• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Пропуски зажигания (искрообразования), или пропуски воспламенения (рабочего хода)???

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Заморочился я - взглянул новым взглядом на "старое" ещё раз....

Для начала немного теории:
пропуски зажигания - это когда нет искры. Основные причины - свечи, провода, катушка.
пропуски воспламенения - это когда нет рабочего хода в цилиндре. Основны причины - описаные выше + топливоподача (форсунки и тд) + компрессия + датчик неровной дороги. Датчик неровной дороги помогает ЭБУ понять, что "неравномерное" вращение КВ вызвано не пропусками РХ, а неровной дорогой (по которой едут колёса, связанные с двс) - т. о. помогает избежать ложных выключений форсунок.

Итак, я всю жизнь думал, что на микасе 11cr, да и на моторолле диагностируются пропуски зажигания (мигающий и горящий ЧЭ на е3) - просто и изящно. Однако почитав коды ошибок на том же сайте мультитроникса, увидел, что на моторолле всё таки диагностируются пропуски воспламенения, а на микасе 11 - пропуски зажигания. Почитав наш форум по этому поводу, я увидел, что на волгодонсе и микасом 11cr стоит таки датчик неровной дороги, который кагбэ намекает на то, что диагностируются опять таки пропуски рх....

Короче я в смятении, проясните ситуацию, пожалуйста......
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
А каким образом блок это диагностирует?

Не скажу точно - может по отсутствию кратковременного падения напряжения...

Добавлено через 41 секунду
У вас машина не едет, что ли?

Да нет, долгая история - а с машиной нормально всё.
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Не скажу точно - может по отсутствию кратковременного падения напряжения...
А какая ошибка в этом случае будет выдаваться? (не код, а расшифровка)

И потом, если нет зажигания, то и воспламенения тоже нет? Может ли эбу определять причину отсутствия вышеупомянутого рабочего хода - пропуск зажигания или пропуск воспламенения?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Однако почитав коды ошибок на том же сайте мультитроникса, увидел, что на моторолле всё таки диагностируются пропуски воспламенения, а на микасе 11 - пропуски зажигания.
Сайт мультитроникса жжёт!На Микасе диагностируются пропуски воспламенения.Иначе и быть не может.
А каким образом блок это диагностирует?
Пропуски воспламенения диагностируются всеми ЭБУ исключительно по неравномерности вращения задающего диска(с зубцами который).На некоторых моторах он на шкиве(406,405),на некоторых на маховике или около(Крайслер).
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Почитав наш форум по этому поводу, я увидел, что на волгодонсе и микасом 11cr стоит таки датчик неровной дороги, который кагбэ намекает на то, что диагностируются опять таки пропуски рх....

Короче я в смятении, проясните ситуацию, пожалуйста......

Хочешьсказать на Микасе есть датчик которого нет в Моторолле???
Что то я глухо сомневаюсь
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
(не код, а расшифровка)

Я же уже писал выше - пропуски искрообразования в цилиндре №...

Добавлено через 3 минуты 44 секунды
И потом, если нет зажигания, то и воспламенения тоже нет? Может ли эбу определять причину отсутствия вышеупомянутого рабочего хода - пропуск зажигания или пропуск воспламенения?

Пропуск воспламенения - это и есть пропуск рабочего хода :). Т.е. когда "не воспламенилось",- а это может быть по ряду причин:

- пропуски зажигания
- топливоподача (форсунки в первую очередь)
- компрессия
- неправильная работа датчика неровной дороги

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Сайт мультитроникса жжёт!На Микасе диагностируются пропуски воспламенения.Иначе и быть не может.

К сожалению нет сейчас под рукой РЭ. Точно не помню что там написано про мигание ЧЭ - но по-моему всё таки про пропуски зажигания...

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
Хочешьсказать на Микасе есть датчик которого нет в Моторолле???
Что то я глухо сомневаюсь

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47864&page=4
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GAM

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Я же уже писал выше - пропуски искрообразования в цилиндре №...
Так это... блок может писать только про пропуск воспламенения, разве нет? Точную причину (пост 8) он не поймет?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Так это... блок может писать только про пропуск воспламенения, разве нет?

Либо только пропуск зажигания, либо только пропуск рх - иот это я и пытаюсь выяснить.


Точную причину (пост 8) он не поймет?

Совершенно верно. Если блок под ошибкой "Pxyz" понимает пропуск искрообразования, то для устранения оной неисправности надо рыть только в системе зажигания. Если блок под этим кодом понимает пропуск рх (воспламенения), то для того, чтобы понять в чём причина, придётся рыть и в зажигании и в топливоподаче и тд (последовательно исключая возможные причины ошибки).
Т.о. чтобы понимать куда рыть в случае возникновения этой ошибки - надо конкретно понимать что именно эта ошибка означает (пропуск зажигания(искры) или пропуск рх(воспламенения))

Сайты с кодами ошибок говорят нам разную информацию по этому поводу.
На крайсе е3, судя по нашему форуму, есть датчик неровной дороги (т.е. кагбэ регистрируются именно пропуски рх)
Товарищ GAM, который самолично перебирал свой крайслер е2 - такого датчика не видел...
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Если блок под ошибкой "Pxyz" понимает пропуск искрообразования, то для устранения оной неисправности надо рыть только в системе зажигания.
Нет ни в одном ЭБУ такой ошибки,только "пропуски воспламенения".Всё это организовано исключительно для продления жизни нейтрализатора.А на него губительны любые отказы в процессе сгорания,как по причине зажигания,так и по другим.Поэтому отслеживаются "пропуски воспламенения",а не "пропусуи только зажигания".
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
.А на него губительны любые отказы в процессе сгорания,как по причине зажигания,так и по другим.

Это понятно, только какие ещё другие причины пропуска рх? Если топливопадача (форсунка например), то и шут с ней - топливо не подаёт, оно и в кат не попадёт. Компрессия? Это может быть, но на современных двс это маловероятно или я ошибаюсь?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
. Компрессия? Это может быть, но на современных двс это маловероятно или я ошибаюсь?
Прогар клапана и последующая неизбежная потеря компрессии - рядовая неисправность. ИМХО.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Если топливопадача (форсунка например), то и шут с ней - топливо не подаёт, оно и в кат не попадёт.
Чаще другая ситуация - форсунка забита,смесь в конкретном цилиндре бедная и сгорает не до конца.Всё это попадает в кат и приканчивает его в итоге.Чтобы этого не допустить, форсунка выключается совсем.Вот тогда уже ничего не горит и кат цел.
Компрессия? Это может быть, но на современных двс это маловероятно или я ошибаюсь?
Да нет.Реже,чем на российском автопроме,но бывает.Клапана подклинивают в направляющих,после заправки некачественным топливом.На Шевроле Лачетти такое не редкость,например.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Чаще другая ситуация - форсунка забита,смесь в конкретном цилиндре бедная и сгорает не до конца.Всё это попадает в кат и приканчивает его в итоге.Чтобы этого не допустить, форсунка выключается совсем.Вот тогда уже ничего не горит и кат цел.


Ну тогда по идее должна быть ошибка "бедная смесь".
Кстати, подскажите как грамотно промыть форсунки в "домашних условиях"?
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Хочешьсказать на Микасе есть датчик которого нет в Моторолле???
Что то я глухо сомневаюсь

На микасе точно есть датчик неровной дороги, причем вполне рабочий. :) Данные можно снять нормальным диагностическим оборудованием на ходу. Закреплен на правом лонжероне по ходу движения.

P.S. Моторолла вообще ощутимо проще микаса, имхо.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Кстати, подскажите как грамотно промыть форсунки в "домашних условиях"?
Я мою только в условиях своего автосервиса - там есть стенд.А про "домашние условия" есть несколько тем на форуме - поищите.
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
615
Баллы
445
Кстати, подскажите как грамотно промыть форсунки в "домашних условиях"?
f019bef49f02.jpg

81b520f5a3c3.jpg

81e9f22c3adf.jpg

И пара банок Winns Минут 15 молотит на холостом затем минут 15 стоит отмокает и потом опять заводишь движок и вырабатываешь оставшуюся жидкость периодически газуя где то до 3000 оборотов
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
615
Баллы
445
Помогает.Разница ощутимая.Не обязательно,но я мою,когда приходит пора масло менять.А вот свечи на время промывки лучше старые ставить потому что на них во время промывки столько гадости пригорает,что их потом бывает уже нельзя использовать Но это зависит от степени загрязненности камер сгорания
 
Сверху