• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблемы с механизмом выбора передач в 5-КПП

Димсон

Постоялец
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
215
Реакции
81
Баллы
130
Доброго времени суток!Уважаемые,подскажите что случилось с коробкой и как эту беду вылечить.Проблема:включаю 1-ую,убираю руку с рычага,а рычаг от вибрации двигателя падает опять в нейтраль-приходится рукой придерживать чтобы тронуться.При движении не выскакивает.Помогите!!!
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
О пружинках фиксаторов

Вопрос такой: Реально ли не снимая КПП5ст. с машины заменить пружинку фиксатора третьей передачи на 3110 из салона? Какие нужны инструменты?
Буду признателен всем кто поделится опытом, если таковой имеется.
 

ZLobniySLaine

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
35
Реакции
33
Баллы
79
Вчера тоже остался с болтающейся ручкой :) 27500 пробег.
Повезло, раскрутилось около дома, а не за калиновым озером на разбитой грунтовке :spiteful:
Втыкаются 3-я и 5-я, как раз ночью с горы разогнаться и до станции не сбавляя скорости на подъемник...
 

GSP

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2007
Сообщения
178
Реакции
73
Баллы
140
Доброго дня!

Не так давно появилась проблема, стала вылетать третья передача. Точнее так: если включить, отпустить рычаг, а потом педаль сцепления - вылетела. Если рукой придержать в момент отпуска педали, то потом все ок. Сама по себе, при включенной передаче не вылетала.

Ну а на вопросы в чем дело кто чего говорил - фиксатор, синхронизатор, вилка. В общем, решился я посмотреть чего там внутри самостоятельно.

Результат: на вилках выработка, конечно есть, но не большая, синхронизаторы вообще не показали каких либо признаков выработки. По крайней мере путем замера штангелем нового и работающих. Единственная поломка которую мне удалось найти, это лопнутая пружина фиксатора.
В общем собрал шестеренки назад, перед окончательной сборкой коробки подергал рычагом, все работает, собрал до конца, заменил пружину, шарик (возможно зря, еще при сборке самой коробки).

Поставил все это богатство на место. Сел в машину и тут "засада". первая-вторая включается, третья четвертая, пятая задняя - нет!
Ступор и мысль - "надо подумать".... через пару минут "да че тут думать, дергать надо". Вторая мысль дала плоды. Очень туго стала включаться задняя и пятая.

Далее путем дерганья рычага и махинаций в духе "хождения вокруг машины с бубном и шепотом заклинаний аля сим-сим откройся" воткнулась четвертая, а потом третья.

После это был долгий процесс езды туда, сюда по улице, с большим количеством переключений передач и матов.

Итог на сегодня. Третья передача вылетать перестала, при условии, если сумеешь воткнуть. В общем, все включаются, но кроме первой и второй включаются туго. Что интересно включить третью после второй, значительно проще, чем после пятой, четвертую либо третью. Рычажком нужно подергать туда - сюда, потом попадаешь. Создается впечатление какогото "непопадоса" непосредственно рычагом.

Коробка никаких посторонних шумов не выдает.

Сегодня увиделся пусть не с агрегатчиком, но с волгарем с большим стажем, пользующимся в моих глазах авторитетом. Тот сказал: "Не паникуй, недельку другую покатайся, может ей просто приработаться надо. У меня такое было после переборки, через пару недель все нормально стало."

Решил еще тут совета спросить. У кого какие мнения по этому поводу?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Заменил я сегодня пружинки фиксаторов. Все сделал из салона машины, просто вытащил рычаг и снял пыльник. Откручивать два болта наверно лучше ключом карданчиком на 12, у меня такого не было под рукой и помаявшись разными ключами я решил распилить один ключ:)
Пружинка которая посередине и отвечает за третью передачу была сломана в 4 местах! Поставил все три новые. Теперь третья не выпадает и остальные передачи в порядке.
Фото с места работ прилагаю:
 

Вложения

  • P1090219.jpg
    P1090219.jpg
    125.5 KB · Просмотры: 83
  • P1090225.jpg
    P1090225.jpg
    121.2 KB · Просмотры: 76
  • P1090227.jpg
    P1090227.jpg
    123.7 KB · Просмотры: 76
  • P1090228.jpg
    P1090228.jpg
    94.9 KB · Просмотры: 65

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
мне кстати наверное крышку продали газелевскую ,пружины там стояли мощнейшие и зазор был ......рычаг вставлялся с трудом (рычаг у газели длинней),сегодня поставил другую новую ,рычаг легко вставился и пружины не мощные , дребезга и звяканья нет ,но не то что было с предыдущей (на предыдущей не были нормально завальцованы крышки пружин......)
 

Flowersmax

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
537
Реакции
99
Баллы
189
Re: Ответ: Беда с КПП 5-ст ГАЗ-3110

Очень хорошо, что все получилось!
Но на самом деле, за выключение передач эти сухарики отвечают поскольку-постольку. Они лишь фиксируют рычаг в нужном положении. Прошу прощения далее за нетехнарский текст. Муфта, которая передвигаетсяпод действием вилки включения передач, по такой типа шестерне, или вернее шлицам, выдвигает три сухаря, в зависимости от передачи. Соответственно 1 и 2 передачи, так вот эти сухари и являются блокираторами выключения передач. Согласитесь, что боковые нагрузки на косых шестернях достаточно большие, что бы их удержали сухарики в кулисе. Этим и объясняется выключение первой и не выключение второй например, или то, что у одних рычаг балтается как хрен в стакане, а передачи не выключаются. А то, что произошло в данном случае объясняется тем, что на первой рычаг под своим весом как бы сам и выключал 1 передачу, а вторая внизу, дальше не выключить.

сори что давно не было.

пару уточнений.
сухари не под пружинами сверху и шариком. а между рычагов.
вибраций от двига хватает. и все это в сумме с болтающим рычагом и выбивает передачи.
вопрос только почему?

у меня они перестали рабоать когда сцепление было убито и в пробках трясло машину и ни одна передача не включалась.
возможно это запрограммированная зона.
на Фордах гнет вилку.
факт в том, что за 50 руб можно из мешалки КПП селать как новую...
не все лишь знают что КПП можно не снимать.

на модернизированной КПП 31105 с новым салоном как мы помним есть бич дребезжание вилки.
без снятия КПП ни как..
 

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
Re: Кулисный механизм в 5-КПП (рестайлинг)

Что за крышка? Я шарик обмотал изолентой, тииишина. Но явно не на долго. Но как предложил
WarlocK, боюсь не покатит, ибо даже всего с двумя слоями изоленты рычаг не лезет. Думаю, может на суперклей тряпочку приклеить или лейкопластырем для фиксации обмотать.

а я вот собираюсь уменьшить в диаметре этот шарик :butcher: так как да он не лезет даже с двумя слоями изоленты. А еще хочется заменить верхнюю часть рычага, мне кажется она тяжелая, а это только усиливает звон , то есть раскачивает весь рычаг ....

Б*ять как меня достал этот рычаг, давайте уже что нибудь придумаем .... сделана шумка, широкие колеса , прибиты все сверчки ... тишина если бы не рычаг
 
Последнее редактирование:

romaro

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
260
Реакции
108
Баллы
145
Есть подозрение, что открутилась кулиса. Боюсь скоро с рычагом в руках окажусь.Рейстайлинг. Парни, кто подскажет, что бы протянуть четыре болта кулисы, что надо откручивать? Ну кардан и опору понятно. А надо снимать рычаг? И как это сделать?Сегодня открутил чашку из салона и честно говоря смутился...не знаю как снимать его. Или он просто опустится вниз с коробкой? доступ там нормальный, если не снимать коробку? Вообще, если кто видел подробную тему устранения этой хрени ткните плиз ссылкой.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,908
Баллы
785
Есть подозрение, что открутилась кулиса. Боюсь скоро с рычагом в руках окажусь.Рейстайлинг. Парни, кто подскажет, что бы протянуть четыре болта кулисы, что надо откручивать? Ну кардан и опору понятно. А надо снимать рычаг? И как это сделать?Сегодня открутил чашку из салона и честно говоря смутился...не знаю как снимать его. Или он просто опустится вниз с коробкой? доступ там нормальный, если не снимать коробку? Вообще, если кто видел подробную тему устранения этой хрени ткните плиз ссылкой.

кулису протянуть можно просто, залезь под машину, она в свободном доступе, ничего снимать и разбирать не надо, а потом уже из салона обязательно проверь стопорное кольцо самой ручки кпп
 

сева

Постоялец
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
134
Реакции
46
Баллы
109
всётаки надёжнее снять кулису(удлинитель) с коробки в сборе и заодно посадить на анаэробный герметик болты кулис (тяг) а то они иногда на ходу выкручиваються и потом никакая скорость не включиться и пластиковую крышку надо посадить на герметик. но для отой процедуры придёться открутить траверсу и поперечину подвеснго.
при опускании не раздавите датчики и тройники между двигателем и перегородкой.
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Заменил я сегодня пружинки фиксаторов. Все сделал из салона машины, просто вытащил рычаг и снял пыльник. Откручивать два болта наверно лучше ключом карданчиком на 12, у меня такого не было под рукой и помаявшись разными ключами я решил распилить один ключ
Пружинка которая посередине и отвечает за третью передачу была сломана в 4 местах! Поставил все три новые. Теперь третья не выпадает и остальные передачи в порядке.
Фото с места работ прилагаю:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: P1090219.jpg Просмотров: 34 Размер: 125.5 Кб ID: 53152 Нажмите на изображение для увеличения Название: P1090225.jpg Просмотров: 33 Размер: 121.2 Кб ID: 53153 Нажмите на изображение для увеличения Название: P1090227.jpg Просмотров: 29 Размер: 123.7 Кб ID: 53154 Нажмите на изображение для увеличения Название: P1090228.jpg Просмотров: 25 Размер: 94.9 Кб ID: 53155
Дружище! Расскажи как ты это делал? Смотрел сегодня...не видать у меня этого фиксатора с салона! Может дамкратил коробку?
 

Сергей 78

Общительный
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
SOS SOS помогите решить пробему невключаются 1 и 2 передача !!!

Всем Привет помогите найти проблему я немогу включить 1 и 2 ую передачи. но после включения 3 и 4 передач, 1 и 2-ая включаются идеально. Волга 31105 2008 года в новом салоне. Я уже поменял - корзину сцепления, сцепление и все цилиндрики сцепления, вилку сцепления. На СТО мне сказали, что у меня что то с коробкой (с кулисой удлинителя) фото прилагаю
PS поможите кто чем может, а то меня эта машина уже бесит. (волговоды не обижайтесь, а подскажите в чём может быть проблема.)
 

Вложения

  • kulisa.jpg
    kulisa.jpg
    129.3 KB · Просмотры: 42

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
у меня вылетает вторая, в основном при сбросе газа на кочках. и также на 2й рукоятку кпп молотит. на других передачах нет.
пружинки попробую посмотреть из салона. если проблема в них, есть вероятность что и рукоятка успокоится?
 
Сверху