• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Пропуски в искрообразовании, греется коммутатор и катушка.

neon55

Постоялец
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
61
Реакции
93
Баллы
140
Постоянно выходит из строя коммутатор (ГАЗ 2410) - HELP!!!

Доброго дня! Столкнулся с такой проблеммой! Машина не заводилась, до тех пор пока не поменяли транзисторный коммутатор, однако он стал постоянно греться (можно на нём жарить яичницу). Стали разбираться с маркировкой и вот тут и непонятно, какой ставить . Есть на выбор два варианта - коммутатор с маркировкой 13 3734-01 и 131 3734-01. В чём между ними разница? Буду благодарен за любую информацию.
 

Spokoyny

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2007
Сообщения
85
Реакции
34
Баллы
125
Ответ: Коммутатор

Всем добрый день, помогите разобраться, короче двиг 406, после прогрева сгорает транзистор в коммутаторе, пока холодный работает, после сгорания на аварийном блоке работает, на новом коммутаторе работает пока не нагреется, потом сгорает транзистор, трамблер безконтактный, катушка Б-116, что ему надо сделать? или где и что посмотреть/поменять, помогите чайнику...ток сильно не пинайте емуж больно! заранее плизззз.

Уважаемый, а где на 406-ом трамблёр крепится?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Коммутатор

Насчет 406-го,конечно,занятно,но к делу:силовые транзисторы и пр. выходят из строя в двух вариантах:пробой перехода или обрыв(сгорание).Причины этому разные,посему неплохо бы знать что именно происходит,раз так уверенно говорите о транзисторе.Пробой перехода возникает большей частью из-за превышения допустимого напряжения в цепи(в т.ч. импульсного от катушки и разных релюшек),обрыв же из-за превышения допустимого тока в цепи(т.е. короткое замыкание от поврежденной изоляции,наличие короткозамкнутых витков в катушке и отсутствия балластника в цепи коммутатор-катушка зажигания-бортсеть.)Кстати,именно этот резистор(металлическая коробочка с тремя выводами) частенько "кулибины" удаляют,а потом рассказывают,какие ненадежные у нас коммутаторы и катушки,в то время как именно он облегчает пуск ,а потом не дает току "разгуляться" по полной программе
 

klubnik

Житель
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1,541
Реакции
2,887
Баллы
420
Ответ: Коммутатор

Ну я так подспудно чувствую, что это 402 двигатель. Если нет то я крайне удавлен и хоца фото посмотреть данного гибрида. Чтобы не горел коммутатор, нужно либо добавить вариатор как выше сказал gorill, или купить коммутатор с внутренним сопротивлением они номерами отличаются, номера точно не скажу, честно забыл, но по опыту вариатор надёжнее. Нормальный коммутатор и пробитую катушку выдерживает, конечно если она не на вылет прошита.
 

Витал62

Общительный
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Коммутатор

Да с двигом дал я маху, ну так простите пжалуста, 402 у его двиг, а за подсказки спасибо, хотя еще вопрос, вариатор там стоит точно, я сам видел, а есси добавить еще один, то как цеплять, последовательно или паралельно?
 

klubnik

Житель
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1,541
Реакции
2,887
Баллы
420
Ответ: Коммутатор

если один стоит то другой не нужен, проверь правельность подключения проводки и номер коммутатора который должен стоять. номер можешь поинтересоваться у полковник2, на гравной странице снизу найдёшь его ник и переходи на его страницу. у него 029 система должна стоять как у тебя.

Добавлено через 14 минут 13 секунд
_http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=3342 нечто похожее

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
рассположение левый передний подкрылок по ходу машины, рядом ТРЁХ контактный вариатор.
 
Последнее редактирование:

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Всем здрям. Имеем такую ситуевину: сгорел мутатор 90.3734, машина глохла, не ехала, стреляла в глушитель. После 5 часов секиса с машиной решил заменить мутатор. Пришел в магаз а мутатора 90.3734 нет и мне предложили поставить 131.3734 производства СОАТЭ. Поставил, завел, едет но имеют место пропуски в искрообразовании. Выражается это в рывках автомобиля при движении на малых оборотах. Очень сильно стал грется мутатор и катуха. Раньше не грелось ничего. Сразу оговорюсь карб исправен, насос тож, т.е. с системой подачи топлива проблем нет. В чем может быть причина?
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110
Re: Пропуски в искрообразовании, греется мутатор и катушка.

Советую тебе всё-же найти и приобрести штатный коммутатор 94.3734. Из-за специфики работы коммутатора 13.3734 в паре со штатной катушкой, наиболее тяжелый по теплу режим - холостой ход. Так что, если у вас машина долго работает на малых оборотах или на ХХ - бобине не оставаться холодной!
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Re: Пропуски в искрообразовании, греется мутатор и катушка.

Коммутатор просто так сгорает редко, обычно имеется либо разовая внешняя причина либо глубже зарытая и не сразу убивающая постоянная. Вы можете дать гарантию, что сгоранию коммутатора не предшествовал перегрев его и катушки? Скорее всего нет, поэтому есть резон испытать заменой(хотя бы взять напрокат чью-то запасную) катушку и проверить низковольтную цепь, включая варистор, на предмет замыканий. Стоит при этом учитывать, что
1.Заметный (в среднем до 60 град) нагрев приборов зажигания- нормальное явление
2.Все коммутаторы, рассчитанные на работу в определенном а\м, имеют весьма сходные параметры и их замена не приводит к перебоям в работе, если, конечно, коммутатор изначально не бракованый
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,888
Реакции
5,373
Баллы
885
Re: Пропуски в искрообразовании, греется мутатор и катушка.

На сколько я помню. В системе зажигания еще имеется вариатор, два вида камутаторов это один работает с выносным вариатором в другом встроин. Если ты поставил без вариатора и выностного у тебя нет то будет греться.
 

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
Re: Пропуски в искрообразовании, греется мутатор и катушка.

Очень сильно стал грется мутатор и катуха. Раньше не грелось ничего.
Ув.БаянисТ, была в прошлом году анологичная проблемма, вышел из строя коммутатор, поставил другой, но у него оказаласть последняя цифра не та, поработал он день-два, начала греться катушка зажигания и новый коммутатор, руку прямо жгло. Вылечил сию болезнь только заменой каталожными катушкой и коммутатором. Теперь постоянно их вжу с собой.
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
БаянисТ, вроде как 131 коммутатор сам ограничивает ток, поэтому добавочного сопротивления ему не надо. И более того, энто самое сопротивление надо выбросить и закоротить то место, где оно было. Также 131 коммутатор должен нормально работать практиески со всеми исправными катушками, в т.ч. и под контактное зажигание. Я товарищу поставил 131 коммутатор на фиат вместо родного, со старым датчиком и катушкой, и все (тьфу-тьфу) работает как часы.
Выкидывай допрезистор и, как правильно советовали, поменяй катушку. Возможно, у тебя пробита вторичная обмотка и скоро придет конец новому коммутатору.
Индуктивный датчик еще погляди, и люфты в трамблере.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Так. Давайте по порядку.
1) доп.резистора небыло, нет и не будет.
2) мутаторы 90.3734 и 131.3734 по инфе из сети-аналогичны и взаимозаменяемы.
3) катуха стоит Б-116 расчитанная на работу без резистора. Новая. Со старым коммутатором ничего нигде не грелось.
4) единственное что припоминается из необычного лишь нагрев до включения электрокарлсона. Машина молотила на холостом ходу.
5) пошарил по сети и нашел инфу что мутатор у меня паленый. Поэтому остался один вопрос: может ли грется катуха из-за паленого мутатора? Вроде все отметил...
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
может ли грется катуха из-за паленого мутатора
не знаю, что значит паленый, но если некачественный и неправильно работающий, то может. Проблема будет в увеличенном времени накопления, и катушка будет нагреваться
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Паленый значит подделка.
Есть великолепное правило: сомневаешься в качестве - не используй. Выкинь этот коммутатор, если имеется хоть один шанс из сотни, что он работает неправильно. Выкинь и купи правильный.

Не уж то в Нижнем Тагиле не найти нормального, не "паленного" коммутатора на Волгу?
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
В обчем отписываюсь по существу: проблему решил заменой мутатора на 90.3734 производство в Калуге. Кста и стоит он дешевле Старо Оскольского. Двиг стал работать как раньше-мягко, ровно, хороший подхват снизу. Нагрев мутатора и катухи крайне незначительный. Помойму они больше нагреваются от t под капотом. Всем спасибо за то что не не оставили тему без внимания...
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Еще одна сводка с фронта... После нескольких часов эксплуатации авто в городском цикле отметил еще несколько положительных последствий смены мутатора. Теперь обо всем попорядку.
1) ровный, устойчивый хх. Теперь можно выставить хоть 500 об/мин. Двиг не глохнет.
2) перестала прыгать стрелка трахометра.
3)пока искал причину незапуска авто вскрывал карб и уменьшил уровень топлива в камере. Результат-исчез провал на переходном режиме.
р.s. Вродя пока все. Мож комунить пригодится мой опыт...
 

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
У меня проблема из той же серии....
Когда покупал авто, стояло контактное зажигание... Трамблер вроде от УАЗа, катушка Б114 вроде москвичевская, вариатора не было и т.д. в том же духе... Катушка грелась.... В общем это все неплохо ездило, пока не выгорели *** все контакты...

Сейчас решил полностью заменить всю систему зажигания.
Что сделал? поставил новый коммутатор, катушку, трамблер, вариатор, ВВ провода, новые свечи.
Постарался все брать как стояло с завода: Катушка Б116-02, коммутатор 13.3734, трамблер 1908 3706, свечи А14. Все работает вроде нормально, но опять же греется катушка.
Может это потому что стоит Б116-02 вместо Б116? Но у нас Б116 в продаже нет - только Б116-02. Продавцы говорят, что Б116-02 подходит.
Почему при всем родном такие косяки с нагревом? Еще кстати греется трамблер, но он не сильно, и по-моему вариатор тоже.

Добавлено через 5 минут 32 секунды
Многие кстати говорят забить и так ездить :)
 
Последнее редактирование:
Сверху