• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Пропуски в искрообразовании, греется коммутатор и катушка.

neon55

Постоялец
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
61
Реакции
93
Баллы
140
Постоянно выходит из строя коммутатор (ГАЗ 2410) - HELP!!!

Доброго дня! Столкнулся с такой проблеммой! Машина не заводилась, до тех пор пока не поменяли транзисторный коммутатор, однако он стал постоянно греться (можно на нём жарить яичницу). Стали разбираться с маркировкой и вот тут и непонятно, какой ставить . Есть на выбор два варианта - коммутатор с маркировкой 13 3734-01 и 131 3734-01. В чём между ними разница? Буду благодарен за любую информацию.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Так... Погоди... Катуха Б-116-02 вроде не расчитана на работу с мутатором 13.3734. Для работы системы зажигания с вариатором нужна другая катуха. Щас точно даж и не вспомню какая нужна. Нада поискать инфу на этот счет. От этого и греется катуха.
 

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Так... Погоди... Катуха Б-116-02 вроде не расчитана на работу с мутатором 13.3734. Для работы системы зажигания с вариатором нужна другая катуха. Щас точно даж и не вспомню какая нужна. Нада поискать инфу на этот счет. От этого и греется катуха.
Б116 ? :)
 

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Трамблёр греться и будет - это нагрев не электрический - надо просто смазать подшипник (на всякий случай).
Да нет, он в норме, он чуть тепленький, коммутатор тоже чуть теплый, катушка вот серьезно греется, если долго держать руку, то можно обжечься... ну и вариатор еще сильнее, как утюг :) Но про вариатор говорят тоже так и должно быть.
Еще возник вопрос... на вариаторе клеммы обозначены В, ВК и ВКБ. Как определить какая соответствует по схеме К, С и + ?

Может ли еще быть причиной проблемы неродной регулятор напряжения?
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Re: Пропуски в искрообразовании, греется мутатор и катушка.

Коммутатор просто так сгорает редко

Да нет,сплош и рядом.И я не исключение.Раньше много приносили ремонтировать как раз просто так сгаремших комутаторов.Проблема в тяжелом режиме работы выходного транзистора и отвратительное катчество.

Добавлено через 11 минут 10 секунд

Это родной был? Впринципе я посмотрел он ни чем не отличается от 131.37...Должен работать без вариатора.Беги скорей в магазин обратно здавать.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Может ли еще быть причиной проблемы неродной регулятор напряжения?
Теоретически - может, если он выдает напряжение более 15 вольт. Не мерял? а АКБ не выкипает интенсивно?

на вариаторе клеммы обозначены В, ВК и ВКБ. Как определить какая соответствует по схеме К, С и + ?
Надо измерить сопротивления между выводами.
Добавочный резистор 14.3729 работает в комплекте с катушкой Б-116. Состоит из двух секций. Сопротивление между "+" и "С" - 0.66-0.76 Ом, а между "С" и "К" - 0.47-0.57 Ом.
 
  • Нравится
Реакции: Juhn

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Б-116 для комутаторного без вариатора, а Б-117 для комутаторного с вариатором и кулачковым трамблёром.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Alex Raven, Возможно ты прав, я процитировал книжку. Именно Б-116, именно резистор 14.3729 и коммутатор 13.3734-01.

Сейчас гляну другую книгу.

Добавлено через 14 минут 54 секунды
В трех книгах обнаружил абсолютно идентичную информацию по маркировкам элементов системы зажигания. Ещё в одной книге - чисто по разным системам зажигания (не только Волговским), обнаружил схему схему БЕСКОНТАКТНОГО зажигания на коммутаторе 13.3734-01. На схеме присутствует добавочный резистор!

А у меня на машине его небыло. Ничего не понимаю!
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Juhn

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Б-116 для комутаторного без вариатора, а Б-117 для комутаторного с вариатором и кулачковым трамблёром.

Скорей наоборот.Б-116 имеет малое сопротивление нужен вариатор.У Б-117 сопротивление большое работает без вариатора.

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
Alex Raven, обнаружил схему схему БЕСКОНТАКТНОГО зажигания на коммутаторе 13.3734-01. На схеме присутствует добавочный резистор!

А у меня на машине его небыло. Ничего не понимаю!

В машине,скорей всего,стоит комутатор 131.37... который работает без вариатора.Система как в 3110.

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
117-я для ВАЗ с контактной системой

Совсем не обязательно.
 
Последнее редактирование:

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
мутатор 90.3734


Это родной был? Впринципе я посмотрел он ни чем не отличается от 131.37...Должен работать без вариатора.Беги скорей в магазин обратно здавать.
да 90.3734 был с машиной когда я взял её. 131й мутатор в магазе обратно не взяли, мотивировали тем что я его на машину ставил... типа надо было проверять в спциализированной мастерской.... ща в багажнике катается как резервный...
Б-116 для комутаторного без вариатора, а Б-117 для комутаторного с вариатором и кулачковым трамблёром.
вот я об етом и хотел сказать... ток забыв....
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Да. Поменял, поставил 90.3734 и сразу узнал свою ласточку... Работать стала мягко и ровненько... А на 131 двиг работал жестко, с какимито непонятными звуками и перебоями. Плюс ко всему он оч сильно грелся сам и грел катуху...
 

Iggy163

Общительный
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
44
Реакции
29
Баллы
79
Я ставил, ездил даже, потом БАБАХ http://forum.allgaz.ru/attachment.php?attachmentid=60564&stc=1&d=1284730635
http://forum.allgaz.ru/attachment.php?attachmentid=60563&stc=1&d=1284730605
То есть сильно греется катуха при этом коммутаторе.
Ставил 90.3734 (Калуга) - который с микросхемой.
Он при нагреве катухи и транзистора выходного просто обрубал импульсы на катушку (защита срабатывала по току) и машина не ехала пока не остынет катуха. Это конечно лучше чем БАБАХ, но ездить тоже надо.
Может не Б116, а другую какую попробовать?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Банально в самой катушке дефект был - межвитковое замыкание. Купи такую же (под коммутатор) и ставь. И запасную прикупи - кинь в багажник на всякий случай: если не сам воспользуешься - сможешь брата-волговода выручить на дороге.
 

Iggy163

Общительный
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
44
Реакции
29
Баллы
79
Вариатор не стал ставить, поставил Б117 (по совету не помню кого здесь, спасбо ему - вчера до ночи читал форум) для контактной СЗ.
У БСЗ (Б117) катушки - сопротивление около 0,5 Ом,а у для контактной - ок. 4 Ом. (Прямо в магазине и померил.)
На моей Б116 - тоже примерно 0,5 Ом, видимо поэтому и грелась (без вариатара-то!) так как мутатор древний огроменный алюминевый - под вариатор кажись.
 
Сверху