• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,300

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Развиваем дальше идею: Поворачиваем ключ на зажигание-фары ближнего света включаем в цепь последовательно - получаем на каждой фаре пол накала. Включаем ЦПС - фары переключаются в параллельное соединение - получаем полный накал.
Надо немножко подумать над схемой переключения - вроде с 5-ти контактными реле получается.

Мне кажется мысль пошла в нужном направлении!
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Развиваем дальше идею: Поворачиваем ключ на зажигание-фары ближнего света включаем в цепь последовательно - получаем на каждой фаре пол накала.

Мне кажется мысль пошла в нужном направлении!
Нет, не в правильном направлении. Если перегорит одна из ламп, то дневного света вообще не будет. Да и если стоят разные лампы, то та, где сопротивление выше, будет ярче второй. Хотя это все :offtopic:

Добавлено через 17 минут 48 секунд
всё правильно, но дальше щёлчёк ЦПС и вот он полный накал.
В итоге:
Днем-включаем зажигание-плавно загорается БС в пол накала.
Темнеет-включаем габариты-фары плавно погасают полностью, а затем вспыхивают на полную.

Что-то не правильно как-то.:acute:
 
Последнее редактирование:

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
Если перегорит одна из ламп, то дневного света вообще не будет.
Не надо сразу оффтопить хорошую идею, требующую минимум переделки. Схема, которая пока у меня в эскизе, лишена этого недостатка последовательного соединения (т.е. при перегорании одной из ламп, другая будет гореть)
По второй части всё верно, но на лампах, горящих в пол-накала это мало отразится, если конечно не поставить одну на 100 вт, другую на 60 вт, но так никто по- моему не делает.
В моей предполагаемой схеме ЦПС одновременно разгружается и переключает фары в штатный режим (с параллельным соединением), а реле автомата ДХО пере подключает фары последовательно. Единственное осталось выбрать место запитывания реле автоДХО, хотелось бы чтоб фары включались только во время движения. У мня 402 двигатель.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
arik1959, а если доп.реле не сработает нормально будет работать?

И еще хотел чтобы вы восполнили пробел в моем образовании в части последовательных электрических соединений. То есть, я ни как не могу понять каким образом при разрыве цепи ток продолжит течь по ней.
А может я просто не так понял ваше высказывание про последовательность соединения. Тогда если можно уточните или упрощенную схемку.
 

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
arik1959 Тогда если можно уточните или упрощенную схемку.
у схемы в принципе лежит возможность ЦПС-ом перевести в штатный (заводской) режим переключения, т.е. если в последовательной цепи что-то отключилось (кз по схеме не получается - только отключение), дальше свет становится как в обычной не переделанной машине
Просто с рисованием не важно стало, но обьязательно выложу.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Набросал схемку разгрузки ЦПС по ближнему свету (так как основной в использовании, хотя такую же цепь можно организовать и для ДС) + простейшая защита от сгорания лампы в момент включения (в течении 0,5сек напряжение на лампе просаживается благодаря мощному сопротивлению, и становится равным примерно до 8,6 Вольтам, успевая прогреть спираль лампы перед подачей полного напряжения).

По схеме:
К1 - разгрузочное реле
К2 - реле предварительного прогрева спирали лампы
Сопротивление 1,5 Ом - пяти ваттное проволочное сопротивление
Термостат - (например 80градусов) устанавливается непосредственно на поверхности сопротивления. В случаи несработки реле К2 и перегреве сопротивления, термостат размыкает цепь управления реле К1, размыкая тем самым силовую цепь питания лампы.
 

Вложения

  • Схема разгрузки ЦПС и защита лампы.jpg
    Схема разгрузки ЦПС и защита лампы.jpg
    32.5 KB · Просмотры: 36
Последнее редактирование:

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
DSC00615.jpg
Вот как - то так, только не знаю, откуда взять + для К3
З.Ы. Если на кнтакт 87 К3 или 88 К1 подключить светодиод на массу - получим контрольную лампу включения/отключения автоДХО.
 
Последнее редактирование:

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
К1 - 5-ти контактное реле разгрузки ЦПС - одновременно переключает фары в последовательное соединение
К2 - 4-ёх контактное реле разгрузки, работающее "на массу"
К3 - 4-ёх контактное реле включения автоматического ДХО.
при включении ЦПС срабатывают К1 и К2 - система переходит в штатный режим, а автоДХО отключается.
Естественно каждому накалу надо дать по предохранителю.
З.Ы. Если мысленно испортить какой-нибудь из этих элементов (лампочки, реле) - по моему ничего страшного не произойдёт.
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Нажмите на изображение для увеличения Название: DSC00615.jpg Просмотров: 0 Размер: 75.9 Кб ID: 98793
Вот как - то так, только не знаю, откуда взять + для К3
Понятно и просто. Здорово!
В принципе, можно взять с вывода "W" генератора на тахометр.
Там конечно полупериод, то для удержания реле вроде пойдет.

Сейчас еще раз посмотрел вашу схему. Есть один минус. Придется вносить изменения в соединении внутри фары. То есть, тут просто перетыканием одного штырька не обойтись.
 
Последнее редактирование:

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
Наткнулся на http://www.zr.ru/a/15494/
Т.е. получается что быстрые кранты лампочке настают не из за резкого включения а из за повышенного напряжения при разгрузке ЦПС ?
 
  • Нравится
Реакции: Teh

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
Массу у одной фары придётся открутить и на неё подать + от АКБ, а внутренность фары не трогается
В принципе, можно взять с вывода "W" генератора на тахометр.
хочу, чтоб включались после того, как двинулся - а тахометр работает, как завёлся движок.

Добавлено через 16 минут 35 секунд
Набросал схемку разгрузки ЦПС по ближнему свету (так как основной в использовании, хотя такую же цепь можно организовать и для ДС) + простейшая защита от сгорания лампы в момент включения (в течении 0,5сек напряжение на лампе просаживается благодаря мощному сопротивлению, и становится равным примерно до 8,6 Вольтам, успевая прогреть спираль лампы перед подачей полного напряжения).

По схеме:
К1 - разгрузочное реле
К2 - реле предварительного прогрева спирали лампы
Сопротивление 1,5 Ом - пяти ваттное проволочное сопротивление
Термостат - (например 80градусов) устанавливается непосредственно на поверхности сопротивления. В случаи несработки реле К2 и перегреве сопротивления, термостат размыкает цепь управления реле К1, размыкая тем самым силовую цепь питания лампы.
А это можно применить для дальнего света.

Добавлено через 37 минут 29 секунд
из за повышенного напряжения при разгрузке ЦПС ?
А при чём тут ЦПС ? За напряжение на борту отвечает реле-регулятор.
 
Последнее редактирование:

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
А при чём тут ЦПС ? За напряжение на борту отвечает реле-регулятор.

При том что в стандартной схеме падение напряжения на проводах пока оно дойдёт до лампочек достаточно приличное (у нас же постоянный ток а не переменный) и на лампочке будет не более 12V при выдаваемых с РР 13,5V. Откуда у нас более яркий свет при разгрузке ЦПС? как раз от уменьшения длины проводов и исключения из силовой цепи лишних контактов.
 

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
При том что в стандартной схеме падение напряжения на проводах пока оно дойдёт до лампочек достаточно приличное (у нас же постоянный ток а не переменный) и на лампочке будет не более 12V при выдаваемых с РР 13,5V. Откуда у нас более яркий свет при разгрузке ЦПС? как раз от уменьшения длины проводов и исключения из силовой цепи лишних контактов.
А в чём проблема? Можете удлинить провода. ЦПС же разгружается из-за того, что тупо сгорает. А автомобильные лампочки рассчитаны для стандартного напряжения в борт сети почти всех марок автомобилей - примерно 13.7 в.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Наткнулся на http://www.zr.ru/a/15494/
Т.е. получается что быстрые кранты лампочке настают не из за резкого включения а из за повышенного напряжения при разгрузке ЦПС ?
И все таки в момент включения, а также от перекала.
Вы могли на такую информацию наткнуться, если бы читали и эту тему внимательней, например, двумя страницами раньше я уже об этом писал:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=17134&page=32

Есть только два способа разгрузить ЦПС без перекала лампы:
1. Последовательные лампе проволочные сопротивления. Но куда девать тепло ?
2. Установка ШИМ для снижения результирующего напряжения. Нужна схема на микроконтроллере, а где его взять с нужной прошивкой обычному смертному волговоду?
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
откуда у вас перекал? поставьте нормальный регулятор и не городите огород.
все автомобильные галогенки нормально живут при 14В
или вам надо на ней строго 12 - как написано на коробочке? так ни в одном исправном авто такого нет и ничего, ездят и не понижают напругу на лампах.
зы. 2 года стоят разгруженные Osram Night Breaker
и замечательно себя чувствуют.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Сибиряк-Волговод, у меня термооптимизорованный РР, обеспечивающий напряжение 13,6...14,7 вольт в зависимости от температуры АКБ.
Сибиряк-Волговод, мне не надо азы втюхивать, я все понимаю, что напряжение по-любому будет больше 12 вольт.

Osram Night Breaker, которые стоят и у меня, уже имеют повышенную яркость (их кстати называют "перекаленные"), а если еще и 14,7вольт в мороз, то боюсь что на долго их не хватит.

Добавлено через 43 секунды
4 года и пробег 100000, пока горят
"горят" что и при каком напряжении ?
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Osram Night Breaker, которые стоят и у меня, уже имеют повышенную яркость (их кстати называют "перекаленные"), а если еще и 14,7вольт в мороз, то боюсь что на долго их не хватит.
я же написал - 2 холодных и темных сибирских зимы отходили. и когда я их брал, был в курсе насчет ресурса.
но мне мое зрение и безопасность дороже и я готов отдать в год 700р за хороший свет, тратя на бензин за месяц больше
зы. да, и зачем 14.7В? какой от них смысл? у меня в районе 13.8-14 ВСЕГДА, при любой штатной нагрузке, и аккум прекрасно себя чувствует и не замерз в морозы за -40...
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Teh, Горят, это в смысле работают и работают( 3 раза ТЬФУ) Стоит 3х уровневый регулятор напряжения. Зимой использую на максе, летом на среднем. На максимальном при "всех" потерях напряжение в р-не 14,1-14,3. и то как-то стремно( периодически проверяю уровень электролита). А когда погода жаркая, то иногда использую и минимальный режим, просто раз в неделю приходится ездить на длительные растояния. И поверьте мне на слово, за все это время подзаряжал АКК только ОДИН раз. А батарея стоит с завода на 55А- Российского производства.
 
  • Нравится
Реакции: Teh
Сверху