• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Радиостанция в машине и не только

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Много слышал о пользе такого способа общения водителей на трассе и в городе, но самому попробовать и оценить в полной мере не удавалось. В предверии летнего автовояжа на море (а ехать предполагается двумя машинами) мысль о радиосвязи вновь вернулась.
У своего хорошего знакомого взял во временное пользование станцию Dragon SY-101+. Есть её описание, есть книжка по азам СB радиосвязи, только чего-то я недопонимаю.

Вопервых - второй день включенная радистанция, а слышал всего пару фраз переговоров диспетчера с машиной такси. Может я чего-то не так включаю? Или у меня дальность (на штатную "резинку") маловата?
Во-вторых - а нет ли среди питерских allgazовцев более (чем я :) ) опытных пользователей сего устройства. По техническим вопросам радиосвязи консультанта я найду, а вот по вопросам организации переговоров, каналам, частотам - приглашаю к беседе и прошу поделиться опытом.

Заранее благодарен.

правовая основа использования радиостанции
http://government.consultant.ru/page.aspx?1577295
 
Последнее редактирование модератором:

kot26region

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2010
Сообщения
111
Реакции
77
Баллы
110
Много читал про центр крыши, врезная, жеско на водосток, а в итоге поставил антенну на магните из недорогих Alan ML-145 ("времянка" на магните). Рация доработалась как рекомендует http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=5953, и настройка антенны велась дома на батарее, и что интересно при установки еЁ на передний левый край багажника КСВ-1,12, а при установке на край крыши добились КСВ-1,01! Мри перемещении антенны в геометрический центр крыши и багажника КСВ ухудшался до 1,21, и это правильно т.к. антенне нужен "противовес" примерно равный длине антенны! Это проверенно, при установке антенн на зеркала фур присоединяли кусок проволоки в сторону крыши.
Вариант антены для ГАЗелистов http://www.ci-bi.com/forum/viewtopic.php?f=90&t=1436&sid=41d698e42a53ebcbf2291e7a31cb2283
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Почитал я Вашу тему и задумался.
В детстве был сосед радиолюбитель с огромной антенной на крыше, он мне и приемник как-то сделал так, что он ловил у меня все на свете. Я даже первые радиотелефоны слышал, да и сейчас периодически слышу переговоры на даче, проплывающих мимо кораблей (дача напротив судоходного канала).
Вот и вспомнилась детская мечта - мощная рация.
А вот сколько стоит хорошая рация примерным размером в 1 DIN? Причем производителя нормального, чтобы не разочаровался при знакомстве с ней и был запас в функционале.
Дело даже не только в мечте. Раз в год езжу на Украину (более 1 300 км в один конец), уверен в дороге от неё пользы будет немало.

В общем прошу кинуть в меня ссылками на сами станции, описание, работа с ними и прочие мелочи.

Буду премного благодарен.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
ZLOI, посмотри Ясаны http://www.racii-diktofoni.ru/index...mart&page=shop.browse&category_id=10&Itemid=5

и Векторы
http://www.radioprofi.ru/avtocb/3.1.htm есть станция со встроенным КСВ метром полноцветным съемным дисплеем , т.е. станцию ставим где угодно а дисплей, где удобно. Ну и еще кучей вкусностей ввиде адекватного автоматического шумодава.

из отечественных советую ТАИС РМ41 - рабочая неубиваемая лошадь! 43-е похуже в плане нестабильности качества, 45-е народ хвалит, я еще в руках не держал. http://www.tais-radio.ru/pr_radio.php

Мегаджеты и Аланы очень слабые по питанию и чувствительны к увеличению КСВ (часто выгорает выходной каскад), нежные в обращении, специфичный звук как из жестяного корыта (специфичный тембр) неадекватный шумодав.

Приврал, съемная панель на мегаджете 900-м и на его премиум собрате имени не помню.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А как смотрите на ALAN 48 Excel?
Использую её уже на третьей машине.
Отсутствие автоматического шумодава - досадный недочет.
В остальном - нормально.

Очень многое зависит от антенны!!! (а также от места и качества её установки)
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
m010103, Просто хочу начать знакомство с хорошего устройства, но по нормальной цене, в пределах 5 000.
Это как когда брал набор инструментов, мог взять дешевый, а взял хороший. Пользоваться зато им удобно и уже не раз выкручивал то, что вроде уже закисло намертво.
Прекрасно понимаю, что купив что-то за 1 000 рублей, я могу разочароваться и выкинуть все на дальнюю полку.
Очень многое зависит от антенны!!! (а также от места и качества её установки)
Значит вначале решу свою проблему с помехами, скорее всего они идут от ЭБУ. Сейчас про магнитолу.
Зажигание выключено - все ловится идеально (все диапазоны).
Включаю - высокочастотные помехи и шипение.
Как понимаю на самой рации это скажется не самым лучшим образом.
Кстати саму рацию в Волге хочу воткнуть на полку под бардачек. В УАЗе под потолок, в Passate по центру.
Как понимаю её можно сделать отчасти мобильной при условии, что антенна не будет перекочевывать с авто на авто.
Перетаскивать часто также не планируется.
УАЗ - рыбалка
Passat - повседневная
Волга - дальние поездки, редкая эксплуатация.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Просто хочу начать знакомство с хорошего устройства, но по нормальной цене, в пределах 5 000.
Возьми вектор цветной, я ссылку дал, он очень функциональный и в 5 рублей вмещается + антенну Лемм 2001 турбо - это еще 2 рубля.
При покупке обрати внимание на то что Вектор по некоторым докам 18-ти ваттный, но торгаши в книжке делают отметку что эта модель 10 ватт и ее уже не нужно регистрировать.
Чуть бюджетней будет Р/С ТАИС + антенна ТАИС, еще бюджетней Вектор Вт27 комфорт он простой как ложка, без памяти и прочего сервиса, но с автошумодавом с AM/FM с евро и раша сетками, с "дырками" 900 каналов, 10 Ватт + антенну китайский аналог Лемма 2001 турбо , в 4800 уложишься.

По тангентам Аланов и Мегаджетов и прочих с кнопками управления , могу сказать, что они не очень надежные и сложны в ремонте, а новые неоправдано дороги и не всегда взаимо-заменяемы даже станций одного производителя. Ценник на новую тангенту от 1000-1200 рублей и то под заказ.

Добавлено через 9 минут 7 секунд
Как понимаю её можно сделать отчасти мобильной при условии, что антенна не будет перекочевывать с авто на авто.
Перетаскивать часто также не планируется.
УАЗ - рыбалка
Passat - повседневная
Волга - дальние поездки, редкая эксплуатация.
при таких планах и определенной сноровке, можно к антенне прикрутить носимую радиостанцию.
Имей ввиду Аланы Мегаджеты очень нетерпимы к перестановкам из техники в технику.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ZLOI

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Просто хочу начать знакомство с хорошего устройства, но по нормальной цене, в пределах 5 000.
Имеет смысл для знакомства взять радиостанцию у знакомых, покататься с ней, послушать эфир, поговорить с людьми. Тогда уже сформируются личные предпочтения к техническим характеристикам, к эргономике органов управления, к набору функций.

Мне в своё время дали "для ознакомления" ручную станцию. Она без корпуса как такового: батарейный отсек отстегивается и на его место подключается питание от бортовой сети и внешняя антенна. Несколько месяцев я с ней игрался и понял, что мне радиосвязь нужна. Но выкладывать за неё 5т.р. я не буду - достаточно и половины. Приобрел Алан48, зарегистрировал, приобрел и установил на водосток антенну - доволен.
Сейчас у меня есть "косяки" с подключением антенны: надо кабель менять, подсаживает он сигнал. Однако, уверенный прием на трассе в пределах 2-5км обеспечивается - больше и не надо.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Буду тогда ориентироваться на VECTOR VT-27 NAVIGATOR.
Обязательно ищи станцию свежую по дате изготовления, и не ведись на "полугодовалую б/у" первые были сыроваты, но процесс усовершенствования идет постоянно и смотри корейские, а то могут и чину и Сингапур втюхать

Кстати ваши торгуют http://www.vectorcvazi.ru/ratsiya-vector-vt-27-navigator.html
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ZLOI

kot26region

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2010
Сообщения
111
Реакции
77
Баллы
110
ZLOI, http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1275007&postcount=1084
4.jpg


кстати переносная на 3 машины была Радиостанция ALAN - 42 остался очень доволен
Данный девайс отработал у брата в такси 5 лет, год у меня и уже 2 года висит на дальнобое
http://www.vectorcvazi.ru/alan-42.html
комплектация
alan42_14.jpg

вариант для установки в машине (правда антену ставить ненадо)
shop_items_catalog_image1037.jpg

42_3376.jpg
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Имеет смысл для знакомства взять радиостанцию у знакомых, покататься с ней, послушать эфир, поговорить с людьми. Тогда уже сформируются личные предпочтения к техническим характеристикам, к эргономике органов управления, к набору функций.
Нет никого.
Меня окружают одни консерваторы и любители иномарок. Я даже тестя еле приучил к регистратору.
А вот как это все работает, я слышал не раз, катался на фурах.
Обязательно ищи станцию свежую по дате изготовления, и не ведись на "полугодовалую б/у" первые были сыроваты, но процесс усовершенствования идет постоянно и смотри корейские, а то могут и чину и Сингапур втюхать
Б/У не рассматривается. Я Б/У не покупаю, не люблю. Бывает кто-то что-то подгонит на халяву, но тут уже халява.
А по ссылке, я их уже нашел, спасибо. У них кстати дешевле всего, да и выбор получше.
Мне это не горит, так что могу выбирать хоть до посинения.

kot26region, Спасибо.
Меня как раз вариант под 1 DIN устроит получше. Положил и все. Места она поменьше займет. Просто провода подведу и разъемы.
Для УАЗа, как раз под потолком полка (там стояла магнитола).
Для Волги, под бардачек, на полку.
Для Passat'а, по центру внизу, высунув консоль от пепельницы (она высовывается легко и образует пустое место размера 1 DIN). Прикуриватель все равно снаружи, а пепельница мне не нужна, не курю и остальным не советую :smoke:. :haha:

Добавлено через 19 часов 43 минуты 16 секунд
Пока читаю про Vector VT-27 Navigator и думал, а возможно ли слушать несколько каналов?
Полазив, ответ нашел - можно!
Пока читаю дальше, дабы уже утвердится, что это нужно!
 
Последнее редактирование:

canep

Общительный
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
38
Реакции
103
Баллы
94
ZLOI, в Вашем славном городе (моей исторической родине) все же есть Си-Би-радиоманьяки - http://vlgcibi.ucoz.ru. Попробуйте связаться с ними.

От себя добавлю - не стоит заморачиваться со сложными сибишками, красивыми и, как правило, дорогими аппаратами. Ничего этого на трассе (если Вам действительно только для трассы) не нужно. На трассе достаточно 3-7 км дальности связи, одна сетка частот, возможность работы в АМ и ... и все. Это даст л ю б а я сиби радиостанция с антенной 1,5-2 м. А по большому счету все сибишки внутри - одинаковое барахло с точки зрения т.н. профессиональной связи. Это что то типа "мыльниц", если провести аналогию с фотографией. Не стоит платить 6-10 т.р. за "мыльницу", обидно будет, когда она сломается.

ПС Да, еще если Вам - на Украину, то появляется еще одно требование - возможность работы в "нулях" и, соответственно, легкость перехода в "нули" и обратно. Правда, по отзывам ездящих туда - эфир там молчит, и местные принципиально не предупреждают о "машинках" и камерах (хотя это может как раз и из-за нулей)

ППС Почитав всем известный сиби форум, можно получить хорошую порцию разочарования (как я). Поставить мощную станцию, 2-х метровую антенну и получить т.н. "затык" при езде в паре, на близком (10-100 м) расстоянии. Это когда мощный сигнал одного автомобиля при передаче в 15АМ (канал дальнобойщиков) перегружает рацию другого автомобиля и тот ничего не слышит. Приходится ставить менее мощную рацию и менее длинную антенну.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
ZLOI, в Вашем славном городе (моей исторической родине) все же есть Си-Би-радиоманьяки - http://vlgcibi.ucoz.ru. Попробуйте связаться с ними.
Спасибо. Не знал, добавил себе с закладки.
Я сейчас все изучаю и по мере изучения материала буду соваться в более узконаправленные сайты и форумы, дабы не раздражать людей и вникать о чем идет разговор.
От себя добавлю - не стоит заморачиваться со сложными сибишками, красивыми и, как правило, дорогими аппаратами. Ничего этого на трассе (если Вам действительно только для трассы) не нужно.
Хочется красиво и круто, тут ничего не поделаешь, это уже больше "хотелка" чешится.
Хотя если провести аналогию с диагностическими адаптерами, то я также, заказал простой, он где-то застрял. В итоге пошел и купил целый чемоданчик за 12 000 с кучей переходников и прочего (диагностика форсунок, РХХ, перепрошивка и т.д.). И как это ни странно, начал ковыряться и теперь знаю все датчики вдоль и поперек. Прошивал ЭБУ не раз (есть запасной, не мой, на котором и проверял все). Чемоданчик уже окупил себя, да и друзьям помогаю, а они меня то пивом, то рыбкой балуют.
ПС Да, еще если Вам - на Украину, то появляется еще одно требование - возможность работы в "нулях" и, соответственно, легкость перехода в "нули" и обратно. Правда, по отзывам ездящих туда - эфир там молчит, и местные принципиально не предупреждают о "машинках" и камерах (хотя это может как раз и из-за нулей)
Если судить по простой культуре на дороге, то несмотря на российские номера, моргают, пропускают и т.д. и т.п.
К примеру у нас в Волгограде хрен моргнет кто, что за углом камера или мент, ой, господин полицейский. А я накатал немало, пока для меня культура на трассе Воронежа на первом месте.
Думаю на Украине врят ли молчат в эфире.
ППС Почитав всем известный сиби форум, можно получить хорошую порцию разочарования (как я). Поставить мощную станцию, 2-х метровую антенну и получить т.н. "затык" при езде в паре, на близком (10-100 м) расстоянии. Это когда мощный сигнал одного автомобиля при передаче в 15АМ (канал дальнобойщиков) перегружает рацию другого автомобиля и тот ничего не слышит. Приходится ставить менее мощную рацию и менее длинную антенну.
Кстати насчет антенн. На УАЗ то я поставлю 2-х метровую, которая будет складываться (ложиться), тут машина не для красоты, а для практичности, ибо радио антенна справа сзади так и работает. Чтобы на природе можно было радио слушать.
А вот на остальных тыкать 2-х метровую желания нет.
Я как понимаю, поставив ту же пол метровую, или же короче, я просто понижу радиус приема и передачи? Верно?
 

canep

Общительный
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
38
Реакции
103
Баллы
94
Кстати насчет антенн...
По длине антенн...
Да, все верно. "Лучший усилитель - это антенна" - старая поговорка радистов. Для СВ диапазона лучшая из приемлемых размеров - это т.н. "четверть" - антенна размером в четверть длины волны: L=300/27МГц/4=2,77м. Все, что короче этого, заставляют работать, согласовывая с кабелем с помощью "удлиняющей катушки" (стоит между кабелем и полотном антенны в том толстом цилиндре, что есть у всех сиби антенн).
Согласовывать он согласовывает, но только путем значительного отбора мощности на свой собственный нагрев, магнитное поле и проч.
Т.е. чем короче антенна и чем меньше диаметр провода этой катушки, тем больше потерь при передаче, тем меньше расстояние на котором Вас услышат. При приеме других абонентов большее влияние на радиус приема будет иметь та аппаратура, что стоит у передающего.

Считается, что "четверть" - это "круто", только для маньяков, т.к. громоздко, но работает отлично.
2 метра - "очень хорошо", для серьезных людей, работает очень хорошо.
1,5-1,7 метра - для "неопредилившихся зачем им связь", работает на уровне "вполне сойдет".
1,2 метра и меньше - полная профанация, только на прием, поговорить можно в основном с тем, кого видишь.
По поводу расположения антенны...
Ее можно поставить куда угодно, но "есть нюансы".
Т.к. антенна представляет собой вертикальный штырь, то для ее работы необходима "земля" - плоская электропроводящая поверхность большой площади, на которую "заземляются" рация и нижняя часть антенны в месте ее крепежа. Т.к. автомобиль изолирован от настоящей Земли шинами, то роль "плоской электропроводящей поверхности большой площади" исполняет кузов автомобиля. Для сиби антенн размера 1,5х2 м металла вполне достаточно. Нюанс в том, что работать будет только та часть полотна антенны, которая возвышается НАД кузовом, точнее "над ближайшей поверхностью большой площади".

Например,
антенна в крыше - работает вся антенна;
антенна в крыле - работает то, что выше потолка салона;
антенна в бампере - работает то, что выше капота-багажника, а то, что между капотом-багажником и потолком салона - "затеняется" салоном.

Ставить антенну надо на относительно горизонтальную поверхность. На наклонную (до 30-45 градусов) - можно. На вертикальную - можно, но крайне не рекомендуется из-за опасности падения антенны (затянуть "намертво" не получится, у сиби антенн очень хрупкий крепеж:слабо затянешь - падает, туго - лопается нажняя часть крепления).​

И еще...
Около удлиняющей катушки не должно быть вертикальных металлических поверхностей. По крайней мере не ближе 3-5 ее диаметров. Это очень-очень увеличивает потери полезного сигнала.​
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
canep, Спасибо.
Чувствую в УАЗе ей будет поприятнее.
Антенну планируется разместить наверху справа (на крыше). Там есть багажник, сама антенна будет над ним.
Сзади и помех меньше (подальше от катушек и электрики) и ничего мешать не будет.
На УАЗе планирую 2 антены справа и слева (одинаковые), одна для радио (тут можно взять и переделать сибишную антену), другая для рации. Также рассматриваю вариант чтобы обе антенны работали на радио/рацию (в крайнем случае переключение обе радио/обе рация/одна радио одна рация).
 

canep

Общительный
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
38
Реакции
103
Баллы
94
Успехов!

Добавлено через 6 минут 35 секунд
...Думаю на Украине врят ли молчат в эфире...
Цитата с известного сиби-форума
Был в Украине. Таможню проходил не зачётным образом. Проехал до ЮБК с включенной рацией. Как-то тоскливо там.
Дальнобои как будто все глухонемые. Хоть на нулях хоть на пятёрках. И только офигевшие от тишины в канале россияне пытаются получить обстановочку. Открутил короче антенну и катался 2к км по Крыму так.
Еще
За всё время от Запорожья до Ялты в 27.130 AM всего два сообщения:
Рядом с "летающей тарелкой" реклама продавана - типа настрою и улучшу,
а так же увеличу и продлю ...
И где то проскочило : Мыкола! Ты кудой... Тудой...А...Давай...
Всё!...И тишина...А вдоль дороги только мёртвые с косами ещё, пока, не стоят...
Ни на запросы обстановки, ни на проверку связи никто не отвечает...
Из десяти больших машин СиБи антенки только у половины...
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
canep, Ну ладно, может на Украине и не так все распространено, но по РФ, на то же море может пригодится, да и до границы с Украиной.
С проездом границы и всякими разрешениями проблем не возникнет, по определенным причинам, которые не хочу оглашать.

Сейчас прошу помощи в решении одной болячки. Ибо без её решения наличие рации в Волге ставится под сомнение.

Как я писал выше у Волги есть неприятная особенность работы с завода, а именно генерация хороших помех.
Включаю зажигание, радио практически не слышно (слышно только очень хороший сигнал), двигатель заводить не обязательно. Пропадают, после выключения зажигания и щелчка реле в салоне (судя по звуку реле, но могу ошибаться), как раз когда тухнет лампа "Выкинь двигатель". Шум равномерный а от оборотов и работы двигателя не зависит, т.е. достаточно включенного зажигания, при рабочем двигателе шум не изменяется. Магнитола Supra (недорогая), активная антенна в салоне Mystery, под верхней частью лобового, провод идет под правой пластиковой накладкой.
Помеха ловит не только магнитола, но и тот же телефон, играющий радио. Помехи на расстоянии от метра, от авто, уже не слышны.
Катушки новые, в прошлом году накрылась одна заводская, поменял обе на цитроновские (у меня есть опыт использования их катушек, но не на ГАЗ). Помехи не изменились.
На ВВ проводах не экономлю, меняю раз в 10 000. Свечи BOSCH Platinum Plus, также замена раз в 10 000.
Никаких скруток и прочих соплей в проводке нет. Все штатное.
Помехи именно на радио. Потому что провод от регистратора (его питания) проложен рядом с антенной от радио (и до него помехи были) и на видео нет никаких волн и прочих помех. Хотя если помехи сильные и по электрической части, то их наличие я бы увидел сразу (как у тестя, у него видео немного идет волной, иногда наблюдаются вертикальные полосы, выключаешь зажигание и все нормально).
Читал, что якобы помехи может давать ЭБУ и его нужно экранировать.
Так ли это? И что может давать такие помехи?

Сейчас читаю - http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=42182&page=2 Правда там другая ситуация описывается.
 
Последнее редактирование:

canep

Общительный
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
38
Реакции
103
Баллы
94
...что может давать такие помехи?...
Если помеха едет при незаведенном двигателе, то ВВ часть не причем.
Помеху дает то, что начинает работать уже при простом включении зажигания. Бензонасос, ЭБУ, мотор печки и т.п. В том числе некачественные зарядки телефонов и прочие преобразователи постоянного напряжения (т.е. то, что втыкается в прикуриватель).
Мастера-радисты часто ищут радиопомехи с помощью портативной радиостанции, водя ее антенну по разным закаулкам машины. Наверное, в качестве такого "индикатора" можно использовать и радио телефона.
Только сначала необходимо убедиться, что помеха идет именно по эфиру, а не по питанию. Проверяется на радиоприемном устройстве (рация, магнитола и т.п.) отключением антенны - если помеха ушла, то значит она идет по эфиру, если осталась - то по питанию.

ПС Если определить источник радиопомехи сложно (фонит весь авто), то можно попробовать уменьшить чувствительность "индикатора", завернув телефон в фольгу от шоколадки (здесь нужны эксперименты).
 
Сверху