• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Реле: Электромеханика или электроника

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Не первую неделю наблюдаю за спорами на Казусе _http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=17368 и размышляю попутно.. а есть ли вообще действительно смысл электронного реле??
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Реле стартера на IRF

А-то задолбали иномарки, от стопарей которых ночью чёрные круги перед глазами (слепят со страшной силой - какая нафиг безопасность?). А без ШИМа такое реализовать - дороговато.
25 лет назад на Москвиче 2140 была приблуда с дополнительными резисторами которые уменьшали яркость задних сигналов в темное время. И не дорого было.
 

AlexASH

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
113
Реакции
54
Баллы
109
Re: Реле стартера на IRF

25 лет назад на Москвиче 2140 была приблуда с дополнительными резисторами которые уменьшали яркость задних сигналов в темное время. И не дорого было.

Правоте, любезнейший, это плохой тон гасить напряжение с помощью резистора.
Еффективность и экономичность, вот кормчие нашего пути. (Опять ШИМ :)
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
палыч, Интересно как у тебя комп работает, ведь столько отказов у электроники. Тебе надо было бы купить древний комп, на реле и лампах, так что б занимал нормальный дом.
В данном месте наличие электроники необходимо.
Чего-то плохо понял предложение про древний приемник
Это просто пример : сломаться может всё.
ааа так вы конкретно про это корыто.....
Десять лет отъездил и представь себе доволен.
Именно так вопрос и ставится.свести к минимуму силовые проводники, заминив их ключами
А где тут количество силовых проводников уменьшается?
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Я за комплексное решение вопросов! Если машина спроектирована на 10 релюшках - то пусть так и живёт, Если делать на современном уровне с бесконтактными ключами, CAN шиной и десятками электронных узлов обеспечкния безопасности и комфорта - то это будет уже другой автомобмль. Где то слышал, что в современном авто стоимость электрических/электронных компонентов доходит до 30% стоимости авто.
По работе занимаюсь ремонтов путевых машин(ЖД). Раньше все было на релюшках, они иногда ломались. В иномарках их бывало больше сотни(Unimat, Duomatic), тоже ломались, но легко диагностировались(светодиодные индикаторы контроля вход/выход/нагрузка) и менялись(все на разъёмах). Современные машины уже переходят на интелектуальные ключи, в виде элктронных плат с 15...30 силовыми ключами. ни одного выхода из строя ключа не было. А вот отечественной машине ПМА калужского производства, управление любыми исполнительными устройствами завязано через управляющий компьютер, не редко выходят из строя электронные платы с фатальными последствиями - простой машины месяц и более в ожидании исправной, т.к. своими силами не могём, выходят из строя ПЛИС Altera, а программ завод не даёт. Но ключи ставят только в цепях до 10А, более мощные потребители по прежнему управляются релями.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Реле стартера на IRF

Правоте, любезнейший, это плохой тон гасить напряжение с помощью резистора.
Еффективность и экономичность, вот кормчие нашего пути. (Опять ШИМ
Цена ШИМА в этом месте приводилась Андреем ВД ... По мне лутьше уж :
приблуда с дополнительными резисторами которые уменьшали яркость задних сигналов в темное время.
Р.С. Я просто за нецелесообразность впихивания электроники везде , где она не даёт каких либо преимуществ:drinks:.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215

AlexASH

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
113
Реакции
54
Баллы
109
Рекламу шеколада Аленка слышали, Хватит спорить и драться.
Вообщем идея такова!
Не для кого не секрет, что в волге практически все реле находятся около левой ноги водителя. И представляют собой нагромождения "грязного белья".
Собираюсь переносить все это под капот на держатель релюх (затем некоторые из них можно перевести на полупроводники).
Преследуются цели.
Привести этот клубок проводов, который "инженеры" завода газ называют проводкой. Превет Хохлу, где-то он поднимал вопрос правильной проводки.
И вторая цель модификация некоторых узлов.

Конечно хотелось бы сразу делать на полупроводника, но в электронике я довольно плох. Друг подсказал мосфет с малым падением, номер скоро выложу.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
AlexASH, ориентируйся на интелектуальные ключи с защитой от к.з., так надёжнее будет.Не забываем ставить защитные диоды параллельно индуктивной нагрузке. Хорошо-бы и светодиоды двухцветные(вход-выход) предусмотреть для быстрой диагностики.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Например. Австрийцы ставят IR6220, одноканальный на 10А. Калужане используют BTS621L1 - двухканальный по 4,5А. Думаю можно найти что душе угодно.
 
Последнее редактирование:

AlexASH

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
113
Реакции
54
Баллы
109
вот такие например _http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=51841
Теперь им ведь надо как-ито управлять, возмем к примеру простой случай, просто включено и выключено. То есть подаем сигнал так как показано на рисунке (тоесть как я понимаю замыкаем через сопративление исток и вход). В случае регулировки чего нить плавно нужен ШИМ контроллер?
18.gif


ну и цена, я б не сказал что большая
_http://www.chip-dip.ru/search.aspx?searchtext=IPS1011+&x=13&y=18
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
В случае регулировки чего нить плавно нужен ШИМ контроллер?
в импульсном режиме да.

можно уставкой тока загнать его в линейный режим - но тогда он будет греться - так же как соответствующий балластный резистор.
по сути получится электронно управляемый резистор или источник тока, кому как нравится назвать.
а если при этом тепло с него не сдуть - сработает защита от перегрева.
 

AlexASH

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
113
Реакции
54
Баллы
109
isc, Очень не плохое реле получается.
Не забываем ставить защитные диоды параллельно индуктивной нагрузке
Чего то припоминаю из физики опыт с двумя лампочками и одной катушкой.
Диод чтобы токи текли только в одном направлении, зачем он нужен если в ключе на входе уже есть диод?
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
AlexASH,
имеется ввиду диод параллельно обмотке реле (или любой другой индуктивной) нагрузке - чтобы избежать выброса напряжения самоиндукции на транзисторе.
 

AlexASH

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
113
Реакции
54
Баллы
109
Поднимая тему.
Ну вот с управляющими ключами определились.
Далее, предлагается перенести ключи и предохранители под капот, оставив в салоне только управляющие провода.
Как лучше располагать в нескольких блоках или собрать все единым блоком, где ключи втыкаются как релюшки?
Далее мне очень понравилось как сделано на волге, тоесть есть правая и левые стороны, можно сделать только два блока ключей, ну и плюс к этому блок управления двигателем.

В дополнение, какие провода использовать в проводке, имеется в виду импортные или наши, каих марок, и в какой изоляции в резине в пластике или силиконе?

Прошу ваши соображения?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
твёрдотельное реле. кто что знает?

стал рыться в нэте, и нашёл такую вещь - твёрдотельное реле. есть и переменка, но нас интересует постоянка.
управление 3-32в. , комутация 480 (!) в. токи разные - 10, 20 , 40, 60, 80 , 100 А.
на карлсона допустим поставить 40 амперное реле будет стоить 590 рублей. дороговато конечно, но оно вроде как должно быть супернадёжное. и долговечное.
что думаете по этому поводу?
_http://www.tech-privod.ru/SSR
один из многих сайтов по продаже . их море. может и дешевле есть.

Добавлено через 7 минут 35 секунд
а вот здесь вообще описание этих реле:
_http://www.kippribor.ru/?id=202

Добавлено через 13 часов 44 минуты 33 секунды
ну что, электрики \ электронщики, неужели никто не сталкивался?!
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: твёрдотельное реле. кто что знает?

Следовательно, при длительной работе реле в номинальных, и особенно, «тяжелых» режимах (при длительной коммутации токов свыше 5 А) требуется применение радиаторов или воздушного охлаждения для рассеивания тепла. При повышенных нагрузках, например, в случае нагрузки «индуктивного» характера (соленоиды, электромагниты и т.п.), рекомендуется выбирать реле с большим запасом по току - в 2-4 раза, а в случае применения твердотельных реле для управления асинхронным электродвигателем необходим 6-10 кратный запас по току.
Ну и чем оно лучше семистора, оптотеристора или мосфета? Так к нему еше и девайс управления нужен. Для меня альтернативы обычному, качественному реле - пока нет. Есть мощные герконовые реле, в эту сторону можно еще посмотреть, а твердотельные реле ИМХО - мертворожденный ребенок.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: твёрдотельное реле. кто что знает?

... а твердотельные реле ИМХО - мертворожденный ребенок.

А может наоборот, электромагнитные реле свое взяли и время их прошло?
Когда-то ЭВМ были на реле и лампах. Кто-нибудь может представить
современную персоналку на релюхах? Где только ЦП имеет в своем составе десятки и сотни миллионов транзисторов (не считая, что их содержит не меньше, а то и больше, видеопроцессор, другая логика). Тяжеловат, наверное, ноутбук получится на реле :). Или вспомним наше недалекое прошлое. Магнитофон "Ростов-102" и его дистанционку в виде 7-ми метров толстой кишки с проводами, где дистанционно только звук с тембром, пауза и стоп. А все потому, что лентопротяжка на механических узлах. Вот так и автомобильное электрооборудование с электромагнитными реле и выключателями с переключателями довольно трудно автоматизировать и подружить с современной электроникой на
микропроцессорах.

Единственный случай, где электромагнитные реле вне конкуренции, это при ядерном взрыве. Только кому они там нужны будут?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: твёрдотельное реле. кто что знает?

Единственный случай, где электромагнитные реле вне конкуренции, это при ядерном взрыве.
"если звезды зажигают значит кому то это нужно"
Вы немножко путаете технологический виток развития с желанием установить маленький ядерный реактор у себя в огороде для отопления теплицы.
Отказ от реле продиктован не низкой надежностью или габаритами, а желанием удешевить елемент экономя на редкоземельных металлах, коими являются медь и серебро. Кроме того не всегда достигается и экономия в габаритах, т.к. в силовых цепях требуются радиаторы и применение внешного охлаждения этих элементов. И теперь сравните реле на 40А и радиатор (12*40=480) с площадью охлаждения способной рассеять тепло от 480 Вт мощности.
Каждый созданный электронный компонент имеет право на жизнь, ТТР были разработаны для каких то определенных целей, ну там агрессивная или взрывоопасная среда, вибростенд или колличество срабатываний более 10 в седьмой степени (автомобиль точно не переживет 100000000 срабатываний вентилятора охлаждения). Так вот вы сравнив Ростов-102 с DVD проигрывателем (аудиофилы говорят что выигрыш не в пользу DVD, цифровой сигнал в любом случае это урезанная копия аналогового) забыли по какому пути этот проигрыватель дошел к нам, а я напомню: прародитель магнитная лента, дискета5.25", дискета 1,44", HDD, ZIP(кстати мертворожденный ребенок) и наконец оптический диск, кстати оптические диски высокой плотности так и не оправдали надежд создателей(тоже мертворожденный ребенок), сейчас идет активный поиск в направлении флеш и нано. Так вот ТТР одна из разновидностей
семистора, оптотеристора или мосфета
и кто из них выживет посмотрим. А пока реле - коммутирует, места много не занимает, не греется, колличества срабатываний на вашу жизнь хватит. Так что поиски нового в данном случае, есть поиски приключений себе на задницу.
P.S. Ионистор имеет массу преимуществ перед аккумулятором, мгновенно заряжается, практически вечный, но есть один маленький недостаток - пока невозможно получить большую емкость, поэтому мы и ездим на аккумуляторах с их сульфатацией и ограниченным сроком эксплуатации...
 
Последнее редактирование:
Сверху