• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Рулевая трапеция(ремонт и прочие проблемы)

Л

Леший

Скажите пожалуйста как проверить люфт в рулевых шарнирах, у меня ситуация следующая: я беру монтировку вставляю острых концом промеж тяги сошки и тяги рулевой трапеции, около дальнего шарнира, и начинаю монтировкой качать (вверх-вниз), так вместе с этим и тяга сошки и тяга трапеции тоже ходят вверх и вниз, и палец тот что на сошке и тот что на поворотном рычаге тоже ходят(вправо-влево) разве так и должно быть? протсо в этом деле я еще новичок и много чего не знаю. Но самое интересно что на другой стороне трапеции(на стороне маятникого рычага) тоже самое также ходят эти два пальца(тот что на маятниковом рычаге) и опять тот что на повортоном рычаге. А те два шарнира что на тяге сошки остаются неподвижными. Подскажите пожлста что мне делать?
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
Они по размеру меньше, на маятнике и на рулевой. И ставяться в определенном положении, прорезь овальной формы распологаеться втоль тяг.
кого?куда?
в магазине на меня посмотрели как на идиота..видимо,надо ловить хозяина волжанки,ибо мадам не поняла что я от нее требую
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
в магазине на меня посмотрели как на идиота.
Надо просить не наконечники, а шарниры!!! В комплекте с пыльниками, гайками и шплинтами.
Потом их (новые!) разобрать, добавить смазки (хотя бы просто литола) и отрегулировать по мануалу в соответствии с местом установки.
По размеру все шарниры на трапеции одинаковые, .разные только пыльники и наличие пластикового сухаря в шарнире маятникового рычага. Сухаря в магазинных шарнирах не будет, его либо надо покупать отдельно и вставлять в шарнир, либо покупать целиком маятниковый рычаг - он как правило уже с шарниром идет.


Аэрус, прочитай эту тему - там всё рассказано что куда и как надо собирать.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! В продаже есть комплекты нормальных шарниров. При запрессовке шарниров смотреть чтобы прорези были ВДОЛЬ тяги! Шарниры с МАЛЕНЬКИМИ пыльниками и металлическими сухарями под эти пыльники ставятся для соединения с МАЯТНИКОМ и СОШКОЙ. Металлические сухари ставятся ПОД ПЫЛЬНИК на палец, плоской стороной к пыльнику. Для откручивания-закручивания пробки, из полосы металла толщиной 5мм несложно сделать Г-образный ключ. При сборке шарниров набить их смазкой ШРБ-4 (это специальная смазка для шарниров п/подвески). После сборки шарниров на этой смазке руль, на ходу, вращается одним пальцем (проверено не на одной машине)! При сборке шарнира, пробку затянуть до упора, потом отвернуть на 0,5 оборота. Никаких регулировок больше не делать! Смазку положить и под пыльники. Р\комплекты маятника в продаже есть и очень неплохого качества! Удачи!
 

Щукин сын

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
65
такой вопрос:
На выходных менял крайний правый палец рулевого наконечника. Так вот снял без проблем, при сборке обратил внимание, что палец не полностью зашел в корпус сошки (снизу), ну думаю ладно, затянется. Начал затягивать - все равно он у меня полностью не вошел (сравнивая расстояние на другой стороне, вижу разницу примерно 5-6мм.), хотя отверстие в резьбе под шплинт идеально подошло к гайке.
Так вот что делать? ездить так или сменять палец?
 

Победовод

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
145
Реакции
11
Баллы
99
такой вопрос:
На выходных менял крайний правый палец рулевого наконечника. Так вот снял без проблем, при сборке обратил внимание, что палец не полностью зашел в корпус сошки (снизу), ну думаю ладно, затянется. Начал затягивать - все равно он у меня полностью не вошел (сравнивая расстояние на другой стороне, вижу разницу примерно 5-6мм.), хотя отверстие в резьбе под шплинт идеально подошло к гайке.
Так вот что делать? ездить так или сменять палец?
Может палец попался чуть толще, потому и не заходит.
 

Iryston

Освоился
Регистрация
15 Дек 2014
Сообщения
12
Реакции
1
Баллы
44
Здравствуйте, товарищи.
Всю тему не осилил, решил спросить:

Заехал на эстакаду, подергал рулевые тяги- обнаружился существенный люфт на всех шарнирах рулевых тяг.
Так вот -вопрос:
Как определить степень износа посадочных гнезд шарниров?
Я слышал что сами рычаги могут 2-3 цикла замены пальцев пережить, если нет деформации, существенного износа на сопряженных с пальцами поверхностях. Так ли это? И как определить, есть ли смысл менять рычаги или нет?
Или лучше сразу купить всю трапецию в сборе? У машины пробег 96 000. Насколько я знаю, трапеция вся еще родная...
 

Iryston

Освоился
Регистрация
15 Дек 2014
Сообщения
12
Реакции
1
Баллы
44
Поменяй шарниры, только смаж их с разборкой. С завода почти сухие идут. Руль это не место для экономии.

Я вот поэтому и думаю, что не получится ли так, что я поменяю шарниры, а износ рабочих поверхностей самих рычагов приведет к тому, что в скором времени люфт появится снова... Как известно, скупой платит дважды.
Как определить, пора менять рычаги, или можно обойтись заменой пальцев?

Смазку лучше синьку.

Синька- литол в смысле?
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Как правило, сами рычаги служат до списания машины (проверено за 25 лет работы в такси), хотя бывают и исключения. Применять "синьку", т.е. 158 смазку для рулевых шарниров нельзя, т.к. она рассчитана на работу в совершенно других условиях (карданные шарниры, подшипники ген-ров). Есть такая смазка ШРБ-4. Она предназначена специально для шарниров передней подвески. Раньше я собирал р/шарниры на ЛИТОЛе. Руль был не тугой, но ощутимый. После применения ШРБ-4, на ходу руль вращался ОДНИМ пальцем! Да и ходимость шарниров существенно увеличилась (примерно вдвое)! Каждый волен сам выбирать что и как смазывать, я предложил проверенную многими годами эксплуатации смазку. При сборке р/шарнира, после закладки смазки, пробку затянуть до упора и отвернуть на 0,5 оборота. Этой же смазкой смазываю шпильки колёсных гаек (гайки не откручиваются, но и не прикипают). Корпус р/шарнира должен впрессовываться в тягу достаточно плотно. Впрессовывать корпус р/шарнира надо так, чтобы прорезь под палец располагалась в поперечной плоскости. Удачи.
 
Последнее редактирование:

Iryston

Освоился
Регистрация
15 Дек 2014
Сообщения
12
Реакции
1
Баллы
44

Алексей, спасибо.

Подскажи, пожалуйста, шарниры универсальны для всех трапеций которые ставились на Волги? Просто я нашел как минимум 2 каталожных номера для них. В прайсе ГАЗ-деталь также фигурируют 2 позиции по шарнирам.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
сами рычаги служат до списания машины
Или дтп... И теоретически, до встречи с бордюром итд.

Применять "синьку", т.е. 158 смазку для рулевых шарниров нельзя, т.к. она рассчитана на работу в совершенно других условиях
А чем условия в трапеции отличаются от условий в кардане? Температурные даже ниже кардана, на сдвиг, явно меньше...

чтобы прорезь под палец располагалась в поперечной плоскости. Удачи.
Разве для всех в поперечной? В тяги в продольную.

В прайсе ГАЗ-деталь также фигурируют 2 позиции по шарнирам.
Может как обычно, бизнес и эконом :)

пора менять рычаги
Если корпус пальца провалится в рычаг.

обнаружился существенный люфт на всех шарнирах рулевых тяг.
Может просто подтянуть нужно? Заворачиваешь до упора, и выкручиваешь внутренние на пол оборота + до состыковки со шплинтом, наружние на оборот.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! 158-я смазка рассчитана для работы в игольчатых подшипниках и подшипниках ген-ров (по техническим характеристикам). В шарнирах совершенно другие условия работы. Для р/шарниров требуется смазка с трудно разрушаемой плёнкой. Этим требованиям лучше всего отвечает смазка ШРБ-4. Это длинноволокнистая смазка, очень трудно разрушаемая (даже вытаскивать из банки сложно). При установке трапеции, пальцы снаружи смазать ШРБ-4 (не "прикипают" и достаточно легко выдавливаются из точек крепления). Удачи.
 

Ska3o4Nikc

Общительный
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
68
Приветствую! Вчера обнаружил что правое колесо болтается (право-лево). заехал в сервис- сказали покупай рулевую трапецию в сборе приезжай поменяем...:)
Болтается только правое, левое жестко стоит.
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/images/16-22-2.jpg по картинке опишу где болтается. У номера 33- снизу; т.е. верхний рычаг который у колеса- в нем жестко стоит, а в нижнем- шарнир болтается.
Вопрос что будет легче заменить сейчас в мороз на эстакаде, сам шарнир или наконечник тяги в сборе вместе с шарниром, без навыка и особых приспособ вроде съемника? разница ценника 50 руб.
 
Последнее редактирование:
Сверху