• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Продольный люфт коленвала

Леон

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2006
Сообщения
89
Реакции
111
Баллы
140
Всем привет! Пробег на моем Крайсе уже 37 000, вот начитавшись на нашем форуме про эту проблему, решил перед поездкой в Питер попросить у сервисменов померить люфт колена. Не отказали, закинули машину на подъемник, сняли защиту, и к моему удивлению никаких приборов, просто дядя взял монтировку, и попытался отжать шкив, после нескольких попыток сказал, что и намека на люфт нету, я стоял рядом с ним, и действительно ось как вкопанная не шелохнулась под нагрузкой. Интересно как вы смотрите на такой вид измерения, можно ли ему доверять? Мастер мне сказал, что он уже 12 движков поменял по этой причине, но все приезжали когда уже все было раздолбано и как он говорит не ремонтопригодно, поэтому замена двигла. Судя по номеру двигла у меня одно полукольцо, т.к выпущен в январе 2007, но пока тьфу тьфу все ок. Мастер говорит, что проявляется в виде легкого толчка при нажатии на сцепу во время движения, но это почти крайняя стадия, поэтому буду заставлять мерить люфт на каждом ТО, да и всем советую это делать, чтоб не профукать начальную стадию онной недоработки. Правда движок всегда запускаю не выжимая сцепы, не зависимо от времени года.

_________________________________________________________________________________

В теме часто возникает вопрос по количеству упорных полуколец по номеру двигателя. Из того, что упоминалось в теме, есть вот такая информация:

До-0607ХХХХХ один упорный вкладыш,мексиканская сборка.
С-0607ХХХХХ до 0917ХХХХХ - модернизированные движки (разборка мексиканских моторов Крайслер на ГАЗе и замена стандартного упорного полукольца коленвала на новое (одно или два не выяснено) более твердое.Мой вариант.(№0617ХХХХХ)
С 0917ХХХХХ до Е6103700424 информации нет но то-же какой-то эксклюзив.
И наконец с Е6103700424 полноценная мексиканская сборка с двумя упорными полукольцами.


С уважением Royal257.
 
Последнее редактирование модератором:

VolGaZ 31105

Общительный
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
59
Реакции
17
Баллы
64
VolGaZ 31105, зачем Вам блок? Если появился осевой люфт, то лечится либо заменой вкладыша и заменой коленвала (не всегда)
люфт есть. причем видно без микрометра-рукой ощущается (скидывали коробку со сцеплением)..на корзине коробки три лепестка были обломлены, и просто, тупо отсутствовали на момент разбора..передний сальник не выдавило, но при таком люфте уже должно было задрать колено, и как следствие-цилиндры с поршнями...простая арифметика-скинуть/воткнуть двиг- 5000 (своего гаража нет), разбор-еще 5000, колено шлифануть, поршни, вкладыши и т.д...по мне дешевле сменить блок в сборе, тем более загорелся им из-за отсутствия на новом балансирных валов и отзыва о работе новой формы колена Михаил 555515, могу себе это позволить, и забыть об этой проблеме, если не на всегда, то на ооооочень долго...кстати, спасибо форуму, из-за этой темы и узнал при замере люфта, что сцепление сломано-при работе его не клинило, жестким было в меру(стояло газовское, заменил на сакс, мопар не достать, а в мопаровском, по отзывам, идет саксовская корзина, после замены стало мягким что аж не поверил сначало что так бывает)), при такой работе-ни за что бы не полез его смотреть, а тут пришлось и всплыло..в общем уже практически решил для себя-до осени постараюсь с этим блоком отъездить, а потом буду менять..если притензия в адрес завода результата не даст..
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315

VolGaZ 31105

Общительный
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
59
Реакции
17
Баллы
64
а как вы люфт "рукой" определили? Маховик подергали и он болтается? Так маховик двухмассовый и болтаться должен.

скидывали коробку, сцепу и маховик..нужно было проверить откуда масло набежало, то ли с вала коробки, то ли с коренного, оказалось все сальники живы, откуда масло прошло так и не нашли-вал коробки сухой, сошлись что с отверстий болтов крепления на валу (куда маховик крепится-они сквозные), посадили на аэробный герметик..потом я два пальца всавил между маховиком и вроде тропецией, а второй ломом спереди шкив потянул, ну и почуял давление на пальцы...даже взглядом в этот момент заметно смещение..дэцельное,но не меньше 1-2 мм, но было..как серпом по причиндалам..самое веселое, загонял машину ради проверки люфта, в итоге сделал ремонт на 40 тыров (вся ходовка, усиление рессор, замена ремня грм, всех жидкостей, одних запчастей в общем на 27 набежало, покупал сам), а люфт оказался в наличии и на месте..не лазил бы по форуму и ездил бы спокойно...блажен не ведующий...и кипит мой разум возмущенный...
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
но при таком люфте уже должно было задрать колено, и как следствие-цилиндры с поршнями...

А с чего ты взял, что цилиндры задрало как следствие???
Ты двигатель разбирал, видел его конструкцию?
На крайсе шатуны плавающего типа, т.е. предусмотрено перемещение шатуна вдоль пальца поршня (отсюда шумная работа данного ДВС, вернее одна из причин, причем ни на что не влияющая кроме неприятного звона), т.о. продольный люфт коленвала никак не может повлиять на цилиндры и поршни. Люфт влияет только на:
1. упорный вкладыш(ы).
2. коленвал.
3. маслонасос.
Всё - кроме перечисленных проблем, этим люфтом ты ничего не испортишь в ДВС.
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
даже взглядом в этот момент заметно смещение..дэцельное,но не меньше 1-2 мм,
Шутить изволим? :) При люфте около 0,4мм мотор выкидывает все масло разом. При люфте более 0,54 мм под замену идет шорт блок и колено. Масла к этому моменту в моторе нет совсем. На чиптюнере пошукай по инфомрационным письмам ГАЗа. Там есть письмо с методикой измерения люфта и допусками этого самого люфта. И что делать если люфт находится в определенных рамках. Там индикатор часовой нужен, он около 1500р стоит и крошнтейн нужно сварганить. И сам сможешь измерить люфт с самой высокой степенью достоверности данных

Добавлено через 7 минут 47 секунд
http://www.chiptuner.ru/download/infogaz/cr/07_127.zip
http://www.chiptuner.ru/download/infogaz/cr/06_405.zip
http://www.chiptuner.ru/download/infogaz/cr/06_408.zip

Ошибся я с цифрами, но общая картина вот.
 
Последнее редактирование:

VolGaZ 31105

Общительный
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
59
Реакции
17
Баллы
64
"e="Tregart;1538246"]При люфте около 0,4мм мотор выкидывает все масло разом.[/quote]
0,4 мм я бы не смог почувствовать движение вала, и уж точно не увидел бы его..но то что вал вперед назад ходит-видно без всяких приспособ..а на счет шутить-уж мне то точно не до шуток..месяц как взял этого зверя, и уже такой попадос..:wall:" а масло на месте, и спереди сухо..тьфу*3
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
VolGaZ 31105, так его вроде спереди и выдавливает если люфт колена появляется. Колено давит на маслонасос, а насос начинает качать масло не туда.

И еще. У меня когда сальники распредвалов побежали в лютый мороз, мотор был уговняпан по самый бензобак. Так что может и не колено у тебя вовсе?

Добавлено через 37 секунд
месяц как взял этого зверя, и уже такой попадос..
похоже, что называется, "в народ" пустили машину. :(
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
VolGaZ 31105, сначала тебе замерить люфт надо. Ссылку на методику я тебе дал. Или перехвати у кого индикатор или купи. Индикатор всяко дешевле ненужной разборки двигателя стоит.

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
У меня когда масло потекло с сальников распредвала, я тоже к официалам поехал, мне слесарь молотком по шкифу колена постучал и сказал: "Люфт больше 3 мм, значит мотору кранты. Мотор неремонтопригоден, поэтому надо менять в сборе." Потом мне инженер официалов сказал что мотор стоит 170 тысяч, новый, работы по замене около 50 тысяч. 220 штук и масло течь перестанет. А дело было в сальнике распредвала

КрасГазСервис ценит и любит своих клиентов. И никогда не обманывает. И очень компетентен.

Это я к тому, что может не все так плохо.
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
VolGaZ 31105, Прочитал Ваши сообщения-ну есть беда с коленом-но не так как Вы написали!Блоку от этого ничего не будет -если даже колено под выбрасывание.а сальник может и не выдавить-если сидит крепко в обойме .На крысе в зоне риска -только измерения осевого смещения-и по этой цифре-диагноз ремонта!! Кстати масло сальник распредвала тоже может нагнать и выдавить сальник коленвала без осевого смещения тоже-проверено на собственном опыте!!
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Шутить изволим? При люфте около 0,4мм мотор выкидывает все масло разом. При люфте более 0,54 мм под замену идет шорт блок и колено.
четыре десятки не каждый определит на ощупь.
На моем разобранном попросил подергать монтажкой, когда колено еще стояло, визуально видно было люфт колена, так же в районе милима, это и было еще одним доводом искать новый блок. При разборе выяснилось, что на упорном нет ни задиров, даже дорожки под масло не затерло, на колене нет следов износа вообще.
Вот как так?

Насчет ремонта, при нормочасе в 650 рублей, мне снять старый, разобрать, вскрыть крышки нового, проверить/почистить, перекинуть навесное датчики, и поставить все в машину обошлось в 18,6тыр(работа), это при условии что никаких прокладок я не брал.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Насчет выкидывания масла-это от зазора не зависит-все зависит как выдавит сальник колена-если только до щелки в боку -заметишь сразу-если целиком и крутится на колене тогда все *** выльется! У меня первый раз выплюнолу махом все в отсек и на землю,а второй раз вовремя увидел-доехал своим ходом 5 кметров-и еще немного осталось в картере!
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
На моем разобранном попросил подергать монтажкой, когда колено еще стояло, визуально видно было люфт колена, так же в районе милима, это и было еще одним доводом искать новый блок. При разборе выяснилось, что на упорном нет ни задиров, даже дорожки под масло не затерло, на колене нет следов износа вообще.
Вот как так?
Да все просто Согласно информации ГАЗ(другой просто нет) осевой зазор на новом моторе(для непонимающих повторю - обсалютно новом,вообще не работавшем)колеблется от 0,09 до 0,24 мм.У тебя(к примеру) будет зазор 0,3 мм. , а с вкладышей и с колена только пыль стерло.
При люфте около 0,4мм мотор выкидывает все масло разом. При люфте более 0,54 мм под замену идет шорт блок и колено.
Цифры не верны. Даешь ссылки а сам их не читаешь. Пишешь чуш всякую.

так его вроде спереди и выдавливает если люфт колена появляется. Колено давит на маслонасос, а насос начинает качать масло не туда.
Сальник выдавливает не от давления масла(насос начинает качать масло не туда), а осевым смещением КВ. Если люфт большой ,то каждое нажатие на сцепление перемещает колено вместе с сальником и потихоньку его(сальник) выжимает из корпуса маслонасоса (посадка слабенькая).Тема по осевому люфту разжевана-пережевана.Все есть - цифры,рекомендации и т.д. и т.п. .Если она тебе интересна-перечитай полностью и не будешь строить догадки и фонтазировать.


VolGaZ 31105 Я про то, что люфт есть, а сальник не выдавило пока,тьфу*3...значит ждать что его вот вот выдавит?

Есть вариант ,что прежний хозяин обнаружил люфт и "предусмотрительно" как-то закрепил передний сальник КВ (например-закернил).
В таком случае его(сальник) вообще никогда не выдавит и масло не потечет,а мотор между тем превратится в хлам. Только мерить!
 

AntonSol

Освоился
Регистрация
6 Мар 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
43
Всем доброго времени суток.

Имею ГАЗ 31105 лето 2007 года выпуска купил с 24000 км пробега, на данный момент 42000 км пробег, номер дрыгателя 321610684. Принимайте меня в свой клуб )))

После второго выдавливания сальника нашел эту ветку и понял, что попал ((( Первый раз выдавило, поменял, проехал почти 1000 км и снова....:cray::cray::cray:

9 марта буду снимать двигатель, если получиться попробую сделать не большой отчет.
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Люфт влияет только на:
1. упорный вкладыш(ы).
2. коленвал.
3. маслонасос.
Всё - кроме перечисленных проблем, этим люфтом ты ничего не испортишь в ДВС
Чей-то балаболов развелось. Почитай методичку, там все написано...---
 

Вложения

  • 06_408 (1).zip
    324.4 KB · Просмотры: 57

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Чей-то балаболов развелось. Почитай методичку, там все написано...---

Читал, читал, но и кроме этого двигатель сам разбирал и видел его конструкцию - шорт блок повредить продольным люфтом коленвала - ну ни как. Если все таки и есть вероятность повреждения - тогда покажи (ткни носом) на фото, что бы было понятно - как именно повредится шорт блок.
 
Сверху