• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

РЕШЕНО Проблема регулирования напряжения в бортовой сети!

XiTReЦ

Общительный
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
59
Реакции
6
Баллы
85
Машина декабрь 2007 года. Двигатель крайслер мозги Моторола. Проблема в мерцании фар и всех приборов. ВСЕ темы (похожие на эту я читал). ВСЕ контакты в норме и везде. Вопрос в следующем: Каким образом осуществляется регулирование напряжения в бортовой сети при ОТСУТСТВИИ датчика температуры акб!??? Если он есть, то понятно как. А вот если его НЕТ!!!! В книге есть 2 электрические схемы. На одной его нету, и из нее НЕ понятно, как осуществляется регулирование напряжения. А в другой он есть и там всё понятно. ПОМОГИИИИТЕЕЕЕ!!!!!!!!! Мучаюсь уже 5 месяцев с этой проблемой. И вот ещё что. Что является источником ОПОРНОГО напряжения для реле регулятора (который стоит в мозгах) как раз при отсутствии датчика температуры АКБ.:help::help::help::help::help::help::help:
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
на возбуждение генератора плюс идет, а толку нет, зарядки нет
мост диодный. У меня было такое, сгорели сразу (а может постепенно) все три диода на плюс. Новый купил со 135 амперного генератора, у него восемь диодов вместо шести. Вроде пока нормально.
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
@ALEKC54, Чему там помирать-то в генераторе? Поменяют подшипники, медные кольца и щётки - вот и весь ремонт.
А про обмотку статора и ротора и диодный мост ты забыл))) при этом обмотка может прикрасно звонится на снятом генераторе, но при нагреве может быть межвитковое замыкание

мост диодный. У меня было такое, сгорели сразу (а может постепенно) все три диода на плюс. Новый купил со 135 амперного генератора, у него восемь диодов вместо шести. Вроде пока нормально.
Надеюсь, кстати оригинал и аналог от Cargo стоит не разу не дешево((( около 4000, есть конечно заменители подешевле около 1000

Добавлено через 13 часов 27 минут 10 секунд
У меня вынос мозга((( генератор электрик прозвонил, проверил на стенде, генератор заряд даёт, диодный мост сказал тоже целый. Купил еще одно реле-83.3702 аналог 121.3702М, зарядки как не было так нет(((( Может конечно и РР дохлое, оно с лампочкой в корпусе, она вроде же должна мигать при работе? У меня молчит, даже не загоралась
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
@ALEKC54, Для проверки снимите разъем с генератора и дайте на один вывод + через фарную лампочку а на другой корпус. Если лампочка загарелась и появилась зарядка гена ни причем,копайте цепь возбуждения. Если нет то проблема в гене.
 

steel555

Общительный
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
191
Реакции
9
Баллы
79
Короче, завёл сегодня машину, напряжение сначало показывало 14,0-14,1В, прогреваю дальше, минуты через три начало опять прыгать 11,8-14,1В. Снял генератор посмотреть щётки, но до них так и не добрался, т.к. один из двух винтов не смог открутить, грани срезаются и всё тут. Внутри узла обнаружил пару-тройку микроскопических кусочка проволоки с обмотки, и больше ничего криминального. Посмотрел, собрал и поставил обратно. Завёл опять, а напруга уже выше 11,7-11,8В - не поднимается, проехался пару км - без изменений, т.е. я так понимаю, что катался чисто на аккумуляторе, заряда нет. Позвонил в магаз - РР (18.3772)-710 руб., Щёточный узел-170 руб., и всё только под заказ, в течении следующей недели.
 

Вложения

  • P_20170513_141708.jpg
    P_20170513_141708.jpg
    117.2 KB · Просмотры: 41
  • P_20170513_141815.jpg
    P_20170513_141815.jpg
    122.2 KB · Просмотры: 38
  • P_20170513_141835.jpg
    P_20170513_141835.jpg
    117.9 KB · Просмотры: 40
  • P_20170513_141857.jpg
    P_20170513_141857.jpg
    111.4 KB · Просмотры: 37
Последнее редактирование:

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
@ALEKC54, Для проверки снимите разъем с генератора и дайте на один вывод + через фарную лампочку а на другой корпус. Если лампочка загарелась и появилась зарядка гена ни причем,копайте цепь возбуждения. Если нет то проблема в гене.

Ну, почти так делал, только лампочку вставлял не в разъем гены, а в фишку РР, лампочка не горела

Добавлено через 14 минут 20 секунд
мост диодный. У меня было такое, сгорели сразу (а может постепенно) все три диода на плюс. Новый купил со 135 амперного генератора, у него восемь диодов вместо шести. Вроде пока нормально.

А что за мост ставил, от какого генератора не помнишь?

Короче диодный мост))) взял у соседа с его старого генератора с Короллы диодный мост(у него единственно силовой выход тоньше и короче, а так он один в один) поставил все работает))))
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Последнее редактирование:

steel555

Общительный
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
191
Реакции
9
Баллы
79
Короче, завёл сегодня машину, напряжение сначало показывало 14,0-14,1В, прогреваю дальше, минуты через три начало опять прыгать 11,8-14,1В. Снял генератор посмотреть щётки, но до них так и не добрался, т.к. один из двух винтов не смог открутить, грани срезаются и всё тут. Внутри узла обнаружил пару-тройку микроскопических кусочка проволоки с обмотки, и больше ничего криминального. Посмотрел, собрал и поставил обратно. Завёл опять, а напруга уже выше 11,7-11,8В - не поднимается, проехался пару км - без изменений, т.е. я так понимаю, что катался чисто на аккумуляторе, заряда нет.

Подскажите, а может ли быть так, что щёточный узел будет исправен, а из-за вышедшего из строя РР напряжение на приборке будет подсвечиваться на указанном мною уровне (11,7-11,8В)? Или по-любому - это неисправность Щёточного узла? Это я просто к тому, что хочу сначало попробовать заменить щёточный узел, а затем( в случае, если это не поможет) переходить к замене РР (как наиболее дорогостоящей, на данном этапе, части).
 
Последнее редактирование:

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
Подскажите, а может ли быть так, что щёточный узел будет исправен, а из-за вышедшего из строя РР напряжение на приборке будет подсвечиваться на указанном мною уровне (11,7-11,8В)? Или по-любому - это неисправность Щёточного узла? Это я просто к тому, что хочу сначало попробовать заменить щёточный узел, а затем( в случае, если это не поможет) переходить к замене РР (как наиболее дорогостоящей, на данном этапе, части).

Да навряд ли это щётки, это либо РР, либо как у меня диодный мост сдох((( генератор кстати не шумел когда скачки напряжения были? Шум этот именно из-за неисправности по электрической части, а не от подшипников, у меня гудел((( а когда окончательно сдох замолчал. РР необязательно брать именно 18.3772(у него цена реально неадекватная), купи простое жигулевское реле 121.3702, пару проводов с папой-мамой и фишку, переделывается элементарно и работает точно так-же, поскольку по сути это оно и есть, просто сверху прилепили наклейку с 18.3772 и припаяли два провода с фишкой, задрав цену в 2-3 раза))) Ну или можешь найти такое РР-Энергомаш 674.370 стоит рублей 250-300 я по зиме брал
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
Кстати, а подшипники на этом генераторе меняются как на обычном?

Да в принципе, главное снять обгонную муфту, поскольку спецсьемник вряд ли найдешь, а покупать его ради одного раза нецелесообразно, проще купить шестигранник с головкой и на любой шиномонтажке сорвать её пневмо гайковертом, передний подшипник просто стоит в передней крышке и зажат крышкой(у него свой размер, просто по номеру не подберёшь!), задний снимается сьёмником(размер и номера стандартные)
Если шумят, то лучше не тяни, я пару лет назад дотянул что задний подшипник загремел и едва не прикипел к валу, кое как его снял
Кстати, ссылка на магазин где есть кроссы на комплектующие на гену(и стартер) http://voltag.ru/catalog/group/voltag_alr3850_generator/?q=56044530ac
 

steel555

Общительный
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
191
Реакции
9
Баллы
79
генератор кстати не шумел когда скачки напряжения были? Шум этот именно из-за неисправности по электрической части, а не от подшипников, у меня гудел((( а когда окончательно сдох замолчал.

Перед тем, как это всё началось, действительно, был замечен некий посторонний шум в виде , как бы это правильно выразится, шуршания, какбуд-то, ну например, воздух где-то подсасывает или щётки трутся об что-то, но при осмотре после вскрытия какого-то криминала в виде бороздок от щёток не обнаружил, всё ровно. Это шуршание было замечено при пуске холодной машины, после ночи, которое затем пропало. Какого-то гула или других посторонних звуков не было.

Добавлено через 13 минут 0 секунд
Да навряд ли это щётки

Т.е. получается, что генератор, в случае его исправности, будет давать зарядку на аккумулятор, а РР, т.к. он, допустим, неисправный не будет поднимать напругу до 14,0-14,1В? Значение напряжения, установившиеся у меня на отметке в 11,7-11,8В, откуда попадают на приборку?
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
@steel555,
Ну у меня он именно гудел, как будто подшипники померли, когда зарядка окончательно пропала, гул пропал тоже, сейчас с рабочим диодным мостом небольшой звук работы гены есть(сильнее под нагрузкой) но он в разы меньше чем было. Не заморачивайся с родным РР, купи самое дешевое жигулевское(я брал за 100р но оно полное г... мерцает что светомузыка, сейчас уже его убрал) подключение элементарное-контакт 67 на жигулевском РР подключаешь к желтому проводу фишки РР(возбуждение гены), контакт 15 к красному(плюс с акб)

Генератор в случае его исправности и неисправности РР никакой зарядки может не давать, потому что РР не будет давать управляющий плюс для возбуждения генератора, ну либо если РР не полностью сгорело может выдавать низкую зарядку. Если акб хороший то где то такая напруга и будет стоять 11,7-11,8В я доехал до дому без зарядки, и еще два дня потом с машиной возился, акб не заряжал. Я что то не понял, вопрос про приборку, ты мультиметром мерял напряжение на акб при работе двигателя? там что кажет?
 
Последнее редактирование:

steel555

Общительный
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
191
Реакции
9
Баллы
79
@ALEKC54, нет, мультиметром я не мерил напряжение, просто меня интересовало откуда эти значения (11,7-11,8В) попадают на приборку (напрямую с акб или через РР).Т.е. из твоего поста выше я уже, в принципе, понял, что неисправный РР просто-напросто не будет давать проходить заряду с исправного генератора на акб (схема устройства такова). Я всё правильно понял? Тогда, соответственно, всё указывает на РР, который нужно заменить.:drinks:
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
@ALEKC54, нет, мультиметром я не мерил напряжение, просто меня интересовало откуда эти значения (11,7-11,8В) попадают на приборку (напрямую с акб или через РР).Т.е. из твоего поста выше я уже, в принципе, понял, что неисправный РР просто-напросто не будет давать проходить заряду с исправного генератора на акб (схема устройства такова). Я всё правильно понял? Тогда, соответственно, всё указывает на РР, который нужно заменить.:drinks:

Да шут знает откуда, я этим вопросом не задавался, может откуда то с салонной проводки, а может с мозгов, поскольку на диагностике напряжение тоже видно.

Не совсем так, РР регулирует напряжение выдаваемое генератором изменением тока возбуждения(это та фишка сзади гены, желтый провод это управляющий плюс с РР, черный(или белый? забыл:( ) земля) Я бы на твоем месте еще прозвонил всю эту проводку, мало ли что. Логика работы там такая, постоянный плюс подается с блока силовых предохранителей(его кстати тоже проверь, первый от ветрового стекла, черный провод, на него с завода ничего не запитано кроме возбуждения гены) на 30А реле возле РР, когда включаешь зажигание плюс с замка идет на 30А реле, оно срабатывает и подает плюс с акб на РР, которое уже управляет геной.
Ну надеюсь что РР, хотя у меня сдохли два оригинальных РР, и подыхали они не сразу, то есть заряд на минуту пропадал а потом все работало, я еще почти неделю ездил пока новое не купил.
А может у тебя как у меня помер диодный мост(((
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
@ALEKC54, нет, мультиметром я не мерил напряжение, просто меня интересовало откуда эти значения (11,7-11,8В) попадают на приборку (напрямую с акб или через РР).Т.е. из твоего поста выше я уже, в принципе, понял, что неисправный РР просто-напросто не будет давать проходить заряду с исправного генератора на акб (схема устройства такова). Я всё правильно понял? Тогда, соответственно, всё указывает на РР, который нужно заменить.

Привет! Немного уточним, ЧТО делает РР? РР (любой!) всего лишь регулирует ток в обмотке возбуждения (ОВ). Выходное напряжение ген-ра напрямую зависит именно от тока в ОВ!!! Увеличение тока приводит к увеличению вых/напряжения ген-ра. РР измеряет ПРИХОДЯЩЕЕ на него напряжение и, в зависимости от этого напряжения, регулирует ток в ОВ. Регулировка тока в ОВ осуществляется за счёт включения и выключения вых/тр-ра РР (через этот тр-р проходит ток ОВ). С увеличением оборотов или нагрузки изменяется только частота включения/выключения вых/тр-ра, что и поддерживает вых/напряжение на неизменном уровне. Если на РР поступает некачественное напряжение (через плохой контакт в цепи), вых/напряжение обязательно будет меняться, т.к меняется ИЗМЕРЯЕМОЕ (входное напряжение на РР) напряжение!!! Наилучшим вариантом РР является РР 121.3702 (любые "аналоги" значительно хуже!). Для его подключения надо применить 3 провода (один для подачи "+", второй для подачи питания от РР на ОВ ген-ра, третий для надёжного соединения корпуса ген-ра с корпусом РР, под гайку). При указанном способе подключения РР, как правило, напряжение стабильно поддерживается на уровне 14В. Удачи.
 

steel555

Общительный
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
191
Реакции
9
Баллы
79
@Никита Козлов, в итоге всё-равно все стрелки сводятся к РР (тем более, если исключить "некачественное" напряжение, подаваемое на него), т.е. получается, что если РР накрылось, то соответственно, исходя из твоей логики, то оно не будет подавать требуемый ток на обмотку возбуждения и,соответственно, генератор не будет выдавать требуемое напряжение на акум для его заряда, и в итоге мы будем ехать на одном аккумуляторе.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
@Никита Козлов, в итоге всё-равно все стрелки сводятся к РР (тем более, если исключить "некачественное" напряжение, подаваемое на него), т.е. получается, что если РР накрылось, то соответственно, исходя из твоей логики, то оно не будет подавать требуемый ток на обмотку возбуждения и,соответственно, генератор не будет выдавать требуемое напряжение на акум для его заряда, и в итоге мы будем ехать на одном аккумуляторе.

Привет! Это не моя логика, а логика работы электрической цепи. За многие годы работы по ремонту машин, ставил РР 121.3702 на самые разные машины. Подключал 3-я проводами. Как правило, при исправном ген-ре, напряжение стабильно держится на уровне 14В (если нагрузка не превышает рассчётную). Большинство современных РР поддерживают напряжение на уровне 13,6-13,8В. Я уже не раз писал, что для условий средней полосы такого уровня напряжения недостаточно. Кроме этого, с увеличением нагрузки, напряжение ген-ра с этими РР держится на нижнем пределе (13,6В). Подобный режим, на мой взгляд, сделан для ограничения вых/мощности ген-ра чтобы ген-ры реже выходили из строя. Зато АКБ, при таком режиме выходят из строя значительно чаще (максимум 3-5 лет службы)! На машинах, где стоят РР 121.3702 и регулярно проводятся КТЦ, ген-ры работают безотказно и АКБ служат 7-9 лет. Удачи.
 
Сверху