• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,294

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Поставил реле разгрузки сзади блока предохранителей.
Наибольший эффект дает размещение разгрузочного реле как можно ближе к фаре - меньше потерь в проводах.
 

stas148

Общительный
Регистрация
11 Мар 2011
Сообщения
85
Реакции
13
Баллы
84
Зачем ставить дополнительные разгрузочные реле, когда можно использовать светодиоды потребляющие на много меньше энергии.:gaz_love:
http://www.dled.ru/products/svetodiodnye_avtolampy_H4_18_SMD5050
Себе поставил в габаритные огни, оставлял на 2 суток включенными , машина после этого завелась. Сейчас в магазинах лежат светодиодные лампы H4, H3-можно поставить в ПТФ и потребление будет не 2*55 Вт, а 2*4 Вт! И использовать их как дневные огни!
 
Последнее редактирование:

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Наибольший эффект дает размещение разгрузочного реле как можно ближе к фаре - меньше потерь в проводах.

Наибольший эффект это даст если проводки были пол квадрата, длинной 100м и клеммы окисленные по самое нихочу.
Если и до этого было всё с этим нормально, то установка ближе-дальше никакой роли играть не будет
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Мужики, курил, курил тему и никак понять не могу - зачем разгружать ЦПС по ближнему и дальнему если он и так только релюшкой управляет. Неразгруженными реле являются цепи габаритов и все. Противотуманки тоже на реле висят. Это если касаться чисто разгрузки. Релюшка родная 11 лет. Ни в чем подозрительном не замечена. Часто езжу ночью, часов по 5-6 так что длительной эксплуатацией тоже проверена.
Другое дело поднять напругу на лампах, тут согласен с установкой реле. У меня падение напряжения на дальнем (вчера мерил всё) относительно ближнего (подключен через релюху для автоматического включения при пуске) составляет 0,8 вольта. 13,75 ближн/12,95 дальн. Тут можно потратить время и копейки и поднять напругу, все таки 0,8 вольта это не хухры-мухры.

Кстати о проводках (толщине). Вся разница в подходе к определению оптимальной нагрузки по сечению. Писал калькулятор сечения для сайта - перелопатил много инфы.
Выводы: Для меди европа и америкосы оптимальной считают нагрузку 5А на 1 мм площади сечения, наши от 8 до 10.
 
Последнее редактирование:

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
если он и так только релюшкой управляет
Нет, это реле (РС-711-01) не разгружает цепь ЦПС. Основной ток идёт через ЦПС, реле только переключает ближний-дальний.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Titanum, Mar1lynManson внимательно читали?
Наибольший эффект дает размещение разгрузочного реле как можно ближе к фаре - меньше потерь в проводах.
Хотите сказать, что укорачивая провода эффект будет меньше?

Я же не говорю, что установив реле под предохранителями не разгрузим ЦПС - разгрузим. Но проследите ток по проводам: от источника (АКБ или генератор) к предохранителям, через реле и к фарам. Каким бы ни был толстым провод потери в нем будут. Я же предложил (и у себя реализовал дважды, на двух машинах) исключить и эти потери. Ток течет от АКБ к реле (0.2м и 1.5м) и далее к фаре (0.15м) - реле расположены непосредственно перед фарами.
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Потери при таких длинах такие мизерные , что их можно и в расчёт не принимать ) А уж заметить разницу в светимости вообще без приборов невозможно
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Потери при таких длинах такие мизерные , что их можно и в расчёт не принимать
При каких длинах? Ради интереса посчитайте. Прибор показывал падение напряжения в штатной схеме (до установки разгрузочного реле) почти 2.5 В. Это и провода и контакты - это потери. После установки разгрузочных реле падение составило 0.15 В. А в вашем случае?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Titanum, Давай ещё температуру и влажность воздуха определим....
Не трудно провести замеры во всех режимах - дальний, ближний. Можно при работающем генераторе и при выключенном двигателе. Потом просто сравнить и проанализировать информацию.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Mar1lynManson внимательно читали?

Эмммм.... А Вы мой пост внимательно читали?

Там где то написано, что я против установки реле? Пожалуйста ставьте, если считаете нужным. Своим постом я подразумевал ту мысль, что не обязательно стараться лепить реле как можно ближе к фаре, вполне достаточно поставить его там где удобно Вам (на случай замены, щас детали сами знаете какие пошли.... особенно если реле российские выбраны) и выбрать правильно сечение проводника. Не исходя из расчетов 8 А/мм2 (вроде на данный момент такую цифру ПУЭ указывает) ну а хотя бы 3-4 А/мм2...

Кстати говоря если в вашем авто проводка в порядке - я не думаю что у вас будут большие просадки напряжения на фарах. Если же они большие то может не стоит пытаться искоренить последствия а есть смысл поискать причину.... Да и оже не вижу смысла гонятьс яза предельно низкими показателями потерь, это конечно хорошо но должен быть принцип разумной достаточности...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Там где то написано, что я против установки реле?
Я и не против, очень даже "за".
Вашу точку зрения я понял, не считаю её неверной в техническом плане. Хотел лишь указать не неоптимальность выбранного Вами решения.:popcorm:
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Своим постом я подразумевал ту мысль, что не обязательно стараться лепить реле как можно ближе к фаре, вполне достаточно поставить его там где удобно Вам

Кстати. И я писал об этом же ) Вроде в контексте ближе-дальше от фар )) И собрался уж укорачивать провода на 20см и мерять напряжение
 
Сверху