• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Рай на Земле (Кадиллак Эльдорадо 1978)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Про это авто пока материала нет, но не могу не показать.

Вчера на этой машине приехал на работу генеральный директор предприятия у которого наша фирма арендует помещение.
 

Вложения

  • Фото043.jpg
    Фото043.jpg
    571.7 KB · Просмотры: 1,648
  • Фото044.jpg
    Фото044.jpg
    517.2 KB · Просмотры: 1,026
  • Фото045.jpg
    Фото045.jpg
    534.8 KB · Просмотры: 1,158
  • Фото046.jpg
    Фото046.jpg
    479.4 KB · Просмотры: 911
  • Фото047.jpg
    Фото047.jpg
    549.4 KB · Просмотры: 787
  • Фото048.jpg
    Фото048.jpg
    629.2 KB · Просмотры: 833

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
Сложно найти другую модель Кадиллака, пережившую столько напастей, как модельный ряд Эльдорадо периода 1976 - 1978. Казалось бы, энергетического кризиса 1973-1976 гг., повлекшего за собой чуть ли не двукратное сокращение табуна под капотом легенды американского автопрома; выпуска последнего кабриолета концерна GM в 1976 и «смерти» главного поклонника Кадиллаков в августе 1977 должно было хватить на несколько поколений Эльдорадо, но нет. Жесткая конкуренция, постоянно растущие цены на топливо и меняющийся менталитет потребителя сделали свое черное дело: в 1978 году с конвейера концерна GM сошел последний полноразмерный Кадиллак Эльдорадо. На этом в истории настоящих американских дредноутов-купе была поставлена жирная точка. Конечно, впоследствии были еще такие легендарные купе, как Шевроле Каприс, Форды Тандерберд, Краун Виктория, Эльдорадо и даже Таун Кар, но все же такого шика, такого размаха, как это было в семидесятых, не смог повторить никто.

Последний кабриолет Кадиллака

Английский текст и фотографии: «Cadillac. The Standard of the World. The Complete History» by Maurice D.Hendry. Перевод: KostiX

1975 год стал печальным годом для всех любителей прокатиться с ветерком. Осенью 75-го Кадиллак официально объявил о прекращении выпуска кабриолетов: еще 14 тысяч автомобилей модельного ряда 1976 и по домам. Учитывая, что с 1974 года Кадиллак оставался единственным американским производителем кабриолетов: American Motors построил свой последний кабриолет в 1963 г., Крайслер – в 1971, Форд распрощался со своими кабриолетами в 1973 году, - событие стало по-истине знаменательным.

По значимости новость о прекращении выпуска кабриолетов можно сравнить разве что только с объявлением Генри Форда о сворачивании производства Форда Т. После сенсационного объявления Кадиллака, казалось, каждый американец хочет купить себе кабриолет от Дженерал Моторз. К февралю 1976 продажи шли в два раза лучше, чем в 1975. Многие автолюбители закупали по несколько машин: кто для коллекции, а кто просто впрок. Так, 72 летний бизнесмен из Небраски купил себе 6 кабриолетов Эльдорадо. Как говорится, чтоб было. Дилеры накидывали по паре тысяч долларов на цену машины только за право встать в очередь на ее приобретение.

В январе 1976 года был создан комитет «Последний из кабриолетов», который возглавил директор Кадиллака по связям с общественностью Виллиам Дж. Найт. Главным достижением Комитета стало то, что он вовремя осознал всю опасность выпуска Последнего Кабриолета и принял решение о выпуске последних двух сотен.


Каждый автомобиль из этих двух сотен можно легко идентифицировать по следующим признакам:
белый кузов
белая виниловая крыша
белые колесные колпаки
красно-синяя полоса на капоте
табличка на панели инструментов, свидетельствующая о принадлежности к последним двумстам
Последние 200 кабриолетов были распроданы среди 1,600 дилеров Кадиллака. Кому-то явно не досталось :)

eldo.jpg


И, тем не менее, последний Эльдорадо кабриолет все-таки существует. По решению топ-менеджмента Кадиллака, машина принадлежит марке, и ее место как части истории концерна - во внутреннем музее Кадиллака.

Выпуск “последней двухсотки” бесспорно был историческим событием, не сходившим с первых полос газет и новостных программ по радио и телевидению. Рабочие конвейера осознавали всю важность происходящего и не спешили покидать рабочие места после окончания своей смены, люди из других подразделений приходили поглазеть на выпуск легенды, пенсионеры, некогда работавшие на заводе, возвращались на свои рабочие места, чтобы тоже стать частью истории. И вот, наступило 21 апреля 1976 года. На заводе было не протолкнуться – люди, отработавшие на конвейере свою смену, не расходились по домам, а оставались на своих местах. Многие из них заранее подготовили транспаранты со словом «прощай» (Goodbye!). Очевидно, американская поговорка «машина – всего лишь машина» (Car is just a car) не работала здесь... в этот день... для этих людей... для Кадиллака.

В истории не осталось имени работника, который хлопнул капотом после финальной проверки последнего кабриолета. Но навсегда осталась его фраза: «Это прекрасно быть частью истории!» (It’s great to be a part of history). Чуть позже десяти утра Джойс Харлстон внес заключительные штрихи – наклеил наклейку на бачок омывателя и одел «крутилки» на магнитолу – и последний кабриолет Кадиллака скатился с конвейера. Стрелки часов в истории еще одной легенды американского автопрома навсегда остановились. На циферблате было 10 часов 12 минут 21 апреля 1976 года. За рулем автомобиля сидел главный управляющий Кадиллака Эд Кеннард, на передних пассажирских местах – главный управляющий производством Бад Броунер и мэр Детройта Колеман Янг. На заднем сиденье сидели рабочие конвейера завода Кадиллак.
 

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
eldo1.jpg

На снимках:
Последний Эльдорадо кабриолет сходит с конвейера.
Слева направо: Альберт Коллиер (менеджер), Гордон Хорсбург (директор по маркетингу) и Виллиам Найт (PR директор) осматривают последний кабриолет.


Америка прощалась со своей легендой!

Несмотря на то, что после выпуска “последней двухсотки” в цехах Кадиллака оставалось запчастей на дополнительные 10,000 машин, по решению руководства, этим запчастям никогда не суждено было собраться в единое целое…

В июле 2005 года, путешествуя по еБэй в поисках запчастей для моего Эльдорадо 1978, я наткнулся на любопытное объявление: продавался Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1978 года (впоследствии я встречал ни одно подобное объявление). Причем, владелец утверждал, что это именно 1978 год и что это ни в коем случае не переделка, а заводской автомобиль, выпущенный на мощностях Кадиллака, но тайно (по словам продавца, таких машин было выпущено 160), чтобы избежать судебных исков от владельцев “последней двухсотки”. Естественно, я не мог пройти мимо такого заявления. Пришлось перерыть всю возможную и невозможную литературу, просмотреть все фильмы, заказать из Штатов все книжки по Кадиллакам 1978 года, чтобы докопаться до истины. Но нигде не было ни слова о выпуске кабриолетов после 1976 года. Вероятнее всего, кабриолеты после 1976 года – результат работы небезызвестной компании Sun Roof Company, которая занималось доводкой Кадиллаков. А может, просто байка продавца, чтобы продать подороже Кадиллак 1976 года с «кривыми» документами, а может, действительно, был заводской выпуск кабриолетов после легендарного 1976 года… ведь многие считают, что Король умер, но это совершенно не значит, что его, действительно, нет ;)

Последний полноразмерный Эльдорадо

В конце семидесятых годов двадцатого столетия концепция автомобилестроения в Америке стремительно менялась.

В 1979 году Кадиллак предложил своему потребителю массу новшеств: радиоприемники с электронной настройкой и цифровым информационным дисплеем, жужжание «буззлеров» заменили на приятный звук «плюмкалок», появились новые бортовые компьютеры с цифровым дисплеем и массой полезной и не очень информации, задняя подвеска Эльдорадо стала независимой. Но Кадиллак уже не мог предложить главного – массивности и внушительных размеров своих купе. Произошло самое ужасное, с точки зрения любителя классического американского автопрома, произошел downsize.

Если Эльдорадо 1978 года был самым длинным автомобиль в модельной линейке Кадиллака за исключением лимузинов и достигал в длину 5.69м, то в 1979 году шикарное купе «усохло» до 5.18 м, ширина уменьшилась с 2.02 м до ничтожных 1.81 м. Семилитровый (180 л.с.) силовой агрегат под капотом заменил в 1979 году на V8 5.7 л (170 л.с.), в 1980 –на тот же V8 5.7 л, но уже с всего 160 л.с., а с 1981 года – на V8 6 л (140 л.с.) или - о, ужас! – V6 4.1 л со 125 л.с.

Эра полноразмерных Кадиллаков купе подошла к концу, уступив свое место мидсайзам. Крейсера больше были не в моде, в моду вошли катера.
 

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
Самая большая мистификация в истории шоу-бизнеса

Английский текст и фотографии с сайта: «Elvis’s Cadillacs». Перевод: KostiX.

Держу пари, если бы Элвис сейчас не скрывался от широкой общественности, он бы до сих пор скупал новые Кадиллаки и раздаривал их направо налево. Хотя бы просто для того, чтобы доставить себе удовольствие от момента покупки короля автомобилей и доставить удовольствие другим от владения этой роскошью.

Так в июле 1973 за полторы недели Элвис потратил около 200,000 долларов на покупку 29 автомобилей, многие из которых были Кадиллаки.


У Элвиса была целая коллекция Эльдорадо 1975-78го модельного ряда:
Золотой Эльдорадо 1975, подаренный Мани Персон. Мани Персон – простая банковская служащая, которая с восхищением рассматривала лимузин Элвиса, пока Король закупался Кадиллаками в Мэдисон Кадиллак 27 июля 1975 года. Когда Элвис заметил женщину и та восторженно отозвалась о его автомобиле, Элвис на радостях предложил подарить ей любой автомобиль из агентства. Мани, не будь глупой женщиной, указала на Эльдорадо стоимостью 11,500 долларов. Кстати, Мани жива до сих пор, живет в Калифорнии и не продала свой Кадиллак;
Белый Эльдорадо 1975, подаренный Джо Эспито;
Голубой Эльдорадо кабриолет 1976, подаренный Элвисом в 1975 второй жене его отца Вернона во время их развода;
Голубой Эльдорадо 1975, подаренной бэк-вокалистке Элвиса Мирне Смит;
Зеленый Эльдорадо (ВИН 6L47S6Q188385), подаренный прекрасной незнакомке, которая впоследствии продала Кадиллак обратно в диллерство Джек Кент Кадиллак. 19 мая 1977 диллерство продало Эльдорадо мистеру Молеру (Mr. Mohler) из Денвера. К машине прилагалось письмо, удостоверявшее, что автомобиль действительно принадлежал Элвису, и чек на сумму 44,349.98 долларов (Элвис купил тогда три Кадиллака) с автографом Короля. После того как Элвис умер для широкого круга общественности, мистер Молер продал Эльдорадо за 17,000 долларов США Говарду Брэндону (Howard Brandon) из города Муррэй, штат Кентуки, после чего автомобиль появился в автомобильном музее Джоржа Джоунса в Нэшвилле. Позднее (а точнее, 12 декабря 1998 года) автомобиль опять выставили на аукцион в Нэшвилле (начальная цена – 28,500 долларов США) вместе с копией чека на покупку автомобиля и сценарием к кинофильму «Тюремный рок» (1958) с пометками, сделанными рукой Элвиса. Куда пропало все это имущество после аукциона, история, к сожалению, не сохранила.
Последний выходной Эльдорадо Короля – зеленый Эльдорадо 1976. Остановлюсь на этом автомобиле поподробнее, т.к. он наиболее близок к моему Эльдорадо и тем самым особо мне интересен.
Итак, 14 января 1976 Элвис купил за внушительную по тем временам сумму в 14,409 долларов зеленый Кадиллак Флитвуд Эльдорадо 1976 модельного года. Это Кадиллак стал последним «Выходным Автомобилем» Элвиса: машина стояла в Денвере, штат Колорадо и использовалась Элвисом для поездок в Аспен, Вэйл и на другие курорты.

Базовая комплектация Эльдорадо доводилась по специальному заказу Элвиса: на бампер приколхозили противотуманки, штатные колесные колпаки заменили позолоченные аналоги, монограмма "TCB" - Taking Care of Business (дословно - Забочусь о бизнесе) украшала огромные двери купе. Задний диван был оборудован отдельным радиоприемником и телевизором.

После того, как Элвис умер для широкого круга общественности, машину выкупило трио Джексонов, застраховало на 1 миллион долларов США и отправилось на ней в турне по Америке. В апреле 1988 года Эльдорадо был передан в качестве экспоната Автомобильной коллекции Императорского Дворца в Лас Вегасе. В июне 2001 года машина была выставлена на электронном аукционе eBay. Максимальная ставка достигла 75,100 долларов США, но так и не перебила установленный продавцом (Kruse International) резерв. Дальнейшая судьба автомобиля неизвестна.

eldo15.jpg


eldo14.jpg


eldo13.jpg


eldo12.jpg


Keep the Faith & Remember the King!
 

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
Мы как частичка истории американского автопрома

На момент написания статьи я знаю в Москве 5 Эльдорадо 1976-78 модельных рядов:

1)Эльдорадо кабриолет 1976 (Красный с белым салоном. 8.2 л. На момент написания статьи продается за 58,000 евро). Возможно, именно про него была написана статья в журнале «Тьюнинг Автомобилей» №9 2006. Если нет, значит, существует еще и близнец. (кстати, по всей видимости, на моих фото именно он)

2)Эльдорадо кабриолет (Черный. На момент написания статьи продается за 70,500 долларов). (однозначно судя по фото находится в автомобильном торговом центре "Москва")

3)Эльдорадо кабриолет 1976 (Белый с белым салоном. Хозяин Ибрагим. Участник всех Автоэкзотик.).

4)Эльдорадо кабриолет 1976 (Желтый с желтым салоном. На момент написания сатьи продается за 98,000 долларов... с торгом :)).

5)Эльдорадо хард-топ купе 1978 (Бордовый с белой виниловой крышей). Это моя машинка (автора материала). Как не парадоксально, в Москве есть 4 кабриолета и всего один хард-топ. О нем дальше и пойдет наш рассказ.

eldo6.jpg


eldo7.jpg


eldo8.jpg


eldo999.jpg


eldo9.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
Часть первая, где Кадиллак обретает свой первый дом.

Погожим утром 21 ноября 1977 года к воротам официального диллерства Кадиллаков Фрайз Кадиллак Кампани (Fries Cadillac Co) в штате Пенсильвания подкатил шестилетний Шевроле Каприс купе 1971 года выпуска.

eldo10.jpg


Дверь автомобиля неспешно открылась и из него вышел господин приятной наружности в белом костюме свободного покроя. Для целей нашего повествования назовем его мистер Дж.Н.Цезарь (J.N.Caesar). Скажу Вам по секрету, что мистер Цезарь, как и полагается особе с царской фамилией, давно мечтал о приобретении Кадиллака. Но все как-то не складывалось – то очередной кредит за дом надо выплатить, то детей в Диснейлэнд свозить, то жене взбредет в голову съездить на Ниагару. Но именно сегодня мечте мистера Цезаря было суждено воплотиться в реальность: жена и дети заблаговременно были отправлены к родственникам в Алабаму, обязательства перед банком погашены, да и зарплату повысили недавно за особые заслуги перед дядей Сэмом.

…Мистер Цезарь сделал заключительную затяжку контрабандной гаванской Коибо и уверенно открыл стеклянную дверь Фрайз Кадиллак. Навстречу ему с ослепительной улыбкой на лице шел продавец месяца – мистер Вайнер (Wehner). Мистер Вайнер всегда чувствовал, когда у человека на кредитке болталась десятка-другая тысяч баксов. А еще лучше мистер Вайнер чувствовал, когда покупатель заходил в магазин просто поглазеть на шикарные Кадиллаки и помучить продавцов бесцельными расспросами. В такие моменты продавцы старались незаметно раствориться из демонстрационного зала и предоставить зеваку самому себе. Но с только что зашедшим покупателем была совсем другая история, это был солидный господин, который явно собирался сегодня подкатить к своему дому на новеньком, блестящем Кадиллаке. Мистер Вайнер чувствовал это нутром и незамедлительно пошел в атаку.

Мистер Цезарь никуда не торопился. Он доброжелательно поздоровался с продацом и приготовился к его презентации, с удовольствием предвкушая приятное проведение ближайших пары часов за рассматриванием новеньких Кадиллаков, призывно поблескивающих хромом на подиумах диллерства. Чего тут только не было: и массивный представительский Флитвуд, и стильный ДеВиль, и утонченный Севиль. Но все это было не то. Мистер Цезарь хотел максимального шика, максимального комфорта и максимально восхищенных взглядов красоток на улице. Мистер Вайнер сумел угадать эти мысли клиента (недаром был лучшим продавцом месяца!) и незаметно подвел покупателя к подиуму, на котором была выставлена гордость диллерства – бордовый Кадиллак Эльдорадо 1978 года выпуска.

«Мистер Цезарь, уважаемый, - вкрадчиво начал мистер Вайнер, - это не Машина, это произведение искусства. О таком автомобиле можно только мечтать. Самый шикарный и самый длинный в линейке Кадиллаков модельного ряда 1978 года. Самый богатый по функциям (тут, замечу, Мистер Вайнер немного лукавил, т.к. Эльдорадо Биаритц допускал и более богатую комплектацию, нежели простые Эльдорадо. Но простим это маленкое пригрешение труженнику торговли) и самый комфортный из всех машин, которые Вы только можете найти в Пенсильвании, да, пожалуй, и во всей Америке! Это машина-мечта, машина-символ!»

И, чувтсвуя все нарастающий интерес мистера Цезаря именно к данному Эльдорадо, мистер Вайнер пустился в подробное описание автомобиля:

Кадиллак Эльдорадо

Год выпуска – октябрь 1977
Модельный ряд – 1978
Двигатель: V8, 425 cid (7 л), степень сжатия 8.25:1
Топливная система: 4-хкамерный карбюратор Квадроджет
Мощность: 180 л.с. при 4400 об.мин.
АКПП: трехскоростной турбогидроматик
Объем бензобака: 27.5 галлонов (104 литра)
Средний расход топлива: 11 миль на 1 галлоне (21.5 литра на 100 км)
Разгон от 0 до 80 миль в час (0-128 км\ч): 19 секунд
Максимальная скорость: 120 миль\час (192 км\ч)
Вес: 2,247.5 кг
Колесная база: 126.3 инчей (3.2 метра)
Длина х Высота х Ширина: 224.1 инча (5.69 м) х 54.1 инча (1.37 м) х 79.8 инчей (2.02 м)
Подвеска: пневматическая задняя (пневмоаммортизаторы с автоматической подкачкой), независимая передняя (торсионы, рычаги)
Тормоза: 4 дисковых тормоза
Привод: передний
Комплектация: кожаный салон в двух тонах, климат-контроль, электростеклоподъемники, центральный замок, дистанционно управляемые зеркала, круиз-контроль, автосвет (включение света при наступлении сумерек, автоматическое переключение света с дальнего на ближний при появлении встречного движения и обратно), электроантенна, электрическое открывание и электродоводка багажника, шестипозиционная электрическая настройка передних сидений, часы, подсвечиваемый термометр за бортом, подсветка личинок и салона при открывании дверей, «светлая дорога домой» (при заглушенном двигателе фары продолжают гореть, чтобы осветить хозяину дорогу домой. Через определенный промежуток времени фары автоматически тушатся), восьмидорожечная аудиосистема, АM\FM приемник, «экономичная» запаска (запасное колесо максимально сдуто для экономии места. Надувается специальным баллоном со сжатым газом), парковочные фары (при включении поворотника в сторону поворота светит дополнительная фара), двухплоскостная регулировка рулевого колеса, обогрев заднего стекла, автоматическая подкачка задней подвески в зависимости от загрузки автомобиля.
Мистер Вайнер на секунду замолчал и сделал свой беспроигрышный шаг: он открыл массивную дверь Кадиллака и жестом пригасил клиента сесть за руль. Стоило мистеру Цезарю вальяжно развалиться на кожаном водительском кресле и на секунду почувствовать себя обладателем этого великолепного Автомобиля, как бой был выигран, клиент был в руках мистера Вайнера. Поворот ключа и могучий двигатель проснулся от спячки, наполнив автосалон благородным урчанием. Звук был тихий, но давал почувствовать мощь спрятанного под капотом мотора. Несколько покупателей, в задумчивости бродивших по залу, отложили все свои дела, подошли поближе к Эльдорадо и с улыбками восхищения на лице, одобрительно покачивая головами, принялись наперебой обсуждать достоинства нового Эльдорадо. И, правда, таким автомобилем не восхищаться было просто нельзя!

Спустя полчаса переговоров мистер Цезарь договорился приобрести Кадиллак по трейд-ину, то есть взамен он отдавал свой шестилетний Шевроле Каприс, который мистер Вайнер оценил в 3,117 долларов США, и доплачивал 12,000 долларов США, нехватавших до полной стоимости Кадиллака.

eldo51.jpg


Еще через полчаса из ворот диллерства Фрайз Кадиллак Кампани в штате Пенсильвания на совершенно новеньком, поблескивающим хромом массивных бамперов, Кадиллаке Эльдорадо выехал господин приятной наружности в белом костюме свободного кроя. Кто ярче светился в этот момент: мистер Цезарь от счастья и гордости или его новенький Автомобиль, - сказать трудно.

Мистер Цезарь совершенно не торопился домой. Погода стояла великолепная, из колонок призывно лилась “Only You” квартета Платтернз и, прежде чем спрятать своего красавца в гараж, мистер Цезарь решил прокатиться по округе, чтобы вдоволь народаваться завистливым взглядам мужчин, долго провожавших взором проплывающий мимо них Эльдорадо, восхищенным подмигиваниям молодых кокеток и уважительным гудкам проезжавших мимо автомобилей..

eldo64.jpg


eldo65.jpg


eldo66.jpg


eldo67.jpg


...Следующие 30 тысяч миль Кадиллак прожил спокойной, размеренной жизнью семейного любимца. Его никогда не гоняли по делам, не мучали тяжелым грузом и кто бы мог подумать, что судьба уже готовит Автомобилю сюрприз...

Материалы взяты на этом сайте _http://www.freedomcars.ru

Авторы KostiX и его Cadillac Eldorado 1978
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху