Часть первая, где Кадиллак обретает свой первый дом.
Погожим утром 21 ноября 1977 года к воротам официального диллерства Кадиллаков Фрайз Кадиллак Кампани (Fries Cadillac Co) в штате Пенсильвания подкатил шестилетний Шевроле Каприс купе 1971 года выпуска.
Дверь автомобиля неспешно открылась и из него вышел господин приятной наружности в белом костюме свободного покроя. Для целей нашего повествования назовем его мистер Дж.Н.Цезарь (J.N.Caesar). Скажу Вам по секрету, что мистер Цезарь, как и полагается особе с царской фамилией, давно мечтал о приобретении Кадиллака. Но все как-то не складывалось – то очередной кредит за дом надо выплатить, то детей в Диснейлэнд свозить, то жене взбредет в голову съездить на Ниагару. Но именно сегодня мечте мистера Цезаря было суждено воплотиться в реальность: жена и дети заблаговременно были отправлены к родственникам в Алабаму, обязательства перед банком погашены, да и зарплату повысили недавно за особые заслуги перед дядей Сэмом.
…Мистер Цезарь сделал заключительную затяжку контрабандной гаванской Коибо и уверенно открыл стеклянную дверь Фрайз Кадиллак. Навстречу ему с ослепительной улыбкой на лице шел продавец месяца – мистер Вайнер (Wehner). Мистер Вайнер всегда чувствовал, когда у человека на кредитке болталась десятка-другая тысяч баксов. А еще лучше мистер Вайнер чувствовал, когда покупатель заходил в магазин просто поглазеть на шикарные Кадиллаки и помучить продавцов бесцельными расспросами. В такие моменты продавцы старались незаметно раствориться из демонстрационного зала и предоставить зеваку самому себе. Но с только что зашедшим покупателем была совсем другая история, это был солидный господин, который явно собирался сегодня подкатить к своему дому на новеньком, блестящем Кадиллаке. Мистер Вайнер чувствовал это нутром и незамедлительно пошел в атаку.
Мистер Цезарь никуда не торопился. Он доброжелательно поздоровался с продацом и приготовился к его презентации, с удовольствием предвкушая приятное проведение ближайших пары часов за рассматриванием новеньких Кадиллаков, призывно поблескивающих хромом на подиумах диллерства. Чего тут только не было: и массивный представительский Флитвуд, и стильный ДеВиль, и утонченный Севиль. Но все это было не то. Мистер Цезарь хотел максимального шика, максимального комфорта и максимально восхищенных взглядов красоток на улице. Мистер Вайнер сумел угадать эти мысли клиента (недаром был лучшим продавцом месяца!) и незаметно подвел покупателя к подиуму, на котором была выставлена гордость диллерства – бордовый Кадиллак Эльдорадо 1978 года выпуска.
«Мистер Цезарь, уважаемый, - вкрадчиво начал мистер Вайнер, - это не Машина, это произведение искусства. О таком автомобиле можно только мечтать. Самый шикарный и самый длинный в линейке Кадиллаков модельного ряда 1978 года. Самый богатый по функциям (тут, замечу, Мистер Вайнер немного лукавил, т.к. Эльдорадо Биаритц допускал и более богатую комплектацию, нежели простые Эльдорадо. Но простим это маленкое пригрешение труженнику торговли) и самый комфортный из всех машин, которые Вы только можете найти в Пенсильвании, да, пожалуй, и во всей Америке! Это машина-мечта, машина-символ!»
И, чувтсвуя все нарастающий интерес мистера Цезаря именно к данному Эльдорадо, мистер Вайнер пустился в подробное описание автомобиля:
Кадиллак Эльдорадо
Год выпуска – октябрь 1977
Модельный ряд – 1978
Двигатель: V8, 425 cid (7 л), степень сжатия 8.25:1
Топливная система: 4-хкамерный карбюратор Квадроджет
Мощность: 180 л.с. при 4400 об.мин.
АКПП: трехскоростной турбогидроматик
Объем бензобака: 27.5 галлонов (104 литра)
Средний расход топлива: 11 миль на 1 галлоне (21.5 литра на 100 км)
Разгон от 0 до 80 миль в час (0-128 км\ч): 19 секунд
Максимальная скорость: 120 миль\час (192 км\ч)
Вес: 2,247.5 кг
Колесная база: 126.3 инчей (3.2 метра)
Длина х Высота х Ширина: 224.1 инча (5.69 м) х 54.1 инча (1.37 м) х 79.8 инчей (2.02 м)
Подвеска: пневматическая задняя (пневмоаммортизаторы с автоматической подкачкой), независимая передняя (торсионы, рычаги)
Тормоза: 4 дисковых тормоза
Привод: передний
Комплектация: кожаный салон в двух тонах, климат-контроль, электростеклоподъемники, центральный замок, дистанционно управляемые зеркала, круиз-контроль, автосвет (включение света при наступлении сумерек, автоматическое переключение света с дальнего на ближний при появлении встречного движения и обратно), электроантенна, электрическое открывание и электродоводка багажника, шестипозиционная электрическая настройка передних сидений, часы, подсвечиваемый термометр за бортом, подсветка личинок и салона при открывании дверей, «светлая дорога домой» (при заглушенном двигателе фары продолжают гореть, чтобы осветить хозяину дорогу домой. Через определенный промежуток времени фары автоматически тушатся), восьмидорожечная аудиосистема, АM\FM приемник, «экономичная» запаска (запасное колесо максимально сдуто для экономии места. Надувается специальным баллоном со сжатым газом), парковочные фары (при включении поворотника в сторону поворота светит дополнительная фара), двухплоскостная регулировка рулевого колеса, обогрев заднего стекла, автоматическая подкачка задней подвески в зависимости от загрузки автомобиля.
Мистер Вайнер на секунду замолчал и сделал свой беспроигрышный шаг: он открыл массивную дверь Кадиллака и жестом пригасил клиента сесть за руль. Стоило мистеру Цезарю вальяжно развалиться на кожаном водительском кресле и на секунду почувствовать себя обладателем этого великолепного Автомобиля, как бой был выигран, клиент был в руках мистера Вайнера. Поворот ключа и могучий двигатель проснулся от спячки, наполнив автосалон благородным урчанием. Звук был тихий, но давал почувствовать мощь спрятанного под капотом мотора. Несколько покупателей, в задумчивости бродивших по залу, отложили все свои дела, подошли поближе к Эльдорадо и с улыбками восхищения на лице, одобрительно покачивая головами, принялись наперебой обсуждать достоинства нового Эльдорадо. И, правда, таким автомобилем не восхищаться было просто нельзя!
Спустя полчаса переговоров мистер Цезарь договорился приобрести Кадиллак по трейд-ину, то есть взамен он отдавал свой шестилетний Шевроле Каприс, который мистер Вайнер оценил в 3,117 долларов США, и доплачивал 12,000 долларов США, нехватавших до полной стоимости Кадиллака.
Еще через полчаса из ворот диллерства Фрайз Кадиллак Кампани в штате Пенсильвания на совершенно новеньком, поблескивающим хромом массивных бамперов, Кадиллаке Эльдорадо выехал господин приятной наружности в белом костюме свободного кроя. Кто ярче светился в этот момент: мистер Цезарь от счастья и гордости или его новенький Автомобиль, - сказать трудно.
Мистер Цезарь совершенно не торопился домой. Погода стояла великолепная, из колонок призывно лилась “Only You” квартета Платтернз и, прежде чем спрятать своего красавца в гараж, мистер Цезарь решил прокатиться по округе, чтобы вдоволь народаваться завистливым взглядам мужчин, долго провожавших взором проплывающий мимо них Эльдорадо, восхищенным подмигиваниям молодых кокеток и уважительным гудкам проезжавших мимо автомобилей..
...Следующие 30 тысяч миль Кадиллак прожил спокойной, размеренной жизнью семейного любимца. Его никогда не гоняли по делам, не мучали тяжелым грузом и кто бы мог подумать, что судьба уже готовит Автомобилю сюрприз...
Материалы взяты на этом сайте _http://www.freedomcars.ru
Авторы KostiX и его Cadillac Eldorado 1978