• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Рулевая трапеция(ремонт и прочие проблемы)

Л

Леший

Скажите пожалуйста как проверить люфт в рулевых шарнирах, у меня ситуация следующая: я беру монтировку вставляю острых концом промеж тяги сошки и тяги рулевой трапеции, около дальнего шарнира, и начинаю монтировкой качать (вверх-вниз), так вместе с этим и тяга сошки и тяга трапеции тоже ходят вверх и вниз, и палец тот что на сошке и тот что на поворотном рычаге тоже ходят(вправо-влево) разве так и должно быть? протсо в этом деле я еще новичок и много чего не знаю. Но самое интересно что на другой стороне трапеции(на стороне маятникого рычага) тоже самое также ходят эти два пальца(тот что на маятниковом рычаге) и опять тот что на повортоном рычаге. А те два шарнира что на тяге сошки остаются неподвижными. Подскажите пожлста что мне делать?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А почему на фотке прорези маятника и сошки расположены одинаково?
Что значит одинаково?
Корпус шарнира сошки запрессован в рулевую тягу и его прорезь соосна с концом тяги. Копрус шарнира маятникового рычага запрессован в рычаг и его прорезь соосна рулевой тяге в положении "движение прямо". Т.е. перпендикулярно плоскости через ось рычага и сам шарнир.


пальцы ставили в промежуточном положении между вдоль и поперёк, что меня и смутило. Однако всё работает уже 76 тысяч без люфта
Можно это отнести к исключению из правила. На самом деле, неправильная ориентация корпуса шарнира приведет к повышенным усилиям на детали механизма, сами пальцы будут изнашиваться не в тех местах, где они должны работать. Обрати внимание на форму пальца шарнира - после посадочного конуса есть утончение, а затем уже сам шар, точнее полусфера. Если неправильно установить корпус шарнира, то нагрузка будет приходиться не на полсферическую поверхность пальца, а частично и на его "шейку" - то самое утончение. А ну как отломится на большой колдобине - чем рулить будем??? Не советую подобные эксперименты...:smoke:
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Можно это отнести к исключению из правила.
Так было на 4 шарнирах, остальные два не смотрел, случайно на заводе вряд-ли так могли собрать. Не люфтит нигде, менял крайние шарниры, поставил так же как и на заводе и забыл про них, люфта нет, а вот на сошке может брак какой попался просто, даже при неправильной установке не может его разбить за 3-4 тысячи.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
а вот на сошке может брак какой попался просто, даже при неправильной установке не может его разбить за 3-4 тысячи.
Необходимо помнить, что все шарниры рулевой трапеции регулируется! Преднятяг крайних шарниров, маятникового рычага и сошки, должны иметь увеличенный преднатяг, по сравнению с остальными четырьмя. В запчастях поставляются шарниры отрегулированные на слабый преднятяг и при установке их в крайние точки необходимо расшплинтовать и доЗАкрутить крышку. Сейчас нет под рукой книжки, не могу сказать на полоборота или на целый оборот.
Кроме того, не забываем про сухарь в шарнире маятникового рычага!
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
полковник2, Не тянется он, заглушка утоплена достаточно глубоко, и свернуть её не могу даже с воротком. Про натяг знаю, всегда когда мажу регулирую, проблем не было никогда, пока в сервис не съездил, полторы тысячи коту под хвост.

Сейчас нет под рукой книжки, не могу сказать на полоборота или на целый оборот.
Крайние два у колёс на оборот ослабить и до ближайшего совпадения прорези под шплинт, остальные на полоборота. Крайние я чуть потуже делаю, на оборот это много.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Теперь бы вот придумать как поменять шарнир на сошке, не снимая всю трапецию, лень в гараж ехать ковыряться, запрессовать-то можно, а вот как выбить.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
а вот как выбить.
Мне до сих пор в локоть отдается физкультура с кувалдой...
Можно, в принципе, подготовить пару оправок и выдавливать её гидроцилиндром по типу трубогиба. Этими же оправками и новый шарнир вогнать можно. Посмотри - в старых книжках должны быть чертежи оправок.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Такая проблемка, пыльники шарниров наконечников тяг прокручиваются на посадочном месте, в норме они должны сидеть с натягом. Сами пыльники новые целые. Это пыльники такие с прослабленным гнездом или канавка под пыльник износилась на наконечнике? Попробовал накернить поясок пыльника, не помогает, набил побольше смазки, грязь туда вроде не попадает.
 

volodrez

Общительный
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
79
Реакции
12
Баллы
84
пыльники шарниров наконечников тяг прокручиваются на посадочном месте
я купил комлект наконечников рулевых http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1847085&postcount=117 .разобрал ,промыл ,смазал.стал собирать , одеваю пыльник, а он болтается,догадался попробовать со второго примерить , ведь снимал то с натягом - они оказывается разные, т.е. разброс имеется по посадке. может и у вас подобное?
 

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Здравствуйте. У меня срочная проблема такая: решил заняться заменой наконечников и дошёл до наконечника маятникового рычага - но не могу разобраться какой стороной нужно развернуть наконечник. Старый наконечник я быстро снял и в каком положении должна быть овальная прорезь забыл. В интернете нашёл только одно фото, и то не разборчивое.

ТАК


ИЛИ ТАК ?
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Спасибо. Правда я уже запресовал вдоль, придётся выпресовывать

Добавлено через 11 часов 9 минут 3 секунды
Извиняюсь за тупость. А как должна быть расположена прорезь наконечника, который прикрепляется к рулевому механизму?


Имею в виду вот этот наконечник:
 
Последнее редактирование:

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64

sjurevich

Заблокирован
Регистрация
14 Май 2013
Сообщения
183
Реакции
2
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Как быть с рулевой трапецией?

Наконец таки снял трапецию, но помимо того что люфтят и заедают рычаги, обнаружил что трапеция изогнута не с обеих сторон, а только с одной, а с другой прямее...Это у меня одного так? или это с трапецией что то не так? менять ее или только шарниры? ПОМОГИТЕ...Видео и фото прилагается..Нам скоро ехать далеко 4000км

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=p4RDwcihJes&list=UU3Gb0U00rUn5KnrlFK7-P0Q[/ame]


[ame]http://www.youtube.com/watch?v=ycoz-WHLZkA&list=UU3Gb0U00rUn5KnrlFK7-P0Q&index=1[/ame]
 

Вложения

  • IMG_20140831_171225.jpg
    IMG_20140831_171225.jpg
    148.4 KB · Просмотры: 47
Последнее редактирование:

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Re: Как быть с рулевой трапецией?

а чего тут думать, брать и ремонтировать, наука то не сложная )
если под изогнутостью понимать наконечники рулевых тяг, то лучше поставить одинаковые, они продаются. пальцы если можно то подтянуть, но я бы новые поставил. маятник проверить на люфт, если есть, то заменить втулки или целиком. перед сборкой новые рулевые пальцы обязательно разобрать, смазать и отрегулировать
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Re: Как быть с рулевой трапецией?

Привет! Трапеция в норме. Если будет возможность, замените полностью стаканы с пальцами. При сборке не забыть поставить упорные стальные втулки под пыльники маятника и сошки. Наконечники собирайте на смазке ШРБ-4 (это смазка специально для шарниров п/подвески). При сборке трапеции на смазке ШРБ-4, руль становится очень лёгким (при условии исправных шкворней) (без усилителя!), ходимость наконечников очень большая. Обязательно проверить ОДИНАКОВОСТЬ длин рулевых тяг! От этого, в частности, зависит одинаковость углов поворота вправо-влево. Удачи.
 
Сверху