• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблемы с системой охлаждения

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
На днях были морозы. Проявилась одна фишка. На стоянке двигатель уходит в перегрев с 82!!! термостатом. На улице минус 28 и ветер. Картонки нету. Либо не работает электровентилятор, либо датчик включения.
Снял провода с датчика, замкнул, карлсон включился.
Значит датчик либо воздух. Проверил уровень тосола. Долил до уровня. Не помогло. Печка дует холодом на максимуме.
В системе охлаждения поднимается давление. Крышка стоит не родная, от газели. Клапан не успевает стравливать. Приоткрутил крышку, больному легче не стало. И тут сюрприз. Порвало патрубок радиатора, когда крышка закручена тосол давит под давлением. Перемотал пакетом, еле доковылял до магаза, долил тосола и добрался до дома.
ИМХО в высокой долей вероятности пробило прокладку ГБЦ. В масле вроде тосола нет. По дыму не понятно, морозы, парит все время.

Вопрос, как определить на 406 что пробита прокладка. Газоотводные трубки выше уровня ОЖ в бачке. Чтобы зря не разбирать, ибо гаража нет и на морозе не прикалывает ГБЦ снимать.
Может снять трубки и сунуть в банку с жидкостью и понаблюдать, будет газировка или нет?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
На улице минус 28 и ветер....
Печка дует холодом
Очень похоже что Тосол замерз в радиаторах, обычное дело, не раз возникали такие проблемы, можно найти на нашем форуме.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Тосол замерз в радиаторах
Не думаю, что помпа способна создать такое давление, чтобы порвать патрубок. А вот выпуск надуть систему охлаждения запросто может.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
По дыму не понятно, морозы, парит все время.

Вопрос, как определить на 406 что пробита прокладка.
У меня были симптомы следующие:
-иногда легкое потраивание после пуска
-на ходу не то что парит, а НЕ ВИДНО СЗАДИИДУЩИХ
-после поездки мокрый расширительный бачок.
Пробило на трассе в -20 мороза, т.к. развернуло лопату, а морду я закрыл.
 
Последнее редактирование:

Тарасыч

Общительный
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
16
Реакции
10
Баллы
64
А сколько движок прошлол что уже пробило прокладку ГБЦ? Просто у меня такая же машина с таким двигателем. Я вот думаю, может проверить моменты затяжки болтов ГБЦ и подтянуть в случае чего?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Тарасыч, Пробег, на котором может пробить прокладку в бОльшей степени зависит от качества сборки двигателя, протяжки, от качества прокладки, от режима эксплуатации двигателя в целом. Думаю, что можно и 300 тысяч проехать и всё будет ОК, а можно и на 50 тыках попасть под замену. Интересно было бы посмотреть статистику... Может, Vlr подскажет.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,228
Решения
1
Реакции
5,531
Баллы
1,545
ИМХО в высокой долей вероятности пробило прокладку ГБЦ.
Я тоже так думал. Но при снятии термостата внутри брякнуло.
Оказалось, что клапан саморазобрался. В результате ОБА круга были перекрыты.
Двигатель кипит, а печка холодная.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
можно и 300 тысяч проехать и всё будет ОК, а можно и на 50 тыках попасть под замену.
Я менял на 115 000. Параллельно с заменой привода ГРМ. Прокладка была вполне живая.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
Интересно было бы посмотреть статистику... Может, Vlr подскажет.
Естественно,чем больше пробег,тем больше вероятность "пробития" прокладки.К такому пробегу и система охлаждения уже не так эффективна,как на новой.И "затяжка" болтов ослабевает со временем.Но тянуть ГБЦ при большом пробеге уже не зачем - если "процесс пошёл",то уже не остановить его.Тянется всё "сновья" - через пару тысяч пробега после последней сборки.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Но тянуть ГБЦ при большом пробеге уже не зачем
Да и смысл? Чтобы добраться до болтов нужно не мало разобрать. Тут уж ещё немного - и голову можно снять для замены прокладки. Так что это всё полумеры. Менять - так менять...

Добавлено через 54 секунды
В результате ОБА круга были перекрыты
Такого я ещё не встречал... Наверное, это "экзотика".
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Вольга, Жесть...

П.С. У меня недавно тоже трабла случилась: с наступлением отрицательных температур мотор стал долго нагреваться до рабочей температуры, нагревался только когда на месте стоял, или выключал вентилятор печки (холодно, однако). А ведь весной на всякий случай поменял термос... Один хрен перестал нормально работать (а работал ли вообще?, я его не варил).

Я понял, что это не дело и надо что-то делать :)) Воткнул себе япона-мама термостат "Тама". Отличная вещь. Мягко регулирует температуру, не кидает сразу весь тосол в радиатор. Сейчас на ходу вентилятор вообще не срабатывает, а нагрев до рабочей температуры довольно быстрый. Намордника нет.

Для установки я его сооовсем немного обточил, где-то на 0,5 мм по всему радиусу. А так как у меня корпус термоса нового образца, то нижнюю тарелку менять не пришлось.

Всем советую! :ok:

Перепостить что-ли всем...
 
Последнее редактирование:

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Очень похоже что Тосол замерз в радиаторах, обычное дело, не раз возникали такие проблемы, можно найти на нашем форуме.

Нет однозначно, ибо сначала дует теплым, потом резко холодает и начинает расти температура

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
А сколько движок прошлол что уже пробило прокладку ГБЦ? Просто у меня такая же машина с таким двигателем. Я вот думаю, может проверить моменты затяжки болтов ГБЦ и подтянуть в случае чего?

На спидометре сотка, по факту неизвестно ибо пробег скручен. Судя по состоянию осмелюсь предположить что пробег можно удвоить

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Я тоже так думал. Но при снятии термостата внутри брякнуло.
Оказалось, что клапан саморазобрался. В результате ОБА круга были перекрыты.
Двигатель кипит, а печка холодная.

Я уже думал ибо он новый. Естественно проверю его первым как потеплеет

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
термостат работает проверял. Может подклинивает, ХЗ, для надежности сменю. Тем более, что хочу 82 сменить на 87

Добавлено через 26 секунд
Всем спасибо. Жду потепления и буду препарировать
 
Последнее редактирование:

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Не советую. Летом будет жарковато мотору. Вентилятор будет срабатывать чаще.

все лето отъездил на таком, было ОК. Зато зимой в машине тепло. с 82 реально холодно. Меня это не устраивает. На крайняк поменять полчаса
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Значит что-то неисправно. При 82х в салоне должен быть ташкент. У меня уже на 60 в салоне спокойно можно сидеть в футболке.

хз, может печка уже засрана, может завоздушивается. Панель зимой снимать не буду. Но с 87 термостатом я зимой тролил владельцев иномарок, когда в -25-30 ездил в футболке, а сейчас с 82 стрелка даже до 80 не поднимается. Скорее всего термостат бракованный, но он точно работает. А салон прогреваться стал очень долго. Может после смены прокладки все нормализуется. Сейчас просто 2 87 лежат дома, до лета поставлю такой. Летом посмотрим. если что - сменить недолго.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
хз, может печка уже засрана, может завоздушивается. Панель зимой снимать не буду. Но с 87 термостатом я зимой тролил владельцев иномарок, когда в -25-30 ездил в футболке, а сейчас с 82 стрелка даже до 80 не поднимается. Скорее всего термостат бракованный, но он точно работает. А салон прогреваться стал очень долго. Может после смены прокладки все нормализуется. Сейчас просто 2 87 лежат дома, до лета поставлю такой. Летом посмотрим. если что - сменить недолго.
На моделях ( с 2006 г.в.) где печка открывается с помощью электрики может кран печки (в моторном отсеке) быть открытый полностью, а вот заслонка подмешивания воздуха в салоне иногда подвисает. У меня такая беда с самого начала покупки авто, особенно осенью когда включаешь печку. Сначала идет теплый воздух, а потом холодный. Борюсь просто: при включенном зажигании (двигатель не заведен) перевожу крайнюю, левую, крутилку печки в положение горячего воздуха и как только слышно, что начинает срабатывать эл. клапан крутилку перевожу опять на холодное положение и сразу на горячее.
Помогает, начинает постоянно дуть горячий воздух.
Извиняюсь может объяснил по дебильному, но как мог.
Кому интересно разберитесь с печкой где она открывается не механическим путем, а электрическим.
 
Сверху