.4 и соате,причем соате ставил на 406 со 150 л.с. Соответственно на 131 силиный микас - разницы даже не почувствовал.Правда менял не на долго.Так же на 31105й с микас 7.1 динамика и расход одинаковы.

Т.е. овчинка выделки не стоит? А по прошиванию и эксплуатации (в плане надежности) есть разница? Если да то в чем?

Добавлено через 6 минут 48 секунд
У меня на ХР стояла и хорошо работала ( с нормальной таблеткой от жадности). Даже на форум её выкладывал и у всех работала. А на 7-ку не ставится. В чём подвох?

Есть программы которые под вистой и семеркой не идут. Можно попробовать на ЕХЕшнике правую клавишу нажать, там СВОЙСТВА и там на вкладке СОВМЕСТИМОСТЬ выбрать режим совместимости с той операционкой под которой она работала нормально. Если в режиме ХР не пойдет - пробуй перебирать предидущие. Т.е. выбираешь систему, жмешь ОК и после этого снова пробуешь запустить.
 
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
вегамебель, 7-ка и в ноуте и в нете.

Prost, там в "таблетке" есть пара файлов, которые надо прописать в System 32, вот тут нифигась и не идёт. В ХР всё прописывалось на ура.

Вот выдержка из "таблетки":
Зайти в папку XP_NT2000

1. Скопировать файл "VSPort.ocx" в директорию ...\System32\
2. выполнить там: "regsvr32.exe VSPort.ocx"
можно файл VSPort.ocx зацепить мышкой и направить на файл regsvr32.exe,так тоже установится драйвер.
3. Далее выполнить "vsbsetup.exe"

Затем:
1.Установить СТР410
2.Запустить программу Hvost.exe
3.Установить setup_hundai.ехе
Вот он (VSPort.ocx) и не ставится. Соответственно "vsbsetup.exe" не исполняется. "Хрюн" хоть и появляется, но программа или не находит порт, или при попытке открытия прошивки теряет связь с "адаптером", т.е. с "Хрюном".

Вот ещё нашёл в свойствах "F:\Їы¤°ър\=ютр* яряър\$ROOT00010\CTP410\XP_NT2000\regsvr32.exe". Навеоное при переносе файлик помер?
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У меня тоже на 7ку не встало ни хрена :( сколько не тыкался всё в пустую. Поэтому держу второй бук с ХРюшой и с него режу прошивки. А ведь хотел его продать, ладно не продал. :)
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
У меня тоже на 7ку не встало ни хрена :( сколько не тыкался всё в пустую. Поэтому держу второй бук с ХРюшой и с него режу прошивки. А ведь хотел его продать, ладно не продал. :)

Ну это слишком кординально иметь 2 ноута для пары программ... Если ничего описанного выше не прокатывает - можно на этот ноут с 7 установить виртуальную машину. VIRTUAL PC например - можно скачать с MICROSOFTовского сайта - раздается абсолютно бесплатно. Смысл в том что под 7 можно запустить некое подобие второго компьютера - там так же и БИОС свой и т.д. и соответственно можно установить свою операционку абсолютно любой серии от линуха и ДОСа до серверной винды. В настройках можно установить контроль этой виртуалкой нужных физических портов в том числе и СОМов имеющихся на борты самого ноута и таким образов второй ноут не к чему. По требованиям - размер памяти который нужен для виртуальной машины будет отрезаться от реальной - соответственно смотрите сколько останется - хватит ли ее для жизни 7 винды. Лишнего естессно на виртуалке лучше не ставить например если прога не использует офис и пр. программы то они там и не к чему. Антивирь там тоже не нужен будет, как я понимаю поскольку все используемые проги уже 10 раз проверяны.

Добавлено через 10 минут 20 секунд
вегамебель, 7-ка и в ноуте и в нете.

Prost, там в "таблетке" есть пара файлов, которые надо прописать в System 32, вот тут нифигась и не идёт. В ХР всё прописывалось на ура.

Вот выдержка из "таблетки":
Зайти в папку XP_NT2000

1. Скопировать файл "VSPort.ocx" в директорию ...\System32\
2. выполнить там: "regsvr32.exe VSPort.ocx"
можно файл VSPort.ocx зацепить мышкой и направить на файл regsvr32.exe,так тоже установится драйвер.
3. Далее выполнить "vsbsetup.exe"

Затем:
1.Установить СТР410
2.Запустить программу Hvost.exe
3.Установить setup_hundai.ехе
Вот он (VSPort.ocx) и не ставится. Соответственно "vsbsetup.exe" не исполняется. "Хрюн" хоть и появляется, но программа или не находит порт, или при попытке открытия прошивки теряет связь с "адаптером", т.е. с "Хрюном".

Вот ещё нашёл в свойствах "F:\Їы¤°ър\=ютр* яряър\$ROOT00010\CTP410\XP_NT2000\regsvr32.exe". Навеоное при переносе файлик помер?

Что значит не дает? Нет прав на копирование файлов или что? Если не дает копировать то надо просто под админом дать себе права хозяина на соответствующие папки. А лучше вообще дать себе такие права на весь диск С. Если хочешь - можем попробовать вместе запустить. Скачай тут программку

http://www.teamviewer.com/download/TeamViewerQS_ru.exe

Запустишь ее у себя на компе с подключением к инету, прога немного подумает и запустится и выдаст тебе ID и пароль. Ты их сообщаешь их мне и я залезу к тебе - там дальше я буду иметь доступ к твоему рабочему столу до тех пор пока эту прогу не закроешь. Предварительно давай спишемся по аське 379385204. Попробуем, а если не получится - можно будет и виртуалку поставить.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: rds

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Prost, Не самый лёгкий вариант. Тогда проще взять переносной жёсткий диск и на нём всё хранить и всё организовать. Я себе взял на 500, перекидываю туда все проги и прошивки. И не форматнёшь по ошибке и если система глюканёт, то на съёмнике все останется.
 
  • Нравится
Реакции: rds

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Prost, Не самый лёгкий вариант. Тогда проще взять переносной жёсткий диск и на нём всё хранить и всё организовать. Я себе взял на 500, перекидываю туда все проги и прошивки. И не форматнёшь по ошибке и если система глюканёт, то на съёмнике все останется.

Согласен - тоже вариант, но требует финансовых затрат, а с виртуалкой - на имеющемся винте отжираешь 5-10 Гб и когда не надо - можешь удалить. Кстати виртуальную машину можно и на флешке развернуть если она скоростная.
 
  • Нравится
Реакции: rds

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Согласен - тоже вариант, но требует финансовых затрат,
Но зато если ось крякнула или кто то форматнул, или попытался востановить систему с диска. ТО скорее всего виртуалка умрёт, а всемте с ней могут помереть и прошивки и проги. У меня уже пропадали так нужные вещи. Оставалась чистая ось. А тут за 2тр 500гигов и ни каких сложностей. Вынул проводок и доступ прекратил. :) Поехал куда нибудь, не нужно с собой тащить весь комп. Взял жесткач и диагностику можно сделать и прошивку перегнать. :)
 
  • Нравится
Реакции: rds

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Вынул проводок и доступ прекратил. Поехал куда нибудь, не нужно с собой тащить весь комп. Взял жесткач и диагностику можно сделать и прошивку перегнать.

И куда его воткнул? В другой комп? Если загрузка с него - он начнет все новое оборудование себе приписывать и если так на несколких компах его попользовать - операционку загубишь и крантец. Кроме того про надежность переносных винтов тоже можно поспорить - последнее время они все чаще с браком идут отработав гарантийный срок и тогда потеряешь все....

Бесспорно каждый сам выбирает что кому удобно - спорить смысла нет. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы.
 
  • Нравится
Реакции: rds

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если загрузка с него
А зачем загрузка с него? не нужно это. Да и не крутишь ты переносной жесткач целыми днями, как на буке или компе. Твой то постоянно крутится, пишет - стирает. А если переносной использовать для хранения и диагностики с прошивкой. То его хватит ещё твоим внукам. :)
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Всем спасибо за внимание к проблеме.
Далее. Есть HDD, снятый с компа.с установленной ХР, на котором прога работала. При подключении к ноуту через переходник всё видится, но загрузиться с него (через F12) не получается. Виртуалку запустить не получится: 7-ка начальная не позволяет. Как ещё можно запустить загрузку с внешнего диска? Есть ещё один диск на 2"5 с переходником на USB, определяется как external, но при установке на ноут винда на него не ставится. Мозг кипит...
Prost, аськи нет, скайпа тоже.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не помню как, у меня киндер в этом сечёт. Но вроде он в биосе что то менял, чтобы запуск шёл с переносного. А когда его отключаешь, то с внутреннего грузится.
 
  • Нравится
Реакции: rds

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
аськи нет, скайпа тоже

Это заводится за 5 минут и еще за 10 - устанавливается. Рекомендую - много вопросов быстрее можно решать.


Есть HDD, снятый с компа.с установленной ХР, на котором прога работала. При подключении к ноуту через переходник всё видится, но загрузиться с него (через F12) не получается.

В БИОСе нужно где-то выставить возможность загрузки с USBstorage или USB HDD.
 
  • Нравится
Реакции: rds
Сверху