• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Рулевая трапеция(ремонт и прочие проблемы)

Л

Леший

Скажите пожалуйста как проверить люфт в рулевых шарнирах, у меня ситуация следующая: я беру монтировку вставляю острых концом промеж тяги сошки и тяги рулевой трапеции, около дальнего шарнира, и начинаю монтировкой качать (вверх-вниз), так вместе с этим и тяга сошки и тяга трапеции тоже ходят вверх и вниз, и палец тот что на сошке и тот что на поворотном рычаге тоже ходят(вправо-влево) разве так и должно быть? протсо в этом деле я еще новичок и много чего не знаю. Но самое интересно что на другой стороне трапеции(на стороне маятникого рычага) тоже самое также ходят эти два пальца(тот что на маятниковом рычаге) и опять тот что на повортоном рычаге. А те два шарнира что на тяге сошки остаются неподвижными. Подскажите пожлста что мне делать?
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Придётся всю трапецию скидывать, на весу там не поменяешь.

Я не скидывал. Нужна хорошая чушка килограммов на 5. Колеса вправо. Г-образным съемником вынул палец из сошки, и аккуратно чтоб кувалдой по крылу не попасть, выбил стакан из тяги. Соседний шарнир тоже люфтил, с ним проще, наружу вывернул ииИ отдуши с одного удара стакан вынес.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Оказывается, шарниры бывают очень разные.
Если с левыми (по фотке) всё понятно, то что такие за шарниры справа? Вроде живые еще, хотел разобрать/почистить/помазать, но, как я понял, без пресса тут делать нечего...
Кто в курсе?
 

Вложения

  • 2014-05-01 12.03.39-1.jpg
    2014-05-01 12.03.39-1.jpg
    106.8 KB · Просмотры: 66

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Оказывается, шарниры бывают очень разные.
Если с левыми (по фотке) всё понятно, то что такие за шарниры справа? Вроде живые еще, хотел разобрать/почистить/помазать, но, как я понял, без пресса тут делать нечего...
Кто в курсе?
Не правильно вы поняли.У меня такой же шарнир как на фото справа был куплен в сборе с маятниковым рычагом.Там также все откручивается отверткой и обслуживается.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Да, я уже разобрался, вопрос снимается. Там просто крышечка другая и эти усики (которые я принял за стопорные кольца) - её часть. Но когда шарнир уже закисший - прочности их явно недостаточно для откручивания. Вариант слева разобрать шансов много больше.

Однако всё равно интересно - вариант слева явно более свежий, везде на всех картинках в гугле находится именно он, на более свежей трапеции все шарниры как слева. На более страой - все как справа. Вариант справа - "старого образца"? Внутренности вроде идентичны (или я плохо сравнивал)?
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Не стал создавать новую тему.
До этого пальцы в трапеции просто менял, а здесь решил перебрать. Выяснилось, что пластиковая шайбочка под пальцем стоит только на пальце маятника. И стало интересно, почему ех нет в других пальцах, даже в том, что на сошке. Они ведь одинаковые, и при замене, можно было с шайбой поставить на сошку. ПОчему так?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Потому что именно в шарнире маятникового рычага палец не должен качаться, а во всех остальных - просто обязан!

Эта тема обсуждалась неоднократно, да и мануалах об этом пишут.


До этого пальцы в трапеции просто менял, а здесь решил перебрать.
Если этот сухарь (его так называют) присутствовал - значит всё хорошо. Зачастую в новых шарнирах (из запчастей) его нет вовсе.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Не прошло и 4 тысяч как шарнир сошки, который менялся опять застучал, неужто мог он за такое время износится, попробую подтянуть, но резьба заглушки там пластилин, легко срывается.

Добавлено через 3 часа 10 минут 59 секунд
Заглушка не тянется, стоит мертво, хоть шарнир и новый, придется менять.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Ну да, пятка под отвертку, у меня такого никогда не было, штоб палец люфтить начал через 4 тысячи, менял в сервисе, может они накосячили чего, хотя что там можно сделать неправильно.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
может они накосячили чего, хотя что там можно сделать неправильно.
Можно неправильно сориентировать прорезь корпуса шарнира - тогда его действительно размолотит быстро.
А может такое качество запчастей.... :smoke:
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Перпендикулярно направлению движения тяги.

?....А я все ставил параллельно :eek: Мыслю так: критично расположение прорези на крайних тягах, т.к. они перемещаются в вертикальной плоскости и палец не должен этому препятствовать. А средняя тяга по отношению к сошке и маятнику перемещается только в горизонтальной. По идее там нужна не прорезь а отверстие круглой формы.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ХЗ тут дак параллельно:
46.gif

Надо каталог смотреть.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А прорезь должна быть вдоль сошки или перпендикулярно?
На рулевых тягах строго вдоль оси тяги (допуск пара градусов), а на маятнике наоборот, перпендикулярно.
Если быть точнее, то прорези шарнира маятниковго рычага должна быть перпендикулярно плоскости, проходящей через ось рычага и центр шарнира. Допуск там тоже невелик.

Это легко запомнить, руководствуясь правилом "вырез шарнира всегда соосно с тягой". Присмотритесь к рисунку: шарнир маятникового рычага запрессован не в тягу, а в рычаг. Но его прорезь должна совпадать с осью тяги, а не рычага! Понятно, что при поворотах тяга и рычаг изменяют свои взаимные расположения и условие соосности выреза в корпусе шарнира и тяги не будет соблюдаться. Берут за "отправную точку" положение "прямо", т.е. перпендикуляр рычага и тяги и фиксируют положение пальца шарнита пресловутым сухарём.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
полковник2, А почему на фотке прорези маятника и сошки расположены одинаково?

На рулевых тягах строго вдоль оси тяги (допуск пара градусов)
С завода прорези стоят не чётко вдоль оси, я когда разбирал трапецию, на заводе пальцы ставили в промежуточном положении между вдоль и поперёк, что меня и смутило. Однако всё работает уже 76 тысяч без люфта, только палец сошки почему-то разбило быстро.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Поменял оба шкворня, резьбовые, перебрал пальцы подтянул червяка. Теперь приходится чаще смотреть на спидометр, ибо скорость вообще не чувствуется. :haha: Идёт как по рельсам.
 
Сверху