• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Прогрев: необходимость или традиция ?

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Прогрев двигателя в холодное время... Рекомендации прогревать до 40 и только потом начинать движение происходят из тех времен,когда масла были автолами ,нигролами и т.д.Основным препятствие для нагружения двигателя была прокачиваемость масла,т.е.(в упрощенном виде) его скорость поступления к парам трения и скорость слива обратно в поддон за промежуток времени ,достаточный для оборота всего объема масла. Современные масла ,примененные в соответствии сезону и климатическим условиям ,позволяют свести фактор прокачиваемости к минимуму и начинать движение (неспешное) после одной-двух минут прогрева двигателя,при условии ,что при сезонном обслуживании не забыли о трансмиссии.Во многих европейских странах законодательно запрещен прогрев двигателя на стоянке ,т.к. режим прогрева требует богатой смеси и дает наибольшее кол-во вредных выбросов ,поэтому требование начинать движение после запуска продиктовано стремлением сократить время работы с богатой смесью ,ведь общеизвестно ,что прогрев под нагрузкой происходит гораздо быстрее.
Жители Севера попадают в ту категорию ,к которой эти слова относятся в меньшей мере ,поскольку при t -40 вступают в игру другие факторы (прочность металла при таких градусах и пр.)
И еще :все сказанное справедливо при исправном автомобиле , подготовленном к зиме надлежащим образом
 

gekavdv

Общительный
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
65
У меня машинка с 402, грею зимой где-то до 50 градусов, потом переключаю на газ и вперед. Летом вообще не грею, завожу сразу на газу и вперед. На газе как ни странно даже на холодном движке провалов и рывков нет. В осень-весна завожу на бензине, грею до начала белой зоны(полосы).
 

Червонiй прапор

Общительный
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
40
Реакции
31
Баллы
80
По поводу дискуссии включать или не включать печку сразу после запуска имею ряд соображений. ...иногда появляются трещины, так как горячий уже воздух подаётся на очень холодное стекло.

Если нужно разморозить обмёрзшее лобовое стекло, печку и обдув включаю сразу же после запуска двигателя. Рост температуры воздуха будет плавным, исключается температурный контраст и возможность повредить лобовое.

В обычной ситуации печку включаю после прогрева, но дефлектора на стекла не направляю.

Кстати, по теме ветки: Сайбер грею всегда, т.к. масло в автомате требует прогрева. Экология страдает не сильно, т.к. евро4, т.е. после пуска обороты очень быстро падают до 720 об/мин.

Зимой с прогревами расход (92) в городском цикле не превышает 13 л/100 км.
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
Сайбер грею всегда, т.к. масло в автомате требует прогрева. Экология страдает не сильно, т.к. евро4, т.е. после пуска обороты очень быстро падают до 720 об/мин.
сомневаюсь, очень сомневаюсь....с нашим то топливом...и стандарт евро-4....и мозги, прошитые под этот стандарт благим матом не орут?!!!
сомнения обоснованные. есть нульсовый ховер, прошивка была евро-3,
...ну, как же!-...пашти мицубиси!!!! перепрошили на евро-4!
мозг, через БК сказал приблизительно следующее:
"еб..., бл.., на...,в...",-не на каком-нить японском,-а на чисса русском, с жаргонизмами. а если без приколов,-не понравились ему СО и СН...для уровня евро-3 ничего... для евро-4 хреновато.
пришлось перепрошить на евро-3 и тупо наслаждаться.:rolleyes:
 

TP LINK

Заблокирован
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
61
Реакции
158
Баллы
110
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Здравствуйте всем!
Вот почитал тему и мягко говоря ужаснулся! Товарищи волговоды и не только волговоды, Вы что??? Акститесь!!! Какие евро-4!? Какой закон о запрете прогрева!?? Какое синтетическое масло!?? Какой 92-ой, 95-ый и иже с ними бензины??? Вы в какой стране живете??? Глянь те то в окно!!!
Или кто то хочет сказать, что двигатель 402, на котором еще фюрер в детстве ездил не требует прогрева? Или 406, в котором "дядя Евросий" кольцевые канавки на поршнях выдалбливал с будунища зубилом или полунедоделанный крайслер, которые объевшись неспелых кактусов мексиканцы в связи с "его" невостребованностью и неожиданно низким КПД втюхали в Россию, без ущерба, да еще и при отрицательной температуре будет работать??? А если еще, до кучи добавить неизвестно какое масло, разлитое цыганами в подвале из одной цистерны по бочкам и баклажкам, но с разными наклейками и купленное обязательно у хорошего знакомого в фирменном магазине, а так же бензин, обязательно залитый на проверенной заправке, то поверьте, от 200 граммов сожженного топлива во время прогрева, Вы не обеднеете, а так же не испортите экологию, " типа богатой смесью", потому что чадящий рядом камаз забирающий контейнеры с мусором, срать хотел на нормы и правила, евры и гринпис, и за одну минуту, он напортит экологии, больше чем мы с нашими "моторчиками" за месяц!
Я за прогрев и не в качестве традиции, а в качестве "хуже не будет"!
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
TP LINK, по-моему, слишком эмоционально.
И отдельно по
потому что чадящий рядом камаз забирающий контейнеры с мусором, срать хотел на нормы и правила, евры и гринпис, и за одну минуту, он напортит экологии, больше чем мы с нашими "моторчиками" за месяц!
Не поэтому ли в таком "порядке" дворы и подъезды и всё, что угодно. Вот сейчас снег тает и видно, сколько людей, думающих, что "от одной моей бумажки, или окурка вреда не будет ". Так и живём, хотя всем нравится как у них там чисто и порядок.
 

TP LINK

Заблокирован
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
61
Реакции
158
Баллы
110
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Все верно! Я про это и хотел сказать! Правила - хороши когда их придерживаются все!
 

TP LINK

Заблокирован
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
61
Реакции
158
Баллы
110
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ух-ха ха-ха! Вот насмешил alexxx!
Обязательно следующей зимой, когда на улице будет снежно и -29, по утру пройду мимо своей машины, прям к водителю мусоровоза, набирая окоченевшими пальцами номер экологической милиции, попутно соберу все бумажки и окурки вокруг контейнеров, потом с ревом ворвусь в кабину камаза, заглушу двигатель, да бы не чадил, суну зуботычину водителю (а то эх негодник солярку тут жгет), а потом с гиканьем впрыгну в свой авто, в ту же секунду крутану движёк до 5400 об/мин и умчусь в снежной пороше в сторону работы!!! И ВСЕМ БУДЕТ ХОРОШО И ЧИСТО И БЕЛЫМ БЕЛО .....
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
не надо перегибать палку.
я сам грею машину.
но и не надо кивать на других. сделай сам что нить для того, что бы было лучше, чище и т.д.
и это не я насмешил, это кто то из древних . а они были мудрые люди.
кто то из них сказал : хочешь изменить мир - начни с себя.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Если нужно разморозить обмёрзшее лобовое стекло, печку и обдув включаю сразу же после запуска двигателя. Рост температуры воздуха будет плавным, исключается температурный контраст и возможность повредить лобовое.

В обычной ситуации печку включаю после прогрева, но дефлектора на стекла не направляю.

если хороший радиатор печки (медный 3х рядный и чистый), за бортом -20, электропомпа от газели, то врубив печку двигатель почти перестаёт греться..
раз глюканул куллер и не врубался, глючило реле.. температура движка была 90, стоял в пробке с включеной печкой, температура поднималась на 1 градус примерно за минуту..

по поводу стекла.. если салон холодный, то воздух идя по дефлекторам на выходе будет на порядок ниже.. и его температура поднимится за 2-10 секунд, вот и плавный обдув стекла..

короче я всегда зимой грею до 80, потом врубаю печку и поехал.. стёкла целы :)
а печка кочегарит так, что глаза сохнут :)
после прогрева салона часто выключаю вообще, при езде воздух и так затягивает в печку..
 

TP LINK

Заблокирован
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
61
Реакции
158
Баллы
110
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
oleg777, если вдаваться в технические подробности и Вас это действительно интересует, могу отписать в личку. А если в кратце, то назовите хоть один двигатель крайслер, помимо спуленного на территорию РФ (заметьте, в других регионах мира от него с ужасом открестились), объемом 2,4 и мощностью всего 130 л/с!!! Хотя общепринятое негласное буржуйское правило, это съем не менее 70 л/с с литра!
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
oleg777, если вдаваться в технические подробности и Вас это действительно интересует, могу отписать в личку. А если в кратце, то назовите хоть один двигатель крайслер, помимо спуленного на территорию РФ (заметьте, в других регионах мира от него с ужасом открестились), объемом 2,4 и мощностью всего 130 л/с!!! Хотя общепринятое негласное буржуйское правило, это съем не менее 70 л/с с литра!
Если вас не затруднит, то пожалуйста напишите кратенько.Когда я просматривал тех данные , то удивился очень длинному ходу поршня, вероятно это с этим связано?
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
сли хороший радиатор печки (медный 3х рядный и чистый), за бортом -20, электропомпа от газели, то врубив печку двигатель почти перестаёт греться..
раз глюканул куллер и не врубался, глючило реле.. температура движка была 90, стоял в пробке с включеной печкой, температура поднималась на 1 градус примерно за минуту..

Сравнение немного некорректно. Одно дело - нагреваться после 80 градусов (тут хорошая печка, действительно, спасает при отказе карлсона), другое - при околонулевых температурах. Я включаю печку уже при +40, и все равно двигатель до своей рабочей температуры прогревается, хотя и медленнее. Это при том, что у меня большой "ноль второй" радиатор и с печкой все отлично.

общепринятое негласное буржуйское правило, это съем не менее 70 л/с с литра

Я уж не буду тут писать про двигатели "Логана", но VW и Skoda до сих пор ставят двигатели 1.6 мощностью 102 л.с. Получается чуть больше 63 лошадей с литра. У "Крайслера" - 57, что ненамного меньше. Кстати, этот же двигатель на "Сайбере" дает 143 лошади, на "Себринге" - аж 152. Как так может быть? Мое мнение - 137 это несколько заниженный показатель; косвенное подтверждение - лошадок у "крысы" всего на 7 больше, чем у 406-го, а крутящий момент ощутимо лучше.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
От кого не ожидал обвинения в плагиате,так это от тебя.Когда пишу с чужих слов,привожу ссылку(поищи мои посты и увидишь).А ,извини,образования и опыта у меня хватает ,чтобы изложить своими словами теорию и практику

Не ожидал....
Даже с самым плохим маслом,зимой,масляная система "заполняется" очень быстро.И прогревается очень быстро.И охлаждает очень быстро......
Не хочу говорить об образовании о опыте..
Всегда считал Вас непрерикаемым авторитетом....
Однако,лично я,всегда думал,что прогрев двигателя,в первую очередь,необходим потому,что в камере сгорания достаточно высокая температура,а внешние детали двигателя-холодные.....а при большой разнице температур разные металлические детали двигателя расширяются по разному и возникают внутренние напряжения в металле,что приводит к повышенному износу трущихся пар...
и совсем не из-за масла.Не такой-уж хиленький насос ,в двигателе,и не такие,уж,тонюсенькие каналы.....

Самый простой пример-наливаем в холодный стакан горячую воду.Он лопается.....
Почти то-же и в цилиндре,у которого с одной стороны -20,с другой +200или 500?или 1000?.
Считаю,что прогревать надо любой двигатель.
Рекомендации импортных"умников" для инжекторных двигателей,по моему,связаны с необходимостью чаще ремонтировать двигатели...уж слишком долго стали ходить...

406 прогреваю даже летом..до 40 градусов.
Даже 406-й лучше едет при +40,нежели при +5.

Все остальные причины-типа прогрев коробки,карбюратора....это вторичные причины необходимости прогрева ДВИГАТЕЛЯ...

А,уж,у меня 402-е по 300 тысячь отхаживали...и насиловал я их...по ТОННЕ они у меня таскали..резвенько..рессоры жалко..и лонжероны...
 
Последнее редактирование:

gonez

Завсегдатай
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
768
Реакции
830
Баллы
215

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Попробуйте автобус - он хорошо едет вне зависимости от времени прогрева.
нет, спасибо, попробую все же прогревать и ездить на своей "Волге" а если серьезно, то не мне Вам объяснять, что нормальный температурный режим до начала движения от 60 градусов, в мануале по "Волге",помните что написано?- Правильно:) " прогрейте двигатель до рабочей температуры":)
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
то не мне Вам объяснять, что нормальный температурный режим до начала движения от 60 градусов
Вы еще вспомните про правила столетней давности, согласно которым перед каждой машиной должен был следовать человек с красным флагом, предупреждавший о ее приближении.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Вы еще вспомните про правила столетней давности, согласно которым перед каждой машиной должен был следовать человек с красным флагом, предупреждавший о ее приближении.

Причём тут правила 100-летней давности и РЭ на автомобиль 2008 г.в.? Прогрев, кроме "маслянного вопроса" ещё и нужет, чтобы, грубо говоря, температурные зазоры встали на своё место. Неспроста есть понятие "рабочая температура" как и говорил vitan777.
Однако 60 град, - это ниже нижнего предела диапазона рабочей температуры, но прогревать до неё и начинать движение рекомендуют даже при обкатке нового авто. На обкатаном авто можно начинать движение при нормальном хх (примерно на 40-45град). Сильно газовать в том и ином случае можно ТОЛЬКО на прогретом до рабочей температуры двигателе.
К слову сказать мой донс при забортной температуре 10 град, до 60-ти нагревается примерно минуты за 3. Зимой, конечно подольше,- но тут надо и снежок, как минимум, с окон почистить и тд... Так что прогрев особо времени не отнимает!

Вообще тема из разряда "можно было и не писать". О чём спор то? - читаем РЭ и делаем как там написано,- фсио!
Кстати, в РЭ инок (как правильно было написано в 1-ом посте) написано, что прогревать нельзя и это именно из-за экологических соображений, а двигателю инки в таком режиме не будет хорошо! (Помниццо один обладатель старого фолькса говорил, что у него в РЭ написано, что греть не надо (а там не пишут объяснения почему не надо), т.к. никаких температурных зазоров у него нет, а масло прогревается за секунду...наивный :)).
 
Сверху